Жан Алези, для которого прошедший сезон стал последним в карьере пилота Формулы-1, считает, что одним из претендентов на чемпионский титул в 2002 году вновь будет Михаэль Шумахер из Ferrari, а его главным соперником снова станет Дэвид Култхард из McLaren Mercedes. По мнению французского ветерана, ни Монтойя, ни Райкконен не смогут вмешаться в борьбу за первое место.
Вот что сказал Алези в интервью итальянской прессе на вопрос о главном сопернике Шумахера:
- Култхард. Монтойя великолепен, но он слишком увлечен обгонами. Он будет бороться за чемпионский титул только в 2003 году. Машина Ferrari тоже великолепна, но и хрупка в то же время. У них отличная организация, но в Формуле-1 все быстро меняется. Я жду от McLaren ответного удара. Williams же для меня остается третьей силой. Култхард же после ухода Хаккинена получает команду в свое распоряжение. От Райкконена я не ожидаю слишком много, он будет зрелым пилотом только года через два-три.
Монтойя уважает Шумахера
В интервью Motorsport News Хуан-Пабло Монтойя, пилот Williams BMW, заявил, что обгоны он совершает не ради поддержания своего имиджа, а просто потому, что может ехать быстрее соперника.
- Я обгоняю соперников в том случае, когда могу ехать быстрее их. Все очень просто,- сказал колумбийский пилот.
На вопрос, кого из пилотов Монтойя уважает больше всего, тот ответил, что Михаэля Шумахера.
- С Майклом можно бороться в гонке,- сказал Хуан-Пабло. –Думаю, Михаэль правильно ведет, считая, что гонка длинная и не стоит рисковать, пытаясь удержать позицию. Вы видели это в Индианаполисе. Он дал мне обогнать его, а через пять кругов моя машина сломалась.
Френтцен посетил базу Arrows
Хайнц-Харальд Френтцен, свободный пилот Формулы-1, на днях посетил базу команды Arrows. Это подтвердил менеджер немецкого пилота Монте Филд.
- Хайнц имеет некоторые обязательства перед Prost, но у них сейчас трудности, поэтому мы рассматриваем другие варианты,- сказал он.
Визит вице-чемпиона 1997 года подтвердили и в команде Arrows, но ничего конкретного о будущем Френтцена сообщено не было:
- Йос [Ферстаппен] имеет с нами многолетний контракт,- сказали в Arrows. –У Энрике [Бернольди] был однолетний, и сейчас рассматривается его продолжение. В то же время Том [Уокиншоу] присматривается к другим пилотом. Хайнц-Харальд Френтцен посетил нашу базу, но никакого контракта пока не было заключено.
Президент Ferrari собирается в отпуск
В недавнем интервью итальянскому изданию Gazetta dello Sport Лука ди Монтеземоло, президент Ferrari, рассказал о том, что собирается как следует отдохнуть после громких успехов, которых ждал с 1991 года, когда пришел в итальянскую команду.
- Я достиг поставленных целей. И теперь решил спросить себя: стоит ли продолжать?- сказал президент Ferrari. –Я ведь могу проиграть. Ну в лучшем случае выиграю еще раз. Я много думал об этом. Прошло 10 лет, полных работы и напряжения. Это работа, которая полностью занимаю всю вашу жизнь. В идеале неплохо было бы взять годовой творческий отпуск.
Toyota стала действующей командой Формулы-1
15 ноября в Формуле-1 официально появилась двенадцатая команда - Panasonic Toyota Motorsport. По правилам ФИА все заявки на участие в будущем чемпионате должны быть поданы до 15 ноября, после чего на команды-участницы распространяются правила будущего сезона, такие, как, например, запрет на тестовые сессии, который в этот раз действует до 1 января 2002 года.
Вообще-то, вступление Toyota в мир Формулы-1 должен был состояться еще в прошедшем сезоне, но японская компания готовилась к дебюту с 12-цилиндровым двигателем. Но в 2000 году ФИА ограничила параметры двигателей 10 цилиндрами, в результате чего Toyota решила отложить выход на арену на один год.
В течение прошедшего года пилоты команды Мика Сало и Алан Макниш провели множество тестов как шасси, так и двигателя, Toyota посетила многие европейские трассы, провела множество имитаций Гран-При. И, тем не менее, руководство команды заявляет, что будет рада даже предпоследнему месту…
Теперь на стартовом поле будет 24 болида.
Бланделл готов стать тест-пилотом
Англичанин Марк Бланделл, бывший пилот Формулы-1 и CART, в недавнем интервью для Autosport признал, что имеет желание поработать тест-пилотом какой-нибудь команды Формулы-1.
- Я работал с некоторыми хорошими командами Формулы-1 и имею большой опыт проведения тестовой работы,- сказал Бланделл.
В свое время Марк работал тест-пилотом команды McLaren, и именно в ее составе провел свой последний (и самый удачный) сезон в Формуле-1 в 1995 году. Дебютировал же он в 1991 году в составе Brabham Yamaha, после был годичный перерыв, а затем Ligier Renault и Tyrrell Yamaha. Бланделл трижды поднимался на подиум, а лучший его результат в чемпионате – 10 места в 1993 и 1995 гг.
Сейчас же английский пилот посматривает в сторону команда Jaguar, которая пока не имеет штатных тест-пилотов. Также, по слухам, Бланделл в будущем году собирается принять участие в легендарной "овальной" гонке Инди-500, которая проводится в рамках чемпионата IRNL. Надо отметить, что овалы Бланделлу хорошо знакомы, ведь он несколько лет выступал в серии CART, где выиграл две гонки. Кроме того, Марк получил предложение от организаторов чемпионата Премьер-1 Гран-При, который стартует в июле 2002 года.
Алонсо хвалит Трулли и Физикеллу
Фернандо Алонсо, новый тест-пилот команды Renault, довольно высоко оценил уровень профессионализма Ярно Трулли и Джанкарло Физикеллы. По мнению испанца, превосходство трех топ-команд Ferrari, McLaren и Williams мешает раскрыться талантам этих пилотов.
- Это довольно трудно для пилота - признать, что другой пилот лучше его,- сказал Алонсо в интервью ITV. –Среди пилотов топ-команд Ferrari, Williams и McLaren, безусловно, Шумахер является лучшим. Думаю, есть всего три или четыре пилота, которые по уровню могут сравниться с Михаэлем, но они не способны показать свой талант. Трудно сказать, кто к ним относится. Возможно, это Ярно и Джанкарло.
Уэббер - лучшая замена Алонсо
По мнению Бурти, пилота команды Prost, лучшей заменой Фернандо Алонсо в команде Minardi может стать Марк Уэббер, вице-чемпион Формулы-3000 прошедшего сезона.
- Я полагаю, что достойными именами могут стать Марк Уэббер и Тарсо Маркеш,- сказал бразилец. –У Марка Уэббера хорошие шансы, поскольку его менеджером является Флавио Бриаторе. Тарсо же хорошо знает команду.
Интересно, что Тарсо Маркеш уже два сезона представлял Minardi, как во времена, когда командой управлял Джанкарло Минарди, так и в прошлом году при Поле Стоддарте, и оба раза был отчислен за плохие результаты. Что касается Уэббера, не секрет, что Бриаторе собирался пристроить своего подопечного в Minardi, но недавно он обмолвился, что Марк ищет место за океаном, вероятно в серии CART
Дэвидсон может пропустить гонку в Макао
Энтони Дэвидсон, тест-пилот команды BAR, вчера во время квалификации перед традиционным Гран-При Макао Формулы-3 попал в тяжелую аварию. В одной из попыток его развернуло, после чего в его машину врезался Тьяго Монтейру. К счастью, все обошлось, хотя Дэвидсону пришлось обраться за помощью к врачам из-за болей в шее. Ночь пилот провел в больнице. Возможно, что в гонке, в которой он получил право стартовать с пятой позиции, он участвовать не будет.
В Премьер-1 Гран-При уже четыре участника
В июле 2002 году стартует новый чемпионат Премьер-1 Гран-При, в котором команды будут выступать под флагами футбольных клубов Премьер-лиги. Первым о своем желании участвовать в гоночной серии 20 августа изъявил желание португальский клуб Benfica. 28 сентября к нему присоединился британский Leeds, а совсем недавно – и голландский Feyenoord.
Теперь пришло сообщение, что в чемпионате будет принимать участие и бельгийский клуб Anderlecht. А до конца ноября о своем участие должны объявить еще несколько ведущих футбольных клубов Испании, Германии и Франции.
Ралли будет конкурентом Формулы-1
Дэйв Ричардс, владелец фирмы Prodrive, которая готовит спортивные машины для различных чемпионатов (например, в ралли является партнером Subaru), владелец прав телетрансляций Чемпионата мира по ралли, а также бывший спортивный директор команды Benetton в конце 90-х, считает, что в следующем десятилетии ралли будут не менее популярны, чем гонки Формулы-1.
- Не вижу никаких причин, которые могут помешать Чемпионату мира по ралли стать таким же популярным как и Формула-1,- сказал Ричардс. –У нас есть долгосрочный план развития. Формуле-1 потребовалось 15 лет на то, что она достигла. По моим расчетам, мы уложимся в срок, наполониу меньше того, который понадобился Формуле-1.