Если Вы действительно решили что вашему коню и вам не хватает немного комфорта, то предлагаю доработку некоторых вещей, с которыми я столкнулся со своей ВАЗ 2108 конца 1993 года реэкспортного варианта, цвета «вишня», потратив при этом немного сил, времени и денег.
Записки автомеханика
Обзор, посвященный дополнительному оборудованию для автомобилей. Хочу написать от первого лица. Жизнь сложилась так, что я с 1995 года работал сначала у дилера "Мицубиси", а затем с 1996 года - в одной из очень известных московских фирм, обслуживающей джипы разных марок. Занимался я все эти годы именно аксессуарами. Как установщику довелось увидеть, как говорится, "всяко разно": со многими пообщаться и многое узнать.
Знакомый рассказал.
У него приятель с детства в Америке живет, работает патрульным в полиции
в Индианаполисе. Сам он с Украины, а родители живут в Нью-Йорке. Куда только русских не заносит...
Летом 2001 года ехал Саня в отпуск через всю страну (а живем мы
на Ямале), и ГИБДДшники, завидев номера с 89 номером региона,
непременно пытались к чему-нибудь придраться...
И перед самым завершением "удачного" маневра он слышит
сзади из динамика мощный, перекрывающий шум улицы, укоризненный голос:
"Дмитрий Юрьевич!!! Ведь вы же обещали!!!"
В семидесятые-восьмидесятые годы фирма "Cadillac" выпускала маленькие "кэдди", которые походили на уменьшенные копии своих надменных и огромных старших моделей. Этот факт вспомнился не случайно: впервые увидев вороненый "Kia Magentis" в сумерках возле подъезда редакции, я даже не сразу понял, что за автомобиль передо мной. Нечто среднее между "Cadillac DeVille" и "Cadillac Seville", только поменьше. А вот синий кругляш эмблемы на радиаторе совершенно незнаком... Видимо, именно на такую реакцию покупателя от первого знакомства рассчитывали топ-менеджеры "Kia", полностью меняя имидж своей продукции. Теперь флагманская модель компании приобрела подчеркнуто респектабельный стиль. Но сможет ли она претендовать на место в бизнес-классе?
По роду занятий мне довелось "пообщаться" с множеством самых различных автомобилей – легковых, грузовых, автопогрузчиков… Большинство из них работало на дизельном топливе. Дизель сравнительно прост в эксплуатации, потребляет более дешевое топливо и менее прожорлив, нежели его бензиновый собрат. Поэтому, когда в рекламной газете попалось объявление о продаже "Опеля-Рекорд" с дизелем, я решил попытать счастья.
ВАЗ-2106, конечно, устарел, тут трудно спорить. Тем не менее, эту машину подходящего цвета и исполнения не так-то просто купить, спрос на нее сохраняется и на вторичном рынке хорошая "шаха" долго, особенно после хорошего хозяина, не залежится. Тем более сейчас, после информации об обработке кузовов 2106 на "десяточной" покрасочной линии и связанном с этим появлением машин, окрашенных "металликом" новых расцветок. Но не только этим определяется тяга народа к классике вообще и к шестеркам в частности. Я попытаюсь изложить своё субъективное мнение о причинах выбора этого, для кого-то уже экзотичного, транспортного средства.
Я думаю, любой нормальный мужик стремится к приобретению автомобиля. Ведь машина - это не столько транспортное средство, сколько элемент фетиша, скрывающий потаенные желания и потребности, позволяющий получить удовольствие и утолить жажду драйверских амбиций. Автомобиль ясно показывает некоторые черты характера своего хозяина: агрессивность, доброжелательность, патриотизм (последняя черта присуща владельцам отечественных авто). Каждому типу машин соответствует определенный тип водителя. Глядя на отдельных представителей четырехколесных, можно с большой точностью охарактеризовать их владельцев...
Заокеанская страсть к внедорожникам давно пересекла пределы нашей Родины. Да это и не удивительно. Российские дороги пока лучше всего преодолевать на джипе. А если он еще и настолько комфорте, что позволяет посещать и театральные премьеры, и посольские приемы, то это – вообще мечта любого автомобилиста. Вот, правда, цена… Далеко не каждый может позволить себе новый внедорожник. И тогда выручает рынок «second-hand»,где можно подыскать подходящий длиннобазный вариант практически нового автомобиля, и стоить он будет в пределах $20.000.
Радиальные и диагональные.
Модель и размерность.
Другие обозначения.
Куда какую шину ставить.
О давлении в шинах.
Чтобы не отрываться от практики, за основу беседы примем те стороны вопроса, которые наиболее часто обсуждаются в разговорах автолюбителей.
Очень старый автомобиль, не говоря уже о совсем дряхлом, в цивилизованном мире можно встретить только потому, что его владелец либо чудак, либо имеет такое хобби, - старые автомобили погоды на дороге там не делают. И в любом случае их техническое состояние и молодцеватый внешний вид достойны восхищения.
Мне часто задают вопрос: - Какую из моделей Жигулей мне купить ? После стотысячного повторения одних и тех же слов я решил их записать. :) Сразу же хочу извиниться перед теми, кого вольно или невольно задену или обижу. Все, что написано ниже - это мое личное мнение, основанное на собственном опыте, опыте моих друзей и знакомых и третьесторонней информации из различных источников. Если кто-то будет со мной не согласен - всегда готов с ним поспорить, или согласиться.
АО "АвтоВАЗ" планирует увеличить в 2002 году отпускные цены на автомобили на 10-11%, сообщил "Интерфаксу" первый заместитель генерального директора компании Николай Ляченков.
Накануне выходных правительство Москвы смогло убедить столичных депутатов в необходимости введения с 1 апреля 2002 г. налога на вмененный доход. Пока он будет распространен только на розничную торговлю топливом. С введением нового налога часть бензозаправщиков может остаться без своего бизнеса, а автомобилисты - без заправок.
УАЗ ищет платформу для нового модельного ряда
Ульяновский автозавод (УАЗ) разрабатывает концепцию создания новых моделей на единой платформе с практически полной унификацией узлов и агрегатов. Причем речь идет не только о легковых внедорожниках, но и о грузовых автомобилях и микроавтобусах. Ничего подобного в отечественном автомобилестроении еще не было.
Как сообщил "Ведомостям" замдиректора УАЗа по развитию Алексей Никулин, перспективный модельный ряд завода будет базироваться на единой платформе. В производстве трансмиссии планируется достичь 90% -ной унификации, а по кузовам - 80% -ной. Отказавшись назвать точные сроки запуска в производство новой модели (ее рабочее название УАЗ-31ХХ) , Никулин выразил надежду, что сегодняшние планы могут быть реализованы "года через три". По его словам, на разработку и внедрение потребуется около $150 млн. "Как только у завода появятся средства - будут и машины", - резюмировал менеджер.
Судя по сегодняшнему финансовому положению УАЗа, деньги на внедрение перспективных моделей найдутся не скоро. Несмотря на положительную рентабельность в III квартале, этот год завод завершит с убытком примерно в $10 млн. "Северсталь", основной собственник УАЗа, инвестировала в автозавод $100 млн, которые пошли в основном на погашение текущих долгов. О планах инвестиций на будущее пока ничего не сообщалось.
Так что глобальное обновление УАЗ решил начать с модернизации существующих моделей. В частности, в апреле 2002 г. встанет на конвейер УАЗ-31514-М, представляющий собой плод глубокого рестайлинга УАЗ-31514 ( "люксовое" исполнение с металлической крышей). До конца года планируется выпустить около 15 000 автомобилей (общий план на 2002 г. - 110 000 машин).
Внешне от прежней модели внедорожник отличается наличием порогов и сдвижными стеклами дверей. Модернизация главным образом затронула силовой агрегат и трансмиссию: под капотом новинки будет работать новый инжекторный двигатель производства Заволжского моторного завода, появятся современная 5-ступенчатая КПП и раздаточная коробка. Более комфортным станет салон. Все эти изменения обойдутся покупателям в дополнительные $1500 (сейчас УАЗ-31514 стоит $4000).
УАЗ-31514-М позиционируется производителями как городской внедорожник. В качестве основного конкурента рассматривается вазовское семейство "Нива". Не прочь в Ульяновске потягаться и с Land Rover Defender, которому, по словам представителей УАЗа, их внедорожники уступают только по цене. Однако в британской компании ульяновские джипы конкурентами не считают. По словам менеджера по маркетингу компании "Ленд Ровер Россия" Сергея Гюрджиана, какую бы модель ни сделал УАЗ, в ближайшие 40 - 50 лет соперничать с Land Rover он не сможет. Скептически оценивает конкурентные возможности ульяновских внедорожников и партнер "АвтоВАЗа" по производству новой "Нивы" корпорация General Motors. По мнению директора по маркетингу российского представительства GM Александра Мойнова, УАЗу потребуется немалый срок для формирования положительного имиджа своих автомобилей. Кстати, по мнению Мойнова, стремление УАЗа строить новый модельный ряд на единой платформе может иметь и отрицательный эффект. С одной стороны, максимальная унификация позволяет сократить издержки, с другой - широкая гамма одинаковых моделей нецелесообразна с точки зрения маркетинга. Долгое время GM выпускала под разными марками фактически одну и ту же модель (например, Chevrolet Blazer почти копировал Oldsmobil Bravada). Сегодня клиенты предпочитают индивидуальность, и внедорожники нового поколения имеют не более 30% одинаковых деталей.
УПОР НА ПЛАТФОРМУ.
Тенденция к снижению числа базовых платформ и максимальной унификации агрегатов господствует в мировом автомобилестроении уже несколько лет. Пионером считается группа Volkswagen, сократившая в первой половине 90-х гг. число платформ с 16 до 4. Реформа производства, проведенная главой Volkswagen Group Фердинандом Пихом, позволила значительно снизить издержки и не только вывести корпорацию из кризиса, но и сделать ее крупнейшим европейским автомобилестроителем.
http://www.vedomosti.ru/Андрей Цыбульский
Ford нашел второго российского поставщика
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Ford Focus российской сборки будет укомплектован резиновыми ковриками и брызговиками производства петербургской компании "Эласт-технология", производителя резинотехнических изделий. По словам генерального директора ЗАО "Форд Мотор Компани" Маррея Гилберта, контракт с этой компанией был заключен в конце прошлой недели. Гилберт отказался назвать сумму контракта, однако подчеркнул, что все автомобили, собранные в России, будут комплектоваться продукцией "Эласт-технологии".
Петербургская компания - второй российский производитель, с которым Ford заключил договор. Летом 2001 г. был заключен контракт с Борским стекольным заводом, который будет поставлять боковое остекление для автомобилей Ford. По словам Гилберта, у российских производителей планируется также закупать пластмассовое литье и части сидений. Завод Ford расположен во Всеволожске (Ленинградская область). Инвестиции в этот проект составили $150 млн. Проектная мощность производства - 25 000 автомобилей в год. Согласно инвестиционному договору к 2006 г. российская составляющая в себестоимости автомобилей должна достигнуть 50%.
http://www.vedomosti.ru
Автомобиль милосердия
Частью производственной кооперации АО "АВТОВАЗ" является поставка силовых агрегатов ВАЗ-1111 в Набережные Челны на Завод микролитражных автомобилей и на подмосковный Серпуховский автозавод. Так, за 11 месяцев нынешнего года на ЗМА выпущено 34 612, а на СеАЗе - 17 238 микролитражек "Ока". И сегодня автомобили этой марки остаются самыми дешевыми в России. Отпускная цена этой микролитражки составляет немногим более 60 тысяч рублей.
Оставаясь самым доступным автомобилем "на каждый день", "Ока" служит и другим благородным целям. Из числа изготовленных в Серпухове микролитражек с вазовскими агрегатами 9 985 выпущены по заказам Министерства социальной защиты Российской Федерации. Они выполнены в комплектациях для инвалидов без одной и обеих ног.
Всего же в завершающемся 2001 году на заводе микролитражных автомобилей в Набережных Челнах и Серпуховском автозаводе запланировано произвести соответственно 37 800 и 18 700 микролитражек с силовыми агрегатами марки ВАЗ.
Евгений Веретин, Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
Новый год на АВТОВАЗе начнется в декабре
Накануне завершения года АВТОВАЗ сохраняет темпы производства. В ноябре здесь выпущено 64 111 товарных автомобилей, а план по производству продукции выполнен на 102,7 процента.
Для внешних рынков изготовлено 7 260 автомобилей. Всего же за одиннадцать месяцев в АО "АВТОВАЗ" изготовлено 706 016 товарных малолитражек. План по производству продукции за этот период выполнен на 101,6 процента. Объем производства на АВТОВАЗе с января по ноябрь 2001 года по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом вырос на 8,5 процента.
Нынешний год - год полного освоения мощностей по выпуску автомобилей семейства "2110". Их запланировано произвести 220 тысяч штук. За 11 месяцев "десяток" выпущено 206 958 штук. Автомобили этого семейства, которые поставляются на экспорт в страны, где действует требования "Евро-3", соответствуют этим требованиям, что позволяет "десяткам" достойно представлять продукцию АВТОВАЗа на рынках Европы.
Стабильная работа АО "АВТОВАЗ" в течение 11 месяцев нынешнего года обеспечила и выполнение планов его партнерами по кооперации на автосборочных заводах. Так, в Сызрани на "РосЛаде" с начала года из вазовских автокомплектов в общей сложности изготовлен 37 071 автомобиль ВАЗ-2106 и ВАЗ-21093. В столице Удмуртии на АО "Ижмаш-Авто", где в ноябре был выпущен 5-тысячный с начала производства ВАЗ-2106, за 11 месяцев собрано 5 959 вазовских малолитражек этой модели. На Украине на Луцком автозаводе всего изготовлено 4 943 автомобиля ВАЗ-21043, ВАЗ-2107, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, в Херсоне на предприятии "Анто-Рус" - 549 ВАЗ-2106. В столице Эквадора Кито на сборочном заводе "Аймеса" выпущено 2 299 автомобилей "Нива" ВАЗ-21214. В Набережных Челнах на ЗМА с использованием силовых агрегатов ВАЗ произведено с начала года 34 612 микролитражек "Ока". Из 17 238 автомобилей этой марки, изготовленных на Серпуховском автозаводе, большинство выполнены по заявкам министерства социальной поддержки России для инвалидов.
В ноябре АВТОВАЗ завершил свои участия в этом году в выставках и автосалонах. Последним таким мероприятием в год 35-летия Волжского автозавода стала 9-я Международная выставка "Авто+Автомеханика. Санкт-Петербург-2001". Показав здесь свои новинки, а также автомобили серийного производства АВТОВАЗ со своим официальным представителем в Северо-Западном регионе АО "Питер-Лада" оказался в центре внимания. Этим посетители питерской автовыставки еще раз подтвердили популярность АВТОВАЗа и его продукции в России.
Основные задачи волжских автостроителей на декабрь очевидны. Прежде всего, это завершение производственной программы 2001 года. Она составляет более 753 тысяч автомобилей. Также необходимо подготовиться и к новогодним каникулам - обеспечить заделы для ритмичной работы в начале грядущего года. Потребитель ждет автомобили, о чем свидетельствует уже январские заказы, поступившие от дилеров.
Евгений Веретин, Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
Автозавод "Урал" начал производство грузовиков, соответствующих требованиям Euro-2
Автомобиль оснащен двигателем производства ОАО "Автодизель.
В настоящее время специалисты автозавода проводят подготовку производства таких машин, отладку технологии. Первая партия серийных автомобилей, отвечающих Euro-2, будет собрана на главном конвейере Уральского автозавода в конце декабря.
Уральский автозавод является единственным в России производителем 3-х и 4-х осных полноприводных автомобилей "Урал" повышенной проходимости и запасных частей к ним. Проектная мощность позволяет ежегодно выпускать до 35 тыс автомобилей.
Завод был основан в ноябре 1941 г на базе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с московского "ЗИСа" /в настоящее время АМО "ЗИЛ" (ZIL)/.
ПРАЙМ-ТАСС
Скоро будет новый Forester
А пока Subaru предложил покупателям последнюю версию нынешней модели...
...которая должна будет помочь дилерам "очистить" склады перед поступлением полностью обновленной модели, презентация которой состоится в феврале будущего года в Японии и возможно в марте на Женевском автомобильном салоне. Хотя, если японцы придержаться своей традиции обкатывать новые модели полгода-год на родине и только потом выставлять их Европу. Европейскую презентацию можно будет ожидать только осенью в Париже.
"Последняя" версия существующей модели оснащена 2,0 литровым 122 сильным двигателем (ранее у него была мощность 125 л.с.) и существенно сниженной ценой до 23 800 долларов. В базовую комплектацию новой модели входят кондиционер, шести спицевые 15-дюймовые литые диски, передние противотуманные фары, отделка элементами кожи в салоне и полным привод.
Первой по всей видимости, станет модель из серии IS200
По словам представителей компании, это вызвано усиливающимся интересом европейцев к дизельным автомобилям. Причем подобные модели есть у BMW, Mercedes Benz и Audi.
Подсчеты показали, если Lexus начнет продавать автомобили с хорошими дизелями (а у Toyota такие есть), то ему удастся удовить продажи своих моделей на континенте.
Honda готовит к серийному производству необычный автомобиль
Если все пойдет по плану, с презентацией новой модели, компания Honda откроет новый тип кузова или класс автомобилей.
Этот необычно выглядящий мини-MPV, возможно усилит влияние компании Honda на европейском рынке.
Представители концерна убеждены, что даже несмотря на не слишком выразительный внешний вид, покупатели этой моделью заинтересуются точно.
Концепткар названный SUU, создан на удлиненной базе модели Jaaz, отличается огромным салоном, для такого класса автомобилей, причем у малыша есть все
атрибуты больших минивэнов, это и сдвигающиеся назад задние двери и полностью моделируемый салон. В остальном же, вся механика взята от модели Jazz.
Популярный американский журнал Popular Mechanics по своим критериям выбрал автомобили 2002 года
Ими стали Chevrolet Avalanche и Cadillac Escalade EXT...
Данные модели, среди многих других, были выбраны по критериям, разработанным редакторами журнала.
Среди них: новшество, изобретательность и проведение в жизнь хороших и интересных идей.
Chevrolet Avalanche - выделяется своим трансформируемым салоном, а также удачным совмещением пикапа и полноценного внедожника.
Cadillac Escalade EXT - отличается повышенным комфортом за сравнительно небольшие деньги, интересным дизайном и "умными" системами, которые
обеспечивают водителю безопасность вождения.