Автостраховщики до 2008 года не смогут вычислить страховых мошенников
Автоматизированныя информационная система для ОСАГО появится не ранее 2008 года, сообщает газета "Газета". Она должна содержать всю информацию, касающуюся ОСАГО, в том числе данные о страховых договорах, страховых случаях и о транспортных средствах. Цель информационной системы - облегчить взаимодействие информационных систем страховых компаний и государственных органов.
Создание такой информационной системы предусмотрено законом об обязательном страховании автогражданской ответственности. Основным преимуществом введения в строй такой системы станет возможность борьбы с страховым мошенничеством, сильно распространившимся в последнее время. Без эффективной системы обмена информации задача выявления мошенничества является чрезвычайно сложной.
Как сообщил замминистра информационных технологий и связи Дмитрий Милованцев, разработка системы будет проводиться в рамках федеральной программ "Электронная Россия" при участии Российского союза автостраховщиков. Реализация проекта пройдет в несколько этапов. В текущем году будет отработан механизм взаимодействия между информационными ресурсами министерств и ведомств. В 2006 году начнется наполнение баз данных и модернизация имеющихся ресурсов. В 2007 году начнется тестирование системы.
Два года назад уже была предпринята попытка разработки подобного проекта. Был проведен тендер на разработку и внедрение системы. Его выиграла компания "Крок", однако разработка так и не началась. В этот раз реализацией займется "Компьюлинк".
Для начала работ потребуется постановление правительства. Его согласованный заинтересованными сторонами проект уже находится в правительстве. Ожидается, что его примут в течение месяца. Средства на разработку будут выделены Российским союзом автостраховщиков и Минсвязи. Общую сумму затрат стороны определят 27 мая на общем собрании. Пока на реализацию проекта Минсвязи уже потратило 20 миллионов рублей, а союз автостраховщиков - 2,4.
http://lenta.ru
Ателье Overfinch анонсировало программу доводки Range Rover и Range Rover Sport
Британское тюнинговое ателье Overfinch анонсировало собственную программу доводки внедорожников Range Rover и Range Rover Sport, оснащаемых новым восьмицилиндровым двигателем с механическим нагнетателем. Специалисты этой компании предлагают своим клиентам повысить мощность таких двигателей до 500 лошадиных сил. В результате, с нуля до ста километров в час внедорожник сможет ускоряться за 6,2-секунды, а его максимальная скорость составит 250 километров в час.
Помимо мотора, владельцы Range Rover и Range Rover Sport смогут заказать специальный аэродинамический обвес кузова, эксклюзивные 22-дюймовые колесные диски, новую выпускную систему, мощные тормоза и многое другое.
Отметим также и тот факт, что в Overfinch не забывают и про владельцев внедорожников, оснащенных мотором V8 от компании BMW. Для них предлагается программа повышения мощности двигателя до 380 лошадиных сил, в результате чего внедорожник Range Rover сможет ускоряться до ста километров в час за 7,1-секунды, а его максимальная скорость составит 225 километров в час.
Трутнев предложил изменить нормы экзаменов на водительские права
Министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев предложил полностью изменить систему сдачи экзаменов на получение водительских прав, сообщает РИА "Новости". С критикой существующего порядка министр выступил в четверг на заседании правительства.
"У нас экзамены на получение водительских прав сохраняют конфигурацию 20-летней давности", - сказал Трутнев. "Например, сохраняется заезд на эстакаду, в то время, как подавляющее большинство водителей давно уже ездят для ремонта на сервис, а не чинят машины под эстакадами", - отметил министр.
Кроме того, по его словам, сохраняются такие экзаменационные нормы, как заезд в гараж задним ходом, но при этом водители не обучаются управлению машиной на скользкой дороге и безаварийной езде. "Поэтому у нас культура вождения ниже, чем в европейских странах и, в свою очередь, поэтому у нас такая высокая аварийность и смертность на дорогах", - подчеркнул Трутнев.
Министр также назвал одной из главных причин высокой аварийности отсутствие разметки на региональных и внегородских дорогах. "Нет разметки, и водитель угадывает, по какой же полосе он едет", - отметил Трутнев.
http://lenta.ru
Дефект разорвавшейся бомбы
Немецкий автомобильный клуб ADAC опубликовал рейтинг надежности автомобилей, основанный на статистике вызовов техпомощи за 2004 год. Реже всего к услугам эвакуаторов прибегали владельцы немецких машин, чаще всего – итальянских и французских. Японские автомобили, долгое время считавшиеся самыми надежными, в рейтинге ADAC оказались в числе середняков.
Немецкий автоклуб ADAC – авторитетная общественная организация, объединяющая свыше 15 млн членов. Основное направление деятельности ADAC – оказание оперативной технической помощи на дороге. Помимо этого клуб занимается тестированием автомобилей и отдельных компонентов, различными исследованиями, дает консультации по техническим и юридическим вопросам,связанным с автомобилями. ADAC ежегодно собирает статистику вызовов бригад технической помощи. С помощью этих данных можно узнать, какие автомобили ломаются чаще
остальных и какие детали чаще всего выходят из строя. Всего в ADAC за 2004 год поступило 2,4 млн вызовов.
Итоговый рейтинг охватывает 92 модели автомобилей, выпущенных с 1999 по 2004 год, и отражает удельное количество неисправных машин на каждую 1 тыс. зарегистрированных автомобилей.
На протяжении нескольких лет самыми надежными считались автомобили японского производства. Но по итогам 2004 года количество вызовов техпомощи ADAC среди владельцев немецких машин оказалось ниже, чем среди обладателей японских автомобилей. Среди компактных автомобилей реже всего техпомощь требовалась Audi A2. Среди машин бизнес-класса надежнее всех оказалась Audi А6, а кабриолет Audi A4 – среди спортивных машин. Среди машин гольф-класса реже всего требовали квалифицированной помощи Mercedes A-класса, а самым
надежным среди вседорожников оказался M-класс того же производителя. Немецкие машины не попали на лидирующие позиции только в среднем классе и в классе минивэнов. Самой надежной в среднем классе оказалась Mazda6, а среди минивэнов – Citroen Xsara Picasso. Интересно, что хетчбэки Citroen Xsara в рейтинге ADAC оказались лишь на 17-м месте.
Среди японских машин помимо Mazda6 реже всего техпомощь требовалась владельцам Toyota Yaris, Toyota Corolla, Mazda 626, Mazda MX5 и Mazda Premacy, а чаще всего – обладателям автомобилей Nissan.
Чаще всего проблемы возникали у владельцев французских и итальянских автомобилей.
Среди компактных автомобилей чаще всего ломались FIAT Punto. В гольф-классе самыми ненадежными признаны FIAT Bravo, Brava и Marea. Среди автомобилей среднего класса чаще всего возникали проблемы у Alfa Romeo 156. В классе кабриолетов и спортивных машин хуже всех показали себя купе-кабриолеты Peugeot 206 CC. Среди вседорожников на последнем месте оказались BMW X5, а среди минивэнов – Renault Espace. Особенно часто неисправности возникали у Renault Kangoo 1999 года выпуска: 57,5 неисправностей на 1 тыс. машин.
Чаще всего, по данным ADAC, техпомощь вызывали в случае проблем с электрикой – 36% вызовов.
На проблемы с мотором приходится 9% вызовов. Зажигание отказывало у 16% автомобилей. 6% обращений к механикам было связано с неисправностями кондиционера, 7% – с колесами и шинами. На неисправности топливной системы и системы впрыска приходится по 6% вызовов. На сломавшуюся трансмиссию – 5%. На остальные дефекты – 7%.