Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Отраслевые новости

Ледокол-монстр для Дальнего Востока

Компания «Промышленные инвесторы», консолидировавшая два года назад контрольный пакет акций Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), приступила к обновлению и модернизации флота. На эти цели в ближайшие три года предполагается потратить более $300 млн, из них $75 млн - на строительство уникального судна ледокольного типа.
Впрочем, одной модернизацией флота новые собственники ДВМП не ограничатся. По словам председателя совета директоров «Промышленных инвесторов» Сергея Генералова, стратегическая цель – превратить пароходство в крупную интермодальную компанию. То есть в компанию, доставляющую грузы «от двери до двери» не только по морю, но и по суше, в том числе и по железной дороге.
Для этого ДВМП создало на паритетных началах с ОАО «РЖД" компанию «Русская тройка», а с крупнейшим частным оператором подвижного состава «Северстальтрансом» - фирму «Неоконт». В обе эти структуры ДВМП вместе с партнерами вложит по $16 млн, а заниматься они будут организацией контейнерных перевозок на суше и развитием соответствующей инфраструктуры в морских портах.

Эксперт №35, 20-26.09.04


Немцы рассчитывают на российские грузы

На приеме, организованном руководством порта Гамбург в Петербурге, генеральный директор компании Oceangate Distribution GmbH Михаэль Срока отметил, что контейнерный терминал, строящийся в самом глубоководном порту Германии Вильгельмсхавене, будет полностью ориентирован на российские грузы.
Новый терминал в заливе Яде – площадью 120 га, способный принимать контейнеровозы длиной 430 м, шириной 58 м и осадкой 16 м, с развитой сетью железнодорожных и автомобильных подходов – предполагается окончательно ввести в действие в 2010 году. Мощность терминала составит 3,2 млн TUE в год, и большинство грузов будет ориентировано на Россию, с перевалкой в портах Петербурга и Усть-Луги.


Финны теряют грузы

Руководство VR Cargo (финские железные дороги) сообщает о резком снижении объемов импортных грузоперевозок. Общий объем доставленных концерном грузов за 8 месяцев этого года составил 28,5 млн тонн, сократившись на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основной причиной уменьшения грузопотока является сокращение импортных перевозок, объем которых относительно прошлого года снизился на 17%.
Главной причиной снижения импортных перевозок стало резкое сокращение (на 46%) объем транспортировки нефтепродуктов для финской промышленности. Сложившаяся ситуация, по мнению экспертов, лишь отчасти может быть обусловлена этим фактом. Скорее здесь можно говорить об увеличении перевалочных мощностей морских портов Северо- Запада России и переориентации на них грузовых потоков.


Программа подготовки судостроителей

Программу подготовки и переподготовки кадров для судостроительной промышленности в Санкт-Петербурге подготовил Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Санкт-Петербурга.
В настоящее время острую потребность в квалифицированных кадрах различного уровня профессионального образования имеют практически все предприятия и организации судпрома, отмечают авторы программы. Потребность в специалистах в 2,5–2,7 раза превышает плановый прием на бюджетную форму обучения в специальных образовательных учреждениях. По Санкт-Петербургу потребность судостроения в инженерных и технических кадрах на период 2004– 2008 г.г. составляет около 500 человек в год, в специалистах с начальным профессиональным образованием - более 2000 человек в год.

Подробности >>>


ОЖД заключило 195 договоров

17.09.04 в комитете экономического развития, промышленности и торговли администрации Санкт- Петербурга состоялось заседание рабочей группы по вопросу размещения заказов на производство и поставку основных видов промышленной продукции предприятиями Северо-Западного региона для нужд ОАО "РЖД".
На сегодняшний день "Октябрьской железной дорогой" (ОЖД) заключено 195 договоров на сумму 792 млрд. 305 млн. руб., что превышает уровень 2003г. в 3,3 раза. Так, сумма договора с компанией ООО "Выборгская угольная компания", поставляющей для нужд филиала древесный уголь, увеличилась по сравнению с 2003г. на 58%, с ООО "Кратор", поставляющим масла, - на 70%, с ООО "Вест-Тер", поставляющим ОЖД – филиалу ОАО "РЖД" запчасти – на 79%.

Подробности >>>


4 балкера для японского заказчика

Холдинговая компания "Черноморский судостроительный завод" (Николаев) построит для японского заказчика 4 балкера за $62,5 млн.
Сейчас готовится место под закладку первого судна серии, идет порезка металла. Закладка балкера состоится в октябре. Предприятие планирует сдать заказчику первый полнокомплектный балкер в декабре 2005 года. Дедвейт каждого судна составляет 15 600 тонн.

Подробности >>>


«Транснефти» предложили японский электропривод

собранный заводом «Электропульт»

Петербургский завод «Электропульт» ведет переговоры с компаниями Toshiba и Mitsubishi о покупке у них лицензий на производство электрооборудования для нефтепроводов. Если переговоры увенчаются успехом, предприятие рассчитывает заключить с «Транснефтью» пятилетний контракт на модернизацию трубопроводов общей стоимостью $1 млрд.
Впрочем, конкуренты «Электропульта» указывают на то, что попытка организовать лицензионную сборку японского оборудования в Петербурге уже предпринималась, но безуспешно.

Полный текст >>>


ВМКС требует пломбирования контейнеров

С 11.10.04 ЗАО "Восточный международный контейнерный сервис" вводит обязательное пломбирование контейнеров, доставляемых на терминал, пломбами высокой степени защиты, позволяющими предотвратить несанкционированный доступ к контейнерам.
Новое условие соответствует требованиям о мерах безопасности, введенных Международным кодексом ОСПС. Аналогичные требования предъявляют к своим к клиентам другие морские терминалы, морские перевозчики и ОАО "РЖД".

Подробности >>>


Россия – Китай: к концу года - $20 млрд

К концу текущего года объем российско-китайской торговли вплотную приблизится к рекордной отметке в $20 млрд. В первом полугодии 2004 года темпы роста взаимной торговли возросли. Ее объем достиг $9,45 млрд, что на 39,1% больше по сравнению с аналогичным периодом 2003 года. «Это дает основания прогнозировать, что к концу текущего года российско-китайская торговля приблизится к рекордной отметке в $20 млрд», - отметил официальный представитель МИД РФ Александр Яковенко.

Коммерсант №174/П от 20.09.04


Японский экспорт в РФ увеличился

Согласно данным Организации внешней торговли Японии, экспорт этой страны в РФ увеличился в 2003 году на 87% по сравнению с предыдущим годом, а импорт из России - на 29%.
Рост объемов двусторонней торговли продолжился и в 2004 году. Так, за первую его половину экспорт в Россию вырос на 101%, а импорт на 26%.

Подробности >>>


Renault может вложить в российскую экономику €230 млн

Французская автомобильная компания Renault может вложить в российскую экономику €230 млн. Renault намерена удвоить производство автомобилей в России.

Подробности >>>


ТМК купит у SMS Demag оборудование на €45 млн

Трубная Металлургическая Компания (ТМК) и компания SMS Demag (Германия) заключили контракт общей стоимостью €45 млн на поставку машин непрерывного литья заготовки (МНЛЗ) трем предприятиям ТМК — Таганрогскому металлургическому заводу (Тагмет), Северскому (СТЗ) и Волжскому (ВТЗ) трубным заводам.
SMS Demag победила в тендере, проведенного ТМК в начале 2004 года. Новое оборудование позволит получать стальные заготовки для производства труб наиболее эффективным, высокопроизводительным и экологически чистым способом.

Подробности >>>




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru

Все фирмы, имеющие электронные представительства, подписчики и рекламодатели журнала "Морская Биржа" имеют возможность размещения собственных новостей компании на сайте SETCORP.RU. E-mail для связи: info@maritimemarket.ru.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.setnews
Отписаться

В избранное