09.09.04 в
Северном Ледовитом океане в точке с координатами 85о05’
северной широты и 156о31’ восточной долготы на дрейфующей
станции «Северный полюс-33» им. Ю.Б. Константинова подняты флаги России и
Санкт-Петербурга и передана первая метеорологическая сводка в систему
сбора данных Росгидромета и в глобальную сеть сбора метеорологических
данных. Мировая система сбора метеорологической информации пополнилась ещё
одним пунктом наблюдения. Завершился основной этап крупнейшей за
последнее десятилетие российской высокоширотной экспедиции, организованной
Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом (ААНИИ)
Росгидромета.
Процесс объединения ФГУП "Адмиралтейские верфи" и
ФГУП "ЦКБ МТ "Рубин" может занять два года. Об этом 09.09.04 заявил
генеральный конструктор ЦКБ "Рубин" Игорь Спасский. По его словам, в
ближайшее время может быть принято окончательное решение о
слиянии. "Однако оно (слияние) может состояться только при одном условии –
если нам разрешат самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую
деятельность. Генеральный директор ФГУП "Адмиралтейские верфи" Владимир
Александров поддерживает И. Спасского в части передачи государством
петербургским кораблестроителям и проектировщикам права на самостоятельное
осуществление ВЭД. По словам В. Александрова, интегрированная
структура безусловно увеличит портфель заказов как от российского ВМФ, так
и флотов других стран. Глава "Верфей" одобрил решение менеджмента
судоходной компании "Совкомфлот" перерегистрироваться в Санкт-Петербурге и
также заявил, что корабельную промышленность страны сейчас ждут новые
структурные преобразования и что "Верфи" "в принципе к ним готовы".
В России
до конца текущего года будет разработан закон о транспортной
безопасности. Министр транспорта Игорь Левитин считает, что вопросы
транспортной безопасности должны решаться комплексно, на основе единой
государственной системы транспортной безопасности.
ОАО «Совкомфлот» в партнерстве с японской судоходной
компанией NYK выиграло тендер, объявленный оператором проекта «Сахалин-2»
на строительство двух газовозов общей стоимостью $360 млн. До оформления
конкурсных документов в компаниях эту информацию не подтверждают, однако
известно, что в течение 20 лет с 2007 года суда победителя будут
задействованы в перевозках сжиженного природного газа (СПГ) с
месторождений «Сахалин-2».
Проект соглашения о
разделе продукции (СРП) на нефтяном месторождении Приразломное прошел все
согласования в министерствах и полностью готов к рассмотрению
правительством и Госдумой. Разработка Приразломного станет первым опытом
России по освоению потенциала арктического шельфа.
Финская компания Kvaerner Masa-Yards начинает
строительство уникального ледокола по заказу российского Дальневосточного
морского пароходства (ДВМП). Церемония закладки нового судна состоится
09.09.04 в Хельсинки. Как сообщили в торговом представительстве РФ в
Финляндии, "судно будет обеспечивать работу нефтедобывающих платформ и
круглогодичное дежурство в районе добычи нефти с шельфа острова
Сахалин". Уникальность судна, по словам экспертов, заключается в том,
что оно, во-первых, будет иметь дистанционное позиционирование и сможет
удерживаться на одном месте, во-вторых, подобный ледокол "в ледовых
условиях может двигаться как носом, так и кормой вперёд, при этом не теряя
своих ходовых качеств", и, кроме того, способен "сделать проводной канал в
битом льду с промерзанием до дна, что практически неосуществимо ледоколом
обычного типа". Это первый подобный заказ с российской стороны за
последние 12 лет. Ледокол, стоимость которого составляет более $75
миллионов, будет одним из самых дорогих судов гражданского флота России.
Ледокол предполагается ввести в эксплуатацию 31 мая 2005 года.
В
2006 году ОАО «НК «Роснефть» планирует перевалить через порт Архангельск 7
млн. тонн нефти. Как заявил 08.09.04 вице-президент компании Владимир
Иванчиков, по итогам 2004 года эта цифра должна составить 3,6 млн.
тонн. С января по август текущего года «Роснефть» через порт
Архангельск и терминал в поселке Талаги осуществила транспортировку на
танкер-накопитель «Белокаменка» (Мурманская область) уже 3,2 млн. тонн
нефти, в том числе 2,28 млн. тонн сырья, добытого в Тимано-Печорской
нефтегазоносной провинции. Инвестиции компании в Архангельской области
составили около $90 млн., в том числе около $60 млн. — в строительство
железнодорожного нефтеналивного терминала в поселке Приводино Котласского
района, а также $12 млн. — в строительство терминала в поселке
Талаги. По словам Иванчикова, первая товарная нефть на терминале в
Приводино будет получена уже 25 октября.
08.09.04
ОАО «Севкабель-Холдинг» на базе своего головного предприятия —
ОАО «Севкабель» — ввело в эксплуатацию полный комплекс оборудования для
выпуска силовых кабелей на низкое и среднее напряжение (1, 6, 10 кВ и
далее до 35 кВ) с изоляцией из сшитого полиэтилена (СПЭ), изготовленной
методом силанольной сшивки. Общая стоимость проекта составляет $7,5
млн., финансирование осуществлялось за счет собственных средств компании и
кредита Северо-Западного банка Сбербанка РФ в объеме $5 млн., выданного
сроком на 5 лет.
11.09.04
ОАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород) спустит на воду второй
нефтеналивной танкер в рамках контракта с пароходством
Азербайджана. Новый танкер грузоподъемностью 13 тыс. тонн
смешанного "река-море" плавания способен перевозить несколько сортов
нефтепродуктов в одном рейсе. Длина танкера составляет 152 м; ширина –
17,3 м; высота борта – 10,5 м.
Презентация техники по сбору разлитых нефтепродуктов
В ближайшие годы ОАО "Роснефть-Архангельскнефтепродукт"
планирует значительно увеличить экологическую безопасность своей
деятельности. В частности, в один из институтов Санкт-Петербурга был
заказан проект перестройки всех сооружений (флотаторов, накопителей,
нефтесборников) Архангельской нефтебазы стоимостью 30 млн. рублей, чтобы в
случае разлива нефти ее можно было собрать с минимальным ущербом для
окружающей среды. Компания закупила боновые заграждения, скимеры. Кроме
того, в декабре в Архангельске компания совместно с ГУПР по Архангельской
области организует конференцию по презентации экологической техники и
показательные выступления по сбору разлитых нефтепродуктов в условиях
льдообразования.
Грузооборот Восточного порта по итогам 8 месяцев 2004г.
достиг 13,8 млн.т. По отношению к показателям аналогичного периода 2003г.
(10,5 млн. т.) прирост составил 31% или на 3,29 млн.т. ЗАО "Восточный
международный контейнерный сервис" за 8 месяцев 2004г. увеличило объем
перевалки грузов в контейнерах с 1,1 млн.т. до 1,4 млн.т. или на 34% по
отношению к аналогичному периоду 2003г. В двадцатифутовом эквиваленте
грузооборот контейнеров за 8 месяцев 2004г. составил 177 тыс. 307 TEU (за
аналогичный период 2003г. - 118 тыс. 786 TEU), рост - 49%.
"Damen Shipyards Ocean": серийное строительство контейнеровозов
На судостроительном заводе "Damen Shipyards Ocean"
(Николаев, Украина) спущен на воду очередной контейнеровоз по заказу
компании "MAN Ferrostaal Ag" (Германия). Судно "Doros", четвертое в серии,
является вторым полнокомплектным (предыдущие два сдавались в стадии 80%
готовности). Технические характеристики cудна: - длина -146.5 м; -
ширина в миделе 22.7 м; - высота 11.2 м. Емкость перевозки
контейнеров - 1.1 тыс.ед.; скорость хода - 20 узлов. Стоимость контракта
не разглашается; по оценкам специалистов, рыночная цена подобного
новостроя - порядка $10 млн. Закладка судна состоялась в марте 2003 г.
Строительство выполнено с применением новой технологии, предусматривающей
крупносекционную сборку, что ускорило и удешевило производство.
“Технологии информационной поддержки жизненного цикла сложных изделий
в российской промышленности”
11-12.11.04 в
Государственном научном Центре Центральном научно-исследовательском и
опытно-конструкторском институте робототехники и технической кибернетики
(ГНЦ ЦНИИ РТК) состоится Всероссийская научно-практическая
конференция “Технологии информационной поддержки жизненного цикла сложных
изделий в российской промышленности”.