В 2002 году Фернандо Алонсо, который провел дебютный сезон в Minardi, переходит на должность тест-пилота Renault. Об этом стало известно в прошедшую пятницу. Таким образом, одно место в команде Пола Стоддарта оказалось вакантным. Второе, как известно, занято малазийцем Алексом Йонгом, дебютировавшим в конце прошедшего сезона.
Возможно, место Алонсо займет Кристиан Альберс, которого Minardi пригласила на январские тесты. Раннее Альберс уже выступал за Стоддарта, но то была команда European Формулы-3000. Также Кристиан выводил на старт двухместные Minardi.
Еще одним кандидатом на место в Скудерии номер два считается Марк Уэббер, вице-чемпион Формулы-3000 этого года.
Williams нашел замену Уиллису
Джофф Уиллис, инженер-аэродинамик Williams, как известно, ушел в команду BAR, где будет выполнять функции технического директора. На его место Патрик Хэд, глава инженерного штаба Williams, пригласил сразу двоих, Ника Элкока и Джейсона Самервилля.
Бурти поздравляет да Матту
Бразильский пилот Кристиано да Матта выиграл финальную гонку серии CART, прошедшую в эти выходные в Фонтане, Калифорния. Лючано Бурти, пилот команды Prost, поздравил своего соотечественника и сказал: “Я очень рад победе Кристиано в Фонтане. Как человек, я восхищаюсь простотой и дружественностью Кристиано. Как пилот он очень техничен, и это доказывает, что он один из лучших гонщиков Бразилии”.
Уэббер ведет переговоры с Minardi
Вице-чемпион Формулы-3000 Марк Уэббер, являющийся также тест-пилотом Benetton/Renault, подтвердил, что ведет переговоры с Полом Стоддартом о выступлении за команду Minardi в 2002 году вместо Алонсо, который стал официальным тестером Renault.
- Флавио (Бриаторе, спортивный директор Renault – прим.ред.) не хочет, чтобы я оставался тест-пилотом,- говорит австралийский пилот. –Он сказал мне об этом. Мне бы хотелось в следующем году появиться на стартовой решетке. Мне бы хотелось оказаться в Minardi. В свое время я неплохо выступал за ее команду в Формуле-3000. Мы говорили об этом, и я думаю, что у меня есть шансы выйти в будущем сезоне на старт.
Шумахер за введение стоп-сигналов
В прошедшем сезоне довольно часто происходили столкновения, когда одна из машин врезалась в хвост другой. Например, авария Жака Вильнева и Ральфа Шумахера в Австралии, из-за которой погиб маршалл гонки, того же Шумахера и Рубенса Баррикелло в Бразилии. А после того, как круговой Йос Ферстаппен влетел в зад лидирующему Хуан-Пабло Монтойе, на машине колумбийца даже появилась надпись “Keep you distance!” (Держи дистанцию!). Серия подобных аварий положила начало дискуссиям о введении в Формуле-1 стоп-сигналов. Одно время их планировали сделать обязательными с 2002 года, но пока вопрос “Когда?” остается открытым. И вот о нем вновь вспомнил четырехкратный чемпион.
- Не вижу никаких причин, почему бы не ввести стоп-сигналы в Формуле-1,- сказал Михаэль Шумахер. –Сделать это довольно просто, а в некоторых случаях они были бы кстати.
Sauber снова без тест-пилотов
Сезон 2001 года команда Sauber провела без тест-пилота. Как перед началом, так и в течение сезона все испытания проводили боевые пилоты швейцарской команды Ник Хайдфельд и Кими Райкконен. Похоже, что подобная ситуация сложится и в грядущем сезоне. Во всяком случае, зимние тесты 2002 года полностью лягут на плечи Хайдфельда и новичка команды Фелипе Массы. Об этом заявил сам Питер Заубер, владелец команды.
Кандидаты в Minardi
После того, как Алонсо ушел в Renault, на его место в Minardi выстроилась целая очередь кандидатов. Кроме ранее упомянутых Кристиана Альберса и Марка Уэббера, ранее выступавших за команду Пола Стоддарта в Формуле-3000, пратнером малайзица Алекса Йонга надеются стать:
- Тарсо Маркеш, которого в конце прошедшего сезона в Minardi как раз Йонг и замени;
- Нарайн Картикеян, индийский пилот, уже пробовавший свои силы на тестах Формулы-1;
- Андреа Пиччини и Давид Саленса, проводившие в течение сезона испытания для Minardi;
- Хайнц-Харальд Френтцен. По слухам немец готов пойти в Minardi, если не прояснится будущее команды Алена Проста.