Субсидии, полученные автономным учреждением от органа местной администрации на выполнение муниципального задания, не включаются в налоговую базу по УСН.
ИП, совмещающий УСН и ПСН, вправе уменьшить полученные доходы на сумму страховых взносов, уплачиваемых за себя в виде фиксированного платежа, в том числе страховых взносов, уплачиваемых в размере 1% от суммы дохода индивидуального предпринимателя, превышающей 300000 руб.
Так как неосуществление в налоговом периоде предпринимательской деятельности и, следовательно, неполучение дохода не является основанием для освобождения налогоплательщика от обязанности уплачивать налог, в удовлетворении заявления отказано
ООО обратилось в суд с заявлением о признании недействительным предписания МИФНС. Решением арбитражного суда заявление удовлетворено. Постановлением арбитражного апелляционного суда решение суда отменено, обществу в удовлетворении заявления отказано.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные обществом требования, исходил из того, что НК РФ не предусмотрено право налоговых органов вне рамок проверок выставлять налогоплательщикам предписания с требованием представления уточненных налоговых деклараций по ЕНВД с исчисленной суммой налога к уплате или подачи заявления о снятии с учета как плательщика единого налога; налоговым законодательством вообще не предусмотрено право налоговых органов на вынесение предписания. Отменяя решение суда и отказывая в удовлетворении требований заявителя, апелляционный суд исходил из того, что инспекция действовала в рамках полномочий, предусмотренных пп.8 п.1 ст.31, ст.ст.82 и 88 НК РФ.
Подпунктом 8 п.1 ст.31 НК РФ закреплено право налоговых органов в целях осуществления своей деятельности требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований. Как правомерно отметил апелляционный суд, вышеуказанному праву налогового органа согласно ст.23 НК РФ корреспондирует обязанность налогоплательщика выполнять законные требования об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах. Учитывая, что налоговым законодательством не установлена форма такого требования, апелляционный суд пришел к правильному выводу о том, что налоговый орган вправе требовать от налогоплательщиков устранения нарушений путем направления требования, оформленного в виде предписания.
Давая оценку законности требований налогового органа, изложенных в оспариваемом предписании, о необходимости представления уточненных налоговых деклараций по ЕНВД с указанием суммы налога, подлежащего уплате, либо подаче деклараций по общей системе налогообложения, апелляционный суд правомерно руководствовался ст.346_29 НК РФ, согласно которой объектом налогообложения для применения ЕНВД признается вмененный доход налогоплательщика, налоговой базой - величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего осуществляемый вид деятельности. При этом апелляционным судом учтено, что представление нулевых деклараций по ЕНВД главой 26_3 НК РФ не предусмотрено, поскольку плательщики рассчитывают сумму налога исходя из вмененного, но не полученного дохода.
Таким образом, неосуществление в налоговом периоде предпринимательской деятельности и, следовательно, неполучение дохода не является основанием для освобождения налогоплательщика от обязанности уплачивать налог.
Суд отказал в удовлетворении заявления, так как индивидуальный предприниматель применял упрощенную систему налогообложения на основе патента в отношении операций, не регламентированных положениями НК РФ
Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющий статус индивидуального предпринимателя, обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения МИФНС о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением арбитражного суда, оставленным без изменения постановлением арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Как установлено судами и следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель в проверяемый инспекцией период согласно ст.ст.346_11 и 346.25_1 НК РФ применял упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы" и упрощенную систему налогообложения на основе патента в отношении различных видов деятельности. По результатам проведения инспекцией выездной налоговой проверки индивидуального предпринимателя вынесено решение, которым налогоплательщик привлечен к ответственности на основании п.1 ст.122 НК РФ. Основанием для доначисления к уплате налоговых платежей и санкций послужил вывод инспекции о неправомерном применении индивидуальным предпринимателем упрощенной системы налогообложения на основе патента.
Применение упрощенной системы налогообложения на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, осуществляющим виды предпринимательской деятельности, перечисленные в п.2 ст.346.25_1 НК РФ, в частности, оказывающим услуги по распиловке древесины.
По результатам оценки представленных в материалы дела доказательств, в том числе договоров купли-продажи строительных материалов, платежных документов, судами установлены обстоятельства, свидетельствующие о приобретении индивидуальным предпринимателем лесопродукции, ее последующей распиловке и реализации полученных пиломатериалов, что не подтверждает заявленный налогоплательщиком факт осуществления деятельности по распиловке древесины как самостоятельного вида предпринимательской деятельности по оказанию услуг обработки лесопродукции, а не стадии процесса производства пиломатериалов.
Таким образом, установив, что индивидуальный предприниматель применял упрощенную систему налогообложения на основе патента в отношении операций по реализации пиломатериалов, а также, как выявлено в ходе проведения налоговой проверки и налогоплательщиком не оспаривается, по продаже угля, что не регламентировано положениями п.2 ст.346.25_1 НК РФ, суды пришли к законным выводам о правомерности доначисления налога по упрощенной системе налогообложения.
Если недвижимое имущество использовалось в предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, в частности, сдавалось в аренду, то доходы от его продажи учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по УСН. Если ИП применяет УСН с объектом "доходы", то применяется налоговая ставка 6%, если ИП применяет УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы" - 15%. При этом доходы ИП освобождаются от обложения НДФЛ.
При получении индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН, в счет выполненных работ квартиры по договору долевого участия на ее приобретение в строящемся доме и проведении зачета взаимных требований доходы от реализации выполненных работ учитываются в составе доходов при определении объекта налогообложения на дату погашения задолженности (на дату проведения зачета взаимных требований).
В случае дальнейшей переуступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, полученных налогоплательщиком - ИП в качестве оплаты за выполненные работы, его доходы облагаются НДФЛ, поскольку переуступка прав требования производится налогоплательщиком вне рамок осуществления им предпринимательской деятельности.
Если благотворительный фонд приобрел в сентябре 2014 года недвижимое имущество, то вычет по НДС по данному недвижимому имуществу можно получить на основании счетов-фактур, выставленных продавцами, в которых должна быть указана стоимость всего имущества, и при наличии соответствующих первичных документов. С 1 июля 2014 года при реализации недвижимого имущества датой отгрузки признается день передачи недвижимого имущества покупателю этого имущества по передаточному акту или иному документу о передаче недвижимого имущества.
Доход, полученный индивидуальным предпринимателем от продажи принадлежащих ему акций открытых акционерных обществ, не относится к доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности по виду экономической деятельности "Капиталовложения в ценные бумаги" (код 65.23.1 ОКВЭД), и, соответственно, должен облагаться НДФЛ.
Не облагаются НДФЛ суммы единовременных выплат (в том числе в виде материальной помощи), осуществляемых налогоплательщикам из числа малоимущих и социально незащищенных категорий граждан в виде сумм адресной социальной помощи, оказываемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных фондов в соответствии с программами, утверждаемыми ежегодно соответствующими органами государственной власти.
Оформление транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или ГК РФ), составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по установленной форме, необходимо для подтверждения заключения договора перевозки груза.
Согласно пункту 56 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н, записи в листке нетрудоспособности выполняются на русском языке печатными заглавными буквами чернилами черного цвета либо с применением печатающих устройств. При этом Порядок не устанавливает требований по единообразному заполнению листка нетрудоспособности тем или иным способом.
Поэтому комбинированное заполнение листка нетрудоспособности рукописно и с применением печатающего устройства не должно рассматриваться как нарушение порядка оформления листка нетрудоспособности, влекущее требование о переоформлении листка нетрудоспособности, отказ в выплате пособия и непринятие страховщиком к зачету средств на выплату пособия по временной нетрудоспособности, произведенных страхователем.
Банк России в информационном письме от 1 декабря 2014 года N 06-52/9527 сообщил, что с 1 сентября 2014 года исключены понятия открытых и закрытых акционерных обществ и введены понятия публичных и непубличных акционерных обществ.
Необходимо обратить внимание, что если до вступления в силу корпоративных поправок в ГК РФ размещенные путем публичной подписки или публично обращавшиеся акции были погашены, то такие АО не являются публичными. Также не является самостоятельным основанием для признания АО публичным наличие проспекта ценных бумаг (проспекта эмиссии ценных бумаг) при отсутствии признаков ПАО (то есть публичного размещения путем открытой подписки или публичного обращения ценных бумаг).
Кроме того, если до 1 сентября у АО была обязанность раскрывать публично информацию, то она сохраняется за этими обществами и после 1 сентября, независимо от того, является общество ПАО или пока только ОАО либо ЗАО, которые не успели привести свои уставы в соответствие с поправками.
Также правила, связанные с приобретением более 30 процентов акций, применяются и после 1 сентября в отношении ПАО, а также ОАО, которые не привели свои уставы в соответствие с поправками.
Начатая до 1 сентября 2014 года процедура приобретения или выкупа ценных бумаг открытого акционерного общества не прекращается в связи с приобретением таким акционерным обществом, ценные бумаги которого приобретаются (выкупаются), статуса публичного.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".