По информации ФНС России от 11.12.2014 по вопросу правил уплаты фиксированных авансовых платежей по НДФЛ для иностранных граждан разъясняется, что такие платежи должны уплачиваться за период действия патента в размере 1200 рублей в месяц. Платеж подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год, а также на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, устанавливаемый на соответствующий календарный год законом субъекта РФ.
- доходы организации от деятельности по предоставлению гражданам социальных услуг составляют не менее 90%;
- в штате организации числятся не менее 15 работников;
- организация не совершает операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок.
В случае если организации переходят на применение общей налоговой ставки самостоятельно или в связи с несоблюдением условий, повторное применение указанного льготного налогового режима не предусмотрено.
Применять ставку в размере 0% возможно в период 2015-2019 годов.
Также Законом определяется порядок учета работодателем средств финансовой поддержки, полученных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, при исчислении налога на прибыль, единого сельскохозяйственного налога, применении упрощенной системы налогообложения.
Федеральным законом от 29.12.2014 N 463-ФЗ "О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" вносятся изменения, в соответствии с которыми при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не будут учитываться доходы в виде исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), созданные в ходе реализации государственного контракта, которые переданы исполнителю этого государственного контракта его государственным заказчиком по договору о безвозмездном отчуждении. Также Законом предусмотрено, что при определении налоговой базы по налогу не учитываются и расходы в виде стоимости таких исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Изменения позволяют исключить увеличение налоговой нагрузки на исполнителей в случае передачи им государственным заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности по договору о безвозмездном отчуждении исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.
С 1 января 2015 года Федеральным законом от 29.12.2014 N 468-ФЗ уточнен перечень организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право применять пониженные тарифы страховых взносов; это организации, осуществляющие предоставление прав использования программ для ЭВМ и баз данных по лицензионным договорам.
По мнению ФНС России, выраженному в письме от 18.12.2014 N ГД-4-3/26206 в соответствии со статьей 346_28 Кодекса налогоплательщики, изъявившие желание перейти на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД), обязаны встать на учет в качестве налогоплательщиков ЕНВД в налоговом органе в течение пяти дней со дня начала применения данной системы налогообложения и сняться с учета в этом качестве в тот же срок со дня прекращения ими предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, или со дня перехода на иной режим налогообложения.
Законом вводится обмен между Федеральной таможенной службой и Федеральной налоговой службой сведениями, необходимыми налоговым органам для проверки обоснованности применения ставки НДС 0% и налоговых вычетов.
С 1 июля 2015 года Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 480-ФЗ изменены размеры государственных пошлин за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации лекарственных препаратов.
Законом в связи с внесением изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" уточняются виды юридически значимых действий, связанных с осуществлением государственной регистрации лекарственных препаратов и подлежащих оплате государственной пошлиной.
В частности, увеличена госпошлина за этическую экспертизу и экспертизу документов препарата для получения разрешения на проведение клинических исследований лекарств для медприменения (в том числе международных многоцентровых и пострегистрационных). За выдачу разрешения на проведение клинических исследований препаратов для медприменения установлена госпошлина в размере 5000 рублей, за выдачу регистрационного удостоверения лекарственного препарата придется уплатить госпошлину в размере 10000 рублей, за выдачу дубликата регистрационного удостоверения лекарственного препарата - 2000 рублей. За экспертизу документов для определения возможности рассматривать препарат при госрегистрации в качестве орфанного будет взиматься госпошлина в размере 25000 рублей.
Также законом дифференцирован размер государственной пошлины за внесение изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на лекарственный препарат, в зависимости от необходимости проведения экспертизы.
Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 477-ФЗ субъектам РФ предоставлено право устанавливать налоговые каникулы в виде нулевой ставки налога. Каникулы будут действовать в течение двух лет для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей при соблюдении условий:
- предприниматель применяет УСН или ПСН,
- предприниматель осуществляет деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах (конкретные виды деятельности в указанных сферах устанавливаются субъектами Российской Федерации),
- предприниматель соблюдает иные условия, которые могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации (ограничение предельного размера доходов и средней численности работников).
Вводить налоговые каникулы в регионах возможно будет в течение в 2015-2020 годов.
Так, в частности, в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" включена статья о деятельности форекс-дилера. Деятельностью форекс-дилера признаются деятельность по заключению от своего имени и за свой счет с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, на не организованных торгах договоров, которые являются производными финансовыми инструментами, обязанность сторон по которым зависит от изменения курса соответствующей валюты и (или) валютных пар; заключение двух и более договоров, предметом которых является инвалюта или валютная пара, срок исполнения обязательств по которым совпадает и кредитор по обязательству в одном из которых является должником по аналогичному обязательству в другом договоре.
В обоих случаях указанные договоры могут заключаться только в отношении валюты, которая имеет цифровой и буквенный коды, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений.
Дилер вправе осуществлять свою деятельность только после вступления в соответствующую СРО. Такую деятельность нельзя совмещать с иной профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг, а также с другой деятельностью.
Размер собственных средств дилера по общему правилу должен составлять не менее 100 млн. руб.
Требования, вытекающие из договоров, заключенных форекс-дилером и физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, подлежат судебной защите.
Установлены особенности определения налоговой базы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок в рамках договоров, заключаемых форекс-дилерами.
Внесены изменения в Федеральный закон "О рекламе", предусматривающие требования к рекламе, побуждающей к заключению сделок с форекс-дилерами.
Предусмотрено, что представительство иностранной организации, осуществляющей в соответствии со своим личным законом регулируемую деятельность на финансовых рынках, за исключением представительства иностранной кредитной организации, вправе осуществлять деятельность в России с даты его аккредитации Банком России в установленном им порядке, если иное не предусмотрено законом.
Положения Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 460-ФЗ, направленные на его реализацию, должны будут стимулировать физических лиц к осуществлению операций с финансовым инструментарием, обращающимся на финансовых рынках Российской Федерации. В частности, с 1 января 2016 года налоговым агентом по НДФЛ при осуществлении физлицами операций с финансовыми инструментами срочных сделок через форекс-дилера будет сам форекс-дилер, осуществляющий данные операции, на основании договоров, предусмотренных пунктом 1 статьи 4_1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг". При этом он должен будет определять налоговую базу налогоплательщика по всем видам доходов от указанных операций, осуществленных налоговым агентом в интересах этого налогоплательщика.
А вот уже с 1 октября 2015 года не будут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль доходы в виде взносов в компенсационные фонды, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и предназначенные для возмещения убытков, причиненных в результате несостоятельности (банкротства) форекс-дилеров.
Если задолженность была приобретена в рамках уступки права требования и относится к нестандартной задолженности, то организация вправе создать резерв на возможные потери по ссудам по ссудной и приравненной к ней задолженности.
Доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам, необходимо учитывать в составе внереализационных доходов исходя из процентной ставки по долговому обязательству, его непогашенной суммы и срока на конец каждого месяца соответствующего отчетного (налогового) периода.
Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2014 года N 1484внесены изменения в постановление Правительства РФ от 21 апреля 2011 года N 294, которыми на 2015 год продлено действие пилотного проекта ФСС РФ, направленного на осуществление непосредственно территориальными органами ФСС финансирования, назначения и выплаты застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также других выплат и расходов.
В настоящее время пилотный проект проводится в Карачаево-Черкесской Республике, Хабаровском крае, Астраханской, Курганской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской и Тамбовской областях. С 1 января 2015 года к пилотному проекту ФСС РФ присоединятся Республика Крым, г.Севастополь, а с 1 июля 2015 года - Республика Татарстан, Белгородская, Ростовская и Самарская области.
Кроме того, уточняются сроки и порядок представления страхователями и застрахованными лицами сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию, в том числе в электронном виде, их ответственность за представленные сведения и документы, а также сроки и порядок выплаты страхового обеспечения территориальными органами Фонда.
Еще в прошлом году налоговое ведомство разработало и рекомендовало компаниям применять универсальный передаточный документ, который объединяет функции счета-фактуры и первичного документа на приобретение товаров, работ, услуг, имущественных прав. Но неясно было, как оформлять изменения по сделке, которая оформлена таким образом. Когда нужно исправлять УПД, а когда можно составить УКД, обязана ли компания оформлять УКД, и как правильно заполнить УКД в зависимости от цели его составления - эти и другие вопросы освещаются в статье И.Клементьевой, Н.Волковой, опубликованной в журнале "Российский налоговый курьер", N 22, 2014 год, и размещенной в разделе "Комментарии и статьи на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".