Законопроектом N 634370-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" предполагается предоставить субъектам РФ право устанавливать налоговые каникулы в виде нулевой ставки налога. Каникулы будут действовать в течение двух лет для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей при соблюдении условий:
- предприниматель применяет УСН или ПСН,
- предприниматель осуществляет деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах (конкретные виды деятельности в указанных сферах устанавливаются субъектами Российской Федерации),
- предприниматель соблюдает иные условия, которые могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации (ограничение предельного размера доходов и средней численности работников).
Вводить налоговые каникулы в регионах возможно будет в течение в 2015-2020 годов.
Проект принят Государственной Думой в третьем чтении 16.12.2014.
Понятие продукции нефтехимии, применяемое в целях исчисления акцизов, содержится в статье 179_3 НК РФ. Требуется ли его уточнение, будет известно по результатам обобщения и анализа практики применения положений статьи 179_3 НК РФ по итогам 2015 года.
Расходы на приобретение жилых и нежилых помещений, предназначенных для дальнейшей реализации, при определении налоговой базы по УСН учитываются в составе расходов после передачи права собственности на данные помещения. При этом доход от продажи данных жилых и нежилых помещений должен включаться в состав доходов в день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) иным способом вне зависимости от даты перехода права собственности на вышеуказанные помещения.
Если российская организация продала легковой автомобиль физлицу - гражданину Республики Казахстан, то нулевая ставка НДС не применяется, а такая операция облагается НДС по ставке 18%.
Фактическая уплата иностранной организацией налога на прибыль (доходы) подтверждается платежными поручениями.
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.95, а также налоговое законодательство РФ не содержат норм, предусматривающих дополнительное подтверждение Декларации либо Налогового расчета налоговыми органами Российской Федерации. При этом иностранная организация вправе обратиться в налоговые органы РФ по месту ее учета либо по месту учета российского налогового агента в целях проставления отметки на копиях соответственно Декларации или Налогового расчета о факте приема их оригиналов в целях их дальнейшего представления в налоговый орган иностранного государства, резидентом которого является данная иностранная организация. Проставление отметок может производиться налоговым органом как непосредственно при подаче вышеуказанных документов, так и на основании письменного запроса иностранной организации с приложением к нему копий Декларации (Налогового расчета) и платежного поручения, подтверждающего фактическую уплату налога на прибыль.
Совершение расчетных опционных сделок на внебиржевом рынке осуществляется без исполнения опциона, то есть последующей покупки или продажи ценных бумаг не происходит, и значит, суммы полученных и уплаченных опционных премий включаются в налоговую базу по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке.
Налогоплательщик имеет право уменьшить сумму доходов, полученных от продажи имущества, на сумму, фактически уплаченную за имущество при его выкупе у арендодателя после окончания срока аренды. При этом суммы арендных платежей, уплаченных арендатором за пользование арендованным имуществом, не могут учитываться в качестве расходов на приобретение имущества в случае его выкупа.
По общему правилу при экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС при условии документального подтверждения факта экспорта. Для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС налогоплательщиком государства - члена Таможенного союза, с территории которого вывезены товары, в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией необходимо представить заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа государства - члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов.
В случае ввоза товаров с территории Республики Крым на территорию Республики Казахстан нельзя направить заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российским контрагентам и налоговым органам, и, следовательно, невозможно применять нулевую ставку НДС при реализации крымской организацией собственной продукции, отгруженной в Республику Казахстан.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".