Джанкарло Физикелла, дебютировавший в Формуле-1 в 1996 году, до сих пор еще не выиграл ни одной гонки, а ведь после блестящего сезона 1997 года, когда он едва не победил на Гран-При Германии за рулем Jordan Peugeot, ему предрекали чемпионскую карьеру. Но четыре года, проведенных в Benetton, не принесли особых успехов. Команда постепенно скатывалась вниз, пока ее не купил французский автогигант Renault. В новой команде от услуг 29-летнего итальянца отказались, и Джанкарло вернулся в Jordan, где его партнером будет дебютант Такума Сато.
Недавно в интервью одной британской газете Физикелла заявил, что собирается добиться от Эдди Джордана статуса первого пилота, чтобы добиться первой в своей карьере победы.
- Я хочу быть первым номером в команде,- сказал Физикелла. –Это нормально. Я надеюсь получить хороший двигатель, хорошую машину и быть все время конкурентоспособным. Я хочу, наконец, выиграть в Формуле-1. Отсутствие победы расстраивает и из-за этого мне трудно. Я действительно хочу выиграть первый Гран-При и действительно хочу быть конкурентоспособным, но это нелегко. Однако надо думать о будущем, о положительном. Я все еще молод!
Култхарда лишили Mercedes’а
Несколько дней назад приятель Дженсона Баттона решил опробовать BMW M3 стоимостью около 60 тысяч долларов, подаренный пилоту Формулы-1 руководством компании BMW, когда тот выступал за Williams BMW в 2000 году. Тесты закончились плачевно в одном из дереве.
На прошедшей неделе неприятность с машиной испытал и Дэвид Култхард, вице-чемпион прошедшего сезона. Правда, шотландец машину не разбил. Дело в том, что полиция Испании конфисковала его Mercedes стоимость 50 тысяч долларов, которым управляла сестра Дэвида. Машина конфискована на шесть месяцев, и теперь шотландцу предстоит оплатить хранение машины на штрафной стоянке и налоги за импорт, поскольку Mercedes зарегистрирован в Монако, где проживает Култхард.
Алонсо – открытие сезона, а не Райкконен или Монтойя
Испанец Фернандо Алонсо дебютировал в Формуле-1 в этом году за рулем Minardi, но следующий год он проведет уже в Renault. Тем не менее, одного года оказалось, чтобы произвести впечатление на специалистов, даже несмотря на то, что Алонсо не получил ни одного зачетного очка. Пол Стоддарт, хозяин European Minardi, считает, что лучший новичок 2001 года – это Фернандо Алонсо, а не Кими Райкконен или Хуан-Пабло Монтойя. Ведь в распоряжении последних была неплохая машина, а испанцу досталась маломощная машина Minardi PS01.
- В этом году только и говорят об успехах Кими Райкконена и Хуан-Пабло Монтойи,- сказал Стоддарт. –Но для меня открытием 2001 года стал Фернандо Алонсо. На наших машинах он показывал фантастические результаты.
Шумахер: с Монтойей я соревнуюсь только на трассе
Михаэль Шумахер опроверг сообщения о том, что между ним и Хуан-Пабло Монтойей, пилотом команды Williams BMW, дебютировавшим в прошедшем сезоне в Формуле-1, существует некоторая враждебность после нескольких случаев жесткой борьбы на трассе. По словам четырехкратного чемпиона, хотя они с колумбийцем не являются друзьями, никакого соперничества вне гонок у них нет.
- В последнее время было очень много сообщений, особенно в Южно-американской прессе, о существующей враждебности между нами,- сказал Шумахер. –Я более чем готов бороться с ним на трассах в следующем году. Несомненно, он великолепный пилот.
Алези останется в Jordan?
Стало известно, что Марио Миякава, менеджер Жана Алези, ведет переговоры с командой Jordan. Результаты должны стать известными в конце ноября.
- Есть хороший шанс,- говорит Миякава. –Мы все еще ведем переговоры с Jordan. Возможная вакансия для Жана – место консультанта тестовой команды. Мы надеемся определиться к концу ноября. Нет никаких проблем, только необходимо обговорить подходящие условия.
Возможно, в команде Эдди Джордана француз будет выполнять и роль тест-пилота. В любом случае, Жан не собирается 2002 год провести без гоночного опыта. Есть вероятность того, что работу в Jordan Grand Prix Алези будет совмещать с гонками серии DTM.
Жене учит немецкий
Марку Жене, тест-пилоту команды Williams BMW, предстоит провести один месяц в университете, находящемся неподалеку от главного офиса компании BMW в Германии. Испанец будет изучать немецкий язык, который ему пригодится в общении с немецкими инженерами.
- Я и раньше изучал немецкий в течение двух лет, но в виду моей занятости я не часто придерживался надлежащего курса,- комментирует это событие Жене. –Мне нравится немецкий язык, во многом из-за того, что он труден в изучении. Когда я пришел в Williams и начал работать со специалистами BMW, мне стало ясно, что знать этот язык необходимо. В результате я поговорил с Марио Тиссеном, и он устроил меня на курсы.