Педро Диниц, бывший пилот Формулы-1, а также совладелец Prost Grand Prix, объявил о своем уходе из команды. По словам Диница, который в конце 2000 года приобрел 40% акций французской команды, причиной для такого события стало разногласие с Аленом Простом в вопросах управления командой.
- Не хочу разъяснять подробности, скажу только, что я не был согласен с технической и финансовой стратегиями, выбранными для команды, поэтому я ушел,- сказал в интервью Estado Педро. –Ален Прост теперь единоличный акционер и полностью отвечает за команду. Надеюсь, проблемы будут решены, но на будущее команды повлияли решения, с которыми я не согласен. Думаю, декабрь покажет, что ждет команду в будущем.
Еще летом ходили слухи о том, что семья Диницев готова выкупить команду у Алена Проста и превратить ее в бразильскую сборную, пригласив в нее Рикардо Зонту в дополнение к Лючано Бурти. Правда, предложенная цена была весьма скромной – целый… 1 доллар.
Физикелла: моя цель - победа
Джанкарло Физикелла дебютировал в Формуле-1 в 1996 году за рулем машины Minardi. Затем он провел блестящий год в команде Jordan, после чего четыре года выступал за Benetton. Следующий год итальянец будет вновь представлять Jordan, куда попал, поменявшись местами с Ярно Трулли. Физикелла не раз претендовал на победу, особенно в 1997-1999 гг., но так ни разу не взошел на верхнюю ступеньку пьедестала. Теперь же Джанкарло надеется, что возвращение к Эдди Джордану поможет ему одержать первую победу.
- Моя цель – быть наверху, быть быстрее всех,- сказал Физикелла в интервью F1 Racing. –Я приезжал вторым пять раз и четыре раза третьим, теперь я хочу выиграть. Иногда я думаю о гонках, где я был близок к победе, но либо ломалась машина, либо следовала ошибка. Но я стараюсь не уделять этому много внимания. Я чувствую себя отлично, и моя цель - выиграть гонку в будущем сезоне.
Баррикелло ищет замену
Всего три дня осталось Рубенсу Баррикелло для того, чтобы найти замену Кристиану Фиттипальди в своей команде Tic Tac, которую он собирается выставить на 5-й ежегодный картинговый 500-мильный марафон в Сан-Паулу. Возможно, что приглашение примет Марио Хаберфильд, давний друг Рубенса и пилот Формулы-3000. Также в списке кандидатов значится Тарсо Маркеш, который провел в этом году несколько гонок за Minardi.
По некоторым сведениям в гонке примут еще несколько известных бразильских пилотов: Тони Канаан, Кристиано да Матта (оба представляют серию CART), Айртон Даре (IRL), Рикардо Зонта, Энрике Бернольди, Рикардо Россет (Формула-1), Рикардо Маурицио (Формула-3000), Чико Серра (NASCAR). Планировал выступить и Лючано Бурти, но он сейчас проходит восстановительный курс лечения после тяжелой аварии во время Гран-При Бельгии.
Пилоты Renault готовятся в Кении
Пилоты Renault, Ярно Трулли и Дженсон Баттон, в рамках программы подготовки к сезону 2002 года отправились в тренировочный лагерь команды, расположенный в Кении. Довольно правильное решение, если учесть, что сейчас действует запрет на различные испытания машин. Итальянец и британец пробудут в лагере около месяца.
- Я бы сказал, что мне надо поработать над своец спиной, поскольку несколько раз я испытывал боли во время гонки,- говорит Баттон. –Также мне нужно поработать над своей посадкой для следующего года. Моя верхняя часть тела тоже нуждается в тренировке, но не шея. Ну а с моим плечом сейчас все нормально.
Презентация EJ12 намечена на январь
Пока лишь три команды объявили о точной дате презентации своих гоночных снарядов образца 2002 года. Так, первой показ устроит Toyota, которая 17 декабря представит TF102. Затем 18 декабря будет показан BAR 004, а 4 января команда Jaguar снимет покрывало с R3.
В связи с тем, что в этом межсезонье запрет на тесты продлен до 1 января 2002 года, и до гонки останется всего два месяца, команды постараются представить свои новые машины в январе. Вот и из штаба Jordan поступило сообщение, что презентация нового EJ12 запланирована на середину-вторую половину января.
Алонсо – тест-пилот Renault
Фернандо Алонсо, дебютировавший в Формуле-1 в этом году за рулем Minardi, в 2002 году будет работать тест-пилотом Renault. Об этом в пятницу заявил Флавио Бриаторе, босс спортивной команды Renault Sport. По его словам, у Фернандо с французской командой имеется долгосрочный контракт, а в Minardi молодой гонщик был “одолжен” для приобретения опыта.
- Мы очень внимательно следили за Фернандо весь прошедший сезон,- сказал Бриаторе. Он великолепно работал, и мы решили, что очень важно привлечь его в проект Формулы-1 компании Renault. Как наш тест-пилот, в следующем году у Фернандо будет большая возможность проявить свой талант”.
Финны поддерживают решение Хаккинена
По окончанию этого сезона финн Мика Хаккинен решил взять годичный отпуск. Это решение нашло поддержку среди его соотечественников, по мнению которых двухкратный чемпион многому добился в Формуле-1 и ему больше нечего доказывать.
Кари Сольберг, президент финской Федерации автоспорта, говорит, что его успехи сильно повлияли на новое поколение: “Что бы Мика не делал: гонялся, проводил тесты, участвовал в рекламных акциях – все это он делал правильно. Сейчас в Финляндии мы видим бум картинга. Все больше и больше молодых людей приходят на автодромы, чтобы стать суперзвездами как Мика. Он принес финскому автоспорту намного больше, чем два чемпионских титула”.
Уильямс присматривается к Newcastle United
Если верить статье, опубликованной на днях в News of the World, Фрэнк Уильямс, основатель и руководитель команды Williams, ведет переговоры с президентом английского футбольного клуба Newcastle United Фредди Шефердом. Основная цель босса формульной команды – приобретение значительного пакета акций Newcastle United.
Представитель клуба говорит, что Шеферд отчаянно пытается вернуть клубу былую славу и по этому поводу вел переговоры со многими влиятельными людьми. Возможно, он нашел партнера в лице Фрэнка Уильямса.
Алези опробует Mercedes!
Пока многие предсказывают, что Жан Алези отправится в серию CART, сам француз собирается опробовать болид Mercedes, один из тех, на которых выступают в немецкой серии DTM. Данное событие состоится 7 ноября, а помогут ветерану Формулы-1 Норберт Хауг, спортивный директор Mercedes-Benz, и Марсель Фасслер, пилот DTM, которому, кстати, посчастливилось посидеть за рулем боевого McLaren Mercedes в этом году (правда, в Сильверстоуне шел дождь, и Марсель проехал всего пару кругов).
- Давайте посмотрим, понравится ли мне это,- прокомментировал это известие Алези. –Ясно, что я не собираюсь покидать уходить. Моя единственная цель – участовать в гонках. Хочу поблагодарить Норберта Хауга, который дал мне такую возможность.
Жан прокомментировал слухи по поводу своего будущего, связанного с Ferrari и Maserati: “Прежде всего, хотелось бы узнать, какие планы у Ferrari относительно Maserati”.