Всю свою автомобильную жизнь я проездил на вазовской "пятерке". И вот настало время менять "коня". Хотелось приобрести именно новый автомобиль, и, желательно, посовременнее. В то время - а шел 1997 год, флагманами массового авторынка были четыре сравнительно недорогие модели: ВАЗ-2110, Skoda Felicia, Skoda Oktavia и Daewoo Nexia...
Фактом угона автомобиля в Беларуси никого не удивишь. В соседке Польше вроде бы тоже. Но и отправившись в Болгарию на собственном авто, не надейтесь там безмятежно отдохнуть - не обольщайтесь. Нет, с морем все в порядке, цены тоже терпимые. Головной болью может стать ваше средство передвижения. Причем тамошний бизнес на угнанных автомобилях весьма любопытен. Вот история минчанки Ольги Подкопаевой, побывавшей прошлым летом на Золотых Песках в Болгарии.
Этот и подобные ему вопросы интересуют многих автолюбителей. Ответ на первый -- к сожалению, нет, даже если это масла фирм "с мировым именем" (Shell, Mobil, British Petroleum).
Ваше техническое оснащение должно быть безупречным -- ведь время, которым вы располагаете, есть те же самые деньги, которые, надеемся, у вас тоже есть. Не теряйте ни того, ни другого. Если невесть куда пропавший галстук или прожженная утюгом брючина могут стать причиной срыва деловой встречи, что тогда говорить об автомобиле, который не хочет заводиться за час до назначенных переговоров.
Какие моторные масла мы предпочитаем? Для упрощения задачи предложим покупателям сделать выбор по классу вязкости. А сами постоим в стороне и послушаем.
В моей «пятерке» (ВАЗ-2105) с приходом морозной погоды стекла салона постоянно обмерзают даже при включенной «на полную катушку» «печке». Помогают в этом случае только приоткрытые окна. Можно ли этого избежать?
Хроника пикирующего "Чероки". Новый "Джип-Чероки" идет по стопам "А-класса"
Мы уже публиковали информацию о проблемах в пассивной безопасности нового поколения "Джипа-Чероки", который на американский рынок идет под маркой "Либерти". Как оказалось, "медленный краш-тест" - не единственный плачевно закончившийся для новой машины. Шоу продолжается...
Неприятное известие менеджерам альянса "Даймлер-Крайслер", на протяжении года занимавшимся усиленной раскруткой нового поколения "Чероки", преподнес известный американский еженедельник "АутоУик".
Дело в том, что новый "Чероки" идет по стопам мерседесовского "А-класса" - 16 октября при выполнении журналистом американского издания слалома на скорости около 65 км/ч новый "Джип-Чероки", оснащенный 3,7-литровым двигателем и двигавшийся с задним приводом, перевернулся. К счастью, находившийся за рулем автомобиля редактор отдела тест-драйвов Пит Альбрехт остался жив.
Журналисты заявляют, что испытание "змейкой" они проводят уже в течение 10 лет, и пока не было зафиксировано ни одного подобного случая. Представители "Даймлера-Крайслера" парируют: "Было продано уже 60.000 внедорожников "Джип-Чероки/Либерти", и пока не зарегистрировано ни одной аварии с переворотом". По их словам, случившееся, скорее всего, вызвано чрезмерно агрессивным поведением испытателя. Между тем Альбрехт не новичок в тестировании: он участвовал в тестировании двигателей "Порше", позже, до своего перехода в 1992 году в "АутоУик", руководил отделом тест-драйвов другого американского журнала - "Роад энд Трэк".
Месяц спустя, 15 ноября, при проведении аналогичных испытаний новый "Чероки" встал на два боковых колеса, что недопустимо. Уже тогда пошли слухи о том, что производитель внедорожника, несомненно, проведет свою экспертизу и, возможно, отзовет все автомобили новой модели: ведь под угрозой имена пяти заслуженных брэндов - "Джип", "Крайслер", "Мерседес-Бенц" и собственно "Даймлер-Крайслер". Ситуация усугубляется тем, что у "Даймлера-Крайслера" уже есть подобный опыт: четыре года назад в Швеции во время "переставки" теперь уже знаменитого "Лосиного теста" перевернулся "Мерседес-Бенц" А-класса - тоже продукт альянса "Даймлер-Крайслер", если вспомнить.
И вот 11 декабря, почти через два месяца после драмы с нашим американским коллегой, "Даймлер-Крайслер" все-таки объявил об отзыве новых "Чероки". Но как роскошен мотив, господа! "Отзываются на доработку все внедорожники "Джип-Чероки/Либерти" нового поколения из-за... задержки в срабатывании водительской подушки безопасности"! Еще хорошо, что не "из-за неполадок в системе отопления".
На момент отзыва "Даймлер-Крайслер" реализовал уже около 120.000 новых машин этой модели: 102.000 - в США, 11.000 - в Канаде и Латинской Америке и 7000 - в Европе.
Денис СКОРОБОГАТЫЙ.
http://www.asa.minsk.by
"X-тyре" провалился?.. Имидж "ни рыба ни мясо" - самое худшее
Самая массовая модель в истории "Ягуара", возможно, потерпит полный провал. "X-type", который создавался для расширения рынка сбыта компании, в Европе продается нестабильно. За первые несколько месяцев уровень продаж оказался ниже, чем планировалось. Возникло довольно много проблем, главные из которых - трудности с топливной смесью и неправильная ценовая политика.
"Ягуар" собирался продать в следующем году 100.000 экземпляров модели "X-type". Эта машина должна была оказаться в центре программы по глобальному расширению рынка, но "Х" себя не окупил. Менеджеры "Премьер Отомотив Груп" - люксового подразделения "Форд Мотор" - рассчитывали на лучший прием со стороны публики, так как в прессе появлялись весьма лестные отзывы о новой машине.
В неофициальных разговорах в коридорах штаб-квартиры PAG менеджеры признают, что выпуск "X-type" провалился, но говорят, что большая часть целей, которые ставились при выпуске автомобиля, была достигнута. Как бы утешая себя, они тут же сообщают, что довольны общим уровнем продаж, особенно в Италии и Франции.
Между тем независимые аналитики высказывают более жесткие мнения и суждения о новой модели, вроде: "У "X-type" несколько недостатков, но они отвратительны. Это совсем не то, что нужно было "Ягуару".
"X-type" появился в Европе в июне. Ежемесячные продажи летом оказались ниже уровня 2500 автомобилей. В сентябре эта цифра увеличилась из-за введения в Великобритании новых правил регистрации, но в октябре она снова упала. Между тем компания предполагала продать 12.000 автомобилей в следующие два месяца, а всего за эти полгода - 25.000. Как видим, прогнозы менеджеров PAG были чересчур оптимистичны.
Менеджер одного из автосалонов "Ягуара" в Германии считает, что основная причина неудачи модели кроется в том, что компания проигнорировала последние тенденции на европейском рынке, стараясь "держать имидж марки". Соперники компании - "Ауди", "Вольво", "Мерседес-Бенц", БМВ - предлагают покупателю универсалы, дизельные двигатели, четырехцилиндровые бензиновые силовые агрегаты малого объема и разные типы привода. "X-type", по его мнению, не может полноценно противостоять моделям конкурентов, хотя сама по себе эта модель и не плоха.
Дилеры в один голос заявляют, что столкнулись с проблемами при продаже новой модели "Ягуара". Покупатели больше склоняются к покупке "Aуди A4", "Meрседеса-Бенца C" и "БМВ-3". Продукт "Ягуара" еще никто не может воспринять как массовую модель. Дилеры также жалуются, что клиенты предпочитают модели "X-type" большие по размерам автомобили большого среднего класса - с меньшим объемом двигателя и более экономные.
В США прогнозы по продажам также не оправдали себя, несмотря на рекламную шумиху, основной упор в которой опрометчиво был сделан на доступность и массовость "X-type". Иными словами, получился имидж "ни рыба ни мясо" - самое худшее, что может произойти с новым автомобилем. С одной стороны, "Ягуар" не слишком расширял гамму модификаций "X-type" (какие там "дизели"!) именно для поддержания "чистоты имиджа", с другой стороны - рекламные и PR-"фишки" о массовости и доступности. Получился "доступный массовый "Ягуар" - первые два слова и отпугивают потенциальных клиентов марки, до сих пор считавших "Ягуары" символом эксклюзивности.
Между тем цена автомобиля вовсе не показалась доступной. Минимальная цена "X-type" составляет около 30.000 долларов (35.000 евро). Эта цифра смутила большинство покупателей: автомобиль явно столько не стоит.
"Ягуар" попытался исправить положение, проанонсировав на весну будущего года переднеприводной вариант с 2,0-литровым двигателем V6. Но есть большие сомнения, что эти меры помогут компании, ведь уже два года как в Европе предпочитают дизельные двигатели.
Денис СКОРОБОГАТЫЙ.
http://www.asa.minsk.by
Новый трехколесный автомобиль конкурирует с Porsche 911
Американская компания Corbin Motors, известная своим компактным трехколесным автомобилем Sparrow, представила свою новую разработку - трехколесный спортивный автомобиль Merlin.
Ориентированная на любителей быстрых автомобилей, новинка оснащается 90-сильным двигателем Harley-Davidson. Благодаря небольшому весу и низкому центру тяжести, а водитель находится в этом автомобиле в положении “полулежа”, трехколесный Merlin по своим динамическим показателям может поспорить даже с таким легендарным спортивным автомобилем, как Porsche 911. Стоит отметить, что двигатель у новинки полностью на виду, и практически все его детали отделаны хромом.
Премьера необычной новинки должна состояться уже в январе будущего года на автошоу в Детройте. Там же будут объявлены и цены на новый Merlin. Как ожидает руководство Corbin Motors, новинка позволит поднять общий уровень продаж компании до 1 000 автомобилей в год.
Автодайджест
"Калина" и "Рикша" покоряют дизайнерский мир
На следующий же день после торжественного открытия московской выставки "Дизайн-2001", в которой участвует дизайн-центр АВТОВАЗа, приступила к работе ее конкурсная комиссия. Лучшие российские специалисты в области дизайна, среди которых президент российского Союза дизайнеров Юрий Назаров, начали осмотр и оценку стендов всех участников. Лучшая работа года в области дизайна, а также победители конкурса в различных его номинациях станут известны в субботу.
13 декабря жюри работало на вазовском стенде. Который, как сообщил нам из Москвы начальник коммерческо-рекламного отдела НТЦ Игорь Котиков, не обходит стороной, пожалуй, ни один посетитель выставки. А большинство из них - профессиональные дизайнеры, ведь выставка предназначена прежде всего для узких специалистов. Неоспоримыми фаворитами экспозиции дизайн-центра АВТОВАЗа стали "Калина" - 1117 и электромобиль "Рикша". На 9-й всероссийской выставке "Дизайн-2001" представлены изделия по 21-му направлению промышленного дизайна. Здесь и одежда, и полиграфическая продукция, и упаковка. Что касается именно транспортных средств - выставлены спортивные автомобили, показаны интерьеры поездов метрополитенов.
Если помните, вазовский дизайн-центр еще в конце 80-х выиграл конкурс и выполнил дизайн интерьера нового вагона для московского метро (сейчас эти вагоны производят в Мытищах). Так вот, на прошлогодней выставке "Дизайн-2000" вазовцы - разработчики этого вагона - случайно встретились со своим первым заказчиком. Правда, он к тому времени сменил профиль деятельности. Но было много других интересных встреч и предложений о сотрудничестве. Ведь дизайн-центр АВТОВАЗа известен и разработками, выполненными помимо заказов Волжского автозавода. Что наглядно демонстрирует его творческий потенциал, показать который, по мнению Игоря Котикова, и есть основная цель участия дизайн-центра в этой выставке.
Ольга КИРЮШКИНА, газета "Волжский автостроитель" Информация предоставлена пресс-центром АО "АВТОВАЗ"
АВТОВАЗ: в формировании цен чудес не бывает
Вопрос: как можно прокомментировать сообщения некоторых СМИ о том, что АВТОВАЗ собирается поднять отпускные цены на автомобили?
Комментарий пресс-центра:
АВТОВАЗ был и остается частью единого народно-хозяйственного комплекса России.
В каждой малолитражке примерно 10 тысяч деталей двух с половиной тысяч наименований. Сотни поставщиков комплектующих, материалов, услуг формируют себестоимость автомобиля. Через смежников докатываются до АВТОВАЗа волны повышения тарифов на электроэнергию, транспортные услуги, рост цен на сырье. Девальвация рубля подстегивает эту гонку.
Внедрение новых экологических требований по нормам Евро-2 и Евро-3 заставляют в растущих объемах выпускать автомобили с системами впрыска топлива и нейтрализации отработанных газов.
В цене автомобилей, продаваемых сегодня, должны быть учтены и средства, которые АВТОВАЗу потребуются инвестировать в подготовку производства моделей завтрашнего дня.
Акционерное общество не может игнорировать экономические законы окружающего мира и старается удерживать оптовую цену на уровне, обеспечивающем продаваемость автомобилей и в то же время получения средств, необходимых для жизнедеятельности и развития предприятия.
Следуя этой стратегии и отслеживая события в сфере макроэкономики, АВТОВАЗ принял решение о плановом повышении отпускных цен с 26 декабря 2001 года на некоторые автомобили (в целом по модельному ряду на 0,5%).
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"