Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему GSM не спасет ваш автомобиль?



Почему GSM не спасет ваш автомобиль?
2011-04-20 12:46 CARS ru
Московские автомобилисты могут вздохнуть свободнее: на прошлой неделе в ходе масштабной розыскной операции сотрудникам правоохранительных органов удалось задержать крупную банду автоугонщиков, на счету которой более полутора сотен угонов. Всего оперативниками было задержано 20 человек, в том числе организатор угонного бизнеса.  Банда специализировалась на автомобилях японских марок Honda, Toyota и Lexus. Все машины преступники похищали с помощью дорогостоящего оборудования и перегоняли на территорию других регионов. В «отстойниках» полицейские обнаружили многочисленные закодированные чип-ключи, отмычки и устройство, способное скопировать код штатной сигнализации на расстоянии. Цена угона впечатляет: стоимость только одного этого устройства, в простонародье именуемого «золотой ручкой», составляет около 30 тыс. евро. «Последние несколько лет японские автомобили неизменно входят во все рейтинги угонов как в целом по России, так и в Москве, - комментирует эксперт компании «Аркан» по противоугонным системам Владислав Берент. - Связано это, с одной стороны, с их популярностью и высокой ликвидностью, что важно для быстрой легализации и последующей перепродажи. С другой стороны, причиной зашкаливающего количества угонов этих авто является низкая взломостойкость предустановленной штатной сигнализации. До тех пор пока японские автопроизводители не предпримут адекватных мер противодействия угону, злоумышленники будут проявлять повышенный интерес к этим автомобилям, пользуясь тем, что завладеть авто можно буквально за минуту и не привлекая лишнего внимания».  Большая часть угонов «японцев», совершенных бандой, пришлась на кроссоверы Honda CR-V. По данным Федерального мониторингового центра «Аркан», в 2010 году автомобили этой марки вошли в первую пятерку по количеству попыток угонов в Москве. Чаще всего покушения регистрировались в Юго-Восточном и Южном округах столицы.  В прошлом году сотрудники правоохранительных органов обнаружили крупный «отстойник» краденых автомобилей Honda на территории гаражного кооператива в районе Борисовских прудов. Выявить «отстойник» удалось благодаря тому, что одна из машин была оснащена противоугонной системой «Аркан». Специалисты «Аркана» получили координаты местонахождения авто по специализированному радиоканалу, работающему в сложных для сотовой связи условиях, в том числе в металлических боксах и бетонированных помещениях. В результате успешно проведенной розыскной операции Honda CR-V была возвращена в целости и сохранности законной владелице.  «Данный случай еще раз подтвердил важность четкого и слаженного взаимодействия с правоохранительными органами, от которых зависит оперативность реагирования на сигналы тревоги и своевременное пресечение противоправных действий. Полиция - главный союзник федерального оператора безопасности в борьбе с угонами», - подчеркивает Владислав Берент. Кроме кроссоверов Honda CR-V, добычу пойманной оперативниками банды составили седан Toyota Camry, внедорожники Toyota Land Cruiser Prado и Lexus GX 460, а также пикап Toyota Tundra. «То, что злоумышленникам приглянулась экзотичная для нашей страны Toyota Tundra еще раз подтверждает: если вы владеете автомобилем не популярной у угонщиков модели, это не гарантирует сохранность авто и не заменит собой надежную охранную систему», - отмечает эксперт компании.  Некоторые машины, найденные у преступников, вернулись к своим владельцам буквально выпотрошенными, с  испорченными дверными замками и замками зажигания, выбитыми боковыми стеклами. «Найти угнанную машину, безусловно, успех, однако на этом дело не заканчивается. Как правило, возвращение машины после угона сопряжено с дополнительными материальными и временными затратами для владельца: оформлением необходимых документов, восстановлением номера, дорогостоящим ремонтом, решением вопросов со страховой компанией и т.д. info Поэтому задача федерального оператора безопасности - не искать уже угнанные автомобили и полагаться исключительно на удачу, а не допустить угона вообще, - поясняет В. Берент. - Предотвратить угон можно в тот момент, когда злоумышленник видит, что авто стоит под «спутником» и на взлом системы придется потратить больше времени и усилий».  Благодаря поимке участников банды на противоугонных фронтах столицы станет спокойнее, но борьба за наши автомобили всё еще продолжается. Криминальные специалисты научились обходить не только заводские сигнализации, но и спутниковые системы безопасности с подключением к пульту централизованного наблюдения. Для этого они делают автомобиль буквально «глухонемым» - глушат канал сотовой связи GSM, по которому передаются тревожные сигналы от охраняемого объекта. Стоимость такого приспособления по сравнению со стоимостью «спутника» в 5 раз ниже и составляет 6000 - 10 000 рублей, однако эффективность его очень высока. «Глушилка» позволяет выиграть время на совершение угона, а уже в гараже-«отстойнике» злоумышленники без лишних проблем полностью демонтируют систему. «Более 80% попыток завладеть дорогостоящими иномарками связано именно с глушением GSM, что дает возможность скрыть от оператора последующие манипуляции с автомобилем, - комментирует В. Берент. - Таким образом, GSM-канал становится «ахиллесовой пятой» большинства противоугонных систем, кроме тех, в которых тревожная информация дублируется по защищенному каналу с «иммунитетом» к глушению».   Технологическое превосходство угонщиков создает у автовладельцев ложное убеждение, что машину все равно угонят, и не важно, защищена она или нет.  Конечно, те, кто полностью разочаровался в противоугонных системах, могут стрелять по колесам, как китайские полицейские, тогда авто  точно не угонят, хотя и не факт - известны случаи, когда угоны совершались с помощью эвакуатора.  В России же существуют более технологичные способы противодействия угонам - спутниковая система безопасности, разработанная с учетом поведения и «вооружения» российских угонщиков. Только в этой системе реализован принцип передачи информации сразу по двум каналам связи - традиционному GSM и специализированному высокозащищенному радиоканалу «Аркан», который устойчив к любым средствам подавления сигнала и надежно работает в металлических боксах, тоннелях и многоуровневых паркингах. Даже если злоумышленники применят «глушилку» или увезут автомобиль в гараж-«отстойник», тревожный сигнал гарантированно поступит в круглосуточный диспетчерский центр «Аркан» по радиоканалу. Таким образом, противоугонные системы «Аркан» являются единственными системами в России, обеспечивающими самый высокий уровень защиты от угона, связанного с глушением GSM-канала.  «Благодаря спутниковым системам «Аркан» только в прошлом году было спасено автомобилей на общую сумму 425 млн рублей, - резюмирует эксперт компании. - Наша цель: не дать автомобилю уйти, то есть максимально увеличить время угона, а это критический параметр для любого угонщика. В своей работе мы используем новейшие технологии и активно сотрудничаем с правоохранительными органами. За 2010 год предотвращено 270 попыток угонов без учета ложных тревог и актов вандализма. При этом мы констатируем 3 угона автомобилей, что составляет 1,1% от числа попыток угонов. На сегодняшний день это лучший показатель эффективности и надежности противоугонной системы на российском рынке».  Фотографии: Сергей Иванов, «Московский комсомолец»   Банда специализировалась на автомобилях японских марок Honda, Toyota и Lexus. Все машины преступники похищали с помощью дорогостоящего оборудования и перегоняли на территорию других регионов. В «отстойниках» полицейские обнаружили многочисленные закодированные чип-ключи, отмычки и устройство, способное скопировать код штатной сигнализации на расстоянии. Цена угона впечатляет: стоимость только одного этого устройства, в простонародье именуемого «золотой ручкой», составляет около 30 тыс. евро. «Последние несколько лет японские автомобили неизменно входят во все рейтинги угонов как в целом по России, так и в Москве, - комментирует эксперт компании «Аркан» по противоугонным системам Владислав Берент. - Связано это, с одной стороны, с их популярностью и высокой ликвидностью, что важно для быстрой легализации и последующей перепродажи. С другой стороны, причиной зашкаливающего количества угонов этих авто является низкая взломостойкость предустановленной штатной сигнализации. До тех пор пока японские автопроизводители не предпримут адекватных мер противодействия угону, злоумышленники будут проявлять повышенный интерес к этим автомобилям, пользуясь тем, что завладеть авто можно буквально за минуту и не привлекая лишнего внимания».  Большая часть угонов «японцев», совершенных бандой, пришлась на кроссоверы Honda CR-V. По данным Федерального мониторингового центра «Аркан», в 2010 году автомобили этой марки вошли в первую пятерку по количеству попыток угонов в Москве. Чаще всего покушения регистрировались в Юго-Восточном и Южном округах столицы.  В прошлом году сотрудники правоохранительных органов обнаружили крупный «отстойник» краденых автомобилей Honda на территории гаражного кооператива в районе Борисовских прудов. Выявить «отстойник» удалось благодаря тому, что одна из машин была оснащена противоугонной системой «Аркан». Специалисты «Аркана» получили координаты местонахождения авто по специализированному радиоканалу, работающему в сложных для сотовой связи условиях, в том числе в металлических боксах и бетонированных помещениях. В результате успешно проведенной розыскной операции Honda CR-V была возвращена в целости и сохранности законной владелице.  «Данный случай еще раз подтвердил важность четкого и слаженного взаимодействия с правоохранительными органами, от которых зависит оперативность реагирования на сигналы тревоги и своевременное пресечение противоправных действий. Полиция - главный союзник федерального оператора безопасности в борьбе с угонами», - подчеркивает Владислав Берент. Кроме кроссоверов Honda CR-V, добычу пойманной оперативниками банды составили седан Toyota Camry, внедорожники Toyota Land Cruiser Prado и Lexus GX 460, а также пикап Toyota Tundra. «То, что злоумышленникам приглянулась экзотичная для нашей страны Toyota Tundra еще раз подтверждает: если вы владеете автомобилем не популярной у угонщиков модели, это не гарантирует сохранность авто и не заменит собой надежную охранную систему», - отмечает эксперт компании.  Некоторые машины, найденные у преступников, вернулись к своим владельцам буквально выпотрошенными, с  испорченными дверными замками и замками зажигания, выбитыми боковыми стеклами. «Найти угнанную машину, безусловно, успех, однако на этом дело не заканчивается. Как правило, возвращение машины после угона сопряжено с дополнительными материальными и временными затратами для владельца: оформлением необходимых документов, восстановлением номера, дорогостоящим ремонтом, решением вопросов со страховой компанией и т.д. Поэтому задача федерального оператора безопасности - не искать уже угнанные автомобили и полагаться исключительно на удачу, а не допустить угона вообще, - поясняет В. Берент. - Предотвратить угон можно в тот момент, когда злоумышленник видит, что авто стоит под «спутником» и на взлом системы придется потратить больше времени и усилий».  Благодаря поимке участников банды на противоугонных фронтах столицы станет спокойнее, но борьба за наши автомобили всё еще продолжается. Криминальные специалисты научились обходить не только заводские сигнализации, но и спутниковые системы безопасности с подключением к пульту централизованного наблюдения. Для этого они делают автомобиль буквально «глухонемым» - глушат канал сотовой связи GSM, по которому передаются тревожные сигналы от охраняемого объекта. Стоимость такого приспособления по сравнению со стоимостью «спутника» в 5 раз ниже и составляет 6000 - 10 000 рублей, однако эффективность его очень высока. «Глушилка» позволяет выиграть время на совершение угона, а уже в гараже-«отстойнике» злоумышленники без лишних проблем полностью демонтируют систему. «Более 80% попыток завладеть дорогостоящими иномарками связано именно с глушением GSM, что дает возможность скрыть от оператора последующие манипуляции с автомобилем, - комментирует В. Берент. - Таким образом, GSM-канал становится «ахиллесовой пятой» большинства противоугонных систем, кроме тех, в которых тревожная информация дублируется по защищенному каналу с «иммунитетом» к глушению».   Технологическое превосходство угонщиков создает у автовладельцев ложное убеждение, что машину все равно угонят, и не важно, защищена она или нет.  Конечно, те, кто полностью разочаровался в противоугонных системах, могут стрелять по колесам, как китайские полицейские, тогда авто  точно не угонят, хотя и не факт - известны случаи, когда угоны совершались с помощью эвакуатора.  В России же существуют более технологичные способы противодействия угонам - спутниковая система безопасности, разработанная с учетом поведения и «вооружения» российских угонщиков. Только в этой системе реализован принцип передачи информации сразу по двум каналам связи - традиционному GSM и специализированному высокозащищенному радиоканалу «Аркан», который устойчив к любым средствам подавления сигнала и надежно работает в металлических боксах, тоннелях и многоуровневых паркингах. Даже если злоумышленники применят «глушилку» или увезут автомобиль в гараж-«отстойник», тревожный сигнал гарантированно поступит в круглосуточный диспетчерский центр «Аркан» по радиоканалу. Таким образом, противоугонные системы «Аркан» являются единственными системами в России, обеспечивающими самый высокий уровень защиты от угона, связанного с глушением GSM-канала.  «Благодаря спутниковым системам «Аркан» только в прошлом году было спасено автомобилей на общую сумму 425 млн рублей, - резюмирует эксперт компании. - Наша цель: не дать автомобилю уйти, то есть максимально увеличить время угона, а это критический параметр для любого угонщика. В своей работе мы используем новейшие технологии и активно сотрудничаем с правоохранительными органами. За 2010 год предотвращено 270 попыток угонов без учета ложных тревог и актов вандализма. При этом мы констатируем 3 угона автомобилей, что составляет 1,1% от числа попыток угонов. На сегодняшний день это лучший показатель эффективности и надежности противоугонной системы на российском рынке».  Фотографии: Сергей Иванов, «Московский комсомолец»    

Концерн Chrysler добавил сил трем моделям
2011-04-20 15:02 CARS ru
Концерн Chrysler решил нанести массированный удар по позициям конкурентов, выкатив на подмостки мотор-шоу в Нью-Йорке целый арсенал тяжелого вооружения: «горячие» версии седанов 200 и 300, а также экстремальный вариант нового Jeep Grand Cherokee. В самом деле, какой американец не любит мощных моторов? Открывает линейку семейство 200, вместе с литерой S получившее спортивный стайлинг-кит. От стандартных версий такие машины отличаются решеткой радиатора, выкрашенной в черный цвет, затемненными фарами, новыми 18-дюймовыми колесами и эксклюзивной отделкой салона. Кроме того, слух покупателей будет радовать 276-ваттная мультимедийная система от Boston Acoustics. Технику крайслеровцы трогать не стали, но это и не было жизненно необходимо: мощности 286-сильной «шестерки» 3.6 должно с лихвой хватать для удовлетворения жажды скорости. А вот Chrysler 300 с приставкой SRT8 по определению должен быть не просто мощным, а неистово мощным. Предыдущая версия развивала 425 л.с., а новая, получившая свежайший двигатель Pentastar Hemi V8 6.4, сильнее ее на 40 «лошадей». Крутящий момент вырос с 572 Нм до 632 Нм и, к тому же, пик его теперь доступен с более низких оборотов. На разгон до сотни у немаленького седана должно уходить, по словам крайслеровцев, чуть менее пяти секунд. Впечатляет! Само собой, мощной машине никак не обойтись без соответствующих тормозов. У SRT8 с этим полный порядок: у компании Brembo были закуплены 14.2-дюймовые механизмы для передних колес и 13.8-дюймовые - для задних. А за адекватное поведение этого снаряда на дороге отвечает новая адаптивная подвеска, оценивающая скорость, угол поворота колес и положение педалей, после чего самостоятельно меняющая жесткость амортизаторов. Ну и, ясное дело, мощнейшей версии любого автомобиля не обойтись без агрессивной внешности. Как и 200 S, 300 SRT8 щеголяет черной решеткой радиатора, темными подложками в фарах и громадными «катками», а вдобавок - небольшим диффузором в заднем бампере с расположенными по краям внушительными выхлопными патрубками. В салоне - новый руль, кожаная отделка, обилие логотипов SRT8, а также бортовой компьютер, умеющий замерять время разгона до 100 км/ч, прохождения четверти мили, торможения и прочие интересные стритрейсерам параметры. Ну а главным калибром новой батареи Chrysler вне всяких сомнений следует признать Jeep Grand Cherokee SRT8. Одного взгляда на злющий бампер, горбатый капот и невероятнов размеров выхлопные трубы хватает, чтобы понять: аппарат это более чем серьезный. Впечатление это вовсе не обманчиво: автомобиль является быстрейшим Jeep в истории, набирая 100 км/ч всего за 4.8 секунды и разгоняясь до 250 километров в час! Техническая начинка у этого супервнедорожника практически идентична 300 SRT8, о котором говорилось выше: тот же мотор, тот же шестиступенчатый «автомат», та же адаптивная подвеска. Но есть и отличия, главное из которых - система полного привода Quadra-Trac, в зависимости от ситуации способная переключаться в один из пяти режимов распределения крутящего момента - от буксировочного и снежного до трекового. Время выхода Jeep Grand Cherokee SRT8 - осень этого года, стартовая цена - 45 тысяч долларов. Признаемся, в такие моменты мы даже сожалеем, что не живем в США.  

Suzuki Kizashi — и нашим, и вашим
2011-04-20 16:19 CARS ru
Компания Suzuki связывала большине надежды с седаном Kizashi, но пока что продажи автомобиля идут ни шатко ни валко. Во многом это объясняется тем, что машине не хватает «фишки», своего собственного характера. Поэтому в Нью-Йорк приехали сразу две новых версии Kizashi: одна для «сорвиголов», другая - для «зеленых». Начнем с экологии. Концепт EcoCharge является предвестником гибридной версии седана, которая, предположительно, должна появиться в следующем году. До конвейера вряд ли доживут ставшие популярными в последнее время синие светодиоды в фарах, зато силовая установка здесь вполне серийная. Состоит она из рядного двухлитрового четырехцилиндрового мотора, развивающего 144 лошадиные силы, и 21-сильного электромотора. Гибрид, по сравнению с обычным Kizashi, может похвастаться 25-процентным выигрышем в экономичности: расход топлива составляет около 6.3 л/100км в смешанном цикле. Что же до «горячей» версии Apex, то ее не зря представили в раскраске, напоминающей о гоночных мотоциклах. Бензиновую «четверку» 2.4 оснастили турбонагнетателем Garrett, интеркулером и перепрограммированным блоком управления, в результате чего мощность составила более чем солидные 300 «лошадей». Что ж, превосходную настройку шасси, о которой так любят говорить в Suzuki, ждет серьезная проверка! Если, конечно, спортивный Kizashi пойдет в серию: на данный момент официальной информации об этом нет.

Автомобиль на дровяном ходу (видео)
2011-04-20 16:42 CARS ru
Альтернативные виды топлива, говорите? Электричество, спирт, водород? А как насчет... дерева? Финский изобретатель Юха Сипила, видимо, вдохновившись примером печи из сказки про Емелю, переоборудовал свой Chevy El Camino именно что в самоходный камин. Хитрая силовая установка, занявшая собой почти весь кузов легендарного пикапа, питается от небольших поленьев, 40 килограммов которых хватает на преодоление 100 километров дистанции. Вместимость «топливного бака», к слову, составляет 80 кг, а в багажник влезает достаточно мешков с деревом, чтобы можно было проехать 1300 километров без остановки около специализированного магазина или, на худой конец, ближайшей лесополосы. Между прочим, цена перемещения на таком топливе составляет всего лишь 2 евро за 100 км, а разгоняться автомобиль-камин может до вполне неплохих 140 км/ч, несмотря на почти двухтонный вес силовой установки. Да и с экологией, по словам Сипилы, дела обстоят лучше, чем у большинства бензиновых автомобилей: главное - правильно настроить параметры сгорания. 

Suzuki SX4
2011-04-20 18:29 Варвара Земцова
Suzuki SX4 за пять лет конвейерной жизни успел завоевать популярность в нашей стране и примелькаться на дорогах. Главные козыри, привлекающие покупателя, известны: компактные размеры, простота конструкции и наличие полноприводной модификации с повышенным дорожным просветом. Год с небольшим назад машина пережила обновление, которое правильнее назвать работой над ошибками: 1.6-литровый мотор стал чуть мощнее, экологичнее и экономичнее, а изменения во внешности и интерьере можно пересчитать по пальцам. Как чувствует себя японский бестселлер сегодня? Насколько он привлекателен для современного российского покупателя? Ответы на эти вопросы я попытался получить в ходе месячного теста «топовой» модификации GLX, оснащенной полным приводом и четырехступенчатой АКПП. Цена такой машины составляет 809 тысяч рублей. Признаюсь честно, знакомство с SX4 не заладилось с самого начала. Если внешность работы ателье Italdesign радует глаз по сей день, то салон, не блиставший откровениями даже в момент дебюта, навевает откровенную тоску. Передняя панель сделана из лоснящегося жесткого пластика, а серебристая секция на подушке водительского сиденья за 15 тысяч километров пробега растянулась и стала топорщиться вовсе не солидными складками. Зато приборы выглядят довольно нарядно и отлично читаются, а штатная магнитола может похвастаться поддержкой MP3 и CD-чейнджером на 6 дисков. Впрочем, это всё можно отнести к разряду журналистских придирок. А вот действительно серьезный удар по собственным симпатиям я получил в тот момент, когда попытался устроиться за рулем. Сразу оговорюсь: я не мутант, обладаю вполне обычным телосложением и средним (178 см) ростом, но приемлемой посадки от SX4 мне добиться так и не удалось. Если пытаться сесть «по рулю», то ноги придется держать согнутыми чуть ли не пополам, а на педали давить почти вертикально вниз. Если же действовать  в интересах нижних конечностей, то верхним предстоит постоянно тянуться вперед, к недостижимо далекой баранке. Последняя, кстати, отделана кожей, снабжена кнопками управления музыкой и довольно удобна. Пообщавшись со 170-сантиметровым знакомым, два года владеющим такой же машиной, я выяснил, что у него проблем с посадкой не возникает. Видимо, именно этот рост можно считать предельно допустимым для комфортного размещения.  Не всё гладко и с ходовыми качествами. Suzuki SX4 очень старается соответствовать своему имиджу неприхотливого и бойкого городского обитателя. Это видно невооруженным глазом, но результат, к сожалению, далек от идеала. Бодрый старт с места через пару секунд уступает место плавному, слишком плавному набору скорости. При этом старенький «автомат» крутит мотор до самого ограничителя, хотя толку от этого почти никакого, если не считать воинственного рыка, доносящегося из-под капота после 4000 об/мин. box1 Сбивает азарт и управляемость: электроусилитель прилежно нагнетает тяжесть на руле, но информативность, можно сказать, отсутствует полностью. Среднескоростные дуги SX4 противопоказаны: рулить приходится наощупь, то и дело корректируя траекторию. Принудительное подключение задней оси радикально ничего не меняет: разве что нос меньше скользит наружу поворота. А еще по какой-то неизвестной конструктивной причине колеса очень трудно поворачивать, если машина стоит на месте. info При скорости хотя бы в 1 км/ч - пожалуйста, а без движения совсем - почти как на «Жигулях», исключительно с помощью мускульной силы. При парковке в тесных местах это обстоятельство немало раздражает еще и потому, что в остальном маневрировать удобно: обзорность очень неплоха несмотря на дополнительные передние стойки, а 175 миллиметров клиренса позволяют не бояться бордюров. Да и в плотном городском потоке компактная SX4 умудряется даже слегка «зажигать», провоцируя на частые перестроения: у нее нет ни большого капота, который надо проносить мимо чужого бампера, ни длинного заднего свеса, который придется протаскивать следом. Подвеска тоже вызывает двоякие ощущения. Она может похвастаться отличной энергоемкостью и сносной плавностью хода, но все дело портят 16-дюймовые колеса. Таких жутких вибраций неподрессоренных масс я не встречал нигде более. Проезд каждого оголенного шва на каком-нибудь Третьем Транспортном вызывает настолько сильные толчки, что кажется, будто колеса вот-вот покинут ступицы, не вынеся таких мучений. Дополнительные краски картине добавляет неважная шумоизоляция: если рев мотора еще можно с натяжкой отнести к позитивным звукам, то грохот от проезда неровностей - это однозначный минус. Но если смириться с этими моментами, то на SX4 действительно можно уверенно перемещаться по плохим дорогам, тем более что подвеска уже прослыла практически неубиваемой. box2    

Такси? Чем докажешь?
2011-04-20 18:55 CARS ru
Власти решили взяться на нелегальное такси или, говоря более понятным пассажирам языком, за «бомбил». Глава ГУВД Владимир Колокольцев выступил с предложением отбирать автомобили у частных перевозчиков, работающих без регистрации.  По его мнению, у частников нужно не только забирать машины, но и отстранять их от управления транспортным средством, поскольку "штраф на нелегалов не действует". "Чисто милицейскими методами задержать водителя и привлечь его к ответственности очень сложно. Необходим весь комплекс мер, вплоть до изъятия транспортного средства и отстранения водителя от такого рода частного предпринимательства", - сказал Владимир Колокольцев на встрече с представителями общественности. Г-н Колокольцев выступил жестко, но чувствуется, что реальной программы у него нет. Во-первых, за «шабашку» отбирать машину не могут: в законодательстве предусмотрена лишь административная ответственность - словом, штраф. А во-вторых - никаким «частным предпринимательством» «бомбилы» не занимаются. Они не организовывают ИЧП, не платят налоги... так что термин «предпринимательство» тут ни при чем. Напомним, что не так давно чиновники объявили о создании реестра перевозчиков и пообещали выдавать специальный знак "Московское городское такси". Всем таксистам, не вошедшим в реестр, запретили работать. Согласно требованиям, водитель такси обязан иметь водительское удостоверение, стаж не менее трех лет и медицинскую справку. Также среди требований к водителю значатся свободное владение русским языком и знание путей проезда по городу. Отлично! А вот еще одна выдержка: «использовать можно только машину, находящуюся в технически исправном состоянии, серийного производства, имеющую левостороннее расположение руля и не менее четырех дверей. В салоне автомобиля должна быть размещена информация, содержащая сведения о водителе такси (фамилия, имя, отчество) и его фотографию, время начала и окончания работы такси, тарифы, а также информация о номере телефона перевозчика, его адресе и номерах контактных телефонов уполномоченного органа. Перевозчик также должен иметь выписку из порядка пользования такси и предъявлять ее потребителю услуг при первом требовании». Так и хочется сказать: вы шутите? Как сообщает газета «Неделя», по данным Московского транспортного союза нелегальные перевозчики в Москве за год зарабатывают порядка 1 миллиарда долларов. Всего же в городе работает порядка 40 тысяч (!) нелегальных перевозчиков, а имеющих лицензии, путевки и счетчики - всего около 7 тысяч. И вот еще: поездка на такси в Москве обходится дороже, чем в любом мегаполисе Европы и США. Всем, в том числе и чиновникам, прекрасно известно, что доказать факт частного извоза крайне трудно, и именно поэтому «Закон о такси в городе Москве», принятый еще в июне 2008 года, откровенно не работает. Да и кто будет его исполнять? Не оденешь же все МВД в штатское и не выгонишь на улицу голосовать «от бордюра». А еще обратите внимание, что по этому закону предусмотрена лишь административная ответственность: за перевозку пассажиров без лицензии взимается штраф от 2 тысяч рублей до 5 тысяч рублей у частников и до 50 тысяч рублей с юридических лиц. Взгляд на такси изнутри и снаружи: Сергей Канаев, председатель московского отделения ФАРТо, что сказал Колокольцев - это свидетельство даже не непрофессионализма, а элементарной безграмотности. Ведь если говорить, например, о вопросе обеспечения безопасности перевозки пассажиров, то у ГИБДД в руках есть все инструменты для выявления и устранения нарушений. Инспектор имеет право остановить любой автомобиль с техническими нарушениями и запретить его эксплуатацию до устранения дефекта. Другой вопрос в том, что вся эта система, к сожалению, насквозь коррумпирована. Как сейчас покупается талон техосмотра - так же будут покупаться и любые другие справки и сертификаты, которые будет требовать от перевозчиков государство. info Ввод дополнительных законов и ужесточение норм результата не дадут. Более того, частный извоз создает официальным компаниям тот уровень конкуренции, который позволяет держать цены на такси на приемлемом уровне. Отберут машины у частников - и тарифы резко поползут вверх, так как владельцы компаний очень быстро договорятся между собой о взаимовыгодных условиях. Поэтому единственная значимая проблема относительно частников - это уровень безопасности. И для его повышения государству нужно всего лишь научиться ответственно следить за выполнением тех правил, которые уже давно существуют. Яна Чурикова, телеведущаяКогда-то мне было абсолютно все равно, в какую машину я сажусь. "Бомбилы" очень даже выручали.  Хотя, помню, порой приходилось по несколько раз объяснять водителю, куда ехать, а то и показывать маршрут - здесь налево, здесь направо. В ту же пору, кстати, ездили мы в командировку в Ниццу для MTV, и тогда меня очень удивило, что ты можешь сколько угодно стоять голосовать - никто не остановится. Я же не знала, как это должно быть цивилизованно оформлено.  Потом насмотрелась фильмов о Нью-Йорке, и закралось подозрение, что можно обойтись и без "бомбил". Самое лучшее такси в Буэнос-Айресе - по той же нью-йоркской системе, но дешевле - за копейки можно доехать куда угодно, при этом весь бизнес контролируется государством, и на перевозку действует единый тариф.Теперь о Москве. Мне кажется, что бороться с нелегалами нужно, и не исключено, что жесткие меры окажутся эффективными, но при этом нужно активно унифицировать систему, "слить" между собой разных перевозчиков. Но не забудьте, что спрос порождает предложение. Если мы сами не будем садиться в машины к людям без лицензии, мы сможем сделать так, что они захотят "легализоваться. Владимир Иванов, таксист Вы же понимаете, что убрать нелегалов практически невозможно. Ну не сможет МВД создать гвардию «людей в штатском», которая будет подсаживаться к «бомбилам» и выводить их на чистую воду. Да и про коррупцию забывать не надо: думаю, сразу появится такса, которую «бомбила» должен будет отдавать человеку в погонах. Другое дело, что на стоянках у вокзалов, аэропортов, гостиниц, крупных торговых центров должны быть стоянки исключительно для легальных такси. А что мы видим сейчас? Прилетаешь в Домодедово, тебя тут же окружает куча народу - бегут, выкрикивая: «такси», «такси недорого», «куда поедем»? Пусть начнут с этого.А еще убивает то, что мы платим налоги, а нелегалы работают себе в карман. К примеру, у таксистов, работающих на транспорте работодателя, доходы совсем небольшие, поскольку большую часть заработка приходится сдавать, и схалтурить не получится: многие машины оборудованы таксометром. Вадим Дымов, предпринимательПервое и самое главное - ограничить количество лицензий, выдающихся государством. Москве не нужно безумное количество компаний-таксомоторов. И, кстати, каждая таксомоторная компания должна иметь возможность быть проданной. Второе - каждое такси должно четко идентифицироваться. Я не говорю, что все машины надо красить исключительно в желтый цвет, но пассажир должен понимать, что он садится именно в такси. Третье - вернуть стоянки такси. Очень быстро жители столицы привыкнут, что голосовать на улице не нужно, достаточно дойти до стоянки и сесть в машину. Четвертое - разобраться с тарифами. Сегодня пассажиров откровенно дурят, чудовищно завышая стоимость перевозки. Пятое - на мой взгляд, за пять лет можно привести московское такси в порядок. И мне кажется, что если Сергей Собянин этого захочет, то это будет сделано. Ну и наконец, должна быть сертификация водителей такси, чтобы спустя какое-то время любая женщина, садясь в машину с ребенком, понимала, что она  в безопасности. Честно говоря, я уже давно забыл, что такое хорошее такси. Лишь порой с ностальгией вспоминаю советские годы: запах «Волги», белоснежную рубашку водителя и его фирменную фуражку. Лена Снегирева, домохозяйкаУ меня трое детей. После рождения третьего я перестала ездить на своей машине - тупо боюсь. Но, думаю, многим женщинам знакома ситуация: муж на работе, а ребенка надо отвезти к врачу... куда тут без такси. Тут у меня два четких принципа. Первый - никогда не голосовать на улице. Второй - я выбрала себе одну таксомоторную компанию, через которую всегда заказываю машину. Более того, я уже знаю нескольких водителей, знаю, что они первоклассно ездят, и не опасаюсь за жизнь и здоровье своих детей. Более того, когда я звоню диспетчеру, то обязательно прошу прислать кого-нибудь из них. Дмитрий Шинин, директор по развитию такси «Настоение»Компания "Настроение", как официальный перевозчик ОАО "РЖД", регулярно сталкивается с конкуренцией со стороны нелицензированных перевозчиков. Частники встречают людей прямо на перронах, поэтому зачастую пассажир, сошедший с поезда, просто не успевает узнать о наличии официальных, качественных услуг. Борьба с таким подходом ведется на всех фронтах: водители "Настроения" тоже начинают выходить на платформы, а в поездах (в частности, в "Сапсане") распространяются информационные брошюры, позволяющие пассажирам заказать машину прямо в пути, еще до прибытия в пункт назначения. Сотрудничают с лицензированными службами и администрации вокзалов, и службы правопорядка. Первые выделяют специальные огороженные площади для парковки машин, в то время как вторые следят за наличием необходимых документов у частников и соблюдением ими правил стоянки. Тем не менее, проблема все еще актуальна, и будет существовать до тех пор, пока правительство не выпустит нормативные акты, регламентирующие работу служб такси. Вместо P.S. Что в регионах?Тем временем, в подавляющем большинстве российских городов цены на такси существенно отличаются от столичных. В большинстве случаев пересечь город из конца в конец можно максимум за 100 рублей. Понятно, что в Москве и Санкт-Петербурге и бензин дороже, и пробок больше. Но километр пройденного пути обойдется жителю мегаполиса едва ли не в пять раз дороже, чем, скажем, ростовчанину. Наценка в 500% - это много даже для столицы.          

В избранное