Fiat покажет в Бразилии маленького сорванца
2010-10-22 13:45 Варвара Земцова
Недавно дебютировавший городской компакт Fiat Uno у нас, к сожалению, не продается и продаваться не будет: его дом - Южная Америка. Неудивительно, что к родному для модели бразильскому автосалону в Сан-Паулу, который откроется на следующей неделе, итальянцы приготовили интереснейшую версию малолитражки под названием Uno Roadster.
Одного взгляда на машину хватает, чтобы понять: это уже не тот подчеркнуто простой и недорогой малыш, который расходится по рукам немаленькими тиражами. Uno лишился крыши и задних сидений, приобретя взамен аэродинамический кожух с дугами безопасности и обвес весьма агрессивного вида. Задние фонари, у стандартного хэтчбека располагающиеся на стойках, переехали ниже, попутно став футуристичнее и интереснее. Довершают картину бутафорские воздухозаборники а-ля Renault Clio V6 и здоровенные для такой крохи 17-дюймовые диски.
Внешнюю задиристость не забыли подкрепить мускульной силой: под капотом Uno Roadster находится наддувная "четверка" 1.4 мощностью в 152 л.с. - чуть ли не двое мощнее, чем у серийных моделей. Горячие бразильские водители от такой машины были бы в восторге. Но, увы, в дилерские салоны ей попасть не суждено: родстер имеет исключительно концептуальный статус. Хотя если прием публики будет достаточно теплым - мало ли...
А пока страсть к активному вождению Fiat предлагает утолять модификацией Uno Sporting. Правда, вместо таблетки озверина клиентам достанется плацебо: двигатель у таких машин будет совершенно стандартным, 85-сильным. Зато внешность - в прямом смысле яркая: в комплектацию входит эксклюзивный оранжевый окрас кузова, наклейки по бортам, спойлеры и новые 15-дюймовые диски. Кроме того, дорожный просвет уменьшен на 20 миллиметров.
Прибавления в семействе Porsche
2010-10-22 14:25 Варвара Земцова
Porsche продолжает наращивать обороты. Совсем недавно, вспомните, у покупателей было только два варианта: купить Boxter или 911. У каждой из этих моделей, конечно, был миллиард разновидностей, но приципиально, согласитесь, картину это не меняло. Потом прорвало: сначала Cayenne, затем Panamera... Впереди маячат гибридный феномен 918 Spyder и сушёный Cayenne по имени Cajun. Но даже этого новому боссу компании Маттиасу Мюллеру показалось мало.
Оказывается, он нашел в производственной линейке Porsche брешь между 911 и 918, в которую как раз поместится одна "промежуточная" модель. Больше Мюллер ничего не сказал, так что с этого момента каждый автолюбитель волен отпустить свою фантазию на свободу и представить, как может выглядеть эта машина. Наша ставка - на среднемоторное купе мощностью около 500 сил, которое составит конкуренцию Audi R8 V10 и Lamborghini Gallardo. В одном можно быть уверенным точно: у новичка, как и у всех перспективных Porsche, непременно будет гибридная версия.
Компания Avera Motors обещает мини-революцию
2010-10-22 14:43 Варвара Земцова
Автомобильная индустрия всегда была местом очень жесткой конкуренции. Создать здесь новую компанию, которая может добиться успеха, можно только предложив что-то новое. Идеальное время для таких начинаний - смена приоритетов и тенденций. Поэтому у американской фирмы Avera Motors, через пару лет планирующей свой выход на рынок, есть все шансы: именно сейчас по-настоящему начинается эра энергетически эффективных автомобилей, таких как гибриды и электрокары. Хороший пример - успех американского же производителя Tesla. Чем же собираются привлечь покупателей амбициозные новички? Об этом немного рассказал директор Avera Эр Джей Скаринж (RJ Scaringe).
Во-первых, компания, хоть и новая, сформирована из весьма опытных людей: костяк ее состоит из людей, работавших над такими машинами, как Ford GT, Koenigsegg CCX и Dodge Viper. Все накопленные знания они применят для строительства сверхлегкого заднеприводного среднемоторного автомобиля, который официально представят в 2012 году. Легкий намек на его облик дает опубликованный тизер. Казалось бы, переход от сверхмощных "качков"-спорткаров к такому проекту не совсем логичен, но вспомните хотя бы Гордона Мюррея: создатель легендарного McLaren F1 теперь занимается выпуском городских ультракомпактов T25 и T27.
Безымянный пока автомобиль Avera не будет гибридным. В движение его должен приводить наддувный двигатель с непосредственным впрыском топлива. Тем не менее, Скаринж уверен, что по показателям экономичности и токсичности этот мотор превзойдет все существующие бензоэлектрические машины. Ключ к успеху - продуманная аэродинамика и минимизированная масса. Эти же факторы позволят Avera быстро разгоняться и отменно рулиться. За удовольствие от вождение отвечают алюминиевая трубчатая рама и подвеска, на двойных треугольных рычагах. Самый же весомый аргумент - цена. Для рынка США ее планируют удержать в районе 25 тысяч долларов.
Для этого сотрудникам компании пришлось полностью пересмотреть подход к производству. Секретов, ясное дело, не раскрывают, но этот шаг, по словам Скаринжа, позволит существенно снизить как затраты на изготовление, так и сумму начальных вложений в создание компании и фабрики. Что ж, звучит многообещающе! Развитие идей Чепмена и Форда, скомбинированное с современными технологиями и тенденциями, может действительно привести новую компанию к успеху. Остается только пожелать удачи Avera Motors и следить за новостями - они, судя по всему, будут очень интересными.
Williams F1 предупреждает: мобильник и вождение несовместимы!
2010-10-22 15:40 Варвара Земцова
Когда вы в следующий раз решите ответить на СМС-ку за рулем, вспомните это видео, сделанное командой Williams F1. Мысль столь же проста, сколь и сильна: если пилот Формулы-1 не может совмещать управление машиной и набор текста, что заставляет вас думать, что вы на это способны?