Число застрахованных автомобилей на улицах Москвы увеличивается не по дням, а по часам. Все чаще на стекле легковушки можно увидеть логотип страховой компании. Все реже из разговоров с людьми можно услышать удивленный вопрос: "Страхование автомобиля? Оно мне не нужно". Зато популярными становятся высказывания "застраховать автомобиль было бы очень хорошо, да вот только страховые компании у нас очень уж ненадежные, да и стоит страховка очень дорого".
Чем может похвастаться Америка? Историей? Ее почти нет. Искусством? Мюзиклы, рэп, графитти - детские игрушки супротив Европы. Статуей Свободы? Ее французы подарили. Классический балет - и тот русский. Наверное, только автомобилями. Американская школа автомобилестроения радикально отличается от европейской. В настоящей американской машине всего должно быть много - "лошадей", "литража", пространства в салоне, дополнительного оборудования и, конечно же, самой машины.
Пожалуй, среди корейских автопроизводителей наиболее плодотворно в последние годы работает компания Hyundai. Ее неприхотливые, весьма надежные и комфортабельные модели уже успели найти своих поклонников в России, мало того, они частенько составляют достойную альтернативу автомобилям более именитых марок.
Юбилейный Jaguar
Тюнинг — субстанция тонкая, особенно когда ему подвергаются престижные автомобили. Безвкусицу никакие технические усовершенствования не скроют, поэтому Jaguar, например, никому не позволяет использовать свою эмблему, рассчитывая, в особых случаях, на собственные силы.
В сентябре сэру Уильяму Лайонсу (William Lyons), национальному герою, входящему в Европейскую галерею славы автомобилестроения, исполнилось 100 лет. В Ковентри знаменательную дату отпраздновали созданием так называемой юбилейной серии. По словам исполнительного директора Jaguar Cars Ltd. Джонатана Браунинга (Jonatan Browning), «мемориальные XJR100 и XKR100 выполнены в лучших традициях Jaguar, в основе которых, как определил сэр Уильям Лайонс еще во время становления компании, — сочетание высочайших эксплуатационных характеристик, роскоши и качества». Всеми этими качествами юбилейные «ягуары» наделены в полной мере.
Англичане отказались от всех навесных «побрякушек», посчитав, что они нужны кузовам, архитектура которых выверялась десятилетиями, как неоновая реклама Тауэру. В Ковентри ограничились только 20-дюймовыми колесами с красными эмблемами (их называют «нитями накаливания») на ступицах и сетчатой решеткой радиатора. В салоне появились сиденья Recaro цвета «антрацит» (таков же и цвет кузова), простеганные красными нитками (опять же «нити накаливания»), прекрасно гармонирующий с сероватой кожей шпон канадского клена и алюминиевые перфорированные педали, кулиса рычага КП, новые дверные ручки и другая окантовка приборов. Все опции базовых моделей включены в стандартное оснащение, единственным исключением является «безрукий» телефон. «Начинка» и вовсе осталась прежней: 4,0-литровый V8 с компрессором отдачей 370 л.с. при 6150 мин-1, секвентальная автоматическая КП, активная подвеска, электронное распределение тормозного усилия по осям, сервоприводы, АБС, ПБС, круиз-контроль, парктроник, двенадцать регулировок водительского и пассажирского сидений. Седан XJR100 стоит 59 935 фунтов, купе XKR100 — 69 950, родстер XKR100 — 74 950. Всего будет выпущено 500 экземпляров всей юбилейной серии, что автоматически переводит эти автомобили в разряд коллекционных.
P.S. Кстати, XJR стал полуторамиллионным «ягуаром», выпущенным в Ковентри.
Владимир Матвейчук/http://auto.whatodo.ru
Грузовая "восьмерка" пойдет в серию
20 декабря фирма "Лада-Тул", производящая специальные автомобили на базе автомобилей ВАЗ, выпустит первый двухместный фургон ВАЗ-1706, положив таким образом начало серийному производству грузовых "восьмерок".
Этот грузопассажирский пикап типа "Челнок" выполнен на базе серийно выпускаемых на АВТОВАЗе "восьмерок" - такая продукция является принципиально новой для предприятия. Ранее штучные образцы "Челноков" на базе ВАЗ-21083 собирались в Дирекции по техническому развитию АО "АВТОВАЗ".
Этот автомобиль, по словам заместителя директора по коммерции фирмы "Лада-Тул" Геннадия Вагина, может быть использован в самых широких сферах малого и среднего бизнеса. В частности, "Челнок" очень удобен для перевозки почтовых грузов. Дирекция информационных систем АО "АВТОВАЗ" уже разработала программное обеспечение по запуску этого автомобиля на линии главного конвейера АО "АВТОВАЗ" с последующей передачей его в "Ладу-Тул" для установки крыши и доукомплектации салона.
Оригинальная конструкция задней двери позволяет удобно осуществлять погрузку и выгрузку грузов. Благодаря особой форме крыши над головой водителя появилась дополнительная "антресоль". Полезная нагрузка автомобиля - пятьсот килограммов.
Первая промышленная партия составит сто автомобилей, а всего в 2002 году "Лада-Тул" произведет двести автомобилей ВАЗ-1706.
Светлана Лысякова, Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
Главный конвейер ВАЗа прощается с "шестеркой"
Четверть века с некоторыми модернизациями выпускалась на Волжском автозаводе малолитражка ВАЗ-2106. Более 4 миллионов 175 тысяч "шестерок" верой-правдой служили, служат и ещё долго будут служить людям, для которых и создавался народный автомобиль...
Планируется, что 25 декабря 2001 года с главного конвейера ВАЗа сойдут последние 196 автомобилей ВАЗ-2106.
Для многих работников сборочно-кузовного производства с "шестеркой" связана значительная часть трудовой жизни, и этот день будет немного грустным.
Тем не менее, выпуск "шестерки" по лицензии АВТОВАЗа будет продолжен на заводе "Ижавто" в Удмуртии. Уже в 2002 году там должны собрать с применением автокомплектов, поставленных из Тольятти, 45000 малолитражек.
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
АВТОВАЗ 2002 год: начало и планы
Как уже известно, Волжский автозавод, завершив этот год последней рабочей сменой 29 декабря, приступит к сборке автомобилей лишь 8 января. Однако работа предприятия в эти дни не прекратится. О том, что будет сделано для стабильного начала изготовления автомобилей в новом году, а также о планах выпуска продукции на 2002 год рассказал директор главного управления по организации производства автомобилей ("ГлавАвто") Владимир Кармазин:
Во время праздничных дней будет осуществляться восполнение страховых заделов до нормативных значений с целью устойчивой работы Волжского автозавода в начале 2002 года. Приняты решения по организации работы в ряде основных производствах - прессовом, металлургическом, механосборочном, а также во всех обеспечивающих подразделениях. Для "ГлавАвто" это предоставление транспорта, тары, диспетчированием в полном объеме. Энергетическое производство обеспечит подачу энергоресурсов. Также во время новогодних каникул во всех подразделениях Волжского автозавода будет проведен большой ремонт оборудования.
Все это позволит приступить к бесперебойной работе в новом 2002 году. План производства на этот период утвержден в количестве 753 884 автомобилей. В этом числе - более 225 тысяч малолитражек семейства "Самара". Автомобилей семейства "2110" запланировано произвести свыше 225 тысяч. Из них моделей с 16-клапанным двигателем - 110 тысяч штук. Выпуск автомобилей классической компоновки в 2002 году запланирован в количестве около 220 тысяч. Программа производства "Нивы" и ее модификаций в наступающем году определена в общей сложности в 69 032 штук. В 2002 году запланировано выпустить более 470 тысяч автомобилей с электронной системой управления двигателем. Этот объем свидетельствует о том, что Волжский автозавод начинает уходить от производства карбюраторных моделей.
План экспорта вазовских малолитражек на 2002 год определен в 110 тысяч штук. В этом числе значительно возрастет доля автомобилей, соответствующих требованиям "Евро-3", принятым в некоторых странах Европы. Таких автомобилей предполагается выпустить свыше 51 тысяч штук.
Все автомобили в следующем году будут собираться и отгружаться согласно заявкам дилеров по моделям и цветам в исполнениях "стандарт", "норма" и "люкс". В течение всего 2001 года на главном конвейере Волжского автозавода отрабатывался метод позаказной сборки автомобилей. К концу уходящего года выпуск малолитражек в соответствии с заказами осуществлялся на 80 процентов, покодовая отгрузка - на 74 процента. В 2002 году ожидается повышение этих показателей.
Сборка автомобилей в опытно-промышленном производстве АО "АВТОВАЗ" в 2002 году предусмотрена в объеме более 12 тысяч. Это 10 227 пятидверных "Нив" ВАЗ-2131 и 2 тысячи мини-вэнов ВАЗ-2120.
Также на 2002 год запланировано изготовить и отгрузить на предприятия внешней сборки 107 263 полных комплектов, в которые входят кузова и узлы механики. Кроме этого предусмотрена поставка силовых агрегатов на АО "Ижмаш-Авто" в количестве 10 тысяч, на ЗМА и СеАЗ для "Оки" - 60 тысяч. Запасных частей в 2002 году планируется изготовить на сумму 2 миллиарда 353 миллиона рублей.
В наступающем году продолжится подготовка производства новых моделей. Так, уже во втором полугодии будущего года планируется поставка автокомплектов ВАЗ-2123 для совместного предприятия "АВТОВАЗ-GM".
Подготовил Евгений Веретин, Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"