Китайцы строят собственный роторный мотор
2010-10-21 14:25 Варвара Земцова
Судя по всему, скоро в мире удвоится количество производителей двигателей Ванкеля. Помимо компании Mazda, заняться этим нетривиальным делом планирует Chery. Спорткару RX-8, впрочем, ничего не угрожает: инженеры из Поднебесной хотят использовать ротор исключительно в гибридах. Планируется, что 800-кубовый мотор будет заниматься подзарядкой батарей, приводящих в движение колеса - примерно так же, как это происходит у Chevrolet Volt. Выбор конструкции, в принципе, понятен: РПД выгодно отличаются от своих традиционных собратьев компактностью и существенно меньшей массой, что для гибридов является очень и очень серьезным фактором. Вон даже Jaguar в своем умопомрачительном концепте С-X75 использовал маленькие газовые турбины. К слову, англичане сейчас активно думают о запуске супергибрида в серию. Главный камень преткновения - как раз те самые турбины, пока совершенно не готовые к конвейерному производству.
Немецкие тюнеры напоследок раззадорили Murcielago
2010-10-21 23:03 Варвара Земцова
Пока весь автомобильный мир с жадностью ловит крупицы информации о грядущей Lamborghini Jota и пытается предугадать ее облик по фотографиям на совесть закамуфлированных прототипов, компания JB Car Design решила освежить уходящий на покой заслуженный суперкар Murcielago LP640. Для немецких тюнеров это даже шаг вперед: они чуть ли не впервые работают с еще "живой" машиной, а не со снятыми с производства моделями. Справедливости ради, надо отметить достаточно серьезный и масштабный характер доработок. Обычно итальянские суперкары мало кто отваживается основательно переделывать: уж очень высок уровень инжиниринга. JB же не постеснялись сделать Murcielago существенно агрессивнее внешне и заметно мощнее.
Дизайн кузова попытались приблизить к эксклюзивному Reventon за счет новых бамперов с дополнительными воздухозаборниками и обилия карбоновых элементов: из углепластика здесь выполнены передний спойлер, задний диффузор, антикрыло и даже накладки на фары головного света. Дополняют внешнюю "косметику" светодиодные задние фонари и 20-дюймовые диски совершенно нетривиального вида. Салон и вовсе полностью переоформлен: теперь здесь властвует тот же карбон, алькантара и потрясающего качества белая кожа. Бонус - новый руль.
Но не эстетикой единой: немецкие инженеры считают, что итальянский двенадцатицилиндровый мотор способен на большее, чем 640 сил. В зависимости от того, сколько вы готовы заплатить, вам предложат пакет доработок "мозгов" и выхлопной системы, увеличивающий отдачу движка либо до 710, либо до 750 "лошадей". Последняя модификация, между прочим, на 30 км/ч быстрее заводского Murcielago. За эксклюзив и превосходство, правда, просят немалую сумму: до 88 тысяч евро. Но если вам ценнее довести до совершенства свой Lamborghini, чем купить, скажем, Audi R8 подруге, торопитесь: тюнеры ограничили тираж 75 комплектами.