Volvo показала революционный концепт
2011-04-19 13:28 CARS ru
От компании Volvo мы не привыкли ожидать каких-либо громких сюрпризов. Вся нынешняя линейка шведских машин в той или иной степени представляет собой развитие идей, заложенных в концепте ECC аж 1993 года рождения. Первой серийной моделью, выполненной в этом стиле, был седан S80, и новое радикальное обновление имиджа скандинавы, судя по всему, снова решили начать с премиум-сегмента.
Концепт под громким названием Universe, дебютировавший сегодня в Шанхае, выглядит абсолютно не похожим на какую-либо другую Volvo. Фамильные ценности вроде выступающей решетки радиатора и плечистых задних крыльев бесследно пропали, уступив место необычным, но несколько «чемоданистым» линиям. В результате автомобиль выглядит дорого и футуристично, но всё же странновато. Хотя вспомните, сколько споров было в 1998 году относительно того же S80 - и ничего, привыкли и даже полюбили. Вполне вероятно, что и с будущим флагманом компании случится нечто подобное, но нам бы хотелось, чтобы дизайнеры переосмыслили хотя бы переднюю часть.
На фоне экстерьера салон выглядит куда менее спорно. Минимализм, чистые линии и повсеместное использование сенсорных дисплеев - можно сказать, обязательная программа для любого современного концепта. А использованные материалы и в особенности их цвета даже создают некоторое подобие исторической связи с нынешними Volvo - ощущение гостиной никуда не пропало, просто гостиная эта пришла к нам из завтрашнего дня. В любом случае не стоит забывать, что Volvo Universe - всего лишь дизайнерский эксперимент, не имеющий даже технической начинки. К моменту начала производства измениться всё может довольно серьезно, поэтому пока что давайте похвалим шведов за смелость и пожелаем им найти такой же ключ к дизайнерской гармонии, какой позволил создать S60 и C30.
В Шанхае дебютировала новая Impreza XV
2011-04-19 15:11 CARS ru
Информация о Subaru Impreza четвертого поколения поступает тщательно дозированными порциями: вначале мы смогли составить представление об облике седана благодаря шпионским фотографиям, а теперь на суд публики (уже официально) выкатили версию в кузове хэтчбек, причем сразу во вседорожной ипостаси XV. И пусть вас не смущает отсутствие слова Impreza в названии и концептуальный статус автомобиля.
Теперь мы точно можем сказать, что принципиального скачка в развитии славного семейства не случилось: Subaru XV Concept выглядит совершенно «земным» несмотря на разъедающий глаза зеленый цвет, синюю светодиодную головную оптику и пижонские колеса. Убрать все это - и перед нами предстанет абсолютно готовая к производству машина. Внешность воображение не поражает, но и не вызывает желания найти главного дизайнера и спросить, зачем он это сделал. Что, по сравнению с предыдущим поколением, само по себе достижение. Четвертая Impreza - это крепко сбитый автомобиль, излучающий активность и уверенность в себе, особенно с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом. А не это ли то самое, чего мы ожидаем от Subaru?
Интерьер у шанхайского концепта тоже практически серийный: до конвейера не дойдут разве что многочисленные мультимедийные дисплеи. В остальном салон очень близок к тому, что можно наблюдать на нынешней Legacy - руль, к примеру, здесь не просто похожий, а именно тот же самый. Решена ли традиционная проблема Subaru с качеством пластика - вопрос пока открытый. Зато есть ясность по технической части: на XV Concept установлен двухлитровый бензиновый оппозитник нового поколения, агрегатированный с вариатором Lineatronic. Трансмиссия, как и на нынешних моделях с «автоматом», - полноприводная с вискомуфтой. Ждем серийных образцов ближе к осени!
Kia K2: китайская сестра Hyundai Solaris
2011-04-19 16:18 CARS ru
Собираетесь встать в очередь за новым хитом российского рынка по имени Hyundai Solaris? Не спешите: возможно, вам захочется приобрести нечто подобное, но под маркой Kia и с дизайном от именитого Петера Шрайера. Бюджетный седан этой марки с «заточкой» под наши условия появится, вероятнее всего, в начале осени, но его общие очертания уже можно разглядеть в автомобиле K2 - тоже бюджетном седане, но ориентированном на рынок Поднебесной.
Базируется машина на платформе Kia Rio нового поколения, но весь внешний стайлинг отличается от донора достаточно заметно. Отрадно, что типично азиатских деталей в облике K2 практически нет: к ним можно отнести лишь крупные задние фонари, да и то с некоторой натяжкой. В остальном новичок - плоть от плоти Kia последних лет: со строгими линиями и фирменной решеткой радиатора «пасть тигра». На наш субьективный взгляд, в целом K2 выглядит чуть интереснее Solaris и ближе к главному конкуренту - VW Polo Sedan. Кроме того, она напоминает крупный седан Optima - очень выгодный с точки зрения имиджа момент! Но тут надо сделать оговорку: есть немаленькая вероятность, что на нашем рынке будет продаваться автомобиль с совсем другой внешностью. Зато уже точно известно, что двигатели и коробки передач у российской версии будут унифицированы с теми, которые ставятся на Solaris.
Nissan подружил Tiida с понятием «дизайн»
2011-04-19 17:11 CARS ru
Среди качеств, способных склонить человека к покупке Nissan Tiida, привлекательная внешность никогда не значилась. Наследница популярной Almera уже в момент своего появления была не самой выразительной, а уж за 9 лет конвейерной жизни и вовсе превратилась в серу мышку. Поэтому совершенно не удивительно, что при создании второй генерации автомобиля японцы усердно подошли к работе над интересным и свежим обликом. Получилось если и не феноменально, то по меньшей мере очень достойно.
Особенно удались ниссановцам боковины: смело восходящая к задним крыльям линия напоминает и о стильной Mazda2, и даже о концептах Mercedes-Benz последних лет. Спереди новая Tiida радует будто бы стекающей вниз фальшрадиаторной решеткой, а сзади - фонарями, тонко намекающими на родство со спорткупе 370Z и кроссовером Murano. Но самое важное - это сбалансированный силуэт: капот стал выше и чуть длиннее, а крыша наоборот приблизилась к земле, благодаря чему новинка приобрела благородный профиль, не уступающий сильнейшим из конкурентов.
Заметно похорошел и интерьер: он, под стать внешности, сформирован исключительно плавными линиями и не лишен изящества - разумеется, с поправкой на статус недорогого городского хэтчбека. Находиться в таком салоне должно быть весьма приятно, особенно если материалы отделки будут на ощупь такими же мягкими, какими кажутся на вид. Комфортному размещению должны также поспособствовать новые кресла и увеличенная на 10 сантиметров колесная база.
Если же говорить о двигателях, то пока что для Tiida заявлен один лишь старый знакомый: это 120-сильный мотор HR16DE 1.6, который также ставится на Qashqai, Juke, Note и еще некоторые модели Nissan. остальной ассортимент мы, вероятно, узнаем после открытия мотор-шоу в Нью-Йорке: там должна дебютировать версия в кузове седан. Ну а в производства машина пойдет уже в мае - правда, поначалу только для Китая. Позже Tiida появится и во всем остальном мире, но когда точно ее ждать в наших краях - неизвестно.
В России скоро не станет асфальтовых дорог
2011-04-19 17:48 CARS ru
Министр транспорта РФ Игорь Левитин в интервью телеканалу «Россия-24» публично признал, что качество асфальта на российских дорогах не отвечает никаким адекватным стандартам. Главная проблема, по его словам, кроется в битуме: эту субстанцию на приемлемом уровне у нас не производит вообще ни один завод. Какой из этого следует вывод? Игорь Евгеньевич считает, что самый логичный шаг - отказаться от асфальта вовсе и перейти на использование бетонных дорог.
Надеемся, что подразумевается все-таки комбинированный вариант с бетонной подложкой, все-таки покрытой сверху асфальтом: в противном случае в дождливую погоду торможение с более-менее серьезных скоростей может обернуться катастрофой. Впрочем, пока что чиновник еще хранит веру в то, что российские производители битума «войдут в положение» и поднимут уровень своей продукции, которая до сих пор делается по стандартам качества, принятым еще в СССР.
Новый Chevrolet Malibu играет мускулами
2011-04-19 18:39 CARS ru
Chevrolet Malibu начиная с пятого поколения, появившегося в 1997 году, преследует злой рок: пока машина готовится к выпуску, автомобильная индустрия по части дизайна успевает уйти лет на пять вперед. Поэтому в дилерские салоны этот автомобиль поступает уже устаревшим внешне, проживает недолгую (максимум 5 лет) и не слишком успешную жизнь, после чего уступает место такому же «беззубому» наследнику. С приходом восьмой генерации у нас появилась надежда на то, что эта «серая полоса» закончилась.
Если переднюю часть можно назвать просто выразительной - она, по сути, является более яркой вариацией того, что мы видели у предшественницы - то корма дизайнерам Malibu удалась на все 100 процентов. Chevrolet Camaro для вас слишком дорог, непрактичен или пугающе быстр? Смело покупайте этот седан, и уже с 50 метров вас будут принимать за водителя легендарного масл-кара. Должен радовать владельца и интерьер: судя по фотографиям, специалисты Chevrolet основательно потрудились над проработкой деталей и подбором материалов. Из-под козырька панели приборов выглядывают квадратные «колодцы» циферблатов (такие мы видели на том же Camaro и свежем Orlando), а сочетание дерева, хрома и кожи наводит на ассоциации скорее с британскими, а не американскими автомобилями.
Malibu не только неплохо выглядит, но и должен достойно управляться. Высокий уровень ездовых характеристик сулит платформа Epsilon II, уже порадовавшая нас на Opel Insignia и Saab 9-5. Настройки подвески и выбор демпфирующих элементов у нового Chevrolet отличаются от тех, которые используются в его европейских родственниках, но представители GM обещают, что Malibu должен отлично вести себя на дороге. Помочь раскрыть потенциал шасси должен единственно доступный пока мотор: четырехцилиндровый Ecotec 2.5, развивающий вполне приличные 190 лошадиных сил. Коробка передач пока тоже одна: шестиступенчатый «автомат». И последнее. Если вы думаете, что вся вышенаписанная информация на практике никому не интересна (машина-то американская), то это не совсем так: концерн GM планирует сделать из Malibu глобальную модель, и в доказательство этого представил ее не на автосалоне в Нью-Йорке, а на мотор-шоу в Шанхае.