Вышел ясным летним днем web-дизайнер на улицу, посмотрел на небо и брезгливо сказал: "Какой фон надоевший выбрали. И облачка дурацкие разбросали. Небось, ламеры, во Front Page эту мерзость задизайнили"
(анекдот из жизни).
Подрезальщики - это люди, которые пытаются подрезать, урезать, или ущемить Ваше Величайшее достоинство на дороге. Они могут нагло влезть перед Вами, всем своим видом показав свою дурацкую сущность, оббибикать Вас со всех сторон, как будто на пожар спешат. Обычно в таких ситуациях хочется сказать: "Еще раз бибикнешь - вообще никуда не поеду!"
Дороги во всех странах служат для передвижения. Правда, у нас они стали также идеальным местом для воровства и мошенничества. Поистине счастлив тот из водителей, кто избежал встречи с автомобильными "кидалами"! Думаете, с вами такого случиться не может, а мы тут байки рассказываем, лапшу на уши вешаем? Дабы убедить скептиков в обратном, публикуем реальные истории, приключившиеся с белорусскими водителями нынешним знойным летом. По понятным причинам фамилий и имен мы не называем.
Предлагаемое вниманию уважаемых читателей издание — первое из четырех книг серии по техническому обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
"ГАЗ" на автосалоне
ГАЗ традиционно представит на выставке одну из самых крупных экспозиций с максимально широким спектром автомобильной техники. На двух фирменных выставочных стендах общей площадью 1200 кв. метров разместятся 28 различных экспонатов.
На этот раз экспозиция ГАЗ будет зрительно разделена на стендах на несколько основных функциональных групп. Это автомобили бизнес-класса, коммерческие грузовые автомобили, "русское такси", автомобили повышенной проходимости, санитарные автомобили и машины специального назначения. На экспозиции этого года не ожидается громких премьер, но все представленные на выставке модели уже сегодня можно приобрести у официальных дилеров или заказать на заводе.
Наделавший много шума на прошлогодней выставке внедорожник под названием "Комбат" (индекс: ГАЗ-3120) будет впервые показан с закрытым кузовом. На стенде можно будет увидеть "ГАЗель" с высокой крышей и распашной боковой дверью, предназначенную для работы в качестве маршрутного такси. Интерес у посетителей несомненно вызовет и новая модификация "Соболь-такси". Место для багажа в этом автомобиле расположено справа от водителя.
Стоит отметить, что на автосалоне будет представлена новая цветовая гамма окраски автомобилей. Мы планируем выяснить мнение автолюбителей об этой цветовой гамме.
23 августа в День прессы и специалистов пройдет пресс-конференция руководства ОАО "ГАЗ". А в субботу 25 августа на наружной экспозиции ОАО "ГАЗ" возле павильона № 1 состоится концерт известной российской рок-группы.
Выставочная экспозиция ОАО "ГАЗ" будет располагаться на стендах № В033 (павильон № 1) и № 026 (открытая площадь у входа в павильон №1). Сотрудники ОАО "ГАЗ", торгового дома "РусавтоГАЗ" будут рады встрече с автолюбителями, специалистами и журналистами и готовы дать компетентные консультации по всем вопросам.
ОАО "ГАЗ"
Возрождение славы MG. Английской компании с названием "Ровер" больше не существует.
"Ровер" со своим отелением MG, несмотря на все передряги вокруг, живут настоящей жизнью полноценных европейских автопроизводителей.
Во-первых, английской компании с названием "Ровер" больше не существует. Не пугайтесь. Теперь она называется "MG Ровер", а ее "гражданские" продукты несут обозначение "Ровер", как и прежде. Во-вторых, в Женеву в этом году спортивное отделение группы - MG - привезло всю гамму оттюнингованных моделей "Ровера" - хэтчбек "25", седан малого среднего класса "45", седан среднего класса "Ровер-75" и его долгожданную версию с кузовом универсал - "75 Tурер".
Такое обилие MG демонстрирует намерение компании продублировать своими спортивными версиями весь роверовский модельный ряд.
Так, "горячий" хэтчбек "Ровер-25" со спортивной аэродинамической обвеской и 160-сильным двигателем - это "MG ZR". "Заряженный" седан "Ровер-45" со 177-сильным двигателем несет обозначение "MG ZS". А доработанные машины серии "75" будут иметь код "MG ZT" (седан) и "MG X11" (универсал). На эти машины будут устанавливаться моторы мощностью 160, 190 и даже 260 л.с. А позже, по словам представителей компании, появится и экстремальная "гражданская" версия с 375-сильным мотором V8, которая должна "заткнуть" мерседесовский "С-класс AMG"!
Но британцы пошли еще дальше и представили недавно новейший спортивный седан "MG ZT XPower 500" - самый быстрый за всю историю MG и "Ровера". Заднеприводный автомобиль, построенный на базе серийного седана "Ровер-75", оснащается 500-сильным двигателем V8 объемом 4,6 л. С этим мотором автомобиль ускоряется до 100 км/ч всего за 4,5 с, максимальная же скорость достигает 340 км/ч - такому показателю могут позавидовать не только в Штудтгарте, но и в Модене.
Хотя на первый взгляд от серийного автомобиля в "монстре" "XPower" осталось не так и много, разработчики утверждают, что потребовались лишь незначительные доработки. Серьезным изменениям подверглись только моторный отсек и тормозная система. Доработали также подвеску седана, установили дифференциал повышенного трения "Хайдратрак". В салоне "MG ZT XPower 500" появились спортивные сиденья Sparco и новые ремни безопасности.
Примечательно, что эта машина несет логотип не "Ровера", а MG, т.е. таким образом "Ровер" хочет подать эту машину как эксклюзивный автопродукт. И данный автомобиль того стоит.
Таким образом, марка MG получит очередное пополнение, куда более спортивное, нежели убогий "MG-Метро" восьмидестяых годов - жалкая пародия на спортивный хэтчбек.
Дизайн автомобиля поручили не кому-нибудь, а знаменитому Питеру Стивенсу, разработчику дизайна "Макларена F1", доработанного "Лотуса-Эспри", скандально снятого с производства "Лотуса-Элана" последнего поколения, а также спортивных "Ягуаров". Спортивное шасси разрабатывал такой же мастер - Роб Олдейкер.
Интересно, что "75" является первым и последним автомобилем "Ровера", разработанным совместными усилиями БМВ и англичан.
В "Ровере-75" скомбинированы передовой, несмотря на происхождение, английский дизайн и технологические ресурсы БМВ. К слову, "Ровер" в последнее время всерьез взялся за дизайн своих моделей в надежде отучить потребителей от стереотипа , мол, английский автомобиль всегда чопорный с виду. И ей это начинает удаваться.
Внешне автомобиль, безусловно, интригует. По последней моде он имеет четыре эллипсоидные фары головного света. Как доработанный продукт, " MG ZT XPower 500" просто обязан был иметь иную обвеску. А иначе зачем было зазывать Стивенса? Хромированные дела, за исключением ручек дверей, исчезли, все выкрашено в цвет кузова. Новый, более развитый передний бампер, новая "ноздрявая" решетка радиатора, огромные воздухозаборники с сеточками, в том числе два - на капоте, белые эллипсоидные подфарники. Броская черно-зеленая окраска. Аэродинамические юбки на порогах. Огромное гоночное антикрыло на крышке багажника. Новый задний бампер. И, конечно же, огромные полированные литые диски с рисунком "турбина" и низкопрофильной резиной.
Пока компания не собирается делиться с потенциальными покупателями ни ценами, ни опциями новой модификации, ни даже количестом лошадиных сил под капотом.
Денис СКОРОБОГАТЫЙ. http://www.asa.minsk.by
"Стиль" по-итальянски. Продажи "Стило", предположительно, должны начаться этой осенью.
На Женевском автосалоне концерн ФИАТ представил долгожданную замену семейству "Браво/Брава" - модификации "ФИАТ-Стило" с кузовами 3- и 5-дверный хэтчбек. "ФИАТы" "Браво" и "Брава" - 3- и 5-дверные хэтчбеки малого среднего класса - выпускались с 1995 года и, несмотря на рестайлинг, уже нуждались в замене.
В полной мере оправдывая название, происходящее от итальянского "стиль", "ФИАТ-Стило" может похвастаться выверенными линиями, которые вместе с тем более традиционны, нежели у предшественников, если не принимать во внимание запоминающееся решение передней части кузова с характерными "заморочками" в стиле "нью эйдж" - остроугольными фарами головного света и остроугольными же воздухозаборниками, придающими "Стило" некоторый элемент агрессии. Молдинги на бамперах и по бокам, напоминающие новый "Пунто", могут быть как пластиковыми, выкрашенными в цвет кузова, так и черными резиновыми. Интересны пятилучевые литые диски на спортивной версии.
"ФИАТ-Стило" будет выпускаться с двумя типами кузова, однако это будут разноплановые кузова, нацеленные на разные группы покупателей. И если 3-дверный хэтчбек вглядит в сравнении с предшественником весьма и весьма спортивно и интересно, то 5-дверная версия машины, хоть и является шагом вперед в плане стиля в сравнении с "ФИАТом-Брава", тем не менее имеет очень статичный дизайн, особенно сзади. Если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что решение задней части 5-дверного "Стило" во многом схоже с решением задней части 5-дверной версии "Ауди А3", которая, замечу, особым изяществом не блещет.
Такая визуальная общность двух машин появилась из-за схожих прямоугольных задних боковых окон за окнами дверей и нешироких, почти вертикальных задних стоек.
5-дверная версия имеет колесную базу 2600 мм, такую же, как и трехдверный "Стило", но более высокую (1510 мм против 1460 мм) и длинную (4250 против 4180) по сравнению с последним. Представители компании полагают, что 5-дверный "ФИАТ-Стило" придется по душе людям семейным, в числе которых и те, кто подумывает о приобретении 5-местного универсала повышенной вместимости на платформе малого среднего класса, таких, например, как "Ситроен-Пикассо" и "Рено-Меган Скеник". 5-дверный "ФИАТ-Стило" в некотором роде ближе к компактным однообъемникам, чем к обычным хэтчбекам, как и один из его конкурентов - "Хонда-Сивик" в 5-дверном исполнении для европейского рынка.
Динамичный 3-дверный хэтчбек адресуется в первую очередь поклонникам спортивного стиля. Возможно, через некоторое время после начала продаж на рынке появится и модификация - аналог 150-сильного "Браво HGT" с 2-литровым мотором, и это будет именно 3-дверный "ФИАТ-Стило".
Салоны обеих модификаций "ФИАТа-Стило" отличаются широкими возможностями трансформации. В частности, заднее сиденье складывается по частям, причем каждая из них передвигается вперед-назад. Кроме того, изменяется угол наклона спинки. Правое переднее сиденье складывается для перевозки длинномерных грузов.
Представители компании пока ничего не говорят относительно времени начала продаж, равно как и о гамме моторов, что, по меньшей мере, странно. Известно лишь, что гамма двигателей "Стило" включает четыре бензиновых мотора и два турбодизеля с впрыском "Коммон рейл". Кроме того, автомобиль построен на общей платформе с хэтчбеками "Альфа-Ромео 147". Потому можно предположить, что на "Стило" будут ставить в некоторых комплектациях и аналогичные по конструкции моторы. Помимо обычных пяти- и шестиступенчатых механических коробок на машину будут ставить механическую секвентальную трансмиссию с вынесенным на руль кнопочным управлением "Селеспид", также позаимствованную у автомобилей "Альфа-Ромео".
"ФИАТ-Стило" нацелен на очень широкий сектор европейского рынка, в котором со своими моделями аналогичного класса выступает большинство местных автопроизводителей. Управляющий директор концерна "ФИАТ-Ауто" Роберто Тесторе, несмотря на резкое прошлогоднее падение продаж на континенте, сделал во время представления публике нового "ФИАТа-Стило" на Женевском автосалоне весьма оптимистичный прогноз. Он считает, что в нынешнем году европейский рынок ожидает новый рост, и "Стило", по его мнению, должен стать одним из "козырей" ФИАТа.
Продажи "Стило", предположительно, должны начаться этой осенью.
Замечу, что "Фиат-Стило" - последний автомобиль концерна ФИАТ, который полностью спроектирован итальянскими инженерами еще до объявления об альянсе с "Дженерал Моторс". В основу машины легла так называемая "гибкая" переднеприводная фиатовская платформа C-D-H, на базе которой будет построено еще несколько машин, включая "Стило" с кузовом универсал, шпионские фотографии которого мы уже публиковали.
Денис СКОРОБОГАТЫЙ.