ОАО «Морской порт Санкт-Петербург»: итоги 8 месяцев 2004г.
За 8 месяцев 2004 года группой компаний ОАО «Морской порт
Санкт-Петербург» (ЗАО «Первая стивидорная компания», ЗАО «Вторая
стивидорная компания», ЗАО «Четвертая стивидорная компания» и
ЗАО «Стивидорная лесная компания») обработано 9 246,6 тыс. тонн грузов,
что на 21,7% выше результата за аналогичный период прошлого года.
13.09.04
компания «Совкомфлот» официально объявила о победе в тендере на постройку
и эксплуатацию двух газовозов для проекта «Сахалин-2» совместно с японской
Nippon Yusen Kabushiki (NYK). Тендер был объявлен оператором проекта –
компанией Sakhalin Energy – прошлого года и предполагает строительство
двух судов вместимостью 147,2 тыс.куб.м каждый, которые будут зафрахтованы
на 20 лет под перевозки сжиженного природного газа (СПГ) с острова
Сахалин. Заказ должен быть размещен до конца года на японской верфи
Mitsubishi Heavy Industry, рыночная стоимость одного судна по перевозке
СПГ составляет сейчас $160-180 млн. Перевозки начнутся в конце 2007 года.
Внешторгбанк предоставил банковскую гарантию
Дальневосточному морскому пароходству (ДВМП). В начале сентября 2004г.
ДВМП заключило с Банком внешней торговли (Внешторгбанк) соглашение об
открытии банковской гарантии по обеспечению судостроительных контрактов на
постройку четырех новых судов-контейнеровозов ОАО "Дальневосточное морское
пароходство".
Банк "Сити-
групп" предложил ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) кредитование на
сумму около $300 миллионов. Об этом 13.09.04 заявил глава "РЖД" Геннадий
Фадеев по итогам встречи с президентом банка Стенли Фишером. Фадеев
сообщил также, что "Сити-групп" не исключает возможности участия в
предстоящем размещении еврооблигаций "РЖД" на внешних рынках. При этом он
отметил, что банк намерен участвовать в покупке еврооблигаций компании на
общих основаниях.
В Казахстане
завершилась реконструкция двух нефтеналивных причалов в Актауском морском
международном торговом порту на Каспии. После реконструкции
нефтеналивные причалы будут способны принимать суда дедвейтом до 12 тысяч
тонн и осадкой до семи метров. На работы по реконструкции и
модернизации причалов затрачено около 800 миллионов тенге ($5,9
миллионов). Казахстан, все экспортные нефтепроводы которого проходят
через территорию России, в последнее время наращивает транспортировку
нефти судами через Каспий. Только за первое полугодие объем
транспортировки нефти через Каспий возрос на 70%, достигнув одного
миллиона 961 тысяч тонн.
Украинская компания «Укртранснафта» намерена до конца года
совершить пробную коммерческую прокачку свыше 2 млн. тонн российской нефти
Urals в реверсном направлении нефтепровода «Одесса-Броды», в направлении
Одессы. 13.09.04 компания «Укртранснафта» производит пробную прокачку
первых 10 тыс. тонн нефти. В конце сентября в нефтотерминале «Южный» под
Одессой будет загружен первый танкер с российской нефтью для дальнейшей
транспортировки ее через Босфор в Европу.
11.09.04
начал работу традиционный круглый стол на тему "Профессиональная
радиосвязь на море", посвященный 90-летию первой на Севере и одной из
наиболее мощных связных радиостанций в России - радиостанции имени Я.
Тимме.
"Инкотек" перевез в морпорт Санкт-Петербурга турбину для индийской
АЭС
Компания "Инкотек-Карго" обеспечила перевозку
в морской порт Санкт-Петербурга первой партии оборудования и комплектующих
паровой турбины, изготовленной на "Ленинградском металлическом заводе" для
Куданкуламской АЭС в Индии. Общий вес перевезенного оборудования для
паровой турбины, составил 1,8 тыс тонн. Это уже одиннадцатая партия
оборудования, доставляемого компанией "Инкотек-Карго" в адрес строящейся
индийской атомной электростанции. Общий объем перевозок для Куданкуламской
АЭС превысил 68 тыс фрахтовых тонн.