Ежедневные автомобильные новости от АВТОСИТИ
6 июля 2006 года
Содержание рассылки.
http://autocitychannel.com/news/s3857.html ... Мужик сунул голову туда и наверное последнее что он видел, было розовое ведерко - потому что дверь, продержавшись долю секунд вверху рухнула вниз, аккурат на шею ОМОНовцу...
http://autocitychannel.com/news/s3866.html Однажды ночью, мой друг возвращался с гостей. Куда он попал провожая даму с дня рождения. Идя по направлению к центральной улице города, в надежде поймать такси /в кармане оставалось НЗ в размере 30р/ он прокручивал в голове предстоящие варианты развития событий, которые могут произойти после того как он придя домой встретится со своей супругой...
http://autocitychannel.com/news/s3875.html - В чем дело? - спросил его напарник.- Кого ты отпустил?
http://autocitychannel.com/news/s19964.html И при этом видна она с первого же взгляда - когда в ненастную погоду стеклоочистители не обеспечивают необходимую видимость, лишь размазывая по лобовому стеклу дождевую воду и грязь, поднятую с дороги соседями по движению.
http://autocitychannel.com/news/s19966.html Современный автолюбитель тратит на заторы до двух лет своей жизни! А самое неприятное стояние приходится на вечер пятницы...
http://autocitychannel.com/news/s19967.html "Восьмерка"? Раллийная? И что?! Это ж вчерашний день! Да и старенькая она совсем. 120 "лошадок" под капотом. Смешно. Но так казалось до тех пор, пока я не сел в тесное гоночное кресло "боевого" автомобиля и не проехал один круг. Сейчас отдышусь, приду в себя и расскажу все по порядку.
СЧАСТЬЕ ПРАВОРУКОЕ. Взгляд на российский авторынок белоруса! Рекомендуем !!! http://autocitychannel.com/news/s19968.html Главное правило российского автобизнеса - нет старым "бэушкам"! Из-за высоких таможенных пошлин выгодно ввозить только модели не старше семи лет, а поскольку сейчас декабрь, конец года, то речь будет идти как минимум о 1999 годе выпуска. Причем чем дороже автомобиль, тем меньше отражается на его стоимости "растаможка". Таково правило рынка: между 5 и 10 разница больше, чем между 20 и 25. Но если в Москве это правило работает хорошо, то в провинции, где население беднее, дорогие машины продаются плохо. Поэтому автобизнесмены не брезгуют и "народными" автомобилями до 10 тысяч.
http://autocitychannel.com/news/s19969.html В свое время, знакомясь с седаном Kia Rio второго поколения, я с нескрываемым интересом разглядывал фотографии 5-дверного хэтчбека. Его дизайн показался мне более интересным. И вот эти машины уже продаются в Украине. А значит, пришло время узнать автомобиль поближе. Каков его характер? Подобен спокойному течению, в котором мы уже «плавали» на трехобъемной машине, или бурному потоку, дарящему острые ощущения? «Автомир» на пятерых Группа компаний "Автомир" раскрыла имена своих бенефициаров. Группой владеют пять человек, а контрольный пакет принадлежит основателям "Автомира" Евгению Сатыеву и Александру Митько. Аналитики предполагают, что в ближайшее время своих акционеров раскроют и другие крупные дилерские группы. В информационном меморандуме к выпуску облигационного займа группа компаний "Автомир" раскрыла имена своих бенефициаров. В это число входят пять человек: председатель совета директоров Евгений Сатыев, член совета директоров Александр Митько, генеральный директор группы Николай Груздев, административный директор Дмитрий Гулин и сотрудник аппарата совета директоров Алексей Проскуряков. В "Автомире" не стали раскрывать, какой долей владеет каждый из бенефициаров. Николай Груздев заявил "Бизнесу", что основными акционерами, контролирующими компанию, являются Сатыев и Митько- основатели "Автомира". Автомобильные дилеры не очень охотно раскрывают информацию о своих владельцах и бенефициарах. К исключениям можно отнести группу "Рольф", чьим 100-процентным бенефициаром является Сергей Петров, и "Инком-авто" - 100-процентным бенефициаром компании является Дмитрий Козловский. "Раскрывают своих владельцев те компании, которые либо выходят на IPO, либо выпускают облигации, либо получают крупные синдицированные кредиты. Но таких компаний пока немного",- считает эксперт автомобильного рынка Валерий Тараканов. Такую политику автодилерских компаний Тараканов объясняет тем, что большинство из них юридически не привели в порядок свою структуру. "Действительно, дилерские компании в большинстве не соответствуют современному уровню корпоративного управления",- добавляет директор проекта Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив. Он связывает это с тем, что такие компании организовывались в криминальные 1990-е годы, когда не было принято открывать структуру и бенефициаров. По мнению Дацкива, в ближайшее время крупные дилерские холдинги будут раскрывать информацию о своих бенефициарах. Как писал "Бизнес", такие компании, как "Автоспеццентр", "Независимость", "Муса Моторс", "Атлант-М", планируют в ближайшее время выходить на публичный рынок: в таком случае они вынуждены будут открыть собственников и бенефициаров. "Крупные холдинги сейчас активно развиваются и нуждаются в серьезных финансовых ресурсах, поэтому им придется раскрывать подобную информацию",- считает Тараканов.
Интервью: Игорь Пономарев, совладелец Genser - “Рынок в России будет расти до 2010 г.” Совладелец Genser Игорь Пономарев уверен, что иностранные концерны вскоре обгонят отечественный автопром Компания Genser, созданная двумя выпускниками МГТУ им. Баумана, замыкает пятерку московских автодилеров по размеру выручки, но при этом она одна из самых известных. Популярность ей обеспечивают нестандартные маркетинговые решения. Два года назад ее рекламировал с биллбордов культурист Владимир Турчинский с вязанием в руках, а в этом году — продавцы автомобилей и автомеханики. Совладельцы компании Игорь Пономарев и Владимир Пронин лично контролируют работу рекламного отдела. О трудностях Renault, будущем российского автопрома и своей любви к Saab Игорь Пономарев рассказал в интервью “Ведомостям”. “На проведение IPO Genser просто обречена” — У вас нетипичная должность для мажоритарного акционера компании — финансовый директор. К чему такая скромность? — До 2006 г. у нас в компании даже совет директоров был неформальным. Мы с Владимиром [Прониным] делим обязанности по интересам: я занимаюсь финансами и маркетингом, а Володя — всем, что связано с управлением человеческими ресурсами, выстраивает отношения и с сотрудниками, и с поставщиками. Но сейчас, когда выручка Genser превысила отметку в $200 млн, мы переходим на классический метод принятия решений, чтобы избежать ошибок, которые могут слишком дорого обойтись. К концу года хотим пригласить в совет директоров одного-двух независимых директоров, которые будут страховать нас от ошибок. — Приглашение независимых директоров обычно свидетельствуют о планах компании выйти на фондовый рынок. У вас есть такие идеи? — Еще в 2004 г. мы одними из первых на автомобильном рынке прорабатывали выпуск облигационного займа на 500 млн руб. Но тогда увеличилась волатильность курса рубля к доллару, и мы посчитали, что валютные риски для нас будут слишком велики. Ведь мы весь товар закупаем и продаем в долларах, а облигации номинированы в рублях. Мы отложили заем на полгода и, как показала практика, правильно сделали. Поначалу мы думали, что волатильность быстро пройдет, но оказалось, что это долгосрочная тенденция. Я считаю, что для компаний, у которых больше 30% выручки номинировано в долларах, рублевый облигационный рынок закрыт, так как валютные публичные заимствования требуют совсем других объемов бизнеса. Но на проведение IPO Genser рано или поздно просто обречена. Я рассматриваю этот процесс не как привлечение денег — кредит оформить проще и дешевле. Размещение акций на бирже позволяет справедливо оценить компанию. Нам это необходимо, ведь у Genser два владельца — я и Владимир Пронин, и у нас равные доли. В ближайшие 15 лет либо кто-то из нас может выкупить у другого его долю, сделав компанию семейной, либо у нее должно появиться много акционеров. Кроме того, по нашим прогнозам, со следующего года на автомобильном рынке Москвы начнутся сделки слияний-поглощений. Рынок готов к слияниям, когда на нем есть и большие, и маленькие компании. Рынок продовольственного ритейла подошел к этой границе в прошлом году — и вот уже прошла сделка “Пятерочки” с “Перекрестком”. У публичной компании при слиянии есть возможность рассчитаться не деньгами, а акциями, которые, по сути, являются теми же деньгами. — Вы видите Genser в роли поглотителя? — Посмотрим. Мы, конечно, надеемся, что со временем наша компания превратится в более крупный холдинг. — А продажа доли в ваших планах не значится? — В бизнесе, как и в жизни, никогда нельзя говорить “никогда”. Учитывая рыночный принцип “все покупается и продается, если назначена адекватная цена”, я предпочитаю не заглядывать слишком далеко вперед. “Съездим раза два, а потом вернемся в науку” — Как вы оказались в автомобильном бизнесе? — После окончания МГТУ им. Баумана я остался там работать на кафедре, а Владимир учился в аспирантуре. В 90-х наукой заниматься стало невозможно — надо было думать, чем кормить семьи. Мы вдвоем решили привезти автомобили из Австрии — заработать. Сначала думали: съездим раза два, ну 10, а потом вернемся в науку. И вот с тех пор уже 15 лет занимаемся автомобилями. — Сами гоняли? — Да, я до сих пор помню каждый поворот на трассе через Венгрию и Украину. — И какой автомобиль был первым? — Saab. Мы начинали именно с этой марки. Потом арендовали под салон павильон на ВВЦ, он назывался “Автомобили всего мира”. Каких только иномарок там не было! Вскоре заключили с Saab официальный дилерский контракт. Затем поняли, что нужна специализация на массовой иностранной марке. И в 1995 г. стали дилерами Nissan. — Как вы оцениваете свое место на автомобильном рынке сегодня? — По нашим данным, по обороту мы занимаем примерно 5-е место. Впереди, по нашим оценкам, “Рольф”, “Независимость”, Major, “Тойота Бизнес Кар” и “Инком-Авто”, если считать выручку последнего от продажи автомобилей “ВАЗ” и “ГАЗ”. В 2005 г. выручка Genser увеличилась на 100% до $200 млн, а в этом году планируем достичь оборота в $350 млн, показав рост в 70-80%. — Вы рассчитываете вырасти выше рынка, которому предсказывают рост в 50-60%. За счет чего будете держать темп? — У нас весьма успешный портфель брендов — лидеров по темпам роста. Мы постоянно отслеживаем конъюнктуру: берем новые перспективные марки, а с какими-то, напротив, расстаемся. В январе 2006 г. мы открыли автоцентр по продажам и обслуживанию автомобилей Ford, получив статус официального дилера в Москве. Это популярная марка, поэтому мы на нее рассчитываем. Кроме того, надеюсь, что уже в IV квартале этого года начнутся продажи Infiniti — люксового автомобильного бренда, принадлежащего концерну Nissan. Нам явно не хватало, если так можно выразиться, “популярного” люксового бренда. Cadillac и Hummer все-таки не могут претендовать на массовость. Продажа автомобилей премиум-класса, цена которых будет более доступной, должна заметно увеличить нашу выручку. — От каких марок вы отказались? — Примерно год назад мы перестали работать с узбекской Daewoo по причине рисков, связанных с нестабильной политической ситуацией в этой республике и, соответственно, возможных перебоев с поставками машин. С начала 2006 г. приостановили работу с французской Renault. — Почему? — Есть несколько причин. Сейчас Renault требует продавать свои автомобили в отдельных комплексах, построенных в соответствии с корпоративными стандартами, что требует нескольких миллионов долларов вложений. При этом маржа от продажи и обслуживания автомобилей этой марки не окупит затраты при низких объемах продаж. С этой маркой прибыльно работать можно только в том случае, если поставить продажи “на конвейер”. Для нас это означает серьезную перестройку всего бизнеса. Поэтому мы решили взять паузу, создать для работы с Renault отдельное направление и, возможно, вернуться к этому бренду через год-полтора. Кстати, вместе с нами от Renault ушло еще несколько дилеров. Это решение было принято еще и потому, что продавцов этой марки в Москве стало слишком много. В отличие от других компаний-производителей, которые не допускают, чтобы на одной поляне собиралось слишком много компаний-продавцов, Renault наращивала количество дилеров. Стало очевидно, что кому-то надо уйти. И мы решили это сделать. — Вы говорите о низкой марже у Renault. А какими марками сейчас торговать выгоднее всего? — Сейчас все иностранные автомобильные бренды приносят примерно одинаковую прибыль — от 5% до 8%. Это общая для большинства производителей позиция, которая формулируется примерно так: “Это наш продукт, а вы должны зарабатывать на сервисе”. — У Genser высокая прибыль? — Мы этот показатель не озвучиваем. В общем-то готовы это сделать, но вместе с другими участниками рынка. Два года назад мы первыми среди ритейловых компаний опубликовали отчетность по МСФО и ждали, что другие участники рынка сделают то же. Но тщетно. Более того, по моим данным, нашей отчетностью потом манипулировали многие компании, показывая партнерам, мол, вот у Genser такие данные по МСФО, а у нас, правда, не по МСФО, а по управленческой отчетности, но показатели лучше. — И какая рентабельность была в опубликованной отчетности? — EBITDA порядка 5%. — Не так уж много, если вспомнить мифы о доходности автодилерской отрасли. — Большие обороты в нашем бизнесе не означают большой прибыли. — Сильно ли упала рентабельность с 2004 г.? — Значительно. Сказались падение курса доллара, рост коммунальных платежей и зарплат. В прошлом году нам пришлось скорректировать расходную часть своего бюджета. Сегодня основная стратегия компании — получение значительной части дохода от сервиса и повышение рентабельности за этот счет. — А как обстоят дела у конкурентов? — Думаю, наша рентабельность — средняя по рынку. Иногда я слышу, как говорят, что вот у того дилера — 10%. Но, полагаю, люди просто неправильно считают. Если давать отчетность не по МСФО, то можно что угодно насчитать как в плюс, так и в минус. “Покорять просторы России в одиночку трудно” — Что-то изменится для вас, когда в продажу поступят автомобили Nissan российской сборки? Как вы оцениваете эпидемию строительства иностранными концернами автозаводов в России? — Я бы не стал это называть эпидемией. Отечественные производители не могут обеспечить производство достаточно безопасных и комфортных автомобилей, поэтому приходят те, кто готов это сделать. Я думаю, что наши граждане достойны того, чтобы ездить на современных легковых автомобилях, не представляющих опасности для жизни и здоровья. Очень скоро объем производства иномарок российской сборки обгонит отечественный автопром. — Какие новые бренды вы планируете включить в свой портфель? — С каждым годом стать дилером новой марки становится все труднее. Пару лет назад мы могли стать дилерами Toyota и еще пары перспективных марок. Сейчас Москва уже поделена и в большинстве случаев получить дилерство можно только в регионах. Мы не прощаемся с мечтой, а делаем ставку на развитие региональной программы, собираемся выходить в регионы с партнерами, потому что покорять просторы России в одиночку трудно. Ведь экспансия — это открытие центров не в одном-двух регионах, а как минимум в 12-15. — Каких партнеров вы имеете в виду? Местных представителей автобизнеса? — Партнер, которого мы надеемся привлечь, — федеральная финансовая структура с филиалами в регионах. Ведь самая большая проблема экспансии — не в финансовых, а в человеческих ресурсах. И самим найти толковых менеджеров в этих 15 регионах просто физически невозможно. Мы планируем, что это будет совместное предприятие под региональную программу. Есть заинтересованные компании, с которыми мы обсудили возможные схемы сотрудничества и сейчас находимся в стадии подписания соглашений. — В каких городах вы собираетесь открываться? — Первый региональный центр мы уже открыли в Калуге. Недавно появился филиал в Нижнем Новгороде. И за три ближайших года мы планируем охватить 12-15 регионов. — Каких инвестиций потребует эта программа? — Строительство центра по продажам и обслуживанию автомобилей в регионах обходится примерно в $2-2,5 млн, тогда как в Москве это не менее $10 млн. Но, учитывая количество регионов, легко посчитать, что проект потребует больших средств. — В регионах по продажам лидируют те же марки, что и в Москве? — Да. Из общего ряда выбивается лишь Renault Logan, который в регионах любят больше, чем в Москве. Но у этой марки был фальстарт: о начале продаж было объявлено в июле прошлого года, а первые покупатели ждали автомобиль четыре месяца. И заявленное количество машин так и не было выпущено. Для бюджетной модели это была серьезная маркетинговая ошибка. Особенно в Москве, где публика избалована и может легко выбрать, что купить в пределах $9000. Но сейчас производство на “Автофрамосе” наращивается, завод открывает третью смену, так что посмотрим, как дальше пойдут дела. — А что Genser будет строить в Москве? — К концу года мы должны открыть центр Infiniti плюс в ближайшие полтора года построить центры для марок Ford, Nissan и скорее всего Renault. Эта программа потребует инвестиций порядка $40-45 млн. — В первом полугодии чуть ли не самый большой рост — около 80% — показала Skodа, долго числившаяся в аутсайдерах. Чем вы можете объяснить резкий рост спроса на чешские автомобили? — Естественно, у них большой рост — легче расти, если начинаешь с продаж нескольких тысяч автомобилей, активно запускаешь рекламу и предлагаешь кредитные схемы. — У Skodа есть шанс вернуться в десятку лидеров? — Есть. Особенно если они откроют российское производство и снизят цены. У нас пока нет явного лидера в отличие от Западной Европы, где на протяжении 10 лет объем автомобильного рынка колеблется в пределах 1-2%. А рынок в России будет расти как минимум до 2010 г. — Будете ли развивать сотрудничество с “GM-АвтоВАЗом”? — Мы расширяем сотрудничество с GM в целом. В прошлом году мы открыли специализированный центр по продажам и обслуживанию марок концерна в Люберцах. А в этом — еще один, крупнейший в Европе, на юго-западе Москвы. Мы следим за ситуацией в “GM-АвтоВАЗе” и просчитываем возможные риски. — У предприятия нет проблем с поставками? — Это тяжелая тема. Могу сказать лишь, что план они не выполняют. “Дешевых машин на рынке меньше, чем мы ожидали” — По вашему мнению, будут ли иностранные автоконцерны переводить цены на свои автомобили в России в рубли или евро? — Импортеры — вряд ли. А вот на стоимости продукции сборочных предприятий изменение курсов будет сказываться: комплектующие дорожают, заработная плата растет, кроме того, по требованию российского правительства компании должны с каждым годом увеличивать локализацию производства. Значит, рано или поздно они будут вынуждены поднимать цены на автомобили. Импортеры обычно долгосрочно — на 3-4 года — хеджируют валютные риски. Они понимают, что если сейчас перейдут на евро, то рискуют повторить путь Skoda, которая через полгода после перехода на евро опустилась с 1-го места по продажам за пределы первой десятки. — А вы хеджируете валютные риски? — Мы придумали схему внутреннего хеджирования. Суть ее в следующем: поддерживать в объеме продаж баланс дорогих и бюджетных марок. Как ритейлеру дешевых иномарок, нам выгодно брать кредиты в рублях. Если доллар укрепляется, продажи бюджетных иномарок притормаживают, но мы выигрываем на кредите. Если же курс доллара снижается, недорогие иномарки пользуются спросом: они начинают конкурировать с продукцией “АвтоВАЗа”, ведь у многих покупателей доход зафиксирован в рублях. Но дешевых машин на рынке пока меньше, чем мы ожидали. Про Logan я уже говорил, но и долгожданная премьера седана Chevrolet Lanos, собираемого на Украине, фактически была сорвана. Вместо обещанных 5000 автомобилей в апреле 2006 г. российские дилеры получили на порядок меньше. Украина до сих пор не справляется с поставками в том объеме, который нужен. Очевидно, машины забирает внутренний рынок. GM планировала в этом году продать в России около 60 000 автомобилей, из них около 39 000 — Lanos. Итоги первого полугодия показывают, что план не будет выполнен. Так что выстроить схему внутреннего хеджирования у нас не получается из-за дефицита бюджетных автомобилей. — Правда ли, что автоконцерны выделяют дилерам деньги на рекламу? — Некоторые производители, например Renault, Nissan и Ford, возмещают часть рекламных затрат дилера, если кампания проводится в полном соответствии стандартам производителя. А соответствие стандартам — это примерно одни и те же макеты у всех, где различия только в дилерской информации. Мы зачастую ищем свои пути, предпочитая оригинальные рекламные акции, и не рассчитываем на возмещение расходов. Такие кампании приносят настоящий эффект. — Не так давно у вас прошла необычная кампания — рекламные щиты с изображениями сотрудников Genser, которые “любят Nissan”. Эта затея оказалась эффективной? — Эта кампания рекламировала наш дилерский центр Nissan и была локальной: биллборды располагались на севере и северо-востоке столицы. Мы хотели представить тех, кого покупатели и владельцы автомобилей увидят, если приедут в салон, т. е. показать людям, что Genser — компания с человеческим лицом. Мы шли на риск, но он себя оправдал. Число звонков, контрактов и посещений сервиса увеличилось примерно на 60%. — Какой у Genser рекламный бюджет? — На этот год — около $3,5 млн. Правда, в связи с падением доллара рублевые цены на рекламу растут, и, возможно, мы бюджет скорректируем. У большинства дилеров затраты на рекламу составляют примерно 1,5% от оборота. Но при большом обороте процент может быть меньше — за счет масштабов. — Какие рекламные каналы вы будете использовать в первую очередь? — Мы одними из первых среди московских дилеров вышли в наружную рекламу — и не пожалели. Это был риск — чтобы охватить рекламой столицу, нужен либо колоссальный бюджет, либо очень интересный креатив. Мы пошли по второму пути, предпочитая в рекламной политике смелые ходы. Пока мы не собираемся выходить на телевидение — для нас это нерентабельно. Доля радиорекламы в наших бюджетах тоже снижается — вслед за снижением ее эффективности. — Какая машина в вашем гараже? — Saab. Я храню верность этой марке, меняя только модели. — Genser — один из немногих оставшихся в России дилеров Saab. Не расстаетесь с маркой из-за сентиментальных воспоминаний? — Не все так плохо. В 2005 г. у этой марки был зафиксирован рост продаж на 50% в мире. И еще у нее хороший имидж, например, в голливудских фильмах на Saab ездят положительные герои. — Есть ли у вас другой бизнес кроме Genser? — На диверсификацию пока нет времени и сил. Да и на примере других дилеров, расширивших сферы своего присутствия на рынке, убеждаюсь, что в этом случае автомобильный бизнес обязательно проседает. А я слишком люблю автомобили! О КОМПАНИИ “Дженсер Сервис” (торговая марка Genser) — один из пяти крупнейших автодилеров Москвы — создана в 1991 г. Компания является дилером марок Nissan, Chevrolet, Opel, Ford, Saab, Cadillac, Hummer, Infiniti. Управляет пятью центрами по продаже и обслуживанию автомобилей в Москве и двумя в регионах. По данным компании, выручка в 2005 г. составила $200 млн (в 2004 г. — около $100 млн). Акционеры — Игорь Пономарев (50%) и Владимир Пронин (50%). БИОГРАФИЯ Игорь Пономарев родился в 1965 г. в Кишиневе. В 1987 г. окончил Московское высшее техническое училище им. Баумана, в 1990 г. — аспирантуру этого института. В 2005 г. получил диплом MBA в Высшей школе экономики. В 1991 г. вместе с Владимиром Прониным основал компанию “Дженсер Сервис”, в которой работает финансовым директором.
Marcos представит новое купе в Лондоне Дебют нового купе Marcos GTC, которое по словам представителей британской марки является "новой версией модели TSO", состоится уже на следующей неделе в рамках автомобильной выставки в Лондоне. При этом новый автомобиль оказался немного крупнее TSO и просторнее внутри, а также будет отличаться более высоким качеством сборки и отделки интерьера, чем предыдущие модели Marcos. В основе купе GTC лежит пространственная рама из труб, в разработке которой активное участие принимали специалисты компании Prodrive. Новое шасси обладает высокой жесткостью на кручение и малым весом. Силовой агрегат для новинки позаимствовали у Chevrolet Corvette - это шестилитровый V8 мощностью 450 лошадиных сил. Перед установкой на Marcos GTC этот мотор оснастили новой выпускной системой и программой управления двигателя. В итоге, купе весом всего в 1125 килограммов ускоряется с нуля до ста километров в час за 4,1 секунды, до 160 километров в час - за 8,5 секунд, а на разгон с нуля до 160 километров в час и последующую полную остановку новинка тратит 13,2 секунды. Это на четыре секунды медленнее мирового рекорда, установленного автомобилем Ultima GTR, но все равно считается отличным показателем для дорожного автомобиля. Как ожидается, производство Marcos GTC начнется уже в ближайшие дни. Всего планируется выпускать по одной машине в неделю. Стоимость новинки для британских покупателей составит менее 50 тысяч фунтов стерлингов.
Новый Mercedes CL: эталон в своем классе ачало производства нового Mercedes CL-класса осенью 2006 года должно открыть новую веху в истории люксовых туристических спорт-купе, которая началась в далеком 1952 году. Новая модель удачно сочетает в себе традиции марки Mercedes и новейшие технологии, которыми пока не могут похвастать конкуренты. В частности, это новая тормозная система PRE-SAFE, автоматически останавливающая автомобиль при возможном ДТП, система активного управления автомобилем (Active Body Control), а также уникальная адаптивная головная оптика. На протяжении многих лет Mercedes CL был эталоном в своем классе, удачно сочетая отличную безопасности, выдающийся уровень комфорта, отличные динамические показатели и презентабельную внешность. Надо отметить, что новинка не стала исключением. Новый Mercedes CL-класса получился чуть меньше автомобилей S-класса, его длина составляет 5,06 метра, ширина и высота 1,87 и 1,42 метра соответственно. На выбор предлагается один из двух двигателей, это 5,5-литровая V-образная «восьмерка» мощностью 388 л.с., получившая по традиции индекс «CL 500» и 517-сильный V12 такого же объема. Время разгона до 100 км/ч позволит потягаться со многими спорт-карами именитых производителей, у CL 500 этот показатель составляет 5,4 секунды, а у CL 600 – 4,6 секунды, максимальная скорость обоих авто ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Оба двигателя агрегатированы с семиступенчатой автоматической коробкой передач 7G Tronic, причем стандартному рычагу переключения передач пришел на замену специальный подрулевой переключатель. В интерьере удачно сочетаются кожаная отделка и вставки из дорогих пород дерева и хромированного металла. Мультиконтурные кожаные кресла оснащены функцией вибромассажа и вентиляции, климат-контроль теперь отвечает за 4 зоны, т.е. любой пассажир может настроить для себя комфортную температуру. Все эти опции включены в базовое оснащение, ну а кроме того, покупатели в базе получат CD/DVD-мультимедийную систему, навигационную систему с жестким диском и множество систем активной и пассивной безопасности. В списке дополнительного оснащения есть такие опции, как парктроник с камерой заднего вида, система ночного видения и голосовое управление частью функций. У себя на родине, в Германии, стоимость «СL500» начинается от 105 850 евро, более богато оснащенный «CL600» обойдется уже в 149 640 евро.
АutoCityChannel & CarMail.ru
|
В избранное | ||