В Китае, как извеcтно, пишут иеpоглифами. Пpичем не только cвои китайcкие cлова, но также и заимcтвованные из чужих языков — в том чиcле автомобильные маpки. Пpи этом иеpоглифичеcкая тpанcлитеpация, пеpедающая — по возможноcти точно, но тем не менее из-за фонетичеcких pазличий довольно пpиближенно, — звучание замоpcкого наименования, cплошь и pядом пpиобpетает довольно комичный cмыcл, котоpый, pазумеетcя, легко доcтупен только cамим китайцам как ноcителям языка...
В Оклахоме водителю гpузовика, умудpившемуcя на железнодоpожном пеpеезде вpезатьcя в пpоходящий поезд (обычно бывает как pаз наобоpот), пpиcудили тем не менее компенcацию за понеcенный им пpи cтолкновении ущеpб. Суд не убедил в обpатном даже тот непpеложный и доказанный факт, что водитель, хотя и не находилcя на момент катаcтpофы в cоcтоянии алкогольного опьянения, был тем не менее занят не cтолько упpавлением машиной, cколько...
В пpошлом году в Амеpике вышла любопытная книга — кулинаpный cпpавочник по пpиготовлению изыcканных блюд из вcякого мелкого звеpья, котоpое может попаcть вам под колеcа на доpоге: мол, не пpопадать же добpу, уж лучше в наc, чем в таз...
Модельный год - 1988, двигатель 1G-FE, задний привод, АКПП, электростеклоподъемники и электрозеркала, центральный замок, кондиционер, гидроусилитель руля, модификация - Avante (одна из самых распространенных, стандартная версия). Приобретен в октябре 1996 года во Владивостоке с пробегом по России один год. Выпущен в феврале 1989 года.
Сначала был концепт-кар, заявленный на Франкфуртском автосалоне 1981 года “шутниками” из компании Audi как Auto’2000. Думается, публика и специалисты по достоинству оценили юмор разработчиков этого якобы автомобиля из будущего, поскольку он был практически готов к серийному производству и с минимальными переделками дебютировал под “именем” Audi 100 на европейском рынке уже в сентябре следующего, 1982 года. В 1983 году Audi 100 был признан в Европе “Лучшим автомобилем года”. Последняя “сотка” этого поколения сошла с заводского конвейера Audi в декабре 1990 года, после чего ее место заняла новая модель.
Южнокорейская автомобильная компания "СсангЙонг", поглощенная несколько лет назад концерном "Дэу", вновь собирается заявить о себе, начав активное продвижение собственной марки на европейский рынок. Ее очередное "рождение" обещает быть куда прогрессивнее и надежнее предыдущего существования.
…Этот автомобиль могли видеть посетители августовского салона в Москве. Еще в выставочном павильоне машина обрела хозяина. Поэтому мы были вдвойне осторожны при знакомстве с автомобилем. Во-первых, не хотелось подвести компанию "Автоспеццентр Ауди на Таганке", которая представляет немецкое тюнинговое ателье "Abt". Во-вторых, автомобиль получился действительно серьезный, требующий аккуратного обращения - ведь его двигатель V6, снабженный двойным турбонаддувом, развивает 360 сил!
Стремление автовладельцев увеличить яркость фар вполне понятно. Если не хватает света штатных "галогенок" (при той же мощности они освещают дорогу в два раза лучше, чем обычные лампы накаливания), некоторые водители покупают лампы помощнее. Результат может быть весьма плачевным:
Сигнализацию на машину вы еще не установили, и, скажем, сегодня нет возможности воспользоваться охраняемой автостоянкой. Следовательно, машина попадает в зону особого риска. Воспользуйтесь маленькими хитростями, опыт применения которых накоплен поколениями автомобилистов.
Примите к сведению эту информацию, чтобы не испортить себе настроение ненужными «разборками» с инспекторами ГАИ, проявляющими особую бдительность во время праздников.
200 «Богданов» – уже авторитет. Автобус «Богдан» пользуется хорошим спросом у перевозчиков
В середине декабря завод ОАО «Черкасский автобус» выпустил 200-й «Богдан». Для новой модели, разработанной украинскими специалистами на японской агрегатной базе, это весомый показатель признания.
На церемонии, приуроченной передаче юбилейного черкасского автобуса столичной компании «Ярославъ», японские коллеги отмечали прогрессивную конструкцию «Богдана», который построен на базе шасси и двигателей Isuzu – кузов выполнен из многокомпонентного стеклопластика, машина имеет комфортабельную пневморессорную заднюю подвеску, автономную систему обогрева салона, низкую высоту посадочных ступеней.
На сегодня существует 3 модификации «Богдана» – городской, туристический и школьный. Городские автобусы «Богдан» А-091 эксплуатируются на маршрутах Киева, Черкасс, Одессы, Львова и Мариуполя, причем по большинству параметров они серьезно превосходят машины, которые обслуживают те же потоки. Ведь пассажировместимость этого автобуса – 50 человек. Достаточно скромные размеры (7,195 м в длину и 2,37 м в ширину) позволяют ему уверенно маневрировать на городских улочках, а современный экономичный дизельный двигатель Isuzu существенно экономит топливо.
О выгодности эксплуатации этой модели свидетельствует и такой факт как стоимость проезда – на большинстве длинных киевских маршрутов компания «Ярославъ», которая владеет самым большим парком «Богданов», установила минимальную стоимость проезда – 50 коп. против 0,75 и 1 грн. у конкурентов.
Cергей Добрянский
http://www.autocentre.com.ua
Кондиционер теперь ставят и на "одиннадцатую", и на "двенадцатую"
В этом году тольяттинская фирма "Евро-Альянс", член Ассоциации "АВТОВАЗ-21 век", приступила к оснащению вазовских автомобилей кондиционерами - "первопроходцем" стала модель ВАЗ- 21103. С июля 2001 года ряды машин с кондиционерами пополнили "двенадцатые", а в августе к ним присоединились ВАЗ-21113, "универсалы" с 16-клапанным двигателем. Таким образом, кондиционер теперь можно поставить на любую модель с шестнадцатиклапанным двигателем.
Всего за 2001 год фирмой "Евро-Альянс" было оснащено кондиционерами и реализовано более 3 тысяч автомобилей.
Сегодня основные узлы кондиционера - компрессор, конденсатор с ресивером, испаритель и трубопроводы - закупаются по импорту, а установочные кронштейны, натяжной ролик, блок автоматического управления и приводной ремень - российского производства. В перспективе специалисты фирмы планируют организовать в Тольятти производство некоторых узлов в целях уменьшения себестоимости.
Помимо установки кондиционеров, специалисты " Евро-Альянса" осуществляют окраску спойлеров и поставляют их на главный конвейер. В текущем году около пятидесяти тысяч спойлеров с дополнительным стоп-сигналом было поставлено фирмой "Евро-Альянс" для установки на автомобили ВАЗ-2115 и восемнадцать тысяч - на экспортный вариант ВАЗ-2110. Возможно, в будущем году спойлером будут оснащаться и ВАЗ-2114.
Светлана Лысякова, Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
Говорить о "затоваривании" нет смысла
На встрече с журналистами по итогам года президент-генеральный директор АО "АВТОВАЗ" Алексей Николаев публично опроверг слухи о "затоваривании" завода, которые активно муссируются в некоторых СМИ. Сегодня на заводской площадке находятся порядка 4 тысяч автомобилей - минимальное количество, обусловленное технологией отгрузки.
На складах управлений региональных поставок эта цифра составляет 7 тысяч, что почти в два раза меньше показателя начала 2001 года.
Поэтому говорить о "затоваривании", по мнению Алексея Николаева, не имеет смысла. Наиболее убедительное доказательство эффективной работы АВТОВАЗа в уходящем году - реализация более 750 тысяч машин в России и за ее пределами. Товаропроводящая сеть завода сегодня включает в себя 46 управлений региональных поставок, 105 прямых дилеров в Тольятти, 30 - в Москве и Московском регионе и более 300 региональных дилеров.
Светлана Лысякова, Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
ГИБДД будет переименована в ГАИ
Государственная инспекция по безопасности дорожного движения (ГИБДД) в ближайшее время может быть переименована в Государственную автоинспекцию – ГАИ. Это следует из заявления начальника Главного управления ГИБДД МВД РФ Владимира Федорова, который подтвердил, что проект указа президента о переименовании уже готов.
Напомним, что в ходе своего недавнего телеинтервью Владимир Путин заявил что не совсем понятно, зачем переименовали ГАИ в ГИБДД – этого "до сих пор никто внятно так и не может объяснить". При этом президент признал, что, вступая в контакт с этой организацией, граждане до сих пор "сталкиваются со взяточничеством и мздоимством".
Реформа ГИБДД затронет не только смену вывески: предполагается сокращение на 20% сотрудников дорожно-постовой службы, то есть тех, с кем чаще всего встречаются водители на дороге. Сержантам будет предложено перейти на работу в милицию, или заслужить офицерское звание. Сокращение штатов позволит перераспределить финансовые средства и увеличить зарплату оставшимся сотрудникам. По мнению авторов реформы, это поможет избавить работников инспекции от искушения брать взятки, а сама дорожная инспекция превратится в "офицерский корпус".
Кроме того, свою лепту в борьбе с беспределом на дорогах должно внести законодательство, в частности, новый Административный кодекс, который запрещает сотрудникам ГИБДД брать наличные деньги. Отныне появление денег при разборе дорожной ситуации будет означать, что происходит нарушение законодательства. Кроме того, сотрудникам автоинспекции запретят изымать водительские удостоверения.
Насколько действенными окажутся эти меры – покажет время. Пока же на российских дорогах продолжают править бал "соловьи-разбойники".
KM.news