Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Dodge Вина Дизеля уйдет с молотка


Dodge Вина Дизеля уйдет с молотка
2010-10-12 15:55 Варвара Земцова
Этот уникальный автомобиль - Dodge Charger RT 1970 года, с серьезно доработанной внешностью и интерьером скоро уйдет с молотка, начальная цена - $129,998. Сейчас машина хранится в музее Volo Auto Museum в Иллинойсе и ждет своего нового владельца.

Сухой закон Пора отменять?
2010-10-12 16:59 Варвара Земцова
Чиновник выпил кваса... Поводом вернуться к разговору о «сухом законе» для российских водителей, послужила фраза главы комитета по безопасности Госдумы РФ Владимира Васильева: «с введением «сухого закона» наши законодатели, возможно, поторопились...»  Васильев допустил, что норма трезвости может быть смягчена. Оказывается, незадолго до этого чиновник провел на себе эксперимент. После того как сертифицированный портативный алкотестер показал полное отсутствие алкоголя в его крови, Васильев выпил полстакана кваса натурального брожения и через десять минут снова подышал в прибор, который показал 0,2 промилле. Мы алкоголики? По крайней мере, именно так утверждала и утверждает статистика. Но мы не шли впереди планеты всей. Однако в этом году Россия попадает на первое место в списке самых пьющих стран, власть бьет в барабаны и объявляет войну алкоголизму. Но методы странные. Вместо того чтобы создать государственную монополию на спирт, когда можно четко контролировать производство крепких напитков, вместо того, чтобы отлучить подростков от пива, которым они давно заменили «Колокольчик» и «Пепси», и вместо того, чтобы заняться серьезной работой в ряде провинциальных городов, где налицо поголовное пьянство и наркомания, под раздачу вновь попали автовладельцы. Несколько цифр новейшей истории В 2008 году водителям разрешают находиться за рулем «слегка подшофе». Норма - 0,3 промилле в крови и 0,015 промилле в выдыхаемом воздухе. (Заметим, что допустимая норма была меньше среднеевропейских 0,5 промилле). В мае 2010 года депутаты принимают в первом чтении закон, отменяющий допустимую норму алкоголя в крови, а 6-го августа он вступает в силу. Дмитрий Медведев в интервью отмечает, что мы пока не готовы к тому, чтобы разрешать употребление алкоголя за рулем, даже в небольших, ограниченных дозах. Любое количество спирта в выдыхаемом воздухе и крови теперь - табу. Странно, ведь статистика говорит о другом - ДТП по вине пьяных водителей уже в 2009 году стало заметно меньше, а за первые месяцы этого года и вовсе сократилось на четверть. Прогресс налицо. Тем более, статистика считается в абсолютных цифрах, то есть без учета роста автопарка России. Кому это нужно? Давайте прикинем, к чему привела отмена существующей нормы. Прием банального «Афлубина», который дают даже детям при простуде, теперь приводит к лишению прав. И как убедился Владимир Васильев, даже квас - это алкогольный напиток. Нельзя пить кефир, квас, даже у старого и до боли знакомого медицинского препарата теперь нужно внимательно читать состав, да и не всякую конфету теперь можно проглотить с чайком.... В первый месяц, после приема «сухого закона» были официально озвучены очень странные данные. К примеру, в большинстве городов количество пьяных за рулем оказалось практически неизменным, а вот в Санкт-Петербурге их оказалось практически в полтора раза больше. Почему? Либо гаишники северной столицы уж слишком рьяно взялись за борьбу с пьянством, либо остальные не слишком старались. Но, давайте посмотрим правде в глаза. Когда в 2008-м ввели разрешающую норму гаишники сильно обеднели - ведь взятки «за пьянку» составляли немалую долю в «черной кассе». Понятное дело, что ликвидировав нормы разрешенного уровня алкоголя, мы получили новый виток коррупции в рядах ГИБДД. И еще... Главный нарколог Минздравсоцразвития РФ Евгений Брюн отметил, что закон вернул ту норму, согласно которой именно врач ставит диагноз - пьян человек или нет. При этом если алкоголь в крови есть, то нужно разбираться, что это за алкоголь. Так, по словам представителя Минздравсоцразвития, у больных сахарным диабетом может быть повышен алкоголь в крови и для этого существует экспертиза, которая выявляет причину.Вот только сами врачи на местах окончательно запутались и не могут понять, как определять, пьян человек или нет. Ведь далеко не у всех пунктов освидетельствования есть лаборатория, где можно установить причину появления алкоголя в крови. Он присутствует и все. А потом, мало нам коррупции в ГИБДД, давайте ее создадим ее и среди медиков. (cars.ru) Адвокат Лаврентий Сичинава, попытался оспорить «сухой закон» в суде. Он считает, что закон противоречит Конституции России - ч.4 ст.15 Конституции РФ провозглашает приоритет норм международного права перед внутренними российскими законами. А также Венской конвенции о дорожном движении, которая допускает управление автотранспортным средством, но при этом максимальная доза чистого алкоголя в крови не должна превышать 0,80 г на один литр крови (0,8 промилле) или же 0,40 мг на один литр выдыхаемого воздуха.История закончилась ничем. Ее спустили на тормозах, дав адвокату понять, где он, а где приоритет международного права и Венская конвенция. (cars.ru)

Раскладываем мигалки по полкам
2010-10-12 17:48 Варвара Земцова
О мигалках на машинах привелегированных особ в последнее время говорят много и эмоционально. Немудрено: судя по всему, близится очередная критическая точка, после которой правительство сделает демонстративно красивый шаг и торжественно снимет маячки с чиновничьих крыш. Так, например, было в 2007 году, когда вместо семи с лишним тысяч спецсигналов оставили 977. Но соответствует ли эта цифра реальности? Что заставляет снова кипеть котел народного негодования? Сколько в действительности синих огоньков мерцает на наших дорогах? И, самое главное, что с этим всем делать? Попробуем разобраться.Итак, три года назад нам громко заявили, что список лиц, которым дозволяется нарушать правила, распугивая автолюбителей светом и звуком, состоит из 977 позиций. Но актуальна ли эта цифра сейчас? К сожалению, официальной информации теперь нет: постановление Правительства N 737 "О специальных световых и звуковых сигналах" с апреля этого года имеет статус "для служебного пользования". Но вот один показательный момент: одновременно со сменой статуса, в этом самом постановлении произошло небольшое, но любопытное изменение. Количество проблесковых маячков, доступных правительству, уменьшили на 4 штуки - с 30 до 26 - а вот МВД дополнительно пожаловали аж 14: было 128, а стало 142! Получается, что на бумаге тихо-мирно добавилось 10 мигалок. Но реальность удивляет еще больше.Весной газета "Ведомости" развернула кампанию под названием "Охота на мигалки". Пользователи сайта vedomosti.ru присылали в редакцию издания фотографии машин с маячками, после чего информация обрабатывалась и сводилась в единый список. Так вот: на данный момент в России насчитывается не менее 1422 автомобилей с мигалками, и это явно не финальная цифра. Самое интересное, что в базе оказалось несколько разных машин с одинаковыми номерами! То есть, помимо незаконного получения желанного атрибута власть имущие еще и регистрационные знаки фальсифицируют. Не исключен, кстати, и вариант полного дублирования автомобилей вместе с номерными табличками. Но никому до этих игр не было бы дела, если бы завывающие лимузины не встречались подавляющему большинству москвичей по несколько раз на дню. Оставим в стороне социальный аспект и отношение пассажира летящего по встречке "членовоза" к простым участникам дорожного движения. Попытаемся ответить на другой, более приземленный, вопрос: действительно ли автомобили с мигалками создают в перегруженном мегаполисе пробки, которых можно было бы избежать?Больше всего от перекрытий в Москве страдают Рублевское шоссе и Кутузовский проспект, соединяющие дачи чиновников и прочих "небожителей" с местами их служения народу. Также зачастую "встает" Ленинский - по нему обладатели мигалок спешат во Внуково. В случае проезда президента или премьера движение на трассах полностью блокируется примерно на 15 минут. Этого достаточно, чтобы создать пробку длиной в 2-3 километра, "рассасываться" которая будет минимум вдвое дольше. Помимо первых лиц, утром и вечером по этим магистралям едут сотни (если не тысячи) машин, чьи водители имеют собственную, сильно сокращенную, версию правил дорожного движения. Среди них, к слову, не только "мигалочники", но и обладатели различного рода спецномеров, спецпропусков и спецпредписаний. Их манера передвижения очень показательна на примере Кутузовского: широченный проспект имеет посередине разделительную полосу, предназначенную для быстрого перемещения милиции, скорой и пожарных. "Важные персоны" дружно перемещаются по ней, трижды за поездку упираясь в стоящие там же автомобили ДПС. Само собой, инспекторы тормозят левый ряд попутного направления, предоставляя лимузинам возможность вклиниться в поток, объехать препятствие и вернуться на разделительную. Каждый такой эпизод длится около 5 секунд - не так и много, казалось бы. Но сто таких событий - это уже почти 10 минут чистого времени простоя левого ряда, а тысяча - около полутора(!) часов. И это происходит каждый день, утром и вечером! Кроме того, каждому автолюбителю знакомо и следующее свойство: если тормозится один ряд, то соседний с ним также начинает ехать медленнее. И такая картина происходит не только на Кутузовском, но и везде, где водителям приходится уступать дорогу автомобилям с мигалками. Стало быть, проблема не надумана.Как же можно изменить ситуацию? Самый очевидный и действенный способ - добиться существенного сокращения, а в идеале - и полной отмены спецсигналов на чиновничьих машинах. В этом направлении работает сразу несколько движений. Так, например, Федерация Автовладельцев России (ФАР) собирает и публикует доказательства того, что мигалки далеко не всегда используются их обладателями по прямому назначению - то есть, для ускорения проезда по городу в случае неотложной служебной необходимости. Оказывается, лимузины с маячками возят не только чиновников, но и их родственников: жен в магазины, детей - в институты. Распространены и вовсе фантасмагорические случаи: в Москве можно за определенную сумму проехать с ветерком в карете скорой помощи или нанять себе милицейское (или уже полицейское?) сопровождение. Существуют также слухи о неких "пакетах беспрепятственных проездов": согласно им, на постах ДПС лежат некие мобильники, в память которых внесены номера телефонов господ, внесших немаленький депозит. Если такой господин пожелает без помех объехать пробку - он просто звонит на нужный мобильник и наслаждается "зеленой улицей". Но это, повторимся, лишь слухи. Параллельно с ФАР с мигалками борется и стихийно образовавшееся полгода назад Общество Синих Ведерок. Инициативные блогеры рассудили, что традиционные формы протеста в наших условиях неэффективны, и решили воздействовать на мигалки сатирой и смехом. Согласно их задумке, синее пластиковое ведерко, закрепленное на крыше автомобиля, является пародией на проблесковый маячок дискредитирует сам статус мигалки как атрибута власти и преимуществ на дороге. Несмотря на то, что большинство автолюбителей пока не спешит поддерживать это начинание, определенных результатов активистам все-таки удалось добиться. Активное противодействие их пробегам и прогулкам со стороны милиции свидетельствует о том, что уколы достигают цели, причем настолько хорошо, что глава пресс-службы ГУВД Москвы Виктор Бирюков даже пообещал устроить круглый стол с участием представителей Общества и первых лиц московских органов внутренних дел.Впрочем, действительно масштабных подвижек пока что не наблюдается. Виной тому - в первую очередь, инертность россиян, уже утративших веру в то, что они могут на что-либо влиять. А истина как раз состоит в том, что изменения сегодня возможны только при активном давлении народа на власть. Тогда, глядишь, и мигалки снимут, и над транспортной системой нормально работать начнут, и ставки по транспортному налогу задирать перестанут.

Нарушитель нарушителю рознь?
2010-10-12 18:37 Варвара Земцова
Подчас осуществлять реальную борьбу с нарушениями сотрудникам ГАИ мешает не жажда наживы и даже не страх перед многочисленными обладателями мигалок и спецномеров, а собственное начальство. Именно такой случай произошел на днях на 26-м километре Минского шоссе. Как сообщает издание LifeNews, глава комиссии Общественной палаты по контролю за деятельностью правоохранительных органов Анатолий Кучерена, увидев пробку перед железнодорожным переездом, объехал ее по встречной полосе и пересек рельсы за несколько секунд до того, как по этому месту проехал поезд. Грубое нарушение ПДД не осталось без внимания гаишников, дежуривших за переездом. Надо признать, что для остановки Mercedes S-класса с номерами серии ААА сегодня нужна определенная смелость. Ее, тем не менее, не оценили. Кучерена начал угрожать инспекторам, пытался отмахнуться предписанием на автомобиль (оно, к слову, только лишь запрещает проводить досмотр, но никак не позволяет нарушать правила), и в конечном итоге подключил к начальника УГИБДД по Московской области генерала Сергеева. Результатом стало наказание... сотрудников ГАИ. Лейтенанты Митякин и Сидоров, а также их непосредственные начальники, получили выговор о неполном служебном соответствии с занесением в личное дело. В этом свете уже совершенно не удивляет тот факт, что камера видеонаблюдения, которой, по идее, был оборудован переезд, оказалась муляжом. Господин Кучерена в настоящий момент заявляет, что правила дорожного движения он не нарушал, и даже грозится подать в суд на LifeNews за клевету. Реакция общественности, тем не менее, не заставила себя ждать: российские блогеры сейчас активно подключились к рассылке обращений в генпрокуратуру. Они надеются, что нарушитель будет в итоге наказан, а наказания для сотруников ГАИ отменены. Принесут ли эти действия какие-либо плоды - покажет время. Одно можно сказать точно: такие события происходили и раньше, но подобный резонанс по их поводу не возникал. Видимо, переломный момент в отношениях народа и власти не так и далек.

Chrysler 200: имя новое, кузов — прежний
2010-10-13 02:08 Варвара Земцова
Публикуя первые тизеры своего нового среднеразмерного седана, крайслеровцы сопровождали фотографии громкими словами: дескать, это мощный рывок вперед относительно нынешнего Sebring. Автомобиль даже лишили привычного имени, дав взамен цифровое обозначение 200. Но появившиеся полноценные фотографии неплохо развеивают рекламный туман: "двухсотка" - это всего лишь результат глубокого рестайлинга Сибринга. Основные изменения во внешности - спереди и сзади. Как и ожидалось, седан стилистически близок к концепту 200C и, прямо скажем, выглядит гармоничнее предшественника. Линии стали чище и лаконичнее, появилась новая корпоративная решетка радиатора, а задние фонари, хоть и перекликаются с аналогичными элементами Jaguar XF и новой Subaru Legacy, по всем статьям выигрывают у тех гипертрофированных красных росчерков, которые занимали чуть ли не половину Сибринговой кормы. В остальном пресс-релиз практически полностью воспроизводит уже имеющуюся информацию: "четверка" объемом 2.4 литра либо трехлитровый V6 Pentastar, перенастроенная геометрия подвески, сулящая лучшие ходовые качества, масштабная работа над шумоизоляцией и плавностью хода, радикально улучшенное качество интерьера. Фотографий последнего, правда, пока не дают. Эх, как бы не оказались и эти заявления излишне громкими! Соотнести слово с делом американские покупатели смогут уже совсем скоро: старт продаж намечен на конец этого года. Ну а до него новый старый Крайслер можно будет увидеть на ноябрьском автосалоне в Лос-Анджелесе.


В избранное