Полосатый Рейес
Полосатый Рейес 2011-04-01 00:01 CARS ru В Европе стартовали продажи обновленной версии компактного городского хэтчбека KIA Picanto. Хотя компактность этого автомобиля теперь можно поставить под вопрос: первым покупателем новой Picanto стал игрок сборной Испании по баскетболу Фелипе Рейес, рост которого составляет 206 см. По специальному заказу новая машина Рейеса выкрашена в фирменные красно-желто-красные полосы испанского флага. «Она маневренная, в ней можно выехать на поле и сыграть матч со всеми фирменными обводками, - шутит баскетболист. - Ну и самое главное достоинство: в ней помещаюсь я». Фелипе Рейес уже приобрел еще два автомобиля - в подарок своим друзьям, тоже игрокам сборной - Хорхе Гарбагоса (рост 208 см) и Пау Газоле (рост 213 см). Баскетболисты отнеслись к подарку с присущим им юмором. info «Очень позитивная машина, - в частности, сказал Гарбагоса. - Буду складывать ее к себе в багажник». Другие пикантные подробности можно найти здесь Менять масло надо каждые 7,5 тысяч километров 2011-04-01 00:08 Александр Дилеры, обслуживающие новые машины, следуют регламенту производителя и предлагают менять масло раз в 15-20 тысяч километров пробега. А почему не в тридцать или сорок? Надо понимать, что дилеру совершенно все равно, сколько прослужит двигатель вашего автомобиля. Гарантия закончится раньше, чем на поверхность вылезут первые симптомы. Дальше - ваша проблема, если, конечно вы не собираетесь расставаться с машиной, как только закончатся гарантийные обязательства производителя. Или проблема нового владельца. Хорошо известно, что любое масло, даже самое дорогое и престижное, через 10 тысяч километров теряет весь набор присадок, и, по сути, в моторе остается грязная «база» медленно, но верно его убивающая. Особенно это характерно для городской эксплуатации в пробках, при которой важнее не столько пробег, сколько время работы мотора - так называемые моточасы, которые идут даже если автомобиль стоит. В таких условиях 10 тысяч километров - это предел, который может пройти без последствий автомобиль от замены до замены масла. Но лучше меньше - около 5 тысяч. Возьмем смешанный цикл эксплуатации и получим цифру 7,5 тысяч километров. info Часто приходится слышать, что масло надо менять весной. Это верно только по отношению к «подснежникам», которые с ноября по май ставят машины на прикол. Ошибочно считать, что зимой двигатель работает в более тяжелых условиях. Поверьте, ему и летом крепко достается. Хорошо известно, что любое масло, даже самое дорогое и престижное, через 10 тысяч километров теряет весь набор присадок, и, по сути, в моторе остается грязная «база» медленно, но верно его убивающая. Особенно это характерно для городской эксплуатации в пробках, при которой важнее не столько пробег, сколько время работы мотора - так называемые моточасы, которые идут даже если автомобиль стоит. В таких условиях 10 тысяч километров - это предел, который может пройти без последствий автомобиль от замены до замены масла. Но лучше меньше - около 5 тысяч. Возьмем смешанный цикл эксплуатации и получим цифру 7,5 тысяч километров. Часто приходится слышать, что масло надо менять весной. Это верно только по отношению к «подснежникам», которые с ноября по май ставят машины на прикол. Ошибочно считать, что зимой двигатель работает в более тяжелых условиях. Поверьте, ему и летом крепко достается. Здравствуйте, меня зовут Артем 2011-04-01 16:42 Иван Я плакал, когда это читал. И что интересно, владельцы «лесника» отправили письмо в японский офис, а в российский оно попало чуть позднее. Мне доводилось слышать от «субароводов», что Subaru - это наркотик. info Если так, то вряд ли кто-нибудь будет возражать, если к этому наркотику будут приучать с детства... Honda Crosstour 2011-04-01 20:57 Варвара Земцова Зачем? Это было единственным вопросом, когда я увидел первые фотографии Honda Crosstour. Зачем так смело экспериментировать с кузовом, если ты не мюнхенский концерн с бело-голубым логотипом, у тебя нет огромной армии лояльных клиентов, а также более традиционных моделей в том же классе? Сделать из американской версии Accord кроссовер с легковыми повадками - ход по определению удачный. Облечь его в столь необычную форму - смело, но оправданно ли? Разобраться с этим вопросом я попытался в ходе подмосковного тест-драйва.image1gallery1 Бывает так, что машина живьем выглядит привлекательнее, чем на фотографиях. Увы, в случае с Crosstour так не получилось. Он действительно настолько агрессивен и внушителен спереди, и настолько же непонятен сзади. При взгляде в профиль начинает казаться, что стремительный седан, словно бабочка, должен был выпорхнуть из округлого кокона и умчаться на свободу, но по какой-то причине так и не сбросил оковы до конца. Так же удивленно смотрели мы в свое время на BMW X6 и 5 GT - но то баварцы, они себе и не такое могут позволить. В случае же с Crosstour необычная форма кормы требует определенного привыкания и даже смирения. При взгляде в недра огромного багажника, со сложенными вровень с полом сиденьями вырастающего до длины аж в 188 сантиметров, невольно вздыхаешь: вот была бы ты, машина, обычным универсалом - роту солдат и полевую кухню впридачу можно было бы в тебе возить! Но не судьба: размещать крупногабаритные грузы вроде холодильника мешает длинная и низкая задняя дверь. Так что остается радоваться удобному пластиковому боксу под полом (он сделан съемным: можно хоть свежепойманную рыбу возить), пластиковой же изнанке части отделочных панелей (их можно перевернуть, чтобы не пачкались), да чрезвычайно удобным рычажкам около задних боковых окон (тянешь за них - и сиденья складываются самостоятельно). Но во всех остальных отношениях Honda Crosstour - натура исключительно цельная и точно знающая, что и как предложить владельцу. Американские корни видны невооруженным глазом, но ни в чем не выходят за рамки, приемлемые для человека с российским менталитетом. Впрочем, не так и далеки мы друг от друга, если речь идет об автомобильных предпочтениях.box3 В салоне просторно, удобно и довольно богато на вид: кожа, вставки «под дерево» и серьезная мультимедийная система с навигацией, знающей дороги европейской части России и всю Украину. А к экономии на мягких сортах пластика придираться почему-то совершенно не хочется. Очень понравились диапазоны регулировки водительского кресла: с одинаковым успехом можно устроиться как «по-легковому», так и «по-внедорожному»: места хватает и по длине, и по высоте. Попутно развеялись опасения за головы задних седоков: несмотря на обманчиво низкую линию крыши, пространства на втором ряду предостаточно. Чем дольше шла предшествовавшая тест-драйву презентация, тем сильнее приближались мои брови к верху лба: по всему выходило, что Crosstour без каких-либо потерь сочетает в себе качества полноценного кроссовера и седана среднего класса: дескать, и высокий (клиренс почти 20 см!), и быстрый (здесь стоит бензиновый V6 3.5 о 275 «лошадях»), и экономичный (заявленный расход топлива - 11.2 л в смешанном цикле), и комфортабельный, да вдобавок еще и управляется не хуже обычного Accord, если верить графикам, которые нам демонстрировали. box1 Управляемость на уровне легкового Accord? Вполне вероятно, если сравнивать не с европейской версией, а с американской. Ездить на ней мне не приходилось, но если взять за точку отсчета привычный нам Accord, как следует распарить его в бане и сделать расслабляющий массаж, то должно получиться как раз что-то вроде Crosstour. Автомобиль реагирует на действия водителя плавно и с некоторой ленцой, но всегда надежно и однозначно. info В предельных режимах система стабилизации вмешивается в ситуацию рано и решительно: резко осаживает машину, после чего секунды полторы заставляет водителя думать над поведением, бойкотируя любые попытки добавить газ. Меж тем, серьезных поводов для такой паники нет: без электронных помощников Crosstour под сброс газа в повороте уходит в неглубокий и легко корректируемый занос, только и всего. Никакого азарта, но и пугаться нечего. Достойная динамика? Не вижу причин не согласиться. Тандем «шестерки» с пятиступенчатым «автоматом» излучает уверенность, особенно при обгонах на загородных трассах. Задержки при переключениях относятся к разряду случайных и крайне редких гостей, тяги хватает всегда, а режим «sport» и вовсе превращает трансмиссию в фаната высоких оборотов: остаться без тяги на выходе из виража у меня так и не получилось вопреки всем стараниям. А что там с комфортом? О да, он есть! Несмотря на пост-американскую адаптацию, подвеска работает мягко и тихо, и к тому же отлично держит прямую даже на разбитых и грязных подмосковных дорогах. box2 В целом, на асфальте машина действительно ведет себя не хуже большинства бизнес-седанов. Но ни на одном из их вы не сможете съехать на такой просёлок, по которому проедет Crosstour. Как только под колесами оказывается глубокая снежая колея, сознание начинает сбоить: ну не должен легковой автомобиль, которым эта Honda выглядела всю дорогу, проходить такие места! Впереди возникает солидный снежный бугор, и у меня замирает сердце: сейчас точно зацеплю длиннющим передним свесом, а если и не зацеплю - то оторву задний бампер на съезде, как пить дать! Решиться двигаться дальше помогает только тот факт, что этим маршрутом ранее проехали несколько коллег. И действительно: страшное на вид препятствие Crosstour проходит не просто без потерь, а вообще ничем не чиркнув. Потрясающе! Ах да, и о расходе топлива. Оценить его у нас так и не получилось: всё дело в том, что в Россию приехала очень странная партия автомобилей, не оснащенных полноценными бортовыми компьютерами. Впоследствии этот недостаток обещали устранить, а пока остается верить хондовцам на слово. С учетом того, насколько охотно двигатель для экономии бензина в спокойных режимах езды отключает то два, а то и три цилиндра, веских причин для сомнений здесь, пожалуй, нет. БИГ-МАК! McLaren MP4-12C 2011-04-04 00:36 CARS ru Дикий первый тест McLaren MP4-12C и на трассе, и по дорогам общего пользования Обещанного три года ждут, да? Ничего подобного! Второй полноценной дорожной машины под названием McLaren мы ждали все 17 лет! Зато сегодня она в нашей власти с Дженсоном Баттоном в придачу. image1gallery1 Вот так, в сопровождении чемпиона Формулы-1, мы выносим новому суперкару MP4-12C свой полноценный вердикт. Дженсон Баттон переносит ногу на педаль газа, и турбины вступают артиллерийским приветствием. Приход мощности тут не знаменуется грубым пинком, какой обычно выдает Porsche GT2 RS, но когда на тахометре всего 2000 оборотов, а стенобитное орудие уже впечатывает крутящим моментом в кресло, это производит очень сильное впечатление. Я-то думал, что главный конкурент этого автомобиля - Ferrari 458. Но тут речь идет скорее о Bugatti Veyron. Заметки на полях. Крис Чилтон box1 Когда едешь на суперкаре с чемпионом Формулы и ждешь своей очереди сесть за руль, приятных мыслей о собственных водительских навыках немного. Но я ждал этой презентации много лет, с того самого момента, когда CAR заполучил шпионские снимки прототипа. Азарта к ожиданию прибавляло также отсутствие любого представления о возможностях этой машины. McLaren не выпускали собственную машину со времен F1 1994 года! И никто за пределами стеклянного храма в Уокинге не знал, чего ждать от этого автомобиля, когда речь заходила об управляемости, комфортабельности и способностях подвески. Снаружи ручки у двери просто нет - нужно провести рукой снизу вентиляционной отштамповки под окном, чтобы сенсорный замок разрешил подняться замысловатой двери под углом примерно 45 градусов. Двери - одно из многих напоминаний о прародительнице - дорожной F1. Более того, они тут не только для красоты. Дверь 12С, открываясь, поднимает солидный кусок порога с собой. В результате садиться и покидать машину легче, а поскольку грязная часть кузова больше не мешает, то и штанины от Brioni останутся чистыми. Разобравшись с дверями, попадаем в цельный карбоновый монокок, впервые использованный на машинах такого ценового сегмента, уверенным движением тянем за дверную ручку (усилие необходимо, иначе дверь не закроется до конца), захлопываем дверь - и нашему взору предстает очень минималистичный интерьер. Большинство функций контролируется центральным сенсорным дисплеем. Но и без круглых селекторов не обошлось - один отвечает за работу двигателя и трансмиссии, другой командует подвеской. Оба переключателя имеют три позиции: Normal, Sport и Track. Менять режимы на селекторах можно вне зависимости друг от друга. Итак, Ferrari повержена? box2 По странному выбору создателей кнопки настройки сиденья расположены спереди, а не сбоку, да и водительская позиция кажется высоковатой. Однако это лишь иллюзия, создаваемая заниженным торпедо, благодаря которому дорога впереди просматривается на отлично. Посадка водителя очень удобна, без стандартного для большинства суперкаров смещения педального узла, а обзор назад впечатляет, может быть, еще больше переднего. Вместо массивной слепой зоны, обычно создаваемой задней стойкой, здесь полноценное остекление, через которое все видно при езде задом или на парковке. Никакого старомодного ключа - просто нажимаем на большую красную стартовую кнопку, и 3,8-литровый V8 угрожающе гавкнет перед тем, как перейти на сдержанный рык. Семискоростная КП с двумя сцеплениями, которую McLaren разработал вместе с компанией Graziano, легко управляется подрулевыми переключателями. Они сделаны замечательно - честные куски металла, а не дешевенько выглядящие пластиковые лопатки, вроде приделанных к рулю моего Jaguar XJ. «Лепестки» присоединены к рулевому колесу, а не колонке, как у Ferrari, и требуют серьезного усилия, прежде чем дать коробке расщедриться следующей из семи передач. Заметки на полях. Георг Кахер box3 Тем временем показывается первый поворот. Стоит зажать переключатель «вниз» дольше обычного, и система автоматически подберет подходящую передачу для текущей скорости. Умная штука! Теперь стоит заняться опционными карбоновыми тормозами. Тут придется поднатужиться. Мы все так привыкли к помощи различных приводов, что сама необходимость активно поработать мышцами ног кажется сперва немного странной. При этом информативность педали и сама эффективность замедления от этого ничуть не страдают. Да и тормозной эффект просто феноменальный! Торможение - это первая операция, для которой требуется больше усилия, чем мы привыкли. Другие тоже не заставят себя ждать. Вот, например, руль - увесистый (но не обременительно), он тоже лишен сверхлегкого усилителя. А ведь суперскоростные баранки нынче в зените славы. «Рулевое не может быть слишком быстрым», - недавно заметил в разговоре со мной глава Ferrari Амедео Фелиса. У McLaren другое мнение на этот счет, и руль в 12С от упора до упора проходит всего 2,6 оборота, но при этом никогда не кажется чересчур легким. Тяжелое рулевое даже кажется более естественным поначалу, потому что не приходится пере-учивать себя прикладывать меньше усилия, чем подсказывает разум. Заметки на полях. Дженсон Баттон box4 Специальные шины Pirelli P Zero хорошо цепляются на входе, и попутно быстро становится ясно, как работает пресловутое «управляемое торможение». Система на базе ESP появилась на болидах Формулы-1 McLaren примерно 15 лет назад, но потом попала под соревновательный запрет. Теперь она снова нашла себе применение в качестве альтернативы активным дифференциалам, которые в почете у других производителей, в том числе Ferrari. Глава компании Энтони Шерифф рассказал мне в самолете по дороге обратно: «Мы долго работали с активным дифференциалом, но это решение, во-первых, гораздо легче, а во-вторых, позволяет потратить сэкономленные деньги на другие системы автомобиля». image7gallery2 В итоге у 12С простой открытый дифференциал, даже не повышенного трения. Но и при таком раскладе уровень сцепления у 12С отличный. За это стоит благодарить не только «управляемое торможение», которое справляется с разгрузкой внутреннего колеса, но и отказ McLaren от привычных стабилизаторов поперечной устойчивости в пользу гидравлической системы, которая позволяет внутреннему колесу поддерживать лучший контакт с дорогой в повороте. Вместо металлических витых пружин под каждым углом машины и толстых металлических стабилизаторов вдоль каждой оси, в подвеске 12С используются уникальные, наполненные жидкостью амортизаторы. Они взаимосвязаны - и не просто задние с передними, как на старом Austin 1100, или диагонально, как у MGF, но и попарно, и по диагонали. При прохождении поворота жидкость покидает компрессионную камеру на одном конце оси и сталкивается с жидкостью из демпфирующей камеры на другом конце, таким образом противодействуя крену. И в отличие от традиционных металлических стабилизаторов поперечной устойчивости, такой способ противодействия крену не имеет побочного эффекта - не мешает справляться с неровностями при прямолинейном движении. Еще одна умная находка заключается в том, что вы можете варьировать уровень давления в системе, управляя не только степенью демпфирования амортизаторов, как на некоторых автомобилях, но и непосредственно коэффициентом упругости подвески, заметно влияя на уровень продольного и поперечного крена. И все это - просто поворачивая переключатель на панели между отметками Normal, Sport и Track. Именно этим я сейчас и занимаюсь - верчу кружок от N к S на выходе из поворота, но, поскольку для изменения давления в подвеске машина должна ехать ровно, я получаю более острую приемистость режима Sport без каких-либо заметных изменений в поведении шасси. Но уже при следующем торможении, когда массивные керамические диски и аэродинамический тормоз принимаются за совместную работу, я чувствую уменьшение продольного крена, а затем и поперечного, когда нос уходит в очередной поворот. Но допустим, вам захочется побеситься? В таком случае забудьте про букву N на селекторе режимов шасси, которая просто не допускает пробуксовки, и даже про S (оптимальная шоссейная настройка) и выбирайте Т. Затяжного заноса с ароматом жженой резины, столь любимого автомобильными журналами, все равно не будет, но начального импульса скольжения хватит, чтобы как следует поиграть с балансом машины. Как же все-таки жаль, что моральная ответственность за безопасность клиентов заставит McLaren перекалибровать ESP так, что даже в режиме Т на серийных версиях свободы на дрифт практически не останется. Если вам больше нравится шлифовать покрышки, чем свои результаты на круге, 458-я с селектором Manettino, дающим полный контроль над ESP и электронной блокировкой дифференциала, вам подойдет больше, хотя 12С наверняка окажется быстрее. До этого момента мне довелось раскрутить этот 600-сильный V8 на полную только на несколько секунд, но после того, как мы выходим из правого поворота со спуском и оказываемся на финишной прямой, я вижу, что могу держать газ в полу как минимум три передачи. Отметим, что следующую можно готовить заранее, если удерживать подрулевой «лепесток» на половине его свободного хода. Уровень ускорения здесь настолько беспощаден, что с трудом успеваешь следить за индикатором передачи на экране приборов, который из красного становится желтым, подрабатывая сигналом к переключению. Если же вы смотрите на циферблат, то следует помнить, что реальная отсечка наступает уже при 8500 об/мин, а не 9000, как уверяет тахометр. В любом случае, это весьма оборотистый мотор, все благодаря плоскому коленвалу. Эту технологию Ferrari использовала в двигателях V8, начиная с модели 308 GT4 1974 года. Но такой аппетит к оборотам здесь особенно остр, потому что двигатель оснащен двойным турбонаддувом. Большинство «наддутых» моторов сбиваются в дыхании еще до 7000 и поэтому полагаются в основном на середину своего моментного диапазона. Так, двигатель GT3 гораздо содержательней и интересней, чем у GT2, а Veyron может хвастать астрономическими цифрами, но зажигает он примерно так же, как Надежда Бабкина на рок-фесте. А этот McLaren успевает все - он легко приближается к пятизначным оборотам, хотя в этом нет особой необходимости, потому что максимум момента в 600 Нм доступен уже с 3000 об/мин. И поэтому он так чудовищно быстр: 3,1 с до 100 км/ч и 8,9 до двухсот с опционными Pirelli Corsa (3,3/9,1 без них). Плюс-минус десятая доля, и скорость та же, что у старого McLaren F1, который весил на 200 кг меньше и был мощней. Заметки на полях. Бен Оливер box6 «По динамическим и скоростным показателям 12С ближе к Bugatti Veyron, чем Ferrari 458», - говорит директор модельного ряда McLaren Марк Виннелс и пересказывает историю о том, как они устроили драг-схватку между Ferrari и McLaren по главной прямой в Портимао, к концу которой британец оказался на пять корпусов впереди. Полеты по гоночной трассе могут рассказать очень много о возможностях машины, но не о том, как она будет вести себя в реальном мире. Так что мы отправляемся в поездку по близлежащим дорогам, тут же отмечая прекрасную обзорность. Вы и правда будете чувствовать себя уверенно, пользуясь 12С каждый день. Я оставляю коробку Graziano в автоматическом режиме на несколько минут, и она отлично справляется, всегда выбирая правильную передачу, смягчая смены в прогулочном режиме, но ускоряя их по первому же запросу. Вполне приемлемо за неимением альтернативы в виде МКП. В McLaren считают, что на нее был бы слишком маленький спрос, а педаль сцепления потребовала бы еще места рядом с площадкой для левой ноги, что увеличило бы ширину и вес машины. Наш сопровождающий предлагает проехать переулками по давно не знавшим ремонта дорогам с выбоинами, где подвеска какого-нибудь BMW на резине run-flat заработала бы 60 000 пробега за километр. Очевидно, что с таким низким профилем шин и небольшим ходом подвески, которые должны обеспечивать точность, подобающую суперкару с максималкой в 320 км/ч от знатоков Формулы-1, демпфирующее действие 12С будет явно не на уровне Rolls-Royce Phantom. Но езда оказывается довольно мягкой, а большие ямы 12С отрабатывает гораздо лучше многих седанов, не говоря уже о конкурентах в своем классе. Мы провели за рулем гораздо меньше времени, чем хотелось бы, но все же достаточно, чтобы понять: новый McLaren достойно наследует достижения старого F1. И не только на треке, где не трудно было ожидать успеха, с таким-то гоночным происхождением. Но 12С удалось стать цельным и многогранным автомобилем, и ни один из существующих суперкаров не обладает таким набором талантов. На пресс-конференции перед тестом Рон Денис высказал уверенность, что его компания построила лучший суперкар в мире, и сказал, что готов привести этому доказательства. Но душу машины не выразить цифрами или фактами. Это напомнило мне одного немецкого инженера, который рассказал мне об одном из принципов немецких автомобильных журналистов - «если что-то нельзя измерить, то и париться об этом нечего». McLaren слишком рассудочный? Нет, не слишком, но мне все равно кажется, что его облику чего-то не хватает. Красивый? Да, но будто бы нарисован роботом, особенно если сравнить его с Ferrari 458. Вот поэтому фото на обложке в этом месяце - корма, а не физиономия, как мы изначально хотели. Мы и пробовали, да только снимок не больно-то бросался в глаза. И это сродни преступлению для суперкара, тем более столь блестящего в техническом отношении. И все же - если бы у меня накопилось достаточно денег и появилось желание потратить их на суперкар, в моем гараже обязательно стоял бы McLaren 12С. box5 Подробности в журнале CAR Porsche Легенды к старту готовы 2011-04-04 15:30 CARS ru В этом году классические автомобили музея Porsche снова отправляются в путешествие вокруг света. Перед каждым выступлением специалисты музейной мастерской Porsche на пит-стопе тщательно проверяют готовность экспонатов, представляющих собой живую историю марки. Календарь выступлений классических спортивных автомобилей из Цуффенхаузена исключительно насыщенный и в течение сезона будет постоянно обновляться. На 2011 календарный год уже запланированы многочисленные выступления и твердо определены важнейшие даты на первое полугодие. Первым мероприятием, где будут выступать классические Porsche, станет 20-е ралли Targa Tasmania, которое проводится в Австралии. В программе предстоящей гонки событие совершенно особого рода: через 30 лет после своей легендарной гонки за лидером в качестве аутсайдеров в ралли Сан-Ремо, Вальтер Рерль и Кристиан Гайстдорфер вновь выходят на старт на белом Porsche 911 SC. В течение 25 лет этот „девятьсот одиннадцатый“ с характерным задним спойлером „утиный хвост“ не принимал участия в гонках. И вот теперь после широкомасштабной реставрации специалистами музея Porsche он снова готов к старту. Компанию ему составят 718 RS 60 Spyder, выигравший в 1960 году гонку Targa Florio, и 908/02 Spyder, победитель гонки Targa Florio 1969 года. Ралли по Северной Тасмании, заявленное для участия современных и классических автомобилей с середины 80-х годов, стартует 5 апреля 2011 года и продлится пять дней. Впервые зрители смогут следить за ходом ралли в Интернете на www.facebook.com/porsche. Samsung сделал свою версию Teana 2011-04-04 15:38 CARS ru Бренд Samsung, безусловно, широко известен в нашей стране, но не со всех заслуживающих внимание сторон. Например, автомобильное подразделение, созданное совместно с альянсом Renault-Nissan, с каждым годном набирает все большую силу в Южной Корее. Последний на сегоднящний момент продукт - новое поколение седана SM7. Чем сей факт нам интересен? Как минимум тем, что через некоторое время новинка, преобразившись, может стать следующим поколением Nissan Teana. По крайней мере, платформа у машин одна и та же, да и два мотора V6 нам знакомы: двигатель объемом 2.5 литра развивает 182 л.с., а агрегат 3.5 имеет в активе 251 «лошадь». Внешность же у Samsung SM7 вполне современна, но без цитирования тут не обошлось: если ниспадающую линию боковины можно считать фамильным наследием той же Teana, то фары, напоминающие об Opel Insignia, а также корму в стиле Saab 9-5 родственными связями уже не объяснить. Детальная информация о технике, комплектации и цены будут объявлены ближе к лету. Неизвестные модели BMW M-series 2011-04-04 17:42 Джетро BMW распахнула двери в глубины отделения M Gmbh, где живут странные и невиданные тестовые автомобили. Там есть мертворожденный универсал M3, X5 с двигателем от ле-мановского болида и - экземпляр из архивов - M8. Мы провели день в Мюнхене, большую часть времени расхаживая с упавшими на пол челюстями. Крайне редко происходит такое, когда производитель открывает свои хранилища и рассказывает о проектах, работа над которыми так и не была закончена. Присоединяйтесь к нашей экскурсии по продукции отделения M, которая не дожила до конвейера. M8. Заряженное купе 8 серии, которое получило мотор V12, позже превратившийся в сердце суперкара McLaren F1. В этой версии он развивал 580 лошадиных сил и был укомплектован механической трансмиссией, но, к сожалению, был лишен одной важной составляющей: экономической целесообразности производства. 850 CSi была хороша, но этот аппарат мог стать настоящим безумием. Колеса с углепластиковыми спицами. info Всего лишь 17-дюймовая резина несмотря на мощность... Ur-Roadster. Странная маленькая красная штуковина вроде детской, обрезанной версии Z3. У нее была 2.3-литровая «четверка» от M3 в кузове E30. Ur-Roadster вырос из проекта Z1, и главной идеей было создание наиболее доступного продукта марки M. В результате на свет появилась Z3 M. E46 M3 Touring. Очень востребованный для Европы вариант. Но так как он не пользовался бы спросом в США и на новых территориях, проект пустили под нож. Жутко досадно! Этот прототип укомплектован ручной КПП, а замок зажигания у него расположен на центральной консоли... Очень соблазнительно. M3 Compact. Тот же мотор, что и у E36 M3 Evo - мощностью 321 л.с. Маркетинговые боссы рассудили, что она может подорвать репутацию настоящей M3, поэтому машина никогда не увидела свет. Любопытно, что компания недавно совершила своеобразный разворот на 180 градусов, выпустив M-купе первой серии. X5 M. Ранняя попытка создать X5 M. BMW использовала здравый подход и сделала машину заднеприводной! Под капотом был мотор V8 подобный тому, который используется в 4.8 iS, а агрегатировался он с трансмиссией SMG. Конечно же, Мюнхен снова использовал здравый подход и похоронил идею. Каким же образом X5 M и X6 M смогли пробиться на волю? И новые M-кары, которые они построят. Также нам показали 1-series M Coupe и концепт седана M3. 1M выглядит совершенно по-мультяшному - мы с нетерпением ждем возможности сесть за ее руль! А концепт M3-седана больше всего похож на четырехдверную M3 GTS. Легкий, по можности где-то между M3 и GTS - и они будут участвовать на нем в 24 часах Нюрбургринга. Здесь, кстати, стоят тормоза и задний спойлер от GTS. Весьма познавательный день. Если бы все производители могли похвастаться такой открытостью... Ford запустил третью смену 2011-04-04 17:46 CARS ru Переход на производство в три смены обусловлен растущим спросом на автомобили Focus и Mondeo российского производства, а также стабилизацей российской экономики", - сказал Грэй Гринвей, директор Ford Motor Company ЗАО. В 2010 году Focus в очередной раз подтвердил своё лидерство в России: более 67 000 покупателей выбрали именно эту модель. 500 новых сотрудников были наняты и обучены на заводе во Всеволожске, чтобы приступить сегодня к работе в третью смену. Нестандарт Jaguar XJ, Porsche Panamera и Audi A7 2011-04-05 00:04 CARS ru Поколения знаменитых немецких седанов меняются, как патроны в барабане револьвера, выстреливая в целевую аудиторию все более точными и технологичными зарядами. Но какими бы статусными и комфортными ни были эти машины, они не могут подмять под свои колеса весь рынок. Часть клиентуры уводят схожие по идеологии седаны Lexus, Volkswagen и Hyundai. Но теперь в борьбу за самых состоятельных автовладельцев вступили машины нового типа. В их пользу говорят легендарное прошлое и мода сегодняшнего дня. Для очного знакомства мы собрали вместе Jaguar XJ, Porsche Panamera и самого юного игрока этого рынка - Audi A7. Война на дорогах 2011-04-05 15:04 Варвара Земцова В эти выходные в центральном регионе откроется мотосезон. Впрочем, уже сегодня несмотря на сугробы на обочинах, то тут, то там раздается веселое урчание двухколесной техники... Как сосуществовать автомобилисту и мотоциклисту? Эту тему мы обсудили на "Нашем Радио" в передаче "Вторая смена на колесах". (Прослушать запись эфира). Как кошка с собакой... Все как в «Мимино». «Испытывал ли потерпевший личную неприязнь? Конечно испытывал. Он мне всегда говорил: «Я к этому потерпевшему такую неприязнь испытываю, что даже кушать не могу»... Надеюсь, что проезжающий мимо мотоциклист не сказывается на аппетите водителя авто, но уверен, что сквозь зубы тот шипит: «ты не знаешь сколько стоит зеркало моего автомобиля...» А еще: «не рычи, достал...» box1 В большинстве стран Европы к мотоциклистам относятся с большим пиететом. Автомобилист не будет мешать проезду мотоцикла или скутера, а, напротив, уступит ему дорогу - он же понимает, что двухколесный транспорт разгружает дороги и позволяет ему добраться до работы не за два часа, а за сорок минут. Понимают это и законодатели, предоставляя массу льгот, начиная от налогообложения и заканчивая поправками в ПДД, дающие возможность мототехнике двигаться по выделенной для общественного транспорта полосе и пользоваться специальными парковками. Да что говорить, во Франции уже много лет действует мототакси... "Я его не видел" - разводит руками водитель автомобиля... Не секрет, что большинство ДТП с участием мотоциклистов происходит тогда, когда водитель встречной машины поворачивает налево или разворачивается. При этом он не видит мотоцикл. Думаю, что и большинство опытных мотоциклистов, да и инспекторы ДПС, согласятся с несколькими азбучными истинами, позволяющими новичку избежать серьезных аварий. Первое, самое банальное, но и самое главное - соблюдайте ПДД. Второе - необходимо всегда ездить с включенным ближним светом. Третье - не скупитесь на звуковые сигналы: мотоцикл может находиться в «мертвой зоне», и никакой свет вам тут не поможет. Четвертое - езда в плотном потоке (в том числе и между рядов) должна быть на адекватной скорости, дающей вам возможность среагировать на перестроения других участников движения (как вы знаете, поворотниками у нас пользуются далеко не все). Пятое - проезжая мимо припаркованных автомобилей, нужно быть готовым, что у любого из них может неожиданно открыться дверь. Ну и, конечно, надо помнить об ужасном состоянии наших дорог. Тут нечего комментировать, ведь ГИБДД даже ввела отдельную графу в свои статистические обзоры, как раз именуемую «ДТП из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог». box2 Кто виноват? ГИБДД не делает статистических исследований ДТП с участием мотоциклов. Отсюда и путаница в цифрах: одни источники уверяют, что около 93% ДТП происходят по вине мотоциклиста, другие утверждают, что только в 10% аварий виноват водитель мотоцикла. Объяснить неразбериху довольно легко, ведь под разряд мото попадет масса транспортных средств, начиная от скутеров, чей объем двигателя превышает 50 кубиков, и заканчивая квадроциклами. Подросток, управляющий 100-кубовой «табуреткой», априори виновен в любом ДТП, ведь у него нет водительских прав. Естественно, что выделить в этой массе именно мотоциклы нелегко. box3 Если же обратиться к зарубежному опыту, то серьезные исследования провел американский институт Insurance Institute for Highway Safety (Страховой институт дорожной безопасности). Замечу, что мы говорим об авариях с летальным исходом. Тут картина такая: 41% приходится на ДТП, где нет второго участника - проще говоря, водитель байка просто не справился с управлением. 18% - на нарушение правил проезда светофора или знака «Стоп». 11% - это лобовое столкновение. Остальные 30% распределяются на массу дорожных ситуаций. Применять эти исследования к нашим реалиям не совсем корректно, поскольку в России совершенно другие принципы эксплуатации мотоциклов. image5gallery1 Мифы и реальность И еще... Глобальная сеть пестрит рассказами, что одному мотоциклисту удалось проехать Садовое кольцо за 5 минут, другой одолел МКАД за 27 минут, третий проехал ТТК на заднем колесе... Не стану доказывать, что это исключения из правила, но, тем не менее, большинство наших сограждан покупают мотоциклы вовсе не для рекордов. Некоторым нравится сам дух свободы и скорости, но есть и чистые прагматики, понимающие, что план Собянина по борьбе с пробками вряд ли сработает. К последним относится и ваш покорный слуга, который купил мотоцикл после того, как началась реконструкция Ленинградского шоссе и поездки на работу превратились в сущий ад. Читайте: "Некоторые мысли о покупке скутера и его эксплуатации в Москве" Велосипед от BMW за 186 270 рублей 2011-04-06 11:20 CARS ru История успеха любого велосипеда начинается с чистого листа бумаги, считают специалисты BMW. Что требуется от дизайнеров? Создать велосипед, достойный носить имя BMW. Именно таким стал BMW Cruise 2011. Сварочные швы алюминиевой рамы, изготовленной методом гидравлической вытяжки, сглажены и отполированы, а тормоз и кабели почти незаметны. Эта модель 2011 года уже отмечена многочисленными дизайнерскими наградами. Впрочем, надо понимать, что и ценник на этот велосипед соответствует премиум-сегменту - 50 760 руб. Но это еще "бюджетный" вариант. Горная "машина" BMW Cross Country 2011 обойдется покупателю в 186 270 руб. Парковка по-женски с падением с шестого этажа (видео) 2011-04-06 15:04 NaLesnike Когда читал это, вспомнил анекдот: "Женщина за рулем, как обезьяна с гранатой, никто не знает в какую сторону она ее бросит". Итак, истории о том, как женщины паркуются, переходят из уст в уста, становясь городскими легендами. На сайте http://www.japancar.ru опубликовали забавный ролик. Эта австралийская женщина выжила после того, как ее Mitsubishi Outlander рухнул с высоты шестиэтажного дома в результате неудачной попытки припарковаться. Инцидент произошел в Мельбурне. Очевидцы услышали шум и предположили, что произошло столкновение нескольких автомобилей, но были потрясены, увидев лишь одну, сильно помятую машину. Никто и предположить не мог, что 41-летняя женщина упала вместе с автомобилем с шестого этажа автопарковки. И уж тем более удивительным оказался тот факт, что женщина не получила серьезных травм, отделавшись лишь несколькими порезами головы при том, что спасателям пришлось срезать крышу автомобиля, чтобы добраться до нее. Автомобиль года в России 2011 2011-04-06 16:03 CARS ru Объявлены победители ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России 2011». За звание лучших в 20 классах и двух специальных номинациях «Любимая марка» и «Новинка года» боролись 375 моделей автомобилей, официально представленных в России. Итак, по итогам голосования лучшими признаны: properties Главные преимущества покупки автозапчастей в интернет-магазинах 2011-04-07 10:10 CARS ru Давным-давно известно, что автомобили, выпускаемые японскими и корейскими производителями, являются одними из лидеров по продажам в России. И этот факт является неслучайным, поскольку автомобили марок Kia, Hundai сумели зарекомендовать себя в качестве надежных и безопасных машин, которые не требуют дорогих и постоянных ремонтов. Кроме того узлы и механизмы данных марок автомобилей, а также запчасти hyundai, запчасти Kia отличаются повышенным сроком эксплуатации, таким образом, существенно увеличивая надежность и безопасность нахождения водителя и его пассажиров в автомобиле. Однако любая техника или запасная часть имеет свой срок жизни, по этой причине даже автомобилям таких известных во всем мире марок время от времени необходима замена запчастей. На сегодняшний день купить оригинальные запчасти для корейских автомобилей является довольно непростой задачей, поскольку отечественный рынок полон некачественными и поддельными деталями, которые нередко становятся виновниками серьезных дорожно-транспортных происшествий на дороге. Именно по этой причине покупать запчасти hyundai необходимо только в специализированных сервисных магазинах или на специальных интернет-ресурсах. Что же касается последнего варианта, то на данный момент существует сразу несколько весомых причин, чтобы воспользоваться именно им. Во-первых, такая покупка позволяет достать автозапчасти для своего автомобиля прямиком с завода-производителя, расположенного в Южной Кореи. Во-вторых, в таком случае имеется возможность приобрести как оригинальные, так и неоригинальные запасные части. А, значит, если на данный момент автолюбитель несколько ограничен в своих денежных средствах, у него всегда будет возможность заказать неоригинальные автозапчасти на свой автомобиль данной марки или любой другой. Кроме того, покупка в инетрнет-магазинах позволяет принимать участие в различных рекламных акциях, которые нередко проводятся такими организациями, поэтому у каждого покупателя имеется возможность приобрести запчасти для корейских автомобилей и аксессуары к ним по очень выгодным и доступным ценам. Причем, как правило, вся важная и необходимая информация о специальных предложениях расположена прямо на сайте того или иного интернет-магазина. К тому же нередко такие специализированные магазины предоставляют широкий спектр дополнительных услуг, среди которых доставка запчастей в указанное заказчиком место, а также в предельно короткие сроки. Друзья, наступила весна! 2011-04-07 12:48 Дмитрий Друзья, наступает весна и уже на дорогах появляются люди, предпочитающие автомобилю мотоцикл. Так как передвижение на этом транспортном средстве, особенно в нашем милом городе, очень опасно, я решил написать этот пост и подсказать несколько достаточно простых правил, которые надо помнить и которые помогут избежать разных неприятностей, а возможно сберегут чью-то жизнь. Поверьте, мотоциклисты тоже люди, у них есть мамы, папы, дети, жены и им совсем не хочется их огорчать... Итак: 1. Мотоцикл по сравнению с машиной не имеет никакой защиты, поэтому любое, даже мелкое столкновение, может привести к очень печальным последствиям для его водителя. Помните об этом. 2. Мотоцикл гораздо мобильнее и гораздо быстрее практически любой машины, поэтому лучше пропустить мотоциклиста, он не займет ваше место на дороге и очень скоро скроется из виду. Поэтому не нервничайте, просто уступите дорогу и забудете о нем. 3. Никогда не разворачивайтесь, не убедившись в полном отсутствии встречного движения и не убедившись, что слева/справа от вас не приближается мотоциклист! Именно такие развороты в большинстве своем приводят к смертельным случаям. Остановитесь, посмотрите внимательно в заднее! и боковые! зеркала и обязательно вперед и, если увидите одинокую фару, подождите, мотоцикл приближается очень быстро и лучше его пропустить, чем пригласить его к себе в салон. 4. Никогда не перестраивайтесь из ряда в ряд не посмотрев в зеркала заднего вида. Мотоцикл не очень заметен, особенно если он едет между рядов, поэтому просто выработайте привычку поглядывать каждые 10 секунд в зеркала. 5. Вы здорово облегчите мотоциклистам жизнь, если перед любым маневром будете подавать световой сигнал, по-простому - включать поворотник. Таким образом, вы предупредите человека о вашем маневре, и он сможет заранее сбросить скорость или перестроиться. 6. Никогда не открывайте дверь в пробках, не убедившись в отсутствии между рядов мотоцикла. Даже если вам вдруг очень надо, открывайте дверь не одним махом, а аккуратно по чуть-чуть и, если услышите истеричный гудок, - закройте дверь! Это правило так же действительно при высадке пассажиров, напоминайте им об этом перед выходом. 7. Если впереди вас едет мотоцикл, держите чуть большую дистанцию, чем обычно. По ощущениям водителя авто, мотоцикл тормозит резче чем машина и тормозит чаще чем машина (например, перед большой ямой). А мотоциклист, которому вы можете въехать в зад, обычно совершает олимпийский прыжок в длину метров на 10 и может оказаться под колесами других авто. 8. Если вы несетесь по пустой дороге и решили объехать яму или другое не очень видимое препятствие на дороге смотрите пункты 3 и 4. Столкновения на больших скоростях очень и очень болезненны. 9. Выезжая из двора на дорогу, убедитесь, что у вас нет мотопомехи справа и слева. Как не странно, это очень распространённый вид столкновений опят таки в большинстве своем с очень не хорошими исходами. 10. Стоя в пробках, не сочтите за труд, пропустите мотоцикл, который щемится между рядов. Понимаю, возможно, это обидно, вы стоите, а эти едут... но поверьте, они вам никак не мешают и место ничье не занимают. Кстати, если это лето, стоять в пробках на мотоцикле очень мучительная история - очень жарко и очень душно, просто помните об этом. Chery Tiggo Позорный перевод! 2011-04-07 13:30 Андрей Очередные трудности перевода. Катаюсь со смеху. На сайте "Ростокино-Авто" размещено описание Chery Tiggo. Привожу дословный текст...Внешность:Наукоемкая комбинированная головная лампа с покрытием угла, параллельная хромированная впускная решетка и сверхбольшое хромированная LOGO оттеняются друг друга, чтобы готовый автомобиль имел стиль легкого автомобиля высокого класса, показывал модное качество.Гладкая линия кузова имеет динамическое чувство, модная автомобильная облицовка позволяет кузову иметь красоту силы.Задний интерцептор, тормозной указатель на высоком уровне и модный кожух резервной шины объединяются в одно, это дает модное чувство и более гарантий безопасности. Пространство багажника SUV(Tiggo) 3 составляет 1900L, это легко вместить крупный груз, вполне отвечает требованиям езды, покупки и путешествия пользователей.На вершине SUV(Tiggo) 3 устанавливается багажная полка защиты от катания, на которую можно поставить крупную вещь, это предоставляет удобство для поездки хозяину, и одновременно, повышает красоту и безопасность готового автомобиля.Интерьер:На фоне светлого интерьера компактный серебро-серый пункт центрального управления представляет более модным и показывает сильное наукоемкое восприятие. Целое дуговое проектирование гладкое и простое, панель приборов и приборы черно-бело оттеняются. 6+1CD и интерфейс MP3, 4-канальный громкоговоритель, по крайней мере, отвечают требованию пассажиров к звуковой системе. Освещение отверстия ключа, управление звуковой системой руля, высоко управляемый руль, детский замок показывают человечную технологию. Тем, кто хочет проверить: http://rostokino-lada.ru/ru/251000/3450/index.htm Генри и «Лиззи» — любовь до гробовой доски 2011-04-07 13:31 Михалыч В пригороде Лондона Дагенхейме стоит бронзовый памятник с лаконичной надписью - «Г.Форд». Память короля американской автомобильной империи, как это ни парадоксально, почтили сдержанные англичане, а не кичащиеся своим патриотизмом янки. Нет пророка в своем отечестве... Генри Форду посвящено столько книг, научных работ и популярных статей, что только их перечень занял бы, наверное, все страницы этого выпуска «Точки зрения». Резонный вопрос - стоит ли доливать воду в море? Наверное, нет, если бы не один парадокс. На вопрос: «Кто такой Генри Форд?» нередко отвечают: «Человек, который изобрел автомобиль». Близкое к невежеству заблуждение - скверная эпитафия гению индустрии. Два абзаца - и уже два парадокса. Ими полна жизнь Форда, о них мы и расскажем сегодня. Вот очередной. Мало кто знает, что король автопрома не был главой собственной компании. Точнее, был, но недолго. «Форд Мотор Компани» начала свою работу в здании бывшей каретной фабрики в 1903 году. В числе её первых 12-ти акционеров были торговец углем, банкир, человек, который выпускал ветряки, два брата - владельцы мастерской по изготовлению двигателей, плотник, галантерейщик. Весьма разношёрстная братия. Молодой Генри руководил общим развитием и программой производства сначала как главный инженер, а с 1906 года как президент. Но уже в 1919 году он передал этот пост своему сыну Эдселу, а сам занялся скупкой активов «Форд Мотор Компани». За 100-долларовую акцию он платил по 12,5 тысяч долларов - огромные по тем временам деньги. Еще один парадоксальный, на первый взгляд, нелогичный, даже безумный поступок. Однако очень скоро к своим 51% акций Форд присоединил остальные 49%. Акционеров как таковых не осталось, компания стала чисто семейной. В 1943 году после смерти Эдсела восьмидесятилетнему Генри Форду пришлось вновь перебраться за президентский стол, но сразу после окончания войны он передал дела своему внуку, Генри Форду Второму. А еще через два года короля не стало. box1 Он создал для них образовательные программы, систему медицинского обслуживания, завел традицию коллективных пикников и обедов. В 1914 году Форд повысил минимальную ежедневную оплату труда до пяти долларов. Это повергло отрасль в шок - «Дженерал Моторс», главный конкурент «Форда», платил вдвое меньше. Но и тут Генри схитрил - зарплата состояла из двух равных частей - жалованья и «доли прибыли», причем эту надбавку получали только те рабочие, чьи кандидатуры были одобрены социальным департаментом корпорации. Подавляющее большинство работало фактически за прежнюю зарплату. Зато у Форда появились инструменты влияния - кнут и пряник. Социальный департамент, в штат которого входили сотни информаторов, держал «под колпаком» всех. Шпионаж и беспардонное вмешательство в личную жизнь стали нормой. Завод превратился в мини-Гулаг, а Форд в ответ на обвинения в ущемлении прав говорил, что эти «маленькие неудобства» - плата за высокие доходы. А когда в 1931 году «Дженерал Моторс» отодвинула «Форд Мотор» на второе место, лишенный чванства, «добрый и простецкий» Генри урезал зарплату вдвое, издал приказ о запрещении любого общения между рабочими у конвейера и начал массовые увольнения пожилых рабочих. В магазинах Дирборна черная краска для волос стала дефицитом - сотрудники закрашивали седину. В некоторых публикациях о некоронованном короле автопрома можно прочесть фразы типа: «Генри Форд создал автомобильную державу, в чём ему помогло изобретение конвейера». Нет, Генри Форд не изобретал ни автомобиля, ни конвейера. Более того, его конвейер, на котором впервые в мире собрали автомобиль - знаменитый «Форд Т» - был заурядным плагиатом, его принцип был позаимствован у конвейера по обработке туш на чикагских бойнях. Заслуга Форда в том, что он увидел в конвейере огромные возможности для повышения производительности труда и сделал его основой системы массово-поточного производства, которую впоследствии стали называть «фордизмом». Нашему современнику не надо объяснять, что такое сборочный конвейер. Но не грех напомнить - обеспечивая высокую производительность труда и низкую себестоимость продукции, конвейер рассчитан на бессодержательный, автоматический труд, на превращение людей в роботов, он требует крайнего нервного и физического напряжения. Расчленив трудовой процесс по принципу «одна операция на одного рабочего» он позволил привлечь в сложное производство людей, не имевших практически никакой квалификации. Сам Форд гордился тем, что для подготовки половины его рабочих требовался... один день. info А вот что думали сами рабочие: «Это самая нудная работа в мире. Одно и то же снова и снова. В этом деле нет никаких изменений, оно изнашивает вас. Оно вызывает у вас ужасную усталость. Оно замедляет ваши мысли. Здесь не нужно думать. Вы просто делаете это и делаете. Вы выносите это ради денег». Конвейер - главный итог и главный парадокс жизни Генри Форда. Он не был экономистом, он был великим интуитивистом, и его инновационная стратегия производства оказала революционное влияние на промышленность и уровень жизни в США, а потом и во всем мире. Когда вслед за автомобилями бытовые приборы и другие товары новой индустриальной эры стали доступны людям со средним доходом, а не только богатым, стало ясно, что конвейер мичиганского завода коренным образом изменил не только производство, но и жизнь. К лучшему ли? В чем предназначение человека - работать, чтобы жить или жить, чтобы работать? Вопросы трудные, философские, и, может быть, за века до Форда на них ответил Екклезиаст: «И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я: и вот всё - суета и томление духа, и нет от них пользы под Солнцем». Что еще рассказать о Форде? Вот еще парадокс - мелкий, но забавный. Чтобы проверить идею об эффективности конвейерной сборки, летом 1913 года на заводе в Хайланд Парке шасси тянули за веревку - самого-то конвейера еще не было. С каких, однако, пустяков начинаются революции, технические - тоже. Еще один - в знаменитом рекламном слогане: «Вы можете купить «Форд Т» любого цвета при условии, что он будет чёрный». Модель «Т» вошла в историю 1 октября 1908 года. Ради экономии её красили только в чёрный цвет, и до 1927 года она оставалась единственным авто, которое производил Генри Форд, считавший эту модель универсальной машиной. Она стала символом недорогого надежного транспортного средства, которое могло пройти там, где другие машины застревали в грязи. Модель «Т» завоевала признание миллионов американцев, которые ласково называли её «Лиззи». Впрочем, злопыхатели ехидничали - «жестянка Лиззи». Однако покупали. В первый же год производства было продано 10 660 маленьких, неказистых, открытых всем ветрам чёрных ящиков на колёсах. Надежный мотор и низкая цена обеспечили автомобилю невиданный успех. «Форд Т» почти без изменений выпускался 20 лет - по дорогам бегали 15 миллионов «жестянок». С тех пор имена Генри и «Лиззи» навсегда стоят в истории рядом. А о том, что апологет капитализма не чурался контактов с его «могильщиками» - строителями социализма, читатели наверняка знают. В 1929 году Форд подписал с СССР договор о технической помощи в строительстве завода в Нижнем Новгороде (нынешний ГАЗ), передал лицензию на производство модели «Форд А» и обязался четыре года поставлять для нее комплектующие. Мы и тогда уповали на «отвертку». В заключение - еще пара парадоксов. Семейная фирма давно уже не принадлежит Фордам - в 1956 году она стала открытым акционерным обществом, и сейчас у неё около 700 тысяч «хозяев» - акционеров. Но короля среди них нет. В будущем году «Форд Мотор Компани» отметит столетний юбилей. Но настроение в фирме не предпраздничное. В I квартале нынешнего года убытки компании составили 800 миллионов долларов, продажи пикапов, внедорожников и минивэнов сократились на 8,3%. А уровень продаж аналогичной продукции извечного конкурента «Дженерал Моторс» вырос на 14%. Кажется, свою полную парадоксов судьбу Генри Первый завещал своей компании. В детстве я не боялся землетрясений 2011-04-07 13:55 Казуси Не секрет, что Япония расположена в зоне высокой сейсмической активности. Подземные толчки в нашей стране нередкое явление. Помню в детстве землетрясения с магнитудой 3 происходили постоянно, и я особо этого не боялся. Что касается нашей компании, ранее у нас уже был опыт, когда Subaru была вынуждена временно приостанавливать производство в результате катаклизма. Последним примером является землетрясение, произошедшее в районе префектуры Ниигата в 2007 году. Однако то стихийное бедствие несравнимо с трагическим происшествием, которое обрушилось на Японию 11 марта. Сильное землетрясение и цунами вызвали колоссальные разрушения, пострадало и погибло большое количество людей. После случившихся событий японские компании направили свои силы на оказание помощи пострадавшим районам, в том числе и мы. Для ликвидации последствий землетрясения, произошедшего у побережья Тихого океана в районе Тохоку, Subaru отправила 200 единиц промышленной продукции (генераторы, осветительные мачты и водяные насосы) и оказала финансовую помощь в размере 50 000 000 иен (~600 000$). К счастью, в результате землетрясения никто из сотрудников компании Subaru не пострадал. Наши заводы по производству автомобилей получили незначительные повреждения и готовы работать в нормальном режиме. Но, к сожалению, понесли ущерб некоторые изготовители комплектующих для автомобилей Subaru, из-за чего в том числе, мы были вынуждены временно приостановить производство автомобилей. В настоящее время мы рассматриваем всяческую возможность оказания необходимой помощи нашим поставщикам, включая отправку сотрудников компании в пострадавшие районы. Мы прикладываем все усилия для восстановления деятельности поставщиков и полного возобновления нашего производства. info Ведь, как известно, все автомобили Subaru, за исключением модели Tribeca, производятся в Японии (Tribeca собирается в США). В связи с последствиями землетрясения пока мы не видим необходимости в увеличении и расширении производства в других странах, помимо Японии и Америки. Хотя в перспективе и рассматриваем развитие нашей деятельности за рубежом, например, в Китае. Но говорить об этом рано, и это не связано с последними трагическими событиями. Возможно я сейчас буду банален... Но мне хотелось бы от лица нашей компании и от себя лично поблагодарить наших друзей, партнеров и многих других людей за добрые слова и поддержку, а также выразить признательность России за помощь Японии в столь сложное время. Мы действительно получили в наш адрес большое количество писем со словами сочувствия и поддержки от многих российских друзей и партнеров. Это очень важно и ценно для нас. CitroenЭто просто красиво! 2011-04-08 10:49 CARS ru В рамках Миланской выставки дизайна Citroen решил превратить центр города в открытую экспозицию. С 12 по 17 апреля на via Monte Napoleone компания представит эксклюзивную экспозицию, состоящую из двух последних творений французского дизайнера Ора-Ито, на создание которых его вдохновила марка модель DS4. мы решили привести некоторые работы дизайнера. Пути(н) передвижения 2011-04-09 14:28 CARS ru Российский премьер в стиле Чака Норриса умеет управлять всем, что движется. 1 апреля 2011 премьер сел за руль "ё-кросс-купе" (почему-то дорестайлингового образца). Он без происшествий преодолел целых 10 километров до резиденции Дмитрия Медведева, где даже успел покатать президента РФ на инновационной технике. И, кстати, это не первоапрельская шутка... image12gallery1 Сars.ru совместно с журналом CAR представляют хит-парад транспортных средств, которых касалась длань Путина. 1. Болид «Формулы-1» Второй русский за рулем гоночного болида Renault F1 - это про Владимира Путина. В рамках презентации «конюшней» своей техники, состоявшейся в ноябре в Санкт-Петербурге, премьер «прохватил» по специально для него проложенной трассе в Ленобласти. Путин, как сообщается, успел разогнаться до 240 км/ч, сравнить болид с «Запорожцем» в плане удобства посадки и даже не вписаться в один поворот. 2. Lada Kalina Sport Канареечного цвета «Калина», на которой Владимир Путин летом проехал от Читы до Хабаровска, на несколько недель стала едва ли не самой популярной машиной в рунете. Строительство дороги премьер назвал «знаковым явлением», а сам автомобиль - «отличным». Но известно: на ВАЗ надейся, а сам не плошай. Потому в кортеже Путина было сразу три «Калины»: на одной премьер ехал сам, две запасные (одна своим ходом, а одна на эвакуаторе) были рядом на всякий случай 3. «Нива» Оснащенный шноркелем, лебедкой и коваными дисками внедорожник, скромно названный Путиным «серийным», премьер приобрел в 2009 году, аккурат после визита на ВАЗ для предоставления заводу очередного кредита 4. ГАЗ-21 «Волга» «Волгу» (точнее, две «Волги» - 1960 и 1965 г.в.) премьер-министр купил еще во время своего первого президентства. «Всегда мечтал о ней», - объяснял Путин. Что ж, мечты сбываются. На «Волге», кстати, премьер в свое время успел покатать экс-президента США Джорджа Буша 5. Harley Davidson На слет байкеров под Севастополем Владимир Путин приехал на трехколесном «Харлее», украшенном сразу двумя стягами: российским и украинским. Премьер авторитарно заявил, что мотоцикл - самый демократичный вид транспорта. И продолжил о демократии, называя байкеров «братьями», Хирурга - Хирургом и призывая всех «хорошо потусоваться» 6. Самолет-амфибия БЕ-200ЧС Нынешним летом Владимир Путин лично отправился тушить лесные пожары на самолете МЧС. Он уселся в кресло командира ВС и отважно боролся с огнем на протяжении получаса, два раза набирая в баки дополнительную воду. Высокого полета у нас премьер! 7. Батискаф «Мир» Летом минувшего года Владимир Путин совершал очередную поездку с инспекцией государственно значимых объектов на Дальнем Востоке. Одним из таких объектов стало дно озера Байкал, изучать которое премьер, в сопровождении сотрудников Института океанологии, опустился на батискафе «Мир», славном тем, что участвовал в съемках «Титаника». Кадры с Путиным, растроганно взирающим на воду сквозь иллюминатор, по силе сопоставимы с улетающим ввысь олимпийским мишкой 8. Ракетоносец ТУ-160 Сверхзвуковой ядерный бомбардировщик Владимир Путин освоил летом 2005 года. Самолет вылетел с аэродрома «Чкаловский», преодолел звуковой рубеж, совершил плановую дозаправку в воздухе, пролетел на высоте 200 метров на скорости 900 км/ч и приземлился на аэродроме в Оленегорске Мурманской области. Путин занимал место КВС, а после полета поблагодарил всех за «удовольствие, которое получил» 9. Лошадь На лошадях Владимир Путин ездил неоднократно. В последний раз, если доверять информагентствам, это случилось в феврале 2010 года, когда премьер ездил в Хакасию. Во время рабочего визита он посетил Саяно-Шушенскую ГЭС, провел ряд совещаний, после чего облачился в национальную хакасскую одежду (меховые рукавицы, унты и шапку-треух), оседлал коня и отправился в горы. Где, как сообщается, кормил лошадей с рук и выпил кружку чая, приготовленного на костре 10. Истребитель СУ-27 УБ Свой первый полет на 27-й «сушке» Владимир Путин совершил в рамках предвыборной кампании на должность Президента РФ в 2000 году. Из Краснодара он тогда долетел до Грозного, завоевав не только уважение военных, но и любовь всего остального электората На Ленинградке сгорел автомобиль! (+видео) 2011-04-09 16:01 CARS ru 15.40 На Ленинградском шоссе рядом с Речным Вокзалом полыхает автомобиль и бытовки строителей. Что загорелось первым непонтно. К месту стянуты пожарные расчеты, машины скорой помощи и МЧС. Смотрите видео: Subaru Outback Как я провожал зиму… 2011-04-11 11:03 Варвара Земцова box3 Кому как, а мне подфартило. Ведь тестировать полноприводную машину, которую, к слову, еще не переобули в летние шины, на сухих дорогах было бы не интересно. Раз перед нами универсал повышенной проходимости, то давайте и проверять именно эти два параметра. С точки зрения универсала к автомобилю никаких претензий. Он просторный и вместительный, а разложив задние сиденья, получаешь большую ровную площадку и 1726 л полезного объема. image10gallery1 Теперь о проходимости. С одной стороны, 213 мм дорожного просвета для машины такого класса достаточно. К примеру, у Subaru Forester он больше всего на 7 мм. Однако надо помнить, что у Outback довольно большая база - 2 745 мм, в то время как у Forester она составляет 2 615 мм. info Проще говоря, по геометрической проходимости Outback заметно уступает кроссоверу той же марки. Добавим к этому большие передний и задний свесы, и... откажемся от покорения бездорожья. Нам доступна грунтовка, или, если хотите, цивилизованное бездорожье. image17gallery2 box1 На размытой лесной дороге автомобиль продемонстрировал ряд неоспоримых достоинств. Во-первых, наличие «горного тормоза» заметно облегчало жизнь, когда приходилось останавливаться под уклоном и пройти несколько метров вперед, чтобы посмотреть состояние дороги. А во-вторых, спокойная педаль газа позволяет очень точно дозировать усилия и обходиться без резких рывков во время старта, что при езде вне дорог является огромным плюсом. image3gallery3 box2 Да, работа 2,5-литрового мотора и вариатора вне дорог мне понравилась. Но тем не менее, для езды вне дорог я бы посоветовал «механику». Во-первых, именно с механической коробкой передач Subaru предлагает постоянный полный привод, а не на основе электроуправляемой муфты, как с вариатором. А во-вторых, механическая трансмиссия наделена понижающей передачей, что, кстати, уникальное предложение в этом классе. properties Ё-мобиль Умом Россию не понять 2011-04-11 17:05 Варвара Земцова Русские долго запрягают... а потом распрягают и никуда не едут. 12 апреля 2010 года. Старт совместного проекта «Онэксима» и «Яровита», как и подобает настоящему российскому инновационному событию, был приурочен к красивой дате: Дню космонавтики. Дескать, мы снова впереди планеты всей, и снова располагаем технологиями, которых пока ни у кого нет. Первоначально предприятие называлось «Городской Автомобиль», а первые показанные эскизы были похожи на что угодно, только не на будущее серийное средство передвижения для широких масс. Кстати, в качестве иллюстраций, отражающих схему работы машины, использовалось нечто, сильно напоминающее Toyota iQ. 12 октября 2010 года. Ровно через шесть месяцев общественности были продемонстрированы компьютерные изображения двух автомобилей в том виде, в котором, по словам создателей, они должны пойти в серию. Одновременно с этим были опубликованы первые подробности относительно их конструкции, и стало ясно: амбициям компании «Городской Автомобиль» можно только позавидовать. Уже тогда пошли разговоры и о невиданном роторно-лопастном двигателе, и о кузове из уникальных материалов, и о суперконденсаторах, и о двухцветной окраске, в которой каждый первый должен был сразу же разглядеть отражение двойственной и природолюбивой сути автомобилей. В целом, проект на этой стадии стал напоминать некий утопический рассказ о светлом будущем, и детали вроде отдельной модели в модном сегменте кросс-купе, рассчитанной на «молодых и активных», только усугубили впечатление. 9 ноября 2010 года. В этот день у будущих покорителей покупательских сердец появилось свое собственное имя. По итогам открытого всероссийского и всенародного конкурса на название новой марки победил сам дизайнер этих автомобилей, Владимир Цеслер. Мощность излучателей новой философии удвоилась: к словам о преимуществах уникальных отечественных гибридов добавилась целая идейная «ё-подоплёка». Одной из самых диковинных букв алфавита присвоили множество воодушевляющих значений, сделав её чуть ли не новым символом российского автопрома. Впрочем, шутки о людях, со словами «ну ё-моё!» склонившихся над вставшим посреди пустынной трассы автомобилем, появились даже раньше, чем большинство успело прочитать официальные лозунги «везЁт» и «Ёшкин кот». Планы создателей, тем временем, продолжали будоражить воображение: уже к зиме был обещан показ первых ходовых прототипов. 13 декабря 2010 года. Обещание компания «ё-авто» сдержала, и в специально построенном павильоне на Тверском бульваре были сдернуты покровы с трех прототипов: хэтчбека (он же, в классификации авторов, микровэн), кросс-купе и фургона. Со стороны всё выглядело исключительно позитивно и могло выжать из неподготовленного зрителя скупую слезу патриотической гордости. Но под пластиковыми кузовами скрывалась совсем не та техника, о которой говорилось двумя месяцами ранее: вместо алюминиевой пространственной рамы в основе гибридов лежала примитивная сварная тележка из металлических брусьев, а под капотом располагались немецкие двухцилиндровые моторы Weber, ничего общего с диковинным РЛД не имеющие. Зато они действительно эффектно заводились посредством мобильного телефона (с третьей попытки) и даже не лопнули от напряжения, когда за руль попытался сесть двухметровый Прохоров. А что же роторно-лопастной агрегат? Он на экспозиции тоже присутствовал в виде одинокого макета, который строго запрещалось трогать руками и настоятельно рекомендовалось не прожигать взглядом. 9 февраля 2011 года. Глава «Онэксима» ответил на животрепещущий вопрос: как обстоят дела с сертификацией? Иначе как замечательно они, понятное дело, обстоять не могли: прохождение этой процедуры назначено на май 2012 года, причем первоначально она должна состояться вовсе не в России, отягощенной устаревшими представлениями о технике, а в прогрессивной Европе. Видимо, пример компании Marussia Motors, также направившей основные силы на продвижение своих машин в Старом Свете, оказался заразителен. Логику вполне можно понять: раз европейцы одобрили - значит, отечественный потребитель будет доверять продукции по умолчанию. Попутно Прохоров подчеркнул, что 90% комплектующих (по количеству или по массе, интересно?) будут делаться в России, а нижний порог стоимости машин снизился с удивительных 350 тысяч рублей до почти утопических 320 тысяч. 15 февраля 2011 года. Не прошло и недели, как прояснились и подробности относительно того, как и где, собственно, «ё-мобили» собираются выпускать. Оказывается, меньше чем за год в поселке Марьино Ленинградской области должно вырасти современное предприятие, способное качественно собирать первоначально 10-20 тысяч машин в год, а позже - до 50 тысяч. Кроме него, планируется создать еще четыре завода-десятитысячника в разных регионах страны, а также фабрику, ежегодно производящую детали для ста тысяч машин. Элементарная логика порождает один-единственный вопрос: если строительство этой фабрики еще не началось, то из чего будут делаться «ё-мобили» на питерском заводе? 21 февраля 2011 года. Состоялась первая модернизация несуществующего пока автомобиля. «Ё-кросс-купе» было признано непрактичным, вследствие чего получило дополнительную пару дверей, увеличенный клиренс и переработанную компоновку, после чего стало окончательно похоже на студенческую «перепевку» BMW X6. 1 апреля 2011 года. Несмотря на дату, в этот день произошло предельно серьёзное событие федерального масштаба: «Ё-кросс-купе» (почему-то дорестайлингового образца) лично протестировал главный водитель России Владимир Путин. (Читайте обо всех средствах передвижения которых касалась длань Путина) Он без происшествий преодолел целых 10 километров до резиденции Дмитрия Медведева, где даже успел покатать президента РФ на инновационной технике. Окажет ли чудесная аура, повсеместно сопровождающая властную пару, позитивное влияние на развитие проекта - покажет время. box2 Ёшкин кот в мешке...Когда нам ждать автомобиль? Каким он будет? Где его станут собирать? На эти и другие вопросы ответил советник по стратегическому маркетингу OOO «ё-Авто», Дмитрий Ярота. На презентации в декабре 2010 нам показали рамную машину с роторно-лопастным мотором. Но что реально поедет на сертификацию в Европу? Ведь всем понятно, что РЛД не удастся довести до серийного производства за столь ограниченный срок.Роторно-лопастной мотор проходит испытания и доводку. Но успеем ли мы его довести к сертификации на сегодняшний день - вопрос открытый. Впрочем, мы не отказывается от РЛД, и он должен рано или поздно появиться на «ё-мобиле». Некоторые СМИ утверждают, что в этом месяце начнется прием заказов на ё-мобиль. Это не шутка?Нет, мы действительно скоро начнем принимать заказы на наш автомобиль. Но замечу, что мы не планируем брать предоплату с покупателя. По сути его заказ лишь место в очереди. Он сможет выбрать тип кузова, тип топлива и набор опций. Позднее, когда начнется производство автомобилей, с ним свяжутся, и он сможет уточнить заказ. Не кажется ли вам, что это напоминает покупку «кота в мешке»? Ведь машину никто не видел. Нет шоу-рума, чтобы в ней можно было посидеть, потрогать, понюхать....С помощью заказов мы постараемся точнее определить покупательский интерес и рассчитать объемы производства. Более того, мы сможем понять, в каких регионах России «ё-мобиль» будет наиболее востребованным. Вы собирались наладить производство ё-мобиля в разных регионах. Где уже появились производственные мощности и на какой объем они рассчитаны?Пока нигде. Мы будем создавать предприятие под Санкт-Петербургом. Больше у нас ни с кем договоренностей нет. Интересно узнать, сколько в процентном соотношении в «ё-мобиле» будет российских компонентов, а сколько импортных?Основные агрегаты мы будем производить здесь, но основные технологии закуплены за границей. Изначально базовая стоимость "ё-мобиля" оценивалась компанией в 320 тысяч рублей. Вы подтверждаете эту цифру?Стартовая цена на "ё-мобиля" будет составлять около 10 000 Евро. В 2012 году вы планируете начать производство. Как вы собираетесь решать проблему квалифицированного персонала?Будем искать. В программе развития проекта предусмотрена система обучения персонала. Идея не продавать автомобиль, а сдавать его по сути в лизинг, по-прежнему актуальна? Да, и на наш взгляд это выгодно. Ведь покупатель получает не просто автомобиль, за который в течение определенного срока расплачивается, он получает возможность пользоваться огромной инфраструктурой. И эта инфраструктура будет включать станции технического обслуживания, мойки и даже супермаркеты. box1 О "ё-фонах", паровозах и дирижаблях...В Бауманском университете прочел лекцию Александр Анискевич, первый заместитель гендиректора «ё-Авто», председатель правления Института проблем модернизации, стратегии и развития общества.Король умер, да здравствует король, - свою речь Александр Александрович начал с аллегории - История автомобиля с классической механической трансмиссией закончилась.Обычный автомобиль, по его мнению, имеет КПД на уровне 17%. Такой «выхлоп» не многим лучше, чем у паровоза. Это сродни выращиванию картофеля в СССР, где большая часть урожая оставалась на полях. И это вчерашний день - неэффективность индустриального общества. Красиво сказано, но нас интересует не прошлое, а будущее. И это будущее в лекции Александра Анискевича напоминает идеи философов-утопистов.- Машина - не роскошь, а средство передвижения, - процитировал классиков Александр Анискевич. - Автомобиль - самый бестолковый объект инвестиций. Едва выехав за ворота автосалона, он становится дешевле на 20%. Мы не собираемся продавать автомобиль, автомобиль не будет стоить ничего. Мы будем предоставлять возможность передвижения. «Ё-мобиль» будут выдавать с контрактом, как IPhone в Америке. За пользование им предложат платить абонентскую плату помесячно - тысяч 10-14. В эту оплату будет входить все текущее обслуживание, включая замену колес.Вообще их концепция «ё» просто машиной не ограничивается, их цель (как минимум) создать цепочку потребительских продуктов. Еще до появления «ё-мобиля» появится «ё-фон» (в сотрудничестве с НТС), «ё-бук» и прочие инновационные гаджеты. А вообще есть намерение создать и продвинуть скоростной монорельсовый транспорт и вернуться к дирижаблю (!!!) как к наиболее рациональному способу воздухоплавания. Вот ё...Докладчик говорил еще много всего, не касающегося напрямую автомобилизма, и окончил лекцию духоподъемно. Студенты зааплодировали и дружной гурьбой ринулись на сцену. А я побежал искать гардероб в лабиринтах узких коридоров старого корпуса Бауманки. Наверное, я динозавр из индустриальной эпохи. И мне чужд по идеям этот «Манифест сорокалетних», как они его называют. Но я предпочитаю ездить на больших сверкающих лаком мощных машинах, а не оплачивать через терминал мыльницу со сменным кузовом. А вы как думаете?Андрей Гречанник, "Комсомольская правда" box3 О роторе, лопостях и моторе- "Силовая установка, предложенная компанией «ё-Авто», действительно необычная. Но не надо забывать, что масса интересных инженерных решений оказались невостребованными, и до сих пор лежат на пыльных полках. Так, к примеру, австралийские специалисты из фирмы «Орбитал-Энжин» много лет назад разработали усовершенствованный двухтактный мотор с непосредственным впрыском топлива, который экономичен и экологичен, как четырехтактник, но выдает в два раза больше мощности. Фантастика? Да! Но он практически канул в Лету - вместе с традиционными «двухтактниками». Роторно-поршневой двигатель доктора Ванкеля, несмотря на весьма интересную конструкцию и отличный КПД, побудившие целый ряд фирм взяться за его производство в 60-70-х годах прошлого века, остался в серийном исполнении только у компании Mazda. Чтобы понять, что ждет двигатель «ё-мобиля», давайте обратимся к мировой практике, причем не будем лезть в оригинальные ниши, а посмотрим, сколько времени уходит на разработку обычного серийного мотора. Большинство компаний тратит около десяти лет на разработку и постановку на производство принципиально новых моделей моторов. На доводку существующего мотора или, если хотите, на серьезное его обновление - около пяти. Поэтому, говоря о «ё-мобиле», я думаю, что на доводку роторно-лопастного двигателя до стадии серийного производства уйдет не менее десяти лет. Хотя при шикарном финансировании этот срок, возможно, удастся сократить и до семи. Если сертификация автомобиля запланирована на 2012 год, то не исключено, что мы его увидим с обычной рядной бензиновой четверкой. Да и в принципе для той гибридной схемы, которую предлагают специалисты «ё-авто», двигатель - вещь вторичная. К примеру, та же Honda в ряде «гибридов» успешно использовала и устаревшие восьмиклапанные моторы - ведь не особо принципиально, какой двигатель будет заряжать аккумулятор.Александр Хрулев, кандидат технических наук, директор компании AБ-Инжиниринг |
В избранное | ||