Это спортивный туристический мотоцикл? Байк для триала? Машина для путешествий класса «эдвенчер»? Или двухфункциональная машина? «Да!» — отвечает на все эти вопросы Барри Эшенхёрст (Barry Ashenhurst) из журнала Australian Motorcycle Trader. Мотоцикл KTM 950 Adventure — это все вместе взятое и даже больше...
В этой статье Вы не найдете новых сногсшибательных фактов. Мы просто обратим Ваше внимание на некоторые детали, обычно ускользающие из поля зрения, однако, говорящие о многом. Именно эти «детали» являются отличительной чертой, выделяющей одного производителя среди десятка других таких же.
BMW 3 Touring: Концепция акселерации
На автосалоне во Франкфурте в сентябре этого года BMW представит новую, 3-ю серию в кузове «универсал» – Touring. Новая «трешка-сарай» cтанет заметно просторнее нынешней модели. Продажи автомобилей в Европе начнутся 17 сентября, в Россию она попадет официальными путями гораздо позже.
Современные автомобили в каждом новом поколении становятся больше. Если название модели при этом не меняется, то в конечном итоге машина раздувается настолько, что по размерам переходит в другой класс, а по имени так и остается мелкой и скромной. Яркий пример – VW Golf, который теперь не имеет ничего общего, кроме компоновки кузова, с маленьким и шустрым хетчбэком 80-х годов издания, по размерам влезает в D-класс, а за его цену, пожалуй, можно купить корейское электронно-механическое транспортное средство представительских
размеров. Такое постоянство названий при увеличении размеров и цен, конечно, часто сбивает с толку потребителей.
Но маркетологи диктуют конструкторам свою идеологию – выдавать каждый раз «большие машины под тем же названием», к сожалению, «забывая» добавить «за те же деньги».
Не стали исключением из «концепции акселерации» и новые универсалы 3-й серии BMW. «Туринг» E90 (внутрифирменное обозначение «трешки» нового поколения) на 42 мм длиннее, на 78 шире и на 9 выше универсала в кузове E46 (габариты новинки – 4520 х 1817 х 1418 мм). Колесная база у E90 – 2760 мм, на 35 мм длиннее, чем у E46.
Все эти лишние миллиметры означают, что пассажирам в новом автомобиле должно быть просторнее и что в багажник машины можно будет уместить больше всякой поклажи. По данным BMW, емкость грузового отсека у E90 составляет 460 л – на 25 л больше, чем у E46. Если сложить задние сиденья, емкость багажника увеличится до 1385 л. Для сравнения: багажник Audi A4 Avant вмещает 442–1184 л, а в грузовой отсек универсала Mercedes-Benz C-класса входит 470–1384 условных литров поклажи.
Стекло багажной двери у Touring E90 открывается отдельно от самой двери. Под полом багажного отсека есть дополнительная емкость – она образовалась за счет того, что E90, как и остальные новые BMW, оснащается покрышками RunFlat. Они позволяют машине двигаться после прокола колеса, благодаря чему стало возможным отказаться от «запаски». По заказу машину будут комплектовать специальным ковриком в багажнике, предназначенным для накрывания грязного бампера во время погрузки, и петлями для крепления груза в багажнике.
Не связанная с грузоподъемностью опция – панорамный люк в крыше размером 800 на 745 мм.
Дизайнеры, в отличие от маркетологов, всегда бьются с увеличением габаритов, но те явно берут верх. Тогда творцам внешности автомобиля приходится идти на ухищрения и скрывать увеличение внешних габаритов. У нового Touring этой цели служат маленькие задние окна и стекло пятой двери, а также сильно наклоненные массивные задние стойки.
В самой BMW считают, что дизайнеры на сей раз настолько удачно скрыли нажим со стороны департамента маркетинга, что новый кузов «трешки-сарая» получился «купеобразным», о чем с гордостью сообщает фирменный пресс-релиз.
После этого остается только надеяться, что будущее купе 3-й серии не получится похожим на универсал.
Под капотом у Touring будут те же моторы, что и у седана 3-й серии, продажи которого начались в России в марте. Это три бензиновых двигателя: 3-литровый (258 л. с., 300 Нм при 2500–4000 об/мин), 2,5-литровый (218 л. с., 250 Нм при 2750–4250 об/мин), 2-литровый (150 л. с., 200 Нм при 3600 об/мин); и два дизеля: 3-литровый (231 л. с., 500 Нм при 1750–3000 об/мин) и 2-литровый (163 л. с., 340 Нм при 2000 об/мин).
Максимальная скорость BMW 325i Touring – 243 км/ч. До 100 км/ч она разгоняется за 7,2 с. Средний расход топлива составляет 8,6 л/100 км. BMW 320d Touring разгоняется до 223 км/ч, а 100 км/ч набирает за 8,6 с. Расход топлива у нее составляет 5,9 л/100 км. Динамические характеристики остальных модификаций пока не сообщаются. По умолчанию все машины будут оснащаться шестиступенчатой механической КПП, по заказу можно будет поставить «автомат».
Мировые продажи автомобилей начнутся 17 сентября – после премьеры машины на автосалоне во Франкфурте.
В Россию в этом году новые «Туринги» не попадут, во всяком случае официальными путями – точно.
Как сообщили «Газете.Ru» в российском представительстве BMW, желающим приобрести «трешку» с большим багажником придется либо довольствоваться «турингом» в кузове E46 (у нас он сейчас продается за €50,5 тыс.), либо отложить покупку до 2006 года, когда до нас доберутся E90-е. Сколько будут стоить новые универсалы – пока не известно. Нынешний полноприводный 2,5-литровый универсал (к нам поставляются только такие) примерно на €6 тыс. дороже точно такой же машины в кузове седан и на €8 тыс. дороже седана с приводом
только на задние колеса. Полноприводные «трешки» седаны нового поколения к нам пока не поставляют. Заднеприводные же машины с 2,5-литровым мотором стоят от €39,9 тыс. Исходя из этого можно предположить, что за Touring E90 с 2,5-литровым двигателем в России нужно будет выложить на 8 тыс. больше – то есть около €48 тыс. Если, и правда, будет так – хвала конструкторам и маркетологам BMW.
Текст: Дмитрий Киселев
http://www.gazeta.ru
Ferrari выпустит доступную модель
Компания Ferrari готовится побороться за покупателей в новом для себя сегменте относительно недорогих спортивных автомобилей и уже ведет разработку купе, стоимость которого будет находиться в пределах 150-160 тысяч долларов. Конкуренты же у новинки будут серьезные – топ-версии Porsche 911 и новейший Aston Martin V8 Vantange.
По предварительным сведениям, будущее купе, пока носящее кодовое название "Project California", будет построено на новой платформе, на которой планировалось создать новое поколение Maserati Coupe и Spider. Новинка от Ferrari получит расположенный спереди двигатель V8 объемом 4,2-литра и мощностью порядка 400 лошадиных сил – этот тот же двигатель, который используется на ряде моделей Maserati. Коробку передач планируется разместить сзади, непосредственно перед ведущей осью, что позволит добиться близкой к идеальной
развесовки автомобиля.
В модельном ряду Ferrari новинка будет позиционироваться перед Ferrari F430 и будет стоить почти на 50 тысяч долларов дешевле. Как ожидается, в год будет продаваться не менее трех тысяч подобных автомобилей, благодаря чему суммарные продажи итальянской марки превысят 8000 автомобилей в год. Между тем, точные сроки появления подобного автомобиля на рынке пока не сообщаются.
http://lenta.ru
Новый Seat Leon: официальная информация
Испанская компания Seat распространила на этой неделе первую официальную информацию и фотографии серийной версии нового поколения модели Seat Leon. Напомним, что прототип этой новинки был представлен весной нынешнего года в рамках автошоу в Женеве, а в продаже автомобиль появится ближайшей осенью.
Новый Seat Leon построен на базе той же платформы, что и VW Golf V. При этом новинка заметно подросла по сравнению с предшественницей: длина автомобиля выросла на 13,2 сантиметра, ширина – на 2,6 сантиметра, а колесная база – на 6,5 сантиметров. Дизайн хэтчбека практически полностью от предыдущего поколения этой модели – у новинки новые пропорции кузова, оригинальное оформление передней и задней части кузова, а также совершенно новый интерьер.
Комплектоваться Seat Leon нового поколения будет обновленной линейкой моторов, также позаимствованных у VW Golf V. Базовым мотором станет 102-сильный 1,6-литровый бензиновый двигатель. Кроме того, покупателям будет доступны двухлитровый 150-сильный мотор с непосредственным впрыском топлива, а также два турбодизеля мощностью 105 и 140 лошадиных сил. Дизельные модификации и версия с двухлитровым бензиновым мотором получат шестиступенчатые механические КПП, а на топ-версиях новинки можно будет заказать коробку
DSG.
Появление "заряженной" модификации Leon состоится несколько позже. Эта версия получит двухлитровый 200-сильный турбомотор от VW Golf GTI.
http://lenta.ru
Французы голову дают на отсечение
Эксперты немецкого издания Autobild провели сравнительный краш-тест Dacia Logan и VW Golf IV. Увы, дешевизна Logan не пошла на пользу безопасности – водитель и пассажир этой машины в прямом смысле слова рискуют своими головами.
Оба автомобиля разбили о барьер на скорости 64 км/ч – по такой же методике проводятся краш-тесты EuroNCAP. Автомобиль бьется о сминаемый барьер, имитирующий капот другого автомобиля, с 40-процентным перекрытием, то есть в барьер ударяется не весь передок машины, а только его часть. Эта методика несколько жестче, чем европейские и американские сертификационные испытания по безопасности автомобилей (проводятся на скорости 56 км/ч) , но их результаты считаются очень авторитетными.
Подержанный VW Golf в соперники совершенно новенькой французско-румынской машине подобрали, как утверждает журнал, только исходя из цены. Понятно, что в Европе ничего нового, да еще и с такими габаритами, за €7200 не купишь, поэтому соперником Logan стал пятилетний Volkswagen Golf IV, откатавший на момент теста 60 тыс. км.
Возможно, VW оказался в паре с детищем Renault не случайно – именно «главный германский производитель» сейчас лихорадочно ищет альтернативу неожиданно появившемуся на западно-европейском рынке дешевому Logan.
Эксперты же Autobild говорят, что их интересовал исключительно потребительский аспект – обеспечивает ли предельно дешевая машина необходимый уровень безопасности, или же конструкторы сильно сэкономили и на защите пассажиров.
Первой о барьер расколотили Dacia Logan. «На первый взгляд, – пишет Autobild, – все не так уж плохо: кабина практически не деформировалась; капот, как и полагается, смят до самых передних стоек. Обе подушки безопасности сработали; положение «тел» манекенов более или менее нормальное».
Но от удара у Dacia Logan заклинило водительскую дверь. Чтобы открыть ее, потребовался специальный инструмент – лом.
Причина заклинивания двери – простой и дешевый замок, который при ударе вдавило в металл кузова. Европейские стандарты безопасности требуют, чтобы после аварии можно было открыть хотя бы одну дверь. Но что делать, если единственная открывающаяся дверь будет заблокирована препятствием? Впрочем, у Logan их четыре...
Вторым неприятным сюрпризом для испытателей стали критические нагрузки на манекены, зафиксированные датчиками. Измеренный приборами коэффициент HIC (Head Impact Criteria) для головы водителя Logan составил 943 единицы при максимально допустимых 1000, а для пассажира – 1197. Это означает, что
головы водителя и пассажира испытывали сильное замедление, при котором возможны серьезные черепно-мозговые травмы или смерть. Причина этого – отсутствие преднатяжителей и ограничителей усилия на ремнях безопасности.
Из-за слабины ремней пассажиров сначала резко бросило вперед, после чего столь же резко остановило. В такой ситуации подушки безопасности не смогли эффективно смягчить удар – они раскрылись слишком поздно и слишком рано сдулись.
На этом неприятности для пассажиров Logan не заканчиваются. Педальный узел машины при ударе сместился в салон на 221 мм при допустимых 200 мм, что угрожает водителю серьезными травмами ног.
Эксперты провели еще один «контрольный» краш-тест Logan в надежде, что плохие результаты первого испытания могли быть случайным стечением обстоятельств. Но результаты повторного краша, сообщает Autobild, оказались ненамного лучше – разве что подушки безопасности сработали на этот раз почти вовремя.
Внешняя картина после краш-теста VW Golf оказалась такой же, как в случае с Logan. Смятый капот и почти не деформированный пассажирский отсек. Но водительскую дверь получилось открыть вручную, а нагрузки на манекены оказались на вполне допустимом уровне. Это неудивительно – помимо жесткой структуры кузова и подушек безопасности, у Golf есть преднатяжители и ограничители усилия на ремнях безопасности. Величина HIC у Golf составила 358 единиц для водителя и 270 – для переднего пассажира. А педали в немецкой машине
сместились на 136 мм.
Учитывая, что пятилетний Golf IV, испытанный в паре с Logan, стоит в Германии столько же, сколько румынская машина, эксперты журнала утверждают, что Golf – «во всех отношениях лучший вариант для покупки».
Впрочем, признает журнал, далеко не для всех покупателей безопасность входит в число важнейших критериев при выборе машины.
Logan рассчитан именно на тех, кому важнее просторный салон и доступная цена, чем пассивная безопасность, уровень которой покупателю, возможно, никогда не удастся оценить на себе.
Dacia Logan, клон которого под маркой Renault начинают собирать в Москве на заводе «Автофрамос», пока еще не попадал на тесты EuroNCAP.
По утверждению руководства французского автогиганта, Logan проходил заводские испытания на безопасность при столкновении и отработал на «тройку».
То есть в Renault особо и не скрывают, что ради дешевизны модели конструкторы пошли на определенный компромисс с безопасностью машины. При этом известно, как французы гордятся безопасностью своих машин: все последние модели Renault – Megane II, Scenic II, Modus, Vel Satis, Laguna и Espace – в тестах EuroNCAP заработали высшую оценку.
Еще одно уточняющее обстоятельство – в Западную Европу Dacia Logan в базовой комплектации поставляются с двумя подушками безопасности. Будут ли подушки безопасности в стандартной комплектации российских Renault Logan, и собираются ли хотя бы как опцию ставить преднатяжители с ограничителем усилия ремней безопасности, пока не известно. По словам директора по связям с общественностью «Автофрамос» Ванессы Леви, базовых комплектаций Renault Logan будет четыре, но какие именно – объявят только летом – перед запуском
машины в массовое производство. Ванесса Леви отметила, что скоро Logan подвергнут официальным тестам EuroNCAP. Тогда, видимо, и будут расставлены все точки над «i» в вопросе, насколько безопасен французско-румынский «народный» автомобиль. Не исключено, что результаты краш-теста Autobild сподвигнут французскую фирму на то, чтобы внести в конструкцию автомобиля необходимые усовершенствования, чтобы Logan не провалился в тестах NCAP. Что, разумеется, можно только приветствовать.
Текст: Дмитрий Киселев
http://www.gazeta.ru
Один из свиты
Новое поколение BMW 3-series, обозначенное индексом E90, вступает в битву за автомобильный рынок. «В обозе» у нее идет целая свита тюнинг-ателье. Мы уже подробно писали про тюнинг-пакет для E90 от AC Schnitzer, упоминали Hamann и G-Power. Пришло время Mattig GmbH.
Знаете, как ходили на войну дворяне? Сами впереди, на лихом коне, а позади, едва поспевая за господином, один или несколько слуг (в зависимости от богатства и родовитости). Обоз. В случае чего обозники и накормят, и напоят, и прикроют. А ежели лихие люди попытаются отобрать кошель, коня и амуницию – отобьют, не спасуют.
Ателье Mattig GmbH известно в первую очередь обвесами: в Европе они уже популярны, в России постепенно входят в моду. Необычный стиль выделяет их из общего потока, а качество исполнения на уровне лучших брендов. Большего не пожелаешь.
Обвес Mattig для BMW E90 выдержан в том же духе. При виде готового образца не остается сомнений, что приобрести такой аэрокит захотят многие.
Низкий передний бампер угрожающего вида может вызвать опасения не только у окружающих. Даже на хороших европейских дорогах он будет задевать неровности, спидбрейкеры и бордюры. Задний бампер чуть повыше, но и он может создать определенные трудности.
На тюнинговом автомобиле нехорошее впечатление усиливается оттого, что передняя подвеска стала ниже по сравнению со штатной на целых 40 мм, а задняя – на 20. А ведь дорожный просвет и стандартного 3-series не назовешь большим. Колеса положение не спасают – несмотря на посадочный размер 19 дюймов, их внешний диаметр практически такой же, как и у стандартных.
Набор аэродинамических элементов венчает скромное антикрыло на крышке багажника, которое странным образом «не вываливается из сюжета», соседствуя с щедро вылепленными бамперами и накладками порогов. Ко всему этому – хромированные патрубки выхлопной системы и детали интерьера из алюминия.
Да, лихо. Но на такую покупку нужно решиться...
Покупка автомобиля в кредит
Уже в этом году каждая вторая машина, по прикидкам специалистов, будет продаваться в кредит. Но как бы ни был велик соблазн поскорее обзавестись автомобилем, это не избавляет нас от необходимости взвесить все "за" и "против". В этой статье мы выясним, во что обойдется автомобиль "гольф" - класса, если приобретать его при посредничестве наиболее известных банков.
ШЕСТЬ ПРАВИЛ для тех, кто хочет купить автомобиль в кредит:
1. Ищите оптимальную комбинацию срока выплаты и процентной ставки - чем больше срок и меньше первый взнос, тем больше денег вы переплатите банку в виде процентов
2. Поинтереесуйтесь дополнительными расходами
- плата за проведение кредитной сделки
- комиссия за рассмотрение заявки
3. Попросите сделать расчет ежемесячых платежей
4. Выясните стоимость страхового полиса
- чем больше страховых компаний работают с банком, тем лучше
5. Узнайте размер пени за просрочку платежа
6. Уточните возможность досрочного погашения кредита
Спецпрограммы? Подвоха нет!
Изучая наши таблицы, вы могли обратить внимание, что отдельные банки предлагают стандартную и специальную программы. Еще несколько месяцев назад такие спецпредложения затрагивали только определенные модели избранных марок и продвигались в отдельных автосалонах. Сегодня они действуют во всех салонах. Никаких подвохов здесь нет - спецпредложения с уменьшенным первым взносом прозрачны и реальны.
Особенно привлекательны спецпрограммы, разработанные представительствами автомобильных фирм. После того как в 2003 г. "Форд" в сотрудничестве с "Международным Московским Банком", "Райффайзенбанком" и "Газпромбанком" вывел на рынок не имеющее аналогов кредитное предложение, продажи автомобилей марки выросли втрое! Благодаря финансовой поддержке "Форда" ставка была уменьшена с 9% до 4.9% - при условии, что первоначальный взнос составляет 50% (сейчас - 40%) от стоимости авто. Такая схема работает уже третий
год, имеет устойчивый спрос и полностью прозрачна.
Страховые тарифы
Так же как и кредитные программы банков, тарифы страховых компаний отличаются между собой. Большая часть применяет к базовому тарифу повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от возраста и водительского стажа - в пользу бывалых. Есть и такие страховые компании, где тарифы едины для молодых водителей, и для более опытных - они выгоднее для молодежи.
В нашей таблице приведен усредненный тариф, при определении которого возраст и стаж не учитываются. Естественно, что в каждом конкретном случае они могут корректироваться в меньшую сторону - за исключением "Фокуса", для которого применяется единый тариф.
Пояснение к таблице.
В таблице приведены цены на автомобили в оптимальной, по мнению экспертов, комплектации. Пеня взимаеется за каждый день просрочки. 1) От общей суммы кредита; 2) ежемесяцно; 3) ежегодно.
www.za.ru