Раскладываем мигалки по полкам
2010-10-13 17:48 Варвара Земцова
О мигалках на машинах привелегированных особ в последнее время говорят много и эмоционально. Немудрено: судя по всему, близится очередная критическая точка, после которой правительство сделает демонстративно красивый шаг и торжественно снимет маячки с чиновничьих крыш. Так, например, было в 2007 году, когда вместо семи с лишним тысяч спецсигналов оставили 977. Но соответствует ли эта цифра реальности? Что заставляет снова кипеть котел народного негодования? Сколько в действительности синих огоньков мерцает на наших дорогах? И, самое главное, что с этим всем делать? Попробуем разобраться.Итак, три года назад нам громко заявили, что список лиц, которым дозволяется нарушать правила, распугивая автолюбителей светом и звуком, состоит из 977 позиций. Но актуальна ли эта цифра сейчас? К сожалению, официальной информации теперь нет: постановление Правительства N 737 "О специальных световых и звуковых сигналах" с апреля этого года имеет статус "для служебного пользования". Но вот один показательный момент: одновременно со сменой статуса, в этом самом постановлении произошло небольшое, но любопытное изменение. Количество проблесковых маячков, доступных правительству, уменьшили на 4 штуки - с 30 до 26 - а вот МВД дополнительно пожаловали аж 14: было 128, а стало 142! Получается, что на бумаге тихо-мирно добавилось 10 мигалок. Но реальность удивляет еще больше.Весной газета "Ведомости" развернула кампанию под названием "Охота на мигалки". Пользователи сайта vedomosti.ru присылали в редакцию издания фотографии машин с маячками, после чего информация обрабатывалась и сводилась в единый список. Так вот: на данный момент в России насчитывается не менее 1422 автомобилей с мигалками, и это явно не финальная цифра. Самое интересное, что в базе оказалось несколько разных машин с одинаковыми номерами! То есть, помимо незаконного получения желанного атрибута власть имущие еще и регистрационные знаки фальсифицируют. Не исключен, кстати, и вариант полного дублирования автомобилей вместе с номерными табличками. Но никому до этих игр не было бы дела, если бы завывающие лимузины не встречались подавляющему большинству москвичей по несколько раз на дню. Оставим в стороне социальный аспект и отношение пассажира летящего по встречке "членовоза" к простым участникам дорожного движения. Попытаемся ответить на другой, более приземленный, вопрос: действительно ли автомобили с мигалками создают в перегруженном мегаполисе пробки, которых можно было бы избежать?Больше всего от перекрытий в Москве страдают Рублевское шоссе и Кутузовский проспект, соединяющие дачи чиновников и прочих "небожителей" с местами их служения народу. Также зачастую "встает" Ленинский - по нему обладатели мигалок спешат во Внуково. В случае проезда президента или премьера движение на трассах полностью блокируется примерно на 15 минут. Этого достаточно, чтобы создать пробку длиной в 2-3 километра, "рассасываться" которая будет минимум вдвое дольше. Помимо первых лиц, утром и вечером по этим магистралям едут сотни (если не тысячи) машин, чьи водители имеют собственную, сильно сокращенную, версию правил дорожного движения. Среди них, к слову, не только "мигалочники", но и обладатели различного рода спецномеров, спецпропусков и спецпредписаний. Их манера передвижения очень показательна на примере Кутузовского: широченный проспект имеет посередине разделительную полосу, предназначенную для быстрого перемещения милиции, скорой и пожарных. "Важные персоны" дружно перемещаются по ней, трижды за поездку упираясь в стоящие там же автомобили ДПС. Само собой, инспекторы тормозят левый ряд попутного направления, предоставляя лимузинам возможность вклиниться в поток, объехать препятствие и вернуться на разделительную. Каждый такой эпизод длится около 5 секунд - не так и много, казалось бы. Но сто таких событий - это уже почти 10 минут чистого времени простоя левого ряда, а тысяча - около полутора(!) часов. И это происходит каждый день, утром и вечером! Кроме того, каждому автолюбителю знакомо и следующее свойство: если тормозится один ряд, то соседний с ним также начинает ехать медленнее. И такая картина происходит не только на Кутузовском, но и везде, где водителям приходится уступать дорогу автомобилям с мигалками. Стало быть, проблема не надумана.Как же можно изменить ситуацию? Самый очевидный и действенный способ - добиться существенного сокращения, а в идеале - и полной отмены спецсигналов на чиновничьих машинах. В этом направлении работает сразу несколько движений. Так, например, Федерация Автовладельцев России (ФАР) собирает и публикует доказательства того, что мигалки далеко не всегда используются их обладателями по прямому назначению - то есть, для ускорения проезда по городу в случае неотложной служебной необходимости. Оказывается, лимузины с маячками возят не только чиновников, но и их родственников: жен в магазины, детей - в институты. Распространены и вовсе фантасмагорические случаи: в Москве можно за определенную сумму проехать с ветерком в карете скорой помощи или нанять себе милицейское (или уже полицейское?) сопровождение. Существуют также слухи о неких "пакетах беспрепятственных проездов": согласно им, на постах ДПС лежат некие мобильники, в память которых ввведены номера телефонов господ, внесших немаленький депозит. Если такой господин пожелает без помех объехать пробку - он просто звонит на нужный мобильник и наслаждается "зеленой улицей". Но это, повторимся, лишь слухи. Параллельно с ФАР с мигалками борется и стихийно образовавшееся полгода назад Общество Синих Ведерок. Инициативные блогеры рассудили, что традиционные формы протеста в наших условиях неэффективны, и решили воздействовать на мигалки сатирой и смехом. Согласно их задумке, синее пластиковое ведерко, закрепленное на крыше автомобиля, является пародией на проблесковый маячок, дискредитируя сам статус мигалки как атрибута власти и преимуществ на дороге. Несмотря на то, что большинство автолюбителей пока не спешит поддерживать это начинание, определенных результатов активистам все-таки удалось добиться. Активное противодействие их пробегам и прогулкам со стороны милиции свидетельствует о том, что уколы достигают цели, причем настолько хорошо, что глава пресс-службы ГУВД Москвы Виктор Бирюков даже пообещал устроить круглый стол с участием представителей Общества и первых лиц московских органов внутренних дел.Впрочем, действительно масштабных подвижек пока что не наблюдается. Виной тому - в первую очередь инертность россиян, уже утративших веру в то, что они могут на что-либо влиять. А истина как раз состоит в том, что изменения сегодня возможны только при активном давлении народа на власть. Тогда, глядишь, и мигалки снимут, и над транспортной системой нормально работать начнут, и ставки по транспортному налогу задирать перестанут.
Ford Ranger и Mazda BT-50: братья-трудяги посетили стилистов
2010-10-15 01:21 Варвара Земцова
На только что открывшемся автосалоне в австралийском Сиднее Mazda и Ford продемонстрировали публике новые поколения своих соплатформенных пикапов - Ranger и BT-50. Изменения - радикальны. Дизайнеры максимально отдалили машины не только друг от друга, но и от предшественников. Теперь оба грузовика - стильные, современные и самодостаточные игроки в сегменте. Об их родстве невозможно догадаться ни с первого взгляда, ни, пожалуй, с десятого - если, конечно, не обратить внимание на курьезно одинаковые задние бамперы, равно неуместно смотрящиеся на обоих пикапах.
Ford подчеркнуто брутален, но при этом не лишен шарма. У него угловатые формы, массивная решетка радиатора с тремя хромированными полосами, выполненная в стиле американских моделей концерна, и мощная рама из труб за кабиной. Невооруженным взглядом видно, как дизайнеры старались донести до покупателей суть слогана "Ford. Built tough."
Mazda BT-50, напротив, состоит из тех же изгибов и росчерков, что и легковые модели японской фирмы. Удивительно, но на ее примере можно убедиться в том, что изящные грузовики действительно существуют. Раскосые фары, дутые крылья, совершенно "легковая" линия, идущая по дверям... Вот только корма не удалась: фонари с хромированными вставками на плоском и широком борту смотрятся так же неуместно, как елочные игрушки на бетонной стене.
Зато с салоном - полный порядок и у Ranger, и у BT-50. Роднит интерьеры, опять же, всего одно: "легковой", современный и радующий глаз дизайн. Причем форму не забыли снабдить соответствующим содержанием: комплектации у новинок обещают быть весьма богатыми. Среди "плюшек" - камера заднего вида, двухзонный климат-контроль, парковочный помощник и система контроля положения кузова в зависимости от нагрузки. Задумка понятна: новинки позиционируются как универсальные машины, на которых с равным успехом можно возить как удобрения, так и детей.
На это же рассчитана и новая платформа: производители утверждают. что она спроектирована с прицелом на улучшение асфальтовых повадок. Про энергоемкость и внедорожность, вроде бы, тоже не забыли. Как и у предшественников, на выбор будут доступны как заднеприводная, так и полноприводная версии. Кроме того, предлагают три варианта кабин (одиночная, "полуторная" и двойная) и два уровня дорожного просвета.
А вот в силовых агрегатах единства, видимо, не будет. По крайней мере, маздовцы, оказавшиеся стеснительнее фордовцев, информации о двигателях для BT-50 не предоставили, сказав лишь, что с Рейнджером их набор не пересекатся. У последнего линейка "сердец" будет состоять из двух дизелей Duratorq и бензинового мотора Duratec 2.5. Сторонники солярки смогут выбрать из двух вариантов: объемом 2.2 л (150 л.с., 375 Нм) и 3.2 л (200 "лошадей" и целых 470 Нм). Характеристики бензиновой "четверки" пока не объявлены, но стоит ожидать мощности около 170 л.с. и 232 Нм.
Оба пикапа пойдут в серию в следующем году, но Ford Ranger доберется до европейского рынка не раньше 2012 - до этого времени его смогут купить только жители Южной Америки, Африки и Азии. Кстати, в США эти машины продавать вообще не планируется: Ranger у американцев есть и свой, а Mazda, видимо, им и вовсе не нужна. А вот в Старом Свете стильные пикапы могут прийтись ко двору и навязать неплохую борьбу, например, Mitsubishi L200. Главное, чтобы цены не задрали.
Lexus сделал суперсимулятор (видео)
2010-10-15 03:01 Варвара Земцова
На что вы готовы пойти ради получения большего удовольствия от компьютерных "гонялок"? Купите большой дисплей, руль и педали? Поставите в комнату гоночное сиденье? Это всё, конечно, хорошо, но что делать с имитацией продольных и поперечных ускорений? Некоторые особо продвинутые и обеспеченные геймеры покупают системы на пневмоопорах, наклоняющие кресло виртуального пилота в разные стороны. Но Lexus превзошел всех. Невероятная по масштабу и стоимости система состоит из сферы, внутри которой расположен настоящий LS 460 и круговой дисплей, и циклопических размеров зала, по которому вся эта конструкция перемещается. Симулятор предназначен для отработки контраварийных маневров: программа воспроизводит оживленное городское движение и позволяет водителю достичь полного понимания того, что на улицах делать точно не стоит. Впрочем, главная цель проекта - демонстрация технического потенциала компании, и с этим он, согласитесь, справляется блестяще. Ну-ка, есть ли кто-то, кто отказался бы на таком прокатиться?
Британец придумал невероятный автокатеролёт
2010-10-15 03:27 Варвара Земцова
Мир видел уже несколько живых примеров автомобилей-амфибий и даже автомобилей-самолётов. Более того, такие экземпляры даже выпускаются серийно, хоть и единичными партиями. Но английский дизайнер Филип Поли (Philip Pauley) решил, что это всё полумеры: концепт Halo Intersceptor может превращаться из автомобиля в самолет, катер и вертолет. Не хватает, пожалуй, только функций землеройной машины, парка аттракционов и пивного бара.
В автомобильной ипостаси, по задумке Поли, Intersceptor может принять на борт до четырех человек, после чего размазать их об сиденья чудовищным ускорением (2.3 секунды до "сотни"), а выживших довести до истерики максималкой в 498 км/ч. Почему не 500, интересно? Благодаря чему должны достигаться такие результаты, естественно, не сообщается, но задняя часть не оставляет поводов для догадок относительно источника вдохновения. Правда, для достижения такой скорости потребуется не один, а два двигателя от Veyron.
Что же до альтернативных вариантов применения концепта, то принцип - один для всех: машина фактически встраивается в нужный корпус. Никаких выезжающих крыльев, раскладывающихся лопастей и надувающихся понтонов - гордо воспарить над пробкой или спонтанно сплавать из Крыма в Турцию у владельца не получится. Зато не надо перекладывать багаж при смене способа передвижения.
Характеристики Halo Intersceptor в воздухе и на воде не менее впечатляющи, чем на земле: так, высоту этот плод буйной дизайнерской фантазии может набирать фантастически быстро: 7.5 километра в минуту. Для сравнения, Су-27 всего в два раза быстрее, и на нем вы не сможете поехать в магазин. Волны же концепт, по задумке, должен рассекать со скоростью в 63 узла (116 км/ч). Для судна быстро, а для амфибии - фантастически быстро.
Понятно, что Halo Intersceptor никогда не будет полноценно воплощен в металле и уж точно не пойдет в серию - по крайней мере, в обозримом будущем. Это всего лишь смелая мечта на тему по-настоящему универсального средства передвижения, позволяющего переместиться почти в любую точку света, не выходя из кабины. Но ведь так приятно иногда помечтать, правда?
Гран При России — быть!
2010-10-15 04:06 Варвара Земцова
Итак, то, о чем так долго говорили большевики, наконец-то готово свершиться: в 2014 году у нас будет своя гонка Формулы-1. Про большевиков - это не для красного словца сказано: еще в 1983 году Берни Экклстоун хотел провести Гран При Советского Союза. Но, само собой, легким и быстрым болидам тогда было не суждено пронестись по асфальту тяжелой и неповоротливой страны. Вторая волна более-менее серьезных попыток привести Королевские гонки в Россию началась только в новом веке. Амбициозных проектов было множество - вплоть до прокладки трассы вокруг Кремля. Два года назад в Подмосковье был заложен автодром Moscow Raceway - тогда на торжественную церемонию прилетели Берни Экклстоун, Герман Тильке и "свадебный генерал" в лице Дэвида Култхарда, выступавшего за Red Bull. Проект с помпой начался, потом забуксовал, но этим летом был возобновлен. Побочным эффектом явилось понижение категории трассы: она сможет принимать любые международные соревнования, за исключением как раз Формулы 1 и серии Moto GP. Где же тогда пройдет Гран При?
Ответ закономерен: в Сочи. Гоночное кольцо, спроектированное всея архитектором F1 Германом Тильке, планируют частично проложить по городским улицам, а частично - по специально построенным участкам. Инфраструктура будет тесно завязана на спешно возводящиеся в той же долине олимпийские объекты. Именно это послужило решающим аргументов в выборе места: по сравнению с шестью миллиардами долларов, выделенными на Олимпиаду, 400 миллионов. необходимые для создания трассы, кажутся мелкими дополнительными расходами. Контракт на проведение этапа уже заключен: с российской стороны его подписал генеральный директор генподрядчика ОАО "Омега" а со стороны FIA - Берни Экклстоун. Свысока за этим процессом наблюдал сам Владимир Путин, олицетворяющий собой гарантии, которые дает относительно реализации проекта Правительство РФ. Интересно, запланировал ли он уже поездку на Калине по свежеотстроенному автодрому?