Лидерcтво по продажам в России захватили автомобили Uz-Daewoo
По итогам первых трех месяцев 2005 года на российском рынке новых иномарок сменился лидер: первое место сейчас занимает продукция узбекского завода Uz-Daewoo, тогда как автомобили южнокорейской марки Hyundai теперь занимают второе место по продажам.
При этом, в первом квартале нынешнего года Uz-Daewoo реализовала в нашей стране 15199 автомобилей, что в 2,5 раза больше, чем годом ранее. Лидером по продажам остается модель Uz-Daewoo Nexia (10677 автомобилей), сообщают "Ведомости".
Представители российского отделения Hyundai сообщают о том, что за три месяца 2005 года в России было продано 14560 автомобилей, что в 2,2 раза больше чем в прошлом году. Наибольшим спросом пользуется модель Hyundai Accent (5564 штуки). Однако, по словам представителей Таганрогского автозавода, где собираются эти автомобили, с начала года у предприятия были определенные трудности с поставками машинокомплектов из Кореи, поэтому сейчас спрос на данную модель заметно превышает предложение.
Третье место по продажам по итогам первых трех месяцев нынешнего года заняла компания Toyota с показателем 11220 автомобилей. Пятерку лидеров замыкают марки Mitsubishi и Ford, о результатах продаж которых мы писали несколько ранее.
Напомним, что в прошлом году марка Uz-Daewoo заняла на российском рынке лишь четвертое место по продажам новых автомобилей. Столь неожиданный всплеск интереса к автомобилям этой марки специалисты объясняют тем, что в настоящее время стоимость модели Uz-Daewoo Nexia фактически сравнялась с ценами на "десятое" семейство Волжского автозавода. Но при этом автомобиль из Узбекистана лучше оснащен и по отзывам владельцев более надежен. Возросшую конкурентоспособность Uz-Daewoo Nexia отмечает даже руководство АвтоВАЗа.
http://lenta.ru
Эвакуировать автомобили в Москве будут цивилизованно
В Москве планируется создать централизованную городскую службу по эвакуации транспортных средств, оснащенную системой автоматизированного управления и контроля. Как сообщает РБК, в четверг на слушаниях в Мосгордуме обсуждался соответствующий проект постановления правительства столицы "О создании городской службы перемещения транспортных средств".
В рамках этой организации будет работать система автоматизированного управления. Она будет установлена на каждом эвакуаторе и позволит диспетчерской службе координировать и контролировать процесс эвакуации.
Чтобы исключить претензии со стороны автовладельца, непосредственно перед эвакуаций предполагается делать пять фотографий - четыре снимка автомобиля и один панорамный. После выгрузки машины на пульт диспетчера автоматически поступит сигнал, что эвакуатор пустой, и именно с этого момента начнется отчет времени нахождения автомобиля на штрафстоянке. Первые три часа там будут бесплатными, а каждый последующий будет стоить 52 рубля. За саму эвакуацию автовладелец заплатит 1809,5 рублей.
Автоматизированная система предусматривает также видео- и звукозапись происходящего в помещении, в котором будет производиться расчет с владельцем автомобиля. О нахождении задержанных транспортных средств можно будет узнать по телефону "горячей линии".
По словам первого заместителя руководителя Департамента транспорта и связи Москвы Сергея Николаева, 59 эвакуаторов, оснащенных необходимым оборудованием, уже закуплено, а всего на начальном этапе их будет 108. В настоящее время в Москве существует 10 спецстоянок, на которых будут размещаться эвакуированные автомобили. Как ожидается, еще шесть будут построены в ближайшем будущем.
Николаев уточнил, что в задачи создаваемой организации будет входить не только транспортировка, хранение и выдача задержанных автомобилей, но и обеспечение мероприятий антитеррористической направленности и работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных происшествий.
Эксперимент по внедрению системы эвакуации автотранспорта проводился в Москве в течение 2004 года, однако 10 декабря использование коммерческих эвакуаторов было приостановлено. Такое решение было принято из-за большого числа жалоб автовладельцев и выявленных серьезных нарушений при использовании эвакуаторов. Как заявил столичный мэр Юрий Лужков, эвакуаторщики ведут себя по-хамски, а их главная цель - вымогать деньги у автомобилистов.
http://lenta.ru
Lamborghini готовит внедорожник
Компания Lamborghini решила не отставать от конкурентов и приступила к созданию внедорожника, который мог бы стать идеологическим приемником модели Lamborghini Countach LM002, которая производилась с 1986 по 1992 год, и была выпущена тиражом всего в 328 автомобилей. Оснащался Countach LM002 12-цилиндровым мотором мощностью 450 лошадиных сил, а на разгон с нуля до ста километров в час он тратил целых 7,8 секунды.
Новый же внедорожник, скорее всего, будет построен на одной платформе с моделью Audi Q7, и будет оснащаться форсированной версией нового мотора V10. В версии для модели Audi этот двигатель будет развивать 420 лошадиных сил, тогда как для новинки Lamborghini его мощность повысят до 500 или 600 лошадиных сил. Конкурировать будущему внедорожнику Lamborghini придется с Porsche Cayenne Turbo и топ-версиями Range Rover Sport и BMW X5.
По предварительным сведениям, на рынке этот автомобиль появится не раньше 2009 года.
http://lenta.ru
Страховщикам придумали наказание за жадность
В Госдуму поступил законопроект о внесении поправок в КоАП, предусматривающий возможность штрафовать страховые компании за задержку или необоснованное занижение выплат по ОСАГО. Проект получил положительное заключение в правовом управлении Госдумы и в ближайшем месяце будет рассмотрен депутатами.
Если страховая компания отказывает, задерживает или занижает выплату потерпевшему в ДТП его компенсации по «автогражданке», то сейчас существует единственный способ постоять за себя – обратиться в суд. И, даже если удастся доказать вину страховой компании, наказания для страховщиков не предусмотрено. Ситуацию может изменить принятие поправок к Кодексу об административных правонарушениях, которые надеется провести через Думу депутат Виктор Похмелкин.
Депутат предлагает ввести в Кодекс об административных правонарушениях поправки, согласно которым страховую компанию за нарушение правил ОСАГО можно будет оштрафовать за «неправомерный отказ в выплате по ОСАГО, уклонение от выплаты, занижение ее размера, несоблюдение установленного срока выплат и иное нарушение правил ОСАГО». Обиженный гражданин сможет написать жалобу в Росстрахнадзор, который сейчас выдает страховым компаниям лицензии, и потребовать наказать обидчика.
Похмелкин предлагает штрафовать жадных и нерадивых служащих страховых компаний на сумму 4–5 тыс. руб. (40–50 МРОТ), а сами страховые компании – на 40–50 тыс. руб. (400–500 МРОТ).
Конечно, штраф – это не компенсация, и потерпевший этих денег не увидит. «Зато, – уверен депутат, – в суде уже не нужно будет доказывать факт нарушения, что значительно облегчит «выбивание» из страховой компании своих законных средств».
Правовое управление Госдумы к первому чтению подготовило свое заключение по поводу этого законопроекта и принципиальных изменений в него не внесло. Было предложено лишь отредактировать некоторые формулировки. Так, слова законопроекта «нарушение правил обязательного страхования» управление считает корректным заменить на «нарушение законодательства об обязательном страховании». Потому что «правилами обязательного страхования» называется нормативный правовой акт правительства, который содержит типовые условия
договора обязательного страхования. А область, в которой страховщики могут быть наказаны за свои действия, должна быть шире одного акта.
Авторы законопроекта, напротив, считают, что большинство правил, которые могут нарушить страховщики, устанавливает не законодательство, а другие нормативные документы. Значит, формулировка, предложенная правовым управлением, получилась уже, чем предложенная. Тем не менее Похмелкин готов согласиться с заключением, поскольку, по его словам, «главное, чтобы не была оспорена концепция законопроекта, по которой страховая компания теряет свою абсолютную безнаказанность».
Кроме того, юристов из правового управления Думы насторожило то, что установление ответственности за «иное правонарушение» позволит накладывать административное наказание даже за самый незначительный проступок. По мнению управления, это несправедливо. Чтобы избежать неточностей предлагается привести в законопроекте исчерпывающий список «противоправных действий», подлежащих наказанию.
Если законопроект получит положительный отзыв правительства, первое чтение будет назначено на конец апреля – середину мая. «Я думаю, что закон примут, и он вступит в силу уже к августу», – говорит Похмелкин. «Сегодня законодательство предлагает нам лишь два способа воздействовать на страховщиков – выдавать предписания или приостановление, ограничение и отзыв лицензии. В этом смысле штраф для страховщиков – способ их экономического воспитания, – сказал руководитель Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев в интервью
«Агентству страховых новостей». — Введение штрафов направлено на то, чтобы дисциплинировать страховщиков и сбалансировать ответственность страхователя и страховщика.
В конце концов, автовладелец платит штраф, если он не застраховался или нарушил иные положения закона, значит, и страховщик должен платить», – считает глава Росстрахнадзора.
В тоже время Ломакин-Румянцев убежден, что Росстрахназдзор и штрафы не заменят суд в решении всех проблем возникающих между страховщиком и страхователем.
Страховщики убеждены, что поправки Похмелкина в ОСАГО излишни. Директор Российского союза автостраховщиков по правовым вопросам Олег Пилипец считает, что Гражданский кодекс (ГК) достаточно четко описывает ответственность за неисполнение договора страхования. «Страхователи вправе обратиться в суд и в соответствии с ГК удовлетворять претензии, связанные с тем, что страховщики недолжным образом выполняют свои обязательства», – говорит Пилипец.
Текст: Мария Анисимова
http://www.gazeta.ru
Swift надулся
15 апреля в Европе стартуют продажи нового поколения Suzuki Swift. Очередная версия популярной малолитражки капитально обновилась внешне и внутри. Теперь Swift больше, мощнее и комфортабельнее. Делают же его по-прежнему в Венгрии. Ближе к осени автомобиль появится и у российских дилеров.
Предыдущее поколение Suzuki Swift выпускалось на автозаводе Magyar Suzuki в Венгрии с 1996-го по 2003 год (первая машина с этим именем выпущена в 1983 году). С 2003 года по декабрь 2004-го вместо Swift венгерский завод изготавливал Suzuki Wagon R+ (он же – Opel Agila). С этого года на конвейер завода в Венгрии встает новое поколение Swift, которое с 15 апреля начнет продаваться в Европе.
Новый Swift стал округлым и рельефным, в противоположность угловатому и плоскому «Свифту» прежнего поколения. У машины раздутые бока, выпуклые колесные арки, покатый капот и «стекающие» с него большие фары. Бамперы, зеркала и дверные ручки окрашены в цвет кузова. Задняя кромка крыши сделана приподнятой – она выполняет функции спойлера.
У Swift довольно оригинальный и лаконичный дизайн передней панели. Как и экстерьер машины, он не имеет ничего общего с прежней машиной. Для рассовывания всякой всячины по салону, помимо бардачка, карманов в дверях и спинках сидений, в Swift предусмотрен ящик под передним пассажирским сиденьем и ниши в передней панели. В салоне есть три подстаканника. В любой из них вставляется пепельница – как у многих современных компактных машин, у Swift она сделана в виде баночки с крышкой. Багажник автомобиля вмещает 213
л. Спинка заднего сиденья складывается в соотношении 60/40. Если убрать обе половинки, емкость багажника увеличивается до 562 л.
В базовую комплектацию Swift войдут радио с CD-проигрывателем, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, электрифицированные передние стекла и зеркала с подогревом, кнопки управления аудиосистемой на руле и тонированные стекла. У более дорогих версий GLX вдобавок к этому будут транспондерные ключи, позволяющие открывать и заводить машину не вынимая из кармана брелок, кондиционер, литые колесные диски и противотуманные фары.
У всех Swift теперь будут передние, боковые подушки и занавески безопасности. Кроме того, у машины хорошо просчитанный по жесткости кузов: в тестах EuroNCAP японская машинка заработала четыре звезды за защиту пассажиров и три – за безопасность пешеходов при наезде. Активную безопасность обеспечивает ABS с распределением тормозных сил (EBD) и системой помощи при экстренном торможении.
Габариты автомобиля – 3695х1690х1500 мм. Для сравнения, габариты предыдущей версии – 3845х1575х1380. У новой машины широкая колея – 1470 спереди и 1480 сзади – и довольно растянутая база – 2390 мм.
Широко расставленные колеса обещают, что Swift должен вполне уверенно проходить повороты даже на высоких скоростях, хотя каких-либо конструктивных ухищрений в подвеске машины нет.
Впереди у Swift стойки McPherson, сзади – прежинно-торсионная подвеска.
На Swift прежнего поколения ставились довольно слабенькие 1- и 1,3-литровые двигатели, хотя легкая машина неплохо выстреливала и с ними. Теперь от литрового мотора отказались и добавили два «больших» – 1,5 и 1,6 л. Первыми в продажу поступят две бензиновые модификации с 1,3- и 1,5-литровым моторами (с мощностью 92 и 102 л. с. и крутящим моментом 114 Нм при 4200 об./мин. и 133 Нм при 4100 об./мин. соответственно). 1,5-литровый движок оснащен системой регулировки клапанов (Variable Valve Timing). 1,3-литровым
версиям полагаются только пятиступенчатые механические КПП. На 1,5-литровые по заказу можно поставить «автомат» с возможностью ручного переключения.
Swift 1,3 разгоняется до 100 км/ч за 11 с., его 1,5-литровый собрат проделывает это на секунду быстрее.
Максимальная скорость – 175 км/ч и 185 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле у 1,3-литровой версии составляет 6,2 л/100 км. 1,5-литровый Swift с «механикой» ест 6,5 л, с «автоматом» – 6,9 л «на сотню».
В сентябре европейцам предложат дизельную версию Swift c 1,3-литровым двигателем DDi, а на будущий год модельный ряд пополнят кабриолетом с жесткой складной крышей и модификацией GTi c 1,6-литровым бензиновым двигателем.
Цены на Swift в Европе будут начинаться с €10,9 тыс. Столько обойдется 1,3-литровая трехдверная версия в базовой комплектации GL. Такая же пятидверка будет на €430 дороже. 1,5-литровая версия в комплектации GLX с механикой будет стоить €13,1 тыс., с автоматом – €14,3 тыс. Будут ли в модельном ряду седаны, как у предыдущего Swift, пока не известно.
Как сообщили «Газете.Ru» в компании «Автодина», торгующей продукцией Suzuki, в России продажи новых Swift начнутся после Московского «Мотор-шоу», то есть ближе к осени. Сколько будут стоить у нас эти машины, в «Автодине» пока сказать не могут.
Текст: Дмитрий Киселев
http://www.gazeta.ru
TUV-2005: рейтинг надежности иномарок
TUV - Technischer Uberwachungs-verien (Объединение технадзора) - грандиозная организация. Она проводит техосмотр автомобилей по всей Германии, а это больше 40 млн. ед. техники. В этом году через сито TUV прошло 7.651.602 машины 185 моделей, от новых (до 3 лет) до 11-летних. Теперь глянем на результаты...
Кто на свете всех милее...
Один выбирает себе авто по внешности, другой – по динамике, третьему подавай проходимость, четвертый норовит найти подешевле, ну и так далее. Однако грош цена той машине, которая будет часто ломаться, какой бы комфортной и норовистой она ни была. Значит, самое главное в автомобиле – надежность. Чтоб уселся за руль, чиркнул ключиком – и она завелась. А потом еще и поехала. Именно поэтому мы информируем читателя о ежегодном рапорте TUV.
Как это делается
Экзотические авто в таблицы TUV не попадают, там препарированы те, что тиражом не меньше 20 тысяч, – для пущей объективности статистики. Дотошные немцы проверяют каждую машину более чем по 100 параметрам и выносят один из четырех возможных вердиктов: «без недостатков», «легкие недостатки», «существенные недостатки» и «непригодность к эксплуатации». Последнее означает, что машину нельзя выпускать на дорогу.
Разобраться с таблицами просто. Машины разбиты по возрасту и качеству. В каждой строке указаны место, название модели и количество дефектов в процентах. Вверху – возрастная группа и средний показатель неисправностей.
Сделаем маленькую оговорку: к оценке новых машин стоит отнестись со скепсисом – они зачастую занимают призовые места только потому, что не успели набрать штрафных баллов! Например, Ford Focus в 2002 году был на первом месте, в 2003-м съехал на 16-е, в 2004-м – на 29-31-е, где и остановился. А в прошлом году вперед всех выбилась Audi A2. Мы предсказали, что A2 сползет примерно на 9-е место. Так и вышло – она поделила 7-е и 8-е места с Nissan Primera.
Картина получается прозрачной, стоит лишь изучить рапорт. Правда, на Mercedes SL, Mercedes S-Klasse и Porsche 911 каждый день не ездят, и потому даже к 10 годам их пробег скромный.
Немцы паникуют
Специалисты TUV бьют тревогу: качество немецких автомобилей становится все хуже! Если в 2002 году 4,9% трехлеток прошли ТО с оценкой «существенные недостатки», то в 2003-м их стало 5,2%, в 2004-м – 5,6%, а теперь уже 6,5%. Качество французских, итальянских, английских и прочих европейских авто ползет вниз еще быстрее. Нам бы их заботы...
Зато «японцы» чувствуют себя прекрасно. Особенно Toyota и Subaru, которые во всех возрастных категориях ближе всех к олимпу, Corolla не покидает десятку лучших уже несколько лет подряд.
Итоги последних испытаний неутешительны для немцев – лидером по количеству недостатков стал не кто иной, как бестселлер VW Sharan. Они даже не пытаются скрыть разочарования, впрочем, сдобренного радостью за фаворита Porsche Boxster и Audi A4, занявшей призовое 3-е место. Что ж, посмотрим, насколько сильно эти «немцы» упадут через год. Бодро держатся Skoda. Чехи собирают машины все лучше и лучше. Среди еще свежих 4–5-летних машин Octavia поделила 37-е место с Mazda 626 и Mitsubishi Colt. Если так пойдет дальше,
она догонит Polo, а то и сам Golf. Плетущуюся в самом хвосте Felicia (она занимает 101-е место из 105 возможных) сменила Fabia и, потеснив VW Lupo и Audi A8, гордо укоренилась на почетном 34-м месте среди автомобилей возрастом до 3 лет. Что ж, чехов можно только поздравить.
Словом, смотрите сами. Педантичные авторы вложили в эту таблицу титанический труд, и верить ему можно вполне.
Аутсайдер TUV: Renault Twingo
Вот что о нем пишут специалисты: «Квадратиш, практиш, Гут!» – Компактный Twingo может быть просторным внутри. Особенности салона позволяют отодвинуть заднее сиденье назад или вообще сложить его, освободив 1096 литров. Правда, подобная трансформация салона доступна лишь у моделей после 1998 года. В том же году в оснащение Twingo добавились четыре подушки безопасности и преднатяжитель ремня.
Малый радиус разворота, комфортабельная, в меру мягкая подвеска удобны в городе, но при резких маневрах у Twingo сразу начинается продольная и поперечная раскачка.
Несмотря на огромную симпатию к французскому компакту, немецкие инженеры обвиняют его в массе технических недостатков. Вот самые серьезные: частая поломка пружин подвески, ненадежная работа системы зажигания во влажную погоду, непрочные гнезда крепления запаски, частые нарушения герметичности головки цилиндров и системы охлаждения. Состояние электрики Renault самое плачевное по всем пунктам, а в престарелом возрасте Twingo так же присуща общая усталость тормозных магистралей, как Парижу – Эйфелева башня.
Вот еще: дефекты стояночного тормоза, противоугонной системы, частый отказ генератора и негерметичность складывающейся крыши. Трагичным голосом специалисты констатируют: «Renault Twingo относится к тем подержанным машинам, которые менее всех можно порекомендовать к покупке».
Безусловный лидер: Toyota RAV4
Toyota представила RAV4 11 лет назад. Эта аббревиатура вобрала в себя понятие комапкта с постоянным полным приводом.
RAV4 с самого начала оснащался постоянным полным приводом, но без блокировки межосевого дифференциала – она шла только в опциях. На нынешних моделях ее нет вообще. Кроме того, на RAV4 нет демультипликатора. С 2000 года Toyota начала выпуск переднеприводной версии RAV4, которая, однако, совсем непопулярна. Для RAV4 предпочтителен 2-литровый мотор мощностью 128 л.с. – он хорошо тянет в гору даже груженую машину.
У RAV4 есть и более «растратные» недостатки. Речь идет о КП внедорожников первого выпуска, которые попортили кровь многим владельцам. К критическим узлам относится и распределительный ремень, разрыв которого чреват поломкой двигателя. Но самые частые проблемы – с противоугонками и зажиганием. Впрочем, это общие трудности всех автомобилей, и немецкие специалисты рассматривают их именно в таком ключе.
Достоинств куда больше. Ржавчины нет и после 7 лет эксплуатации. Электрика, в том числе оптика, работает отменно в любом возрасте. Функционирует решительно все, в том числе поворотники и аварийная сигнализация.
Удивительно, что эффективность тормозов, и даже ручника, безупречная. Тормозные магистрали в идеальном состоянии.
Словом, оценки самые высокие по всем параметрам, включая состояние выхлопной магистрали. Снимаем шляпу, Toyota!