Компания «Промышленные инвесторы», консолидировавшая два
года назад контрольный пакет акций Дальневосточного морского пароходства
(ДВМП), приступила к обновлению и модернизации флота. На эти цели в
ближайшие три года предполагается потратить более $300 млн, из них $75
млн - на строительство уникального судна ледокольного типа. Впрочем,
одной модернизацией флота новые собственники ДВМП не ограничатся. По
словам председателя совета директоров «Промышленных инвесторов» Сергея
Генералова, стратегическая цель – превратить пароходство в крупную
интермодальную компанию. То есть в компанию, доставляющую грузы «от двери
до двери» не только по морю, но и по суше, в том числе и по железной
дороге. Для этого ДВМП создало на паритетных началах с ОАО «РЖД"
компанию «Русская тройка», а с крупнейшим частным оператором подвижного
состава «Северстальтрансом» - фирму «Неоконт». В обе эти структуры ДВМП
вместе с партнерами вложит по $16 млн, а заниматься они будут организацией
контейнерных перевозок на суше и развитием соответствующей инфраструктуры
в морских портах.
На
приеме, организованном руководством порта Гамбург в Петербурге,
генеральный директор компании Oceangate Distribution GmbH Михаэль Срока
отметил, что контейнерный терминал, строящийся в самом глубоководном порту
Германии Вильгельмсхавене, будет полностью ориентирован на российские
грузы. Новый терминал в заливе Яде – площадью 120 га, способный
принимать контейнеровозы длиной 430 м, шириной 58 м и осадкой 16 м, с
развитой сетью железнодорожных и автомобильных подходов – предполагается
окончательно ввести в действие в 2010 году. Мощность терминала составит
3,2 млн TUE в год, и большинство грузов будет ориентировано на Россию, с
перевалкой в портах Петербурга и Усть-Луги.
Руководство VR Cargo
(финские железные дороги) сообщает о резком снижении объемов импортных
грузоперевозок. Общий объем доставленных концерном грузов за 8 месяцев
этого года составил 28,5 млн тонн, сократившись на 4% по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года. Основной причиной уменьшения
грузопотока является сокращение импортных перевозок, объем которых
относительно прошлого года снизился на 17%. Главной причиной снижения
импортных перевозок стало резкое сокращение (на 46%) объем транспортировки
нефтепродуктов для финской промышленности. Сложившаяся ситуация, по мнению
экспертов, лишь отчасти может быть обусловлена этим фактом. Скорее здесь
можно говорить об увеличении перевалочных мощностей морских портов Северо-
Запада России и переориентации на них грузовых потоков.
Программу
подготовки и переподготовки кадров для судостроительной промышленности в
Санкт-Петербурге подготовил Комитет экономического развития, промышленной
политики и торговли администрации Санкт-Петербурга. В настоящее время
острую потребность в квалифицированных кадрах различного уровня
профессионального образования имеют практически все предприятия и
организации судпрома, отмечают авторы программы. Потребность в
специалистах в 2,5–2,7 раза превышает плановый прием на бюджетную форму
обучения в специальных образовательных учреждениях. По Санкт-Петербургу
потребность судостроения в инженерных и технических кадрах на период 2004–
2008 г.г. составляет около 500 человек в год, в специалистах с начальным
профессиональным образованием - более 2000 человек в год.
17.09.04 в комитете
экономического развития, промышленности и торговли администрации Санкт-
Петербурга состоялось заседание рабочей группы по вопросу размещения
заказов на производство и поставку основных видов промышленной продукции
предприятиями Северо-Западного региона для нужд ОАО "РЖД". На
сегодняшний день "Октябрьской железной дорогой" (ОЖД) заключено 195
договоров на сумму 792 млрд. 305 млн. руб., что превышает уровень 2003г. в
3,3 раза. Так, сумма договора с компанией ООО "Выборгская угольная
компания", поставляющей для нужд филиала древесный уголь, увеличилась по
сравнению с 2003г. на 58%, с ООО "Кратор", поставляющим масла, - на 70%, с
ООО "Вест-Тер", поставляющим ОЖД – филиалу ОАО "РЖД" запчасти – на 79%.
Холдинговая
компания "Черноморский судостроительный завод" (Николаев) построит для
японского заказчика 4 балкера за $62,5 млн. Сейчас готовится место под
закладку первого судна серии, идет порезка металла. Закладка балкера
состоится в октябре. Предприятие планирует сдать заказчику первый
полнокомплектный балкер в декабре 2005 года. Дедвейт каждого судна
составляет 15 600 тонн.
Петербургский
завод «Электропульт» ведет переговоры с компаниями Toshiba и Mitsubishi о
покупке у них лицензий на производство электрооборудования для
нефтепроводов. Если переговоры увенчаются успехом, предприятие
рассчитывает заключить с «Транснефтью» пятилетний контракт на модернизацию
трубопроводов общей стоимостью $1 млрд. Впрочем,
конкуренты «Электропульта» указывают на то, что попытка организовать
лицензионную сборку японского оборудования в Петербурге уже
предпринималась, но безуспешно.
С
11.10.04 ЗАО "Восточный международный контейнерный сервис" вводит
обязательное пломбирование контейнеров, доставляемых на терминал, пломбами
высокой степени защиты, позволяющими предотвратить несанкционированный
доступ к контейнерам. Новое условие соответствует требованиям о мерах
безопасности, введенных Международным кодексом ОСПС. Аналогичные
требования предъявляют к своим к клиентам другие морские терминалы,
морские перевозчики и ОАО "РЖД".
К концу
текущего года объем российско-китайской торговли вплотную приблизится к
рекордной отметке в $20 млрд. В первом полугодии 2004 года темпы роста
взаимной торговли возросли. Ее объем достиг $9,45 млрд, что на 39,1%
больше по сравнению с аналогичным периодом 2003 года. «Это дает основания
прогнозировать, что к концу текущего года российско-китайская торговля
приблизится к рекордной отметке в $20 млрд», - отметил официальный
представитель МИД РФ Александр Яковенко.
Согласно
данным Организации внешней торговли Японии, экспорт этой страны в РФ
увеличился в 2003 году на 87% по сравнению с предыдущим годом, а импорт из
России - на 29%. Рост объемов двусторонней торговли продолжился и в
2004 году. Так, за первую его половину экспорт в Россию вырос на 101%, а
импорт на 26%.
Трубная Металлургическая Компания (ТМК) и компания SMS
Demag (Германия) заключили контракт общей стоимостью €45 млн на поставку
машин непрерывного литья заготовки (МНЛЗ) трем предприятиям ТМК —
Таганрогскому металлургическому заводу (Тагмет), Северскому (СТЗ) и
Волжскому (ВТЗ) трубным заводам. SMS Demag победила в тендере,
проведенного ТМК в начале 2004 года. Новое оборудование позволит получать
стальные заготовки для производства труб наиболее эффективным,
высокопроизводительным и экологически чистым способом.