Если Вы сделали смелый шаг и решили выбрать свой первый мотоцикл, это статья для Вас. А поскольку однажды мне уже приходилось стоять перед тем же выбором, а потом видеть, что из этого вышло, надеюсь, мой опыт поможет вам избежать типичных ошибок и насладится ездой на вашем первом байке.
Дело еще зимой было, на дорогах - гололед средней тяжести. Едем на
"Газели" раненько утром с другом (он за рулем) по трассе
Запорожье-Днепропетровск, вокруг практически ни души. Едем даже не так
чтобы быстро, километров 50-60. Вдруг микроавтобус наш начинает резко
заносить, съезжаем далеко в кювет, слегка мнем крыло.
Впервые за 3 года увидел свободное место на стоянке перед 7-м
континентом на Лубянке. Остановился, пошел за хлебом. Через 3 минуты на
весь зал по трансляции убедительная просьба к владельцу автомобиля
номерной знак мой срочно выйти к машине. Бросаю этот несчастный хлеб,
выхожу.
Никогда бы не подумал что со мной может такое случиться.. Живу в славном
городе-герое Одессе. И есть в этом самом городе Черноморская
дорога(скоросное шоссе проходящее через половину города).. Вобщем -
истрория. Перебегаю я через эту самую дорогу. Довольный такой, дисков
набрал, думаю, счас я дома устрою соседям дископарти)) Вобщем бегу,
смотрю влево. машины приближаются и я ускоряю бег. Разогнался не на
шутку, уже вижу перефирийным зрением разделительную полосу этой самой
дороги. Пора поворачивать голову чтоб посмотреть не едут ли машины по
другой полосе этой самой дороги.... БА-А-А-АХ..
Mercedes-Benz хочет официально продавать в России подержанные автомобили
Российское представительство концерна DaimlerChysler намеревается в ближайшем времени начать продажу на территории России подержанных автомобилей Mercedes-Benz через собственное дилерское предприятие - "Mercedes-Benz Центр". Стоимость таких машин будет примерно на 30-40 процентов ниже новых. Об этом сообщает "РБК".
Российское представительство концерна DaimlerChrysler, компания "ДаймлерКрайслер Автомобили Рус", намеревается уже в ближайшем времени начать официальные продажи подержанных автомобилей марки Merecdes-Benz на территории России. Заниматься этим будет собственное дилерское предприятие "Mercedes-Benz Центр", и на них будет предлагаться официальная гарантия. По прогнозам специалистов, такие автомобили будут пользоваться устойчивым спросом и позволят привлечь к немецкой марке новых покупателей.
Между тем, можно отметить, что ряд официальных дилеров Mercedes-Benz в России уже занимается продажей подержанных автомобилей, однако в основном это машины, полученные ими в результате применения схемы Trade-In. Стоимость подержанных автомобилей в "Mercedes-Benz Центре" будет примерно на 30-40 процентов ниже по сравнению с ценами на новые автомобили, однако учитывая статус нового дилерского центра можно предположить, что предпродажная подготовка здесь будет проводиться на самом высоком уровне.
По мнению специалистов, данная инициатива "ДаймлерКрайслер Автомобили Рус" вполне разумна: желающих купить подержанный автомобиль у официального дилера найдется немало. Причем, по их мнению, нельзя исключать, что такие машины будут даже более востребованы, чем новые.
Напомним, что в 2004 году в России было продано 4029 легковых автомобилей Mercedes-Benz, что на 26 процентов больше, чем годом ранее. В 2005 году планируется увеличить объемы продаж еще на 25 процентов – до 5000 автомобилей, в основном за счет вывода на рынок новых моделей: Mercedes B-Class и нового поколения Mercedes M-Class.
http://lenta.ru
Марка Infiniti придет в Россию в 2006 году
Российское представительство компании Nissan Motor объявило о том, что официальные продажи автомобилей марки Infiniti на российском рынке начнутся уже осенью будущего года. Здесь стоит напомнить, что этот шаг является частью глобальной программы Nissan по выводу этой марки, ранее доступной только в Северной Америке, на мировой рынок. Причем в России автомобили Infiniti появятся даже раньше, чем в Западной Европе.
По предварительной информации, первоначально в России откроется три дилерских центра Infiniti: два в Москве и один в Санкт-Петербурге. Эти центры будут продавать исключительно автомобили данной марки, а также предоставлять полный комплекс услуг, в том числе сервисных.
Однако стоит отметить, что информации о том, какие именно модели Infiniti будут представлены на российском рынке, и по каким ценам они будут продаваться. Руководство Nissan планирует решить эти вопросы в 2006 году.
http://lenta.ru
Honda прекращает производство модели Honda NSX
Компания Honda приняло окончательное решение о прекращении производства своего суперкара Honda NSX. По информации издания AutoWeek, последний автомобиль этого поколения будет выпущен в июне нынешнего года. Стоит напомнить, что Honda NSX выпускается с небольшими изменениями уже 14 лет, однако всего было выпущено лишь 18800 подобных автомобилей.
Стоит напомнить, что даже не смотря на свой возраст эта модель остается одной из самых интересных автомобилей в своем сегменте и по праву носит титул "японской Ferrari". У Honda NSX алюминиевый кузов, центральномоторная компоновка и высокофорсированный трехлитровый V6 мощностью 280 лошадиных сил. Можно также отметить, что NSX стала фактически первой серийной моделью в мире, получившей целиком алюминиевый кузов.
Однако история модели Honda NSX не заканчивается – в недрах японской марки ведутся работы по созданию нового поколения этого автомобиля. Прототип будущей новинки был представлен еще в 2003 году на автошоу в Токио под именем Honda HSC. Правда точные сроки выхода этого автомобиля на рынок пока не сообщаются.
Час гепарда
В Шанхае открылся 11-й международный автосалон Auto Shanghai 2005 – крупнейшая автомобильная выставка КНР. На ней покажут множество новинок, от переделок старых японских машин до собственных разработок местных конструкторов. Будут даже настоящие китайские концепт-кары.
Продукция китайского автопрома сейчас кажется нам экзотикой, сравнимой с впечатлениями от посещения деревни африканского племени Йоруба, но мало кто сомневается, что вскоре нас может накрыть настоящая лавина автотранспотных средств из самой населенной страны планеты – на рынке Китая сейчас продается 355 различных марок автомобилей, а годовые объемы производства приближаются к 6 млн. Местные автопроизводители с забавно звучащими для европейского уха названиями штампуют самобеглые коляски, в облике которых проглядывают
в основном черты японских моделей – как сравнительно новых, так и уже порядком устаревших, тех, что успели порядком подпортить жизнь родному АвтоВАЗу и полностью оккупировали восточные территории страны. Японцам на сходство, а порой и на полную идентичность китайских конструкций своим автомобилям то ли абсолютно наплевать, то ли они просто не могут ничего поделать с изобилием плагиата. Например, пару лет назад на китайцев обиделась Honda, обнаружившая, что соседи втихую копируют ее паркетник CR-V.
И вот, накопив денег на вторичном ширпотребе, китайские конструкторы начали потихоньку сами разрабатывать машины.
К примеру, фирма FAW Tianjin Xiali Automobile представила в Шанхае две машины собственной разработки: C1 и D1. С1 – хэтчбек длиной 3810 мм, шириной 1670 мм и высотой 1480 мм. Колесная база автомобиля – 2425 мм. На машину будут ставить двигатели объемом 1,3 и 1,6 л. D1 – седан размерами 4500х1700х1500 мм. Его колесная база – 2600 мм. Под капотом будут 1,6- и 1,8-литровые двигатели.
Changfeng Motor, китайский партнер Mitsubishi, выставляет в Шанхае концептуальный внедорожник Cheetah («Гепард») CF1. Разработчики автомобиля утверждают, что он внешне очень похож на гепарда. Например, боковые зеркала, уверены китайцы, формой напоминают уши животного. Правда, покрасить автомобиль под пятнистую кошку китайцы почему-то не догадались. Их «Гепард» – ярко-красного «феррариевского» цвета. Автомобиль щеголяет голубоватыми фарами на светодидах, решеткой радиатора, напоминающей о старых Aston Martin,
и прозрачной крышей. В салоне первым делом в глаза бросается «надкусанная» «баранка» – обод руля обрезан сверху по самые спицы, видимо, чтобы не загораживать приборный щиток.
Отметиться в Шанхае концептом решила и компания Geely. Она приготовила к автосалону концепт Chengbao. Это прототип двухместного спортивного автомобиля с собственной платформой и оригинальным дизайном.
Формой кузова Chengbao напоминает Audi TT, а вот округлый «колпак» кокпита отлично бы смотрелся на летающей тарелке или каком-нибудь автомобиле сильно отдаленного будущего.
Помимо Chengbao, Geely выставляет обновленные версии серийных хетчбеков Haoqinq и Merrie. Обе машины внешне напоминают японскую Daihatsu Charade.
На стенде группы Changan можно будет увидеть три автомобиля. Один из них – новый Suzuki Swift местной сборки, два других – собственные разработки Changan. Landwind Fengshang – минивэн длиной 4410 мм, шириной 1760 мм и высотой 1630 мм. Автомобиль будут оснащать 1,6- и 2-литровым двигателями мощностью 95 и 136 л.с. С ними машина сможет разгоняться соотвественно до 175 и 195 км/ч.
ChangAn Yufeng – вседорожник размером 4283x1815x1721 мм. Двигатели на него будут ставить такие же, как на Fengshang.
Китайцам, конечно же, покажут и достижения мирового автопрома, в том числе свежий Ford Focus II. В Китае, как и в России, будут продавать «Фокусы» местной сборки, правда, только с одним двигателем – 1,6-литровым.
Гвоздем китайской программы станет обновленный седан Chevrolet Aveo.
Пока он, судя по всему, предназначен только для китайского рынка – во всяком случае, в российском представительстве General Motors говорят, что нынешний Aveo, продающийся в России и Европе, в ближайшее время обновлять не планируется. А зря – выставленный в Шанхае Aveo смотрится куда интереснее тех машин, что мелькают на российских дорогах. У него новая светотехника (в крупные передние фары имплантированы указатели поворотов) и новая форма задних фонарей. «Улыбочку» радиаторной решетки поменяли на внушительную
облицовку, похожую на аналогичные детали Chevy-Niva и елабужского Chevy Blazer. В угоду китайским покупателям, любящим всякие блестящие штучки, багажник украсили широкой хромированной полосой. Хромом покрыты и дверные ручки, которые у нового Aveo «чемоданного» типа, а не с нижним хватом, как у нынешней модели. Еще у машины более рельефные колесные арки. А корму выставочного экземпляра украшает лихой спойлер, неплохо сочетающийся с красивыми легкосплавными дисками. Все эти украшения очень идут маленькому Aveo
– машина смотрится довольно лихо. Автомобиль еще и подрос. Габариты нового Aveo – 4310х1710х1495 (на 75 мм длиннее и на 40 мм шире нынешнего Aveo). Колесная база осталась такой же – 2480 мм. За счет увеличения длины у Aveo стал больше багажник. Теперь он вмещает до 400 л – на 25 л больше, чем раньше. Начинка у машины не изменилась.
22 и 23 апреля выставка в Шанхае будет открыта только для специалистов. Широкую публику будут пускать с 24 по 28 апреля.
Текст: Дмитрий Киселев Фото: Autoindex
http://www.gazeta.ru
Придется отдуваться в трубку
С понедельника отказаться от медицинского освидетельствования на трезвость будет равносильно потере прав на полтора-два года. Теперь у гаишников появится еще один способ шантажировать водителей.
В понедельник вступают в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), предусматривающие ужесточение наказания за отказ водителя от медицинского освидетельствования на трезвость . В прошлом году штрафы за «пьянку» заменили на лишение прав. Причем, торопясь принять закон, законодатели проморгали такой тонкий момент, как право водителя отказаться от медэкспертизы. По данным милицейской статистики, если в 2000 году отказников было около 16 тыс., то в 2003 году их число достигло 208 тыс., а
за 2004 год было составлено более 320 тыс. протоколов на отказ от медэкспертизы.
Теперь пьяный водитель не сможет избежать наказания. И трезвый тоже, потому что инспектору отказать не сможет никто.
«Главная несправедливость заключается в том, что отказ от освидетельствования по наказанию приравнивается к вождению в пьяном виде, – считает адвокат Михаил Барщевский. – Гаишник отправляет к наркологу трезвого человека, тот теряет несколько часов, и никто за это не ответит. Естественно, инспектора смогут вымогать таким образом деньги». По мнению Барщевского, необходимо законодательно установить ответственность за ошибку инспектора. Он считает, что должен быть создан некий механизм, по которому трезвый водитель,
вынужденно побывав у врача-нарколога, будет иметь право на компенсацию в размере «хотя бы тысячи рублей».
Представители ГАИ считают, что если пригрозить постовому наказанием, да еще и денежным, тот вообще не будет никого отправлять на освидетельствование. «Не смешите меня, – говорит Барщевский. – Инспектор ДПС профессионал, он пьяного прямо в потоке может вычислить, не то что стоящего рядом. И причина отправить невинного доказывать свою правоту может быть только одна – шантаж».
«Как бы сильно водитель ни торопился домой, на встречу или на рождение собственного ребенка, он должен поехать на медэкспертизу, – советует президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Но прежде чем ехать, нужно еще на месте попытаться доказать, что направление неправомерно».
У гаишника есть довольно обширный перечень оснований для отправки водителя в романтическое путешествие к наркологу. Есть трубки «контроля трезвости», которые разрешено применять, но их показания не являются доказательством нетрезвости водителя.
Существует инструкция по проведению медицинской экспертизы, утвержденная приказом Минздрава, в которой прописаны признаки алкогольного опьянения: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение цвета лица, поведение, не соответствующее обстановке. «Так что попытка инспектора отправить водителя на экспертизу «на всякий случай» будет превышением полномочий», – объясняет правозащитник. Чтобы потом можно было доказать свою невиновность, Травин советует
найти свидетелей, обязательно независимых, которые подтвердят, что алкоголем от водителя не пахло и руки у него не тряслись. Записать их телефоны, чтобы в крайнем случае пригласить в суд.
«Известно множество случаев, когда инспектор везет водителя к своему знакомому наркологу, – предупреждает Травин. – врач нарушает процедуру освидетельствования и ставит ложный диагноз. Доказать это можно, записав разговор на диктофон». Правила освидетельствования таковы: нарколог должен проверить у водителя пульс, померить давление, взять анализ мочи. И повторить процедуру через двадцать минут, потому что содержание алкоголя в крови может дать даже кефир или конфетка с ликером, которые, впрочем, быстро выветриваются.
«Я не раз видел протоколы, составленные инспектором еще в коридоре клиники, пока водитель не вышел с освидетельствования. В справке значится время 16.00, а в протоколе – 15.30». По данным Травина, лишь треть протоколов о состоянии алкогольного опьянения, составленных гаишниками, доходят до судов. Остальные штрафы «оплачиваются на месте».
Представители ГАИ возражают, что никакой угрозы коррупции в новом законе не видят. «Если водителю нечего бояться, то и нечего отказываться от возможности это доказать», – говорят в столичном ГАИ. Впрочем, и гаишникам пока бояться нечего: о введении материального наказания за превышение ими своих полномочий речи пока не идет. Во всяком случае, никто такие предложения в Госдуму вносить не собирается.
Текст: Мария Анисимова
http://www.gazeta.ru
Как должна проводиться проверка на трезвость водителей
«Трубка» может позеленеть от выкуренной сигареты
Как пояснил «Газете.Ru» адвокат Сергей Загребнев, законным доказательством наличия у водителя состояния алкогольного опьянения является только проведение экспертизы в стационарном медицинском учреждении. Проводить ее должен врач с соответствующей квалификацией – нарколог или психиатр. Для экспертизы берутся две «биологические пробы», например анализы крови и мочи. Но даже присутствие в анализах некоторого количества алкоголя, не однозначно свидетельствует о состоянии опьянения. Окончательное заключение медицинский
работник дает только после осмотра водителя.
Сложившаяся практика «продувки» с помощью так называемых индикаторных трубок «контроля трезвости», является только вспомогательным инструментом для гаишников. С помощью «трубочек» сотрудник милиции или медицинский работник в передвижной наркологической лаборатории могут решить, направлять водителя на экспертизу или нет. Ни одним действующим нормативным актом применение «трубочек» не предусмотрено. В любом случае перед проведением «продувки» можно потребовать составления протокола и указания в нем признаков,
на основании которых сотрудник инспекции посчитал необходимым провести освидетельствование.
К тому же, «продувка» – очень приблизительный тест. Например, «трубка» может показать положительный результат (позеленеть), среагировав на кефир, квас, лекарства и даже на только что выкуренную сигарету (о чем гаишники и медработники не любят предупреждать заранее). Если трубка показала положительный результат, а водитель уверен, что трезв, нужно требовать направления на экспертизу. При таком раскладе уже обязательно должен составляться протокол, в котором нужно написать несогласие с результатами «продувки»
и требование проведения полноценной экспертизы.
Сотрудник ГАИ имеет право настоять на «продувке», для чего ему достаточно назвать хотя бы один признак опьянения. У водителя так же есть право отказаться от проверки на месте и требовать направления на экспертизу. Только полный отказ от медицинского освидетельствования на алкоголь (даже если водитель трезв) грозит штрафом или лишением водительских прав на один год.
В любом случае, решение о лишении человека прав принимает только суд. Доказательством для него будет только заключение экспертизы или признательные показания водителя.