По слухам, принц Саудовской Аравии Аль-Валед готов стать одним из акционеров французской команды Prost. Судя по сообщению журнала Auto Motor und Sport, Аль-Валед собирается выкупать по 10% акций команды в течение трех лет. Это должно хватить Алену Просту на покупку двигателей Ferrari, стоимость которых приблизительно равна 35 миллионам долларов в год.
Интересно, удастся ли Алену Просту то, что сумел сделать Фрэнк Уильямс в конце 70-х годов, когда владелец Williams Engineering привлек несколько крупных спонсоров с Ближнего Востока и благодаря этому сумел вывести свою команду в лидирующую группу. Сам же шеф Prost Grand Prix утверждает, что кроме предложения Аль-Валеда у него есть еще три варианта сотрудничества.
Отрывающиеся колеса беспокоят ФИА
Отрывающиеся во время столкновений колеса стали очередной темой обсуждения руководством ФИА. По мнению Макса Мосли, президента ФИА, маршаллы и зрители до сих пор подвергаются большому риску из-за разлетающихся в разные стороны колеса.
- Становится ясно, что разлетающиеся во время аварий колеса несут большую опасность, и это касается не только Формулы-1,- сказал Мосли. –Поэтому приоритет в усилении мер безопасности получила именно эта тема. Оторвавшееся колесо способно взлететь в воздух на 80 метров. Мы понимает, что просто привязать его к машине невозможно. Здесь необходимо найти новое техническое решение.
Чемпионы Формулы-1 станут участниками Премьер-1?
Во вторник руководители серии Премьер-1 Гран-При представили проект календаря гонок на 2002 год. Робин Уэбб, директор чемпионата, заявил, что ведутся переговоры с бывшими пилотами Формулы-1 Найджелом Мэнселлом и Дэмоном Хиллом о возможном их участие в гонках серии.
- Если они скажут “да”, и клубы захотят их видеть в своих командах, они будут гоняться,- сказал Уэбб. –Думаю, это была бы замечательная забава!
Напомним, что Мэнселл и Хилл становились чемпионами Формулы-1, причем оба в составе команды Williams соответственно в 1992 и 1996 гг.
Предварительный календарь Премьер-1 Гран-При
Во вторник публике был представлен календарь гонок новой серии Премьер-1 Гран-При, в которой команды будут принадлежать футбольным командам Премьер-лиги.
- 14 июля, Португалия (Эшторил)
- 4 августа, Германия (Лаузицринг)
- 11 августа, Франция (Дижон)
- 25 августа, Великобритания (Донингтон)
- 8 сентября, Голландия (Зандвоорт)
- 29 сентября, Чехия (Брно)
- 6 октября, Италия (Мизано)
- 20 октября, Испания (Валенсия)
- 3 ноября, Аргентина (Буэнос-Айрес)
- 10 ноября, Бразилия (Рио-де-Жанейро)
В свое время на трассах Эшторил, Дижон, Донингтон, Буэнос-Айрес, Рио-де-Жанейро и старом варианте Зандвоорта проходили Гран-При Формулы-1. А Валенсия очень популярна среди тестовых команд первой формулы.
Зонта о прошедшем марафоне
Рикардо Зонта, тест-пилот команды Jordan, как и Рубенс Баррикелло, тоже принимал участие в 500-мильной картинговой гонке в Гранжа-Виана. Но в отличие от победившего трио, возглавляемого Баррикелло, команда Зонты финишировала только на 13 месте, хотя в квалификации заняла 8-е. Компанию Рикардо составили Энрике Бернольди, пилот Arrows, и Рикардо Маурицио, выступавший в этом году в Формуле-3000.
- Гонка была слишком длинной и утомляющей,- сказал Зонта после финиша. –Я не спал всю ночь и закончил 12-часовую гонку с некоторыми болями, но это был большой опыт. Теперь давайте подождем следующего года. Если мы побольше попрактикуемся, думаю, мы сможем побороться за победу.
Пилот Jordan намерен выиграть в Макао
Японский пилот Такума Сато, который в 2002 году дебютирует в Формуде-1 в составе Jordan, намерен закончить свою карьеру в Формуле-3 на высокой ноте. Дело в том, что в ближайшие выходные состоится традиционная гонка в Макао – своеобразный финал всех национальных чемпионатов Формулы-3 – и Сато намерен одержать в ней победу.
- Я счастлив оказаться здесь, в Макао, и намерен одержать победу в предстоящей гонке,- заявил Такума. –Сейчас мои мысли не связаны с Формулой-1. Я жду начала январских тестов, с которых начнется моя карьера в Формуле-1, а пока полностью концентрируюсь на гонке Формулы-3 в Макао. Будет весело! Многие говорят обо мне, как о пилоте Формулы-1, который будет принимать участие в гонке Формулы-3. Но, честно говоря, это не оказывает на меня никакого прессинга. Нет, прессинг будет - ведь это гонки. Но он будет точно таким же, как и в британском чемпионате Формулы-3 или любой другой гонке.
В свое время гонку в Макао выигрывали Михаэль Шумахер (1990), Дэвид Култхард (1991) и Ральф Шумахер (1995).