На турецкой верфи
Tersan построен новый танкер Palmali Trader, серии Armada для российской
компании Palmali. Танкер оборудован системой управления грузовыми
операциями TSS/Cargo производства ВАЛКОМ.
9-10.09.04 в гостинице «Прибалтийская» состоится научно-
теоретическая конференция «Роль и значение Адмиралтейских верфей в научно-
техническом развитии российского и мирового судостроения», посвященная
текущему состоянию и перспективам развития Российского военного и
торгового флота и судостроительной отрасли. Конференция приурочена к
празднованию 300-летнего юбилея старейшего судостроительного предприятия
России.
Строительство
терминалов в Финском заливе отложено
Ряд крупных проектов, в том
числе «Газпрома», Oiltanking Deutschland GmbH, «Сибирского делового
совета» и ТНК-BP, по строительству терминалов в Ленинградской области
может быть заморожен. Компания ТНК-BP, взявшаяся профинансировать
разработку генеральной схемы размещения терминалов в Лужской губе, не
выделила необходимые средства. Убытки будущих владельцев терминалов от
переноса начала их строительства на год оцениваются в $400 млн.
Компания ТНК-ВР
подписала рамочное кредитное соглашение на сумму до $1 млрд. с
консорциумом банков, возглавляемым ABN Amro Bank N.V., BNP Paribas
(Suisse) SA и Citigroup. Соглашение предусматривает использование
кредитных средств для финансирования текущей деятельности. Кредит будет
предоставляться несколькими траншами, первый из которых в размере $500
млн. был переведен на счета компании 2 сентября. Кредит предоставляется на
5 лет с льготным периодом погашения в течение первых 2 лет. В качестве
обеспечения выступают поставки нефти будущих периодов.
Строительство лагеря на льдине, где будет действовать
Российская научно-исследовательская дрейфующая станция "Северный полюс-33"
(СП-33), продлится до 8 сентября включительно. В минувшую субботу, 4
сентября, судно "Академик Федоров" пришвартовалось к льдине размером 3 на
4 км, которая была выбрана в качестве ледовой базы для СП-33. Это -
двухлетнее по возрасту ледяное поле сморози, которое включает и
многолетние льды. Толщина льдины меняется от 180 до 400 см, и она обладает
необходимой прочностью и размерами для создания долговременного лагеря и
взлетно-посадочной полосы. Открытие СП-33 запланировано на 9 сентября.
Ливия выставляет на аукцион 15 нефтяных месторождений
Ливия впервые выставляет на открытые торги единым пакетом
право на разработку 15 перспективных нефтяных месторождений на суше и
морском шельфе. На аукцион, который пройдет в Лондоне, приглашены 20
иностранных нефтяных компаний. Результаты торгов будут объявлены в январе
будущего года. В настоящее время Ливия добывает 1,4 миллиона баррелей
нефти в сутки в соответствии с квотой ОПЕК, получая от ее продажи $15
миллиардов. К 2010 году страна намерена довести добычу нефти до трех
миллионов баррелей в сутки, для чего потребуются инвестиции в размере $30
миллиардов.
103
грузовых автомобиля, произведенных чешским автомобилестроительным заводом
Tatra, a.s., будут доставлены до конца 2004 года из Республики Чехия в
Сургут по железной дороге. Тендер на перевозку выиграла компания «Евросиб
СПб — Транспортные Системы». Сумма контракта «Евросиба»
с «Сургутнефтегазом» составляет около $500 тыс. Активное
сотрудничество с «Сургутнефтегазом» началось в 1998 году, когда «Евросиб»
приступил к регулярным перевозкам техники и оборудования для одной из
крупнейших нефтяных компаний страны.
ОАО "Днепровагонмаш" в сентябре продолжает отгрузку
контейнерных платформ для Иранских железных дорог по заказу компании
RAILROYAN Ltd. Платформы грузоподъемностью 68 т предназначены для
транспортировки одного или двух контейнеров типоразмера 1С, 1СС, 1СХ или
одного контейнера типоразмера 1АА, 1А, 1АХ (в соответствии с ГОСТ 18477-
79). Вариант платформы, поставляемой в Иран, оборудован бортами и настилом
пола, что позволит транспортировать на них как контейнеры, так и колесную
технику.
По некоторым оценкам, до
95% всех построенных в последние годы в развитых странах грузовых судов
(контейнеровозы, танкеры, сухогрузы) финансируются за счет вкладчиков в
закрытые инвестиционные фонды, специализирующиеся на финансировании
строительства морских грузовых судов.
03.09.04 в Актау (Казахстан) состоялось торжественное
открытие двух нефтеналивных причалов, арендованных у РГП "Актауский
морской международный торговый порт" национальной
компанией "Казмортрансфлот". Открытие причала является конкретным
примером успешной реализации Государственной программы освоения
Каспийского шельфа, утвержденной Президентом Казахстана в 2003 г. На
реконструкцию и модернизацию нефтеналивных причалов
компания "Казмортрансфлот" затратила около 800 млн. тенге ($4,8 млн.).
Сейчас эти причалы способны принимать суда дедвейтом до 12 тыс.т. и
осадкой 7 м. С введением в строй причалов N 5 и N6 перевалка нефти через
порт Актау увеличится до 12 млн тонн. в год. "Казмортрансфлот" уже
приступил к формированию собственного флота поддержки морских операций на
Каспии.