Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку... Чего там еще тащила с собой та дамочка из стихотворения Маршака? Ах да, собачонку! Но нет, животное мы бы с собой на этот тест не взяли. А вот все остальное, в том числе и диван с чемоданом, запросто уместилось бы в Ford Excursion. Ведь это самый большой серийный внедорожник в мире!
Но сказать только три слова — значит, обворовать автомобиль. Лишить Espace особого стиля и шарма, которыми он, несомненно, обладает. А как можно опустить необыкновенное ощущение комфорта и почти домашнего уюта, которое испытываешь, выезжая — тем более в слякотный день — в этом «аквариуме на колесах»? Панорамное ветровое стекло, «прозрачные» стойки, большие боковые стекла (есть еще опция — огромный люк) создают иллюзию «открытого полета». Нет, этот минивэн
заслуживает внимания, тем более, если он наделен двигателем объемом 3,5 л, который, как известно, приводит в движение и спортивный 350Z, и еще ряд моделей компаний-партнеров по альянсу Renault — Nissan.
"Автомобиль года" - хороший конкурс. Собрались журналисты, покатались, отдохнули, и напоследок проголосовали за ту машину, которая им больше всего понравилась. Проголосовали за новую машину, не зная, как она будет продаваться, покажет ли она себя надежной в эксплуатации. Каждый год начиная с 1964-го в Европе назначается новый "Автомобиль года". На сегодняшний день победителей уже три десятка. В этом списке коммерчески успешных моделей - от силы треть.
Vito - модель нетипичная для Mercedes-Benz. Загибайте пальцы. Привод на передние колеса - это раз. Испанская, а не немецкая сборка - это два. Сложности с классификацией модели - это три.
асто возникающие споры по поводу выбора «обуви для авто» так и не дают ответа на вопрос: «Что же купить?». Тем более что обсуждения часто протекают на уровне: «Что лучше «Данлоп» или «Бриджстоун?». И напоминают аналогичный спор: « Тойота или Хонда?» Хотя сравнение Хонды Интегры и Тойоты Краун вряд ли будет корректным. В случае с авторезиной результат тот же.
Представьте себе "Шкоду-Октавию", пожалуйста.
Думаю, многие из вас не поняли, о какой машине идет речь. Ведь компания Skoda сейчас производит два поколения Octavia одновременно. "Старая" - модель 1996 года - продается с "суффиком" Tour, а новая уже как два года выставляется в автосалонах под именем Octavia New. И стоит при этом в полтора раза дороже своей предшественницы.
Две версии Octavia нового поколения - универсал с двухлитровым двигателем FSI и хэтчбек с мотором 1,6 FSI - побывали на тест-драйве
Правда, «переполох» этот возможен лишь в том случае, если российское представительство японской компании и дилеры марки начнут относиться к нашему рынку серьезней. Ведь автомобильчик этот каким-то образом ускользал прежде не только от нашего внимания, а, по всей видимости, и от внимания многих потенциальных клиентов. Жаль, потому что машина, как выяснилось после тест-драйва, вполне его заслуживает.
Audi тестирует обновленный флагман А8
Немецкая компания уже приступила к разработке и тестированию прототипов нового флагмана А8, чья премьера намечена на конец 2009 - начало 2010 года. Как сообщает Detroit News, новая модель вырастет в размерах и, по слухам, получит новый бензиновый V10 и турбодизель V12, что поможет новинке конкурировать с будущей семеркой BMW.
Построена новинка будет на обновленной версии нынешней платформы, на которой уже построены Bentley Continental и Volkswagen Phaeton. Вместе с тем, и сам новый Phaeton уже проходит тесты. Его фото опубликовал AutoBlog.com. Как видно, машина претерпит небольшие изменения во внешности, станет более привлекательной за счет новых фар головного света, бампера, решетки радиатора.
Относительно технической части пока ничего не известно, но можно предположить, что и топ-версия Phaeton может получить упомянутый бензиновый V10. Конкурировать Phaeton будет с новым Mercedes S-Class. А впоследствии Volkswagen заменит Phaeton новой моделью кроссовера, напоминающего Mercedes R-Class. Но случится это не раньше 2010 года.
Резников Александр
Rover тестирует обновленный 75
Модернизированная версия нынешнего седана 75 была замечена во время прохождения тестов журналистами британского журнала AutoExpress. Эта история интересна вдвойне, так как Роверы сейчас пока не выпускаются. Компания обанкротилась еще в прошлом году, а правами на использование марки владеет китайский гигант SAIC.
Эксклюзивные шпионские снимки показывают, что длиннобазная версия британской машины, которая теперь будет выпускаться в Китае, во многом идентична нынешней версии. Основные отличия заключаются в передке модели, ибо новинка имеет оптические передние фары и более динамичную решетку радиатора. Под капотом машины примостится новая версия 2-литрового дизеля CDT и обновленного 1.8-литрового турбо-мотора. Заднеприводная версия с V8 тоже появится, но ее спрячут в рукаве для лучших времен. Однако как распорядятся
компанией китайцы из SAIC, владеющие торговой маркой Rover, китайцы из Nanjing, владеющие производственными линями марки и концерн BMW, как прошлый владелец Ровера, не известно.
Резников Александр
Toyota тестирует спорткар
Японская компания Toyota решила застолбить себе место не только в классе семейных машин, гибридов и джипов, не только в формуле-1, но и теперь в классе спорткаров. Автошпионами было заменено проходящее тесты на Нюрнбургрингском кольце японское купе. Как сообщает AutoExpress, при разработке машины применяются технологии, используемые в болидах гонок Формулы-1. Спорткар сменит снятые с производства модели Celica и MR2, но будет их крупнее, тем самым фактически станет преемником модели Supra.
Причем прототип данной модели был показан еще в конце прошлого года в Токио в виде концепт-кара TXS и в Женеве как концепт Alessandro Volta. Что касается силового агрегата, то ожидается, что новинка получит 10-цилиндровый V-образный 500-сильный мотор, так что максимальная скорость автомобиля превысит 300 км/ч.
Не исключено, что некоторые версии машины получат мотор слабее, но комбинированный с гибридной силовой установкой, как у концептуальной Toyota Alessandro Volta. Широкое применение легкосплавных металлов позволит снизить массу купе до 1,2 т.Цена машины составит более $100 000. Новинка будет выпущена в количестве 10 000 экземпляров. Поэтому вполне понятно, что "доступная Toyota"; за $100 000 не будет выпускаться под своей маркой, а получит бренд Lexus, что и позволит ей конкурировать с люкс-спорткарами. Дизайн
машины собираются позаимствовать у футуристичного Lexus из фильма "Особое мнение". Не исключено появление купе-кабриолета с жесткой складной крышей на основе данной машины. Обычная же тойотовская Supra в отличие от Lexus получит 6-ступенчатую КПП, двигатели V6 объемом 3,5 л. (300 л.с.) и V8 объемом 4,3 л.(350 л.с.), задний привод.
Резников Александр
Ford готовит к премьере новую Ка
Поклонники городской букашки могут вздохнуть с облегчением: новое поколение субкомпактной Ка появится на рынке в 2007-2008 годах. Промедление с выходом на рынок этой модели аналитики связывают с отсутствием у Ford подходящей платформы и соответственно высокой себестоимости модели.
Поэтому выход нашелся сам собой. За помощью обратились к ведущему специалисту этой области концерну Fiat. На базе этого шасси Fiat 500 (Trepuino) должно быть построено следующее поколение модели Ford Ka. Выпускать эти автомобили, скорее всего, будут на одном заводе в Польше, ежегодно с конвейера сойдут 120 000 Ka.
Причем компакты обеих марок будут выпускаться как с кузовом хэтчбек, так и с кузовом универсал и кабриолет. Комплектоваться итальянская новинка будет компактным 850-кубовым моторчиком, тогда как новая Ford Ka будет оснащаться более мощными четырехцилиндровыми моторами, в том числе и новейшими компактными турбодизелями. Скорее всего в гамме двигателей появится и новый 1,3-литровый четырехцилиндровый двигатель с системой отключения одного цилиндра, позволяющей снизить токсичность выхлопа и добиться высокой
экономичности при движении в городе.Основным конкурентом машинки станет будущий Renault Twingo, VW Fox. А вот новые поколения моделей Ford Fiesta и Fusion, будут использовать платформу следующего поколения Mazda2.
Резников Александр
Focus значительно дорожает
Дешевые Ford Focus с двигателями 1,4 и 1,6 л стали дефицитом — дилерам рекомендовано продавать их поменьше. Теперь самый дешевый и доступный Focus стоит $14 070. Переход в более дорогой сегмент поможет заводу Ford во Всеволожске пережить отмену таможенных льгот, считают эксперты.
ЗАО “Форд Мотор Компани” — российская “дочка” Ford. Ему принадлежит сборочный завод во Всеволожске, запущенный в 2002 г. В 2005 г. он собрал 39 774 Focus, а всего продажи Ford в России составили 60 564 автомобиля. В этом году планируется увеличить выпуск до 60 000. Focus выпускается в четырех комплектациях: Ambiente (базовая цена с двигателем 1,4 л — от $11 720), Comfort (от $13 150), Trend (от $14 300), Ghia (от $15 500).
Еще недавно многие эксперты прочили Ford Focus роль новых российских “Жигулей”. В прошлом году Ford продала в России 39 774 Focus, что позволило этой модели занять 2,2% рынка, отмечает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Как и четыре года назад, когда был запущен завод во Всеволожске, чтобы купить Focus, покупателям нужно отстоять очередь. В начале года Ford даже приняла решение подкрепить продажи всеволожских Focus дополнительным импортом этих машин в 8000-10 000 шт., но и сейчас дилеры принимают
заявки уже на декабрь. А самые дешевые модели Focus недавно стали настоящим дефицитом. Как рассказали “Ведомостям” в нескольких компаниях-дилерах в Москве и Санкт-Петербурге, месяц назад Ford рекомендовала им сократить прием заявок на Focus с двигателями 1,4 и 1,6 л. Вместо этих машин покупателям предлагается брать Focus с двигателями 1,8 и 2 л, говорит один из собеседников. Все, кто уже заказал машины, получат их в положенные сроки, подчеркивает он. Фактически новая политика Ford означает повышение
цен на Focus примерно на 20%, ведь самая дешевая комплектация Ambiente (двигатель — 1,4 л) стоит от $11 720, а цена самого дешевого Focus с двигателем 1,8 л (Comfort) — $14 070.
PR-менеджер Ford Екатерина Кулиненко заметила, что ее компания не давала указания дилерам прекращать прием заказов на малолитражные автомобили и завод во Всеволожске не свернул их производство. От других комментариев она отказалась. Заказать Focus с малолитражным двигателем можно и сейчас, но ждать его придется как минимум полгода, говорит сотрудник крупного петербургского дилера. Клиенту не сообщают, сколько именно придется ждать, уточняет другой дилер. По его словам, дефицит дешевых Focus в России возник
из-за Европы: Ford Fiesta и Fusion с двигателями 1,4 и 1,6 л сейчас пользуются особым спросом в европейских странах, поэтому на Россию этих двигателей не хватает. Такое же объяснение в одном из московских салонов “Рольфа” в конце прошлого месяца получил и сотрудник “Ведомостей”, пытавшийся купить хетчбэк Focus Ghia с двигателем 1,6 л и автоматической коробкой передач (стоит от $16 190). Вместо этого ему было предложено купить седан с двигателем 1,8 или 2 л, но с механической коробкой.
Независимый эксперт авторынка Сергей Алексейчук полагает, что кроме роста спроса на малолитражные автомобили в Европе у Ford были и более веские причины ограничить заказы на дешевые автомобили в России. С июня завод во Всеволожске работает без льгот и ввозит комплектующие по максимальным пошлинам. Такое решение приняло Северо-Западное таможенное управление, сочтя, что компания не выполняет условия по локализации производства. К лету она должна была достичь 40%, но на деле составила лишь 35%. “Переход
на более дорогие модели поможет заводу во Всеволожске поддержать рентабельность”, — считает Алексейчук.
Серьезного спада продаж Ford Focus все равно не будет, полагают дилеры марки. Самые дешевые модели всегда занимали мизерную долю в общем объеме продаж, средний спрос — на Focus в районе $17 500, утверждает один из них. Но Алексейчук уверен, что определенную долю рынка Ford все же потеряет. “Покупатели могут переориентироваться на модели конкурентов — Nissan, Renault, Chevrolet”, — считает он. Согласна с ним и Сахнова.
Юлия Федоринова Анатолий Темкин http://www.vedomosti.ru
Toyota столкнула GM c Renault. Американская автокорпорация General Motors согласилась начать переговоры об объединении с Nissan Motor и Renault
Альянс позволит GM, Nissan и Renault сократить затраты на развитие производства и снизить стоимость продукции, утверждают представители компаний. Но аналитики отмечают, что подлинной причиной сделки стала необходимость противостоять общему врагу – японской корпорации Toyota, стремящейся к мировому лидерству.
Компании Nissan и Renault собираются приобрести 20% акций GM. Сумма сделки может составить 3,3 млрд. долларов. Совет директоров американской корпорации уже поручил исполнительному директору Рику Вагонеру рассмотреть условия возможной сделки. Генеральный директор объединенной компании Nissan и Renault Карлос Гон 3 июля также получил разрешение совета директоров начать переговоры.
Одним из аргументов господина Гона в пользу слияния автомобилестроительных корпораций может стать то, что Nissan и Renault имеют возможность использовать простаивающие мощности General Motors для того, чтобы увеличить производство. При этом крупных затрат компаниям удастся избежать.
Альянс также поможет GM укрепить позиции на китайском рынке и противостоять натиску Toyota в Европе. Известный предприниматель Кирк Керкорян, владеющий крупным пакетом акций General Motors, выступает за слияние компаний, которое, по его словам, «оживит детройтскую корпорацию». Акционеры GM имеют основания для недовольства работой компании. По итогам прошлого года автомобилестроительный концерн понес убытки в размере 10,6 млрд. долларов. Акции General Motors неуклонно снижаются.
В неприятностях General Motors отраслевые аналитики и участники рынка склонны винить японскую корпорацию Toyota. Агрессивная маркетинговая политика японской корпорации постепенно выводит ее на первое место в мире по доле на рынке. GM и другому крупнейшему автопроизводителю Америки – компании Ford – пришлось в последнее время закрывать заводы и увольнять рабочих. Позиции Toyota в Америке, на самом крупном автомобильном рынке мира, стали еще тверже. Toyota собирается вкладывать ежегодно 1,3 млрд.
долларов в строительство по крайней мере 6 заводов: в Техасе, России, Канаде, Таиланде и Китае.
Экспансия Toyota угрожает не только General Motors. Renault и Nissan также обеспокоены успехами конкурента. Японская корпорация планирует ежегодно продавать 10,3 млн. автомобилей к 2010 году против 8,85 млн. в 2006 году. Nissan и Renault в 2005 году на двоих продали 6,13 млн. машин и грузовиков. В Европе японский концерн теснит Renault.
Официальный представитель Nissan Миа Нильсен отказалась прокомментировать влияние стратегии Toyota на компанию. «Toyota доминирует на глобальном рынке и показывает такой высокий темп роста и уровень стабильности, что никто не может тягаться с ней, – говорит аналитик Ацуши Оса из токийской Sumitomo Mitsui Asset Management Co. – Очевидно, что Карлос Гон хочет использовать активы и ресурсы GM, чтобы противостоять Toyota».
Норихито Канаи из Meiji Dresdner Asset Management уверен, что, если Карлос Гон уговорит Рика Вагонера на объединение компаний, инвестиции (на приобретение 20% GM) быстро окупятся. «Гон будет покупать технологии и модели других компаний, так как это дешевле, чем разрабатывать собственные», – считает Норихито Канаи. По словам эксперта, Nissan может сотрудничать с американской компанией в разработке дизельных автомобилей и машин на водородном топливе. «Одна из самых больших выгод альянса,
в случае его возникновения, – это возможность разделить капиталоемкие затраты на развитие новейших технологий среди всех участников», – говорит аналитик.
Также Nissan сможет конкурировать с Toyota, задействовав простаивающие мощности заводов GM, чтобы производить собственные автомобили в США. По мнению Коджи Ендо из Credit Suisse, Nissan и Renault могли бы покупать автокомпоненты у GM.
http://www.vz.ru
Mercury Montego немного обновится к 2008 году
Североамериканское отделение компании Ford собирается модернизировать среднеразмерные седаны Mercury Montego и Ford Five Hundred, сообщает Detroit News. Поэтому, можно смело ожидать незначительного фэйслифтинга для этих моделей 2008 года.
Итак, представленный здесь на иллюстрациях Montego и его "брат" получат освеженный облик, включая модернизированную решетку радиатора, головные фары, бамперы, задние фонари, внешнюю отделку. Пожалуй, более важным событием для обновленного Montego будет появление 3.5-литрового V6, который придет на смену 3-литровому мотору с более низкой мощностью. Этот мотор также получит и новый кроссовер - Ford Edge. Шасси же, позаимствованное у Mazda6 и вся остальная техническая начинка, судя по всему останутся без изменений.
Вообще же в течение ближайших четырех лет Ford намерен вывести на рынок 11 новых моделей марок Lincoln и Mercury в 6 различных сегментах рынка. Так Ford хочет переориентировать отделение Lincoln/Mercury на более молодых покупателей в возрасте около 35 лет. Среди нынешних новинок Mercury можно отметить новый седан Milan "двойник" американского бизнес-седана Ford Fusion, пришедшего на смену Taurus.
Резников Александр