Subaru Forester: обновление и долгожданная версия STI
Subaru Forester: обновление и долгожданная версия STI
2010-10-27 12:51 Варвара Земцова
Вслед за показанной в Сиднее модификацией S-edition Subaru представила наиболее "злой" на сегодняшний момент вариант Forester. Фанаты Плеяд могут ликовать: кроссовер наконец-то украсили шильдиком STI. Кроме того, японцы поделились информацией об обновлениях, которые затронут "гражданские" версии Лесника.
Вначале - о самом вкусном. Subaru Forester tS STI получил наддувный "оппозитник" 2.5 мощностью 265 л.с. Честно говоря, это не совсем та мощность, которую мы ожидаем от STI, но всё же 265 "лошадей" - это гораздо интереснее, чем 227 у версии XT. Само собой, доработанный кроссовер вместе с возросшей "силой" получил расширенные возможности по ее применению: инженеры усилили и перенастроили подвеску, уменьшили дорожный просвет и поменяли амортизаторы. Снаружи - более агрессивный обвес, иные патрубки выхлопной системы и (куда же без него!) фирменный раллийно-синий цвет кузова. Разве что диски не золотистые. Внутри - кожа, алюминий, анатомические кресла и всё те же радующие глаз логотипы STI.
В общем, всё хорошо... кроме двух моментов. Во-первых, коробка передач - пятиступенчатый "автомат": забудьте о полном единении с машиной и собственноручных рывках рычага. Но даже если вы на это согласны, у вас крайне мало шансов заполучить такую машину: тираж Forester tS STI ограничен тремя сотнями экземпляров, и все они будут проданы в пределах Японии. Нам же остается надеяться на то, что Subaru расщедрится на выпуск какой-нибудь "горячей" версии и для Старого Света.
А вот обычные модификации Форестера - X и XT - прошли через процедуру обновления, и в скором времени доедут до салонов наших дилеров. Изменений не так много, как хотелось бы, но они всё же есть. Во-первых, безнаддувный Forester X получил абсолютно новый четырехцилиндровый мотор 2.5, о котором мы рассказывали ранее. При почти тех же мощностных и моментных характеристиках он легче, экономичнее и дружелюбнее к окружающей среде.
Остальные нововведения касаются комплектаций: исполнение Limited уступило место версии Touring. Она может похвастаться адаптивными фарами, новой мультимедийной системой с навигацией, двухзонным климат-контролем, камерой заднего вида и другим дизайном литых 17-дюймовых дисков.
Citroen сделает лимузин для Китая
2010-10-27 13:58 Варвара Земцова
Рынок Поднебесной - лакомый кусок для многих автопроизводителей. Пока китайцы везут в Европу и Америку всё новые и новые модели своих доступных машин, признанные мироые бренды действуют в обратном направлении: наполняют Китай специально созданным премиумом. Достаточно вспомнить удлиненные версии Audi A6 или марку Buick, активно продвигаемую за Великой Стеной. Не стал исключением и Citroen: Грегуар Оливье, руководитель азиатского направления компании, заявил, что концепт Metropolis образца 2008 года будет выпускаться серийно на мощностях китайского производителя Changan Automobile Group. Предполагаемое название - Citroen DS9.
Импозантный седан, нарисованный, кстати, Шанхайским дизайнерским подразделением, будет базироваться на той же платформе, что и известные нам Citroen C6 и Peugeot 508. Но не думайте, что он будет близок к ним по габаритам: длина Metropolis составляет 5.3 метра - больше, чем у Audi A8 L! Подробностей о технике французы пока не сообщают. Концепт был гибридным: в движение его приводили двухлитровый мотор V6 мощностью 272 л.с. и 55-сильный электродвигатель. Останется ли привод комбинированным - пока не решено, равно как не решен и вопрос о продажах DS9 за пределами Китая. Скорее всего, положительный ответ на первый пункт повлечет за собой аналогичное решение по второму. Но для успешной конкуренции с теми же Audi и BMW на европейском рынке седану понадобится что-то большее, чем 300 сил. Так что поживем - увидим.
Американский дизайнер возродит классику Aston Martin
2010-10-27 14:41 Варвара Земцова
Ностальгия - страшная сила. Согласитесь, сейчас случайно встреченный на улице классический автомобиль порой вызывает куда больше эмоций, чем экзотический суперкар. Именно на этих чувствах решил сыграть американский дизайнер Клейдон Ривз, создавая Aston Martin CR V8 Concept.
Дизайн машины максимально приближен к классическому "бондомобилю" Aston V8 Vantage семидесятых годов. При взгляде на опубликованные рисунки "новодел" в машине признать удастся не с первой секунды. Под капотом - мотор объемом 5.4 литра, с помощью двух турбонагнетателей развивающий мощность около 550 л.с. Количество цилиндров уточнять, думается, нет необходимости. Чтобы лавина мощности не принесла водителя в ближайший столб, предусмотрены спортивная подвеска, мощные тормоза и сварной трубчатый каркас. Самым же отрадным является тот факт, что CR V8 не останется лишь картинкой: Ривз воплотит проект в металле и привезет этот прекрасный образец неоклассики на яхт-шоу в Монако в следующем году.
Volkwagen Jetta пересекает океан
2010-10-27 16:46 Варвара Земцова
Volkswagen опубликовал первые подробности о европейской версии седана Jetta, уже вовсю продающегося на рынке США. Вместо обещанных кардинальных отличий от заокеанской версии - несколько изменений, большинство из которых не заметны глазу.
Главное из них - другая задняя подвеска. Стараясь угодить требовательным к качеству "рулежки" европейцам, инженеры убрали скручивающуюся балку и заменили ее многорычажкой, идентичной той, что стоит на Golf VI. В остальном это та же Jetta, что и в США, только с другими зеркалами и чуть иным набором опций.
Впрочем, это даже к лучшему: дизайн седана достаточно гармоничен и целостен для того, чтобы его можно было не менять. Да, он напоминает все современные Фольксвагены вместе взятые, но, с другой стороны, вполне справляется с главной задачей - создать впечатление современного автомобиля с известной претензией на престижность, ведь по габаритам Jetta ближе даже не к гольф-классу, а к таким машинам, как Audi A4 и "трешка" BMW.
А вот на салон придирчивый европеец сможет и пожаловаться: он выглядит проще и беднее, чем у Гольфа. Разница - в деталях, но именно они могут существенно повлиять на общее впечатление. Это тем более странно, что новый седан будет значительно дороже хэтчбека: европейские цены на Golf начинаются с 17 тысяч евро, а на Джетту - с 20. С другой стороны, уже в "базе" Jetta предложит своему владельцу шесть подушек безопасности, систему помощи при старте в горку, кондиционер и многофункциональную мультимедийную систему с большим сенсорным экраном. А в максимальной комплектации можно будет найти климат-контроль, кожаный салон, датчик дождя, адаптивные противотуманные фары и массу других "вкусностей".
Набор двигателей - почти тот же, что и на Гольфе. Самый простой из них - наддувная "четверка" 1.2 TSI о 102 силах. Дальше - больше: бензиновая линейка будет состоять из турбомоторов 1.4 (в вариациях на 122 и 160 л.с.), а также двухлитрового двигателя мощностью 200 л.с. - как у Golf GTI. Дизелей - два: 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (140 л.с.).
Успех новой Джетты на нашем рынке будет целиком и полностью зависеть от ценовой политики. С одной стороны, седаны у нас любят, а с другой - многие могут и не захотеть платить достаточно крупную сумму за машину, спереди здорово напоминающую бюджетный Polo Sedan, но стоящую в два раза дороже. Хотя сзади-то Jetta больше походит на Audi A5...
В Лос-Анджелес приедет мощнейший из CLS
2010-10-27 17:53 Варвара Земцова
После парижской премьеры второго поколения пионера класса четырехдверных купе, Mercedes CLS, без ответа оставался всего один вопрос: какова будет "заряженная" версия AMG? Заполняя информационный пробел, немцы опубликовали первые подробности о машине, живьем которую можно будет увидеть в ноябре на лос-анджелесском шоу SEMA.
Обошлось без сюрпризов: подобно недавно представленному купе CL 63 AMG, CLS получит новый мотор V8 объемом 5.5 литра, оснащенный двумя турбинами. Степени форсировки две: "начальная" и "для сорвиголов". Первая из них способна на мощность в 544 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Этого должно вполне хватить для того, чтобы в шикарных сиденьях через некоторое время отпечатался контур водительской спины, но если кому-то вдруг захочется еще эффективнее размазать себя по салону - к его услугам Performance Package. C ним отдача мотора повышается до 571 л.с., а крутящий момент достигает совсем уж неприличных 900 ньютон-метров. Преобразовывать всё это безобразие в пушечное ускорение будет роботизированная семиступенчатая коробка SpeedShift.
Само собой, CLS 63 AMG будет укомплектован стремительно выглядящим "обвесом" и поставлен на большие диски, а водителя усадят в спортивное кресло, дав в руки более удобный руль уменьшенного диаметра. На дорогах это четырехдверное безумие появится в начале следующего года. Цены пока не обнародованы, но, с другой стороны, кого это волнует? Если вы сейчас не задумались о покупке этой машины - значит, вы просто не можете ее себе позволить.
Ателье Hennesey превратило Lotus Elise в монстра
2010-10-27 18:30 Варвара Земцова
За что мы любим Lotus Elise? Конечно же, за маленькую массу, превосходно настроенную ходовую часть и образцово-показательную управляемость. Маленькому спорткару всегда хватало 200 тойотовских сил для того, чтобы дарить водителю ни с чем не сравнимые эмоции. Но длинные руки инженеров-маньяков из американской конторы Hennessey дотянулись и до этой машины. Результат зовётся Venom GT, и он мощнее стандартной Элизы на целый Вейрон.
Между прочим, Venom - это не только "яд" в переводе с английского, но и персонаж из комиксов про Человека-Паука. Известен он тем, что изображается как тёмная, злая и куда более сильная сторона личности положительных героев. Видимо, тюнеры из Hennessey держали этот факт в голове, выбирая имя для того, что у них получилось из Elise. Посмотрите на фотографии: находящейся внутри силе настолько тесно, что она, пытаясь вырваться наружу, раздула компактный кузов чуть ли не вдвое, если говорить о длине. Схожие, пусть и не столь сильные, метаморфозы произошли и с поперечными размерами. Причина таких изменений проста: в базе машины теперь находится мотор V8 от Corvette, с которого при помощи двух турбин сняли 1200 лошадиных сил! При этом машина все еще по-лотусовски легка: 1220 кг для такого агрегата - мелочи.
Результаты ошеломляют: разгон от 0 до 60 миль в час (96 км/ч) эта зверюга выполняет за 2.4 секунды, а уже через 15.6 секунд с момента старта вы будете перемещаться в пространстве со скоростью 200 миль в час (322 км/ч). Чтобы лучше представить себе динамику Venom GT, достаточно лишь заметить, что всем известный Bugatti Veyron до той же скорости разгоняется почти на 10 секунд дольше. Максималка - под стать: 429 км/ч. Конечно же, у вас должен быть в распоряжении овальный гоночный трек или ненужный аэродром - больше полноценно использовать возможности этой невообразимой машины просто негде.
Кстати, в свете этого факта имеет смысл обратить внимание на более скромные версии гиперкара: Hennessey предлагает варианты с "умеренной" тысячей лошадиных сил и "скромным" табунчиком из 725 "лошадок". Скоростные характеристики этих исполнений не сообщаются, но что-то подсказывает нам, что даже самому слабому Venom GT вполне по силам лишить дара речи даже самых безбашенных водителей.
ГЛОНАСС для всех нас
2010-10-27 19:16 Варвара Земцова
До конца года может быть опубликовано постановление Правительства РФ, обязывающее комплектовать навигаторами с поддержкой ГЛОНАСС все автомобили, выпускающиеся на территории страны. Об этом, по информации агентства РИА Новости, заявил Сергей Иванов. Под действие закона попадут не только отечественные производители (а все мы помним, что АвтоВАЗ уже представил Приору с навигацией), но и зарубежные компании, наладившие сборку машин в наших краях: Volkswagen, BMW, Hyundai и многие другие. Повлияет ли такое нововведение на ценники - узнаем со временем. Но вот вопрос "где мы, черт возьми?" будет, вероятно, задаваться на наших дорогах несколько чаще. И пожалуйста, не спрашивайте, где предполагается размещать навигатор, например, в салоне Оки.