Специалисты
Брянского машиностроительного завода (БМЗ) создали первый в России опытный
образец маневрового тепловоза ТЭМ21 с передачей постоянно-переменного
тока. ТЭМ21 — это четырехосная машина с кузовом капотного типа и
мощностью 1103 кВт (1500 л.с.). Конструктивная скорость тепловоза — сто
километров в час. По сравнению с выпускаемым серийным ТЭМ18 он имеет
меньшую сцепную массу, повышенный (на 9,7%) КПД и пониженный (на 8-9%)
расход топлива. Может перевозить составы на 60% большей массы, а также
значительно проще и дешевле в эксплуатации.
Финская компания
Wartsila, поставщик энергетических установок и судовых двигателей, продала
права на производство продуктов линейки Wartsila 20 и 200 американской
компании Dresser’s Waukesha Engine. Сделка совершена в рамках
реализации стратегии компании, направленной на то, чтобы сосредоточить
усилия на тех сегментах рынка, где продукция компании наболее
конкурентоспособна (это рынок средне- и низкоскоростных судовых
двигателей), и уйти с рынка высокоскоростных двигателей, на котором
позиции Wartsila не столь сильны.
Из Санкт-
Петербурга отправлен второй грузовой состав по международному
транспортному коридору (МТК) "Север–Юг". Ускоренный 45-контейнерный
скоростной поезд отправился из Санкт-Петербурга под погрузку на
Правдинский целлюлозно-бумажный комбинат (ОАО "Волга") для перевозки
экспортной продукции по открытому в конце июля МТК "Север–Юг". На
Каспийском контейнерном терминале в порту Оля груз будет перегружен с
железнодорожных платформ на судно, следующее в Иран. Как считают
аналитики, к 2010 году по этому коридору будет перевозиться свыше пяти
миллионов тонн грузов в год. Сейчас филиалом ОАО "РЖД" Октябрьской
железной дорогой (ОЖД) прорабатывается вопрос об организации доставки
контейнеров из Санкт-Петербурга для перевозки по новому транспортному
коридору грузов в Армению. До конца этого года с грузовых станций ОЖД по
маршруту "Север-Юг" планируется отправлять до 1-2 ускоренных контейнерных
поездов в месяц.
31.08.04
ОАО «НК «Роснефть» получила в Министерстве природных ресурсов РФ 10
лицензий на право геологического изучения участков недр с целью поисков и
оценки месторождений углеводородного сырья. Суммарные прогнозные ресурсы
лицензионных участков предварительно оцениваются более чем в 700 млн. тонн
нефти.
Российские полярники начали авиационную разведку и выбор
льдины для размещения дрейфующей станции "Северный полюс-33". По словам
заместителя директора по научной части Арктического и Антарктического НИИ
Александра Данилова, с помощью данных, полученных со спутника, были
выбраны около 10 льдин - потенциальных "кандидатов" на размещение
дрейфующей станции. Ученые рассчитывают окончательно определить льдину,
которая станет "домом" для СП-33, через один-два дня, после завершения
вертолетной разведки.
31.08.04 рейтинговое агентство Moody's присвоило
компании «Транснефть» основной рейтинг «Bаа3», рейтинг заемщика — «Ba1».
Как отмечается в официальном сообщении Moody's, прогноз обоих рейтингов
стабильный. По словам агентства, основной рейтинг «Транснефти» находится
на уровне суверенного российского рейтинга и будет меняться вместе с
рейтингом РФ.
В первом
полугодии 2004 года средняя заработная плата работников ОАО "Восточный
порт" выросла на 18% - с 12 364 до 14 614 рублей в месяц. Как
рассказал генеральный директор ОАО "Восточный порт" Александр Игнатенко,
эффективность работы предприятия, в том числе, рост производственных
показателей, напрямую зависит от каждого производственного подразделения
порта. "Поэтому мы стремимся к тому, чтобы заинтересованность работников в
наращивании грузооборота Восточного порта была максимальной. В настоящий
момент мы постепенно переходим от повременной системы оплаты труда к
сдельной. Таким образом, дальнейший рост объемов производства ведет к
значительному росту заработной платы портовиков", - отметил
гендиректор. Объемы переработки навалочных грузов за первое полугодие
2004 года выросли на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2003 года,
генеральных грузов - на 219%. Обработка судов увеличилась на 31% (с 320 до
419 единиц), вагонов - на 27% (с 101 329 до 128 688 единиц).
Привлекательность Петербурга в глазах компаний, связанных
с транспортным рынком, растет. Коммерческие структуры выбирают его в
качестве места регистрации. С кратким обзором на данную тему можно
ознакомиться в разделе АНАЛИТИКА SeaNews.
31.08.04 на
Октябрьской железной дороге (ОЖД)состоялась демонстрация новой
восстановительной техники. В настоящее время ОЖД - филиал ОАО "РЖД"
располагает 48 железнодорожными кранами грузоподъемностью от 50 до 250
тонн, 64 тракторами и тягачами. Показатели работы восстановительной
техники ОЖД всегда были достаточно высокими: среднее время, затрачиваемое
на подъем локомотивов и вагонов в 2002 году было 29 минут, тогда как в
среднем по сети железных дорог - 49. В 2003 году показатели Октябрьской
железной дороги - филиала ОАО "РЖД" сравнялись - 36 минут. С 01.10.04 года
восстановительные поезда вновь станут самостоятельной административно-
хозяйственной единицей.
Ильичевским портом совместно с Государственным
объединением "Укрморпорт" осуществляется обновление программно-
информационного обеспечения переработки контейнеров в порту.
Соответствующий договор заключен между портом и Государственным
объединением "Укрморпорт". Работы осуществляются в рамках реализации
одного из первоочередных инвестиционных проектов Объединения
(доля "Укрморпорта" - порядка $1.13 млн.). Производитель
интегрированной системы управления контейнерным терминалом порта не
разглашается. Решение принято Объединением с учетом перспектив организации
контрейлерных перевозок по маршруту Санкт-Петербург - Ильичевск. Новый
комплекс должен предусматривать информационную совместимость российской и
украинской сторон на уровне отслеживания движения контейнеров в обоих
портах и по маршруту.