С помощью данной формы, вы сможете провести поиск необходимых документов
и статей по более 5 000 документам автомобильно сервера АВТОСИТИ. Тысячи статей,
фотографий, технических данных и многое другое.
Большинство выпускаемых в России автомобилей относятся к так называемому
гольф-классу. Но для некоторых такие автомобили слишком дороги(новые),
или просто большие. На Западе широко распространены небольшие машинки
длиной чуть больше трe:х метров, которые сочетают в себе маневренность,
экономичность и дешевизну, что является значительным достоинством в
условиях большого мегаполиса.
Первые два опытных образца автомобиля
"ВАЗ - 21102", работающих на бензине и природном газе, сжатом под давлением
200 атм., собраны в экспериментальном производстве АвтоВАЗа. Переключение
с одного вида топлива на другое производится автоматически. Одной заправки
баллона емкостью 63 литра достаточно для пробега в 250 км. Инжекторный
8-клапанный мотор, переключенный на газ, теряет в мощности 7-10 %, но это
компенсируется его более высокой экологичностью.
Пока планируется собрать 13 таких
"десяток". Всем машинам предстоят испытания: кому на булыжнике заводского
трека, кому в лаборатории ударных испытаний, кому на дорогах с различным
покрытием и так далее. В продажу они, естественно, не поступят. О том,
когда и сколько будет произведено таких авто, говорить пока рано.
Это не первый случай, когда на
АвтоВАЗе обращаются к использованию метана в виде автомобильного горючего.
На Парижском автосалоне уже демонстрировалась двухтопливная "Нива". Но
это были попытки заинтересовать зарубежного потребителя. Сейчас рассматривается
вопрос и о подобных автомобилях для российского пользователя.
Первыми шагами вазовцев в данном
направлении уже заинтересовались на одном из ведущих предприятий аэрокосмического
комплекса страны - в ЦСКБ "Прогресс" (Самара). Здесь работают над баллоном
двойного типа, способном содержать и криогенное топливо - газ, сжиженный
при температуре -169 градусов по Цельсию. Однако и здесь точно назвать
сроки, когда он будет востребован на АвтоВАЗе, сейчас трудно. Это касается
и сроков реализации планов изготовления двухтопливных "ВАЗ - 21103" для
внешнего рынка и "классики" для внутреннего. Всe: будет зависеть от результатов
испытаний и финансирования.
АвтоВАЗ ведe:т широкую поисковую
работу с двигателями, альтернативными традиционным ДВС. Роторно-поршневые
моторы, двигатели с электроприводом, дизели, двигатели на топливных элементах
Но в любом случае автомобили с альтернативными движителями собираются или
будут собираться не на главном конвейере, а в условиях мелкосерийного производства.
Как, например, электромобили или дизельные "четвe:рки". Скорее всего, по
такому пути пойдет и выпуск двухтопливных автомобилей.