Мартин Брандл: Лучшим гонщикам достаются лучшие машины
Мартин Брандл выступал в Формуле-1 в период с 1984-1996 года, за 12 лет он сменил восемь команд, среди которых были Benetton, McLaren, Williams. Однако ни одной победы за всю свою карьеру ему так и не удалось одержать. Гораздо больших успехов он добился в гонках спорткаров и Ле-Мане, где выступал в паре со своим другом Марком Бранделлом. Кроме того, Мартин вот уже на протяжении 15 лет успешно комментирует гонки Формулы-1 на британском телевидение. А в конце января 2011-го года он вернется за
руль в гонке «24 часа Дайтоны» во Флориде, где выигрывал в 1988-м году
Вопрос: В конце января вы примете участие в гонке 24 часа Дайтоны, в одной команде с вами будет выступать Марк Бланделл. Вы выигрывали это соревнование в 1988-м году, для Марка это будет дебют. Наверное, с нетерпением ждете этой гонки?
Мартин Брандл: Мы только что вернулись с тестов. Все складывается прекрасно. Борьба намечается плотная. 15 лучших гонщиков уместились в одну секунду, и все едут на максимуме своих возможностей. Это сложная гонка, сложная трасса. Угол наклона в поворотах составляет 33 градуса, поэтому трасса очень скользкая, к тому же в пелетоне находится около 50 машин, а круг очень короткий – время прохождения составляет 40 секунд, таким образом, постоянно приходится обгонять. Иногда вы догоняете группу
из четырех или пяти круговых, и это становится настоящей проблемой. Я сталкивался с такими ситуациями, но это гонка на выносливость, гонка на выживание.
Любая мелочь, любая проблема может стоить потери времени и сделать что-либо после этого будет практически невозможно.
Вопрос: Вы также выигрывали «24 Ле-Мана». Это гонка занимает особое место в вашем сердце?
Мартин Брандл: Думаю, что да. Ле-Ман – одна из самых известных гонок в мире. И для меня, и для других победителей это великолепное достижение, ведь для того чтобы добраться до финиша нужно обладать хорошей физической формой. К тому же в этой гонке очень важно взаимодействие с командой, вообще существует много аспектов для того, что довести эту гонку до конца.
Вопрос: За десять лет в Формуле-1 вы выступили за восемь команд, но никогда не сражались за чемпионский титул. Можете назвать какой-то особенный момент вашей карьеры?
Мартин Брандл: Сезон 1992 с Benetton получился очень хорошим. Тогда у меня был самый конкурентоспособный болид из всех тех, на которых я выступал в Формуле-1. Я очень удачно начал свою карьеру, финишировав пятым в Рио, своей первой гонке. Затем было второе место в Детройте. Я десять раз финишировал на подиуме. Можно вспомнить второе место в Монако за рулем McLaren позади Михаэля Шумахера. В общем, есть что вспомнить. Конечно, больших успехов я добился в гонках спорткаров, выступая за Jaguar, но
Формула-1 была для меня главнее.
Вопрос: В ваш дебютный сезон вы попали в аварию на тренировке в Далласе, сломав лодыжку и ногу. Какие у вас воспоминания об этом?
Мартин Брандл: У меня был прокол, а трассы в то время были гораздо опаснее, чем сейчас. К тому же это произошло на городской трассе, окруженной бетонными стенами. В первой части поворота у меня произошел прокол и машина пошла боком, врезавшись в стену, затем произошел ещё один удар, машину отбросило, и во время третьего удара я сломал левую лодыжку и правую ногу.
Таким образом, в свой дебютный сезон я столкнулся с двумя серьезными проблемами. Во-первых, я не смог тренироваться, что отрицательно сказалось на моей физической форме, а во-вторых, я не мог тормозить левой ногой, а в Формуле-1 это одна из самых важных вещей, такие же проблемы возникли и с педалью сцепления. Это был полный провал. И во многом именно это и разрушило мою карьеру.
Вопрос: Неприятные травмы есть и сейчас, хотя бы взять инцидент с Массой в 2009-м году. Как думаете, насколько Формула-1 развилась с точки зрения безопасности за те 26 лет, которые прошли после вашей аварии
Мартин Брандл: Трассы и болиды сейчас намного безопаснее. В то время мы вынуждены были ездить с осторожностью, поскольку любая большая авария могла закончится либо травмой, либо вовсе гибелью. Сейчас же гонщики могут ездить на пределе. Да, гонки по-прежнему опасны, но последним погибшим гонщиком стал Айртон Сенна в 1994-м году.
Вопрос: В Benetton вашим напарником был Михаэль Шумахер, в McLaren Мика Хаккинен, в Jordan Рубенс Баррикелло. Кого вы считали своим лучшим напарником, и с кем вам больше всего нравилось бороться?
Мартин Брандл: Больше всего нравилось работать с Марком Бланделлом, так как мы выступали вместе в Liger и Brabham, мы весело проводили время. Мы и сейчас являемся хорошими друзьями и выступим вместе гонке «24 часа Дайтоны». Самым серьезным напарником был, конечно, Михаэль Шумахер.
Вопрос: Каково было выступать вместе с ним в одной команде?
Мартин Брандл: Шумахер был очень хорош. Правда, он несколько раз выталкивал меня с трассы, несмотря на то, что мы выступали в одной команде. Я думаю, он и сейчас так же сражается. Флавио Бриаторе тогда очень быстро понял то, что не понимали другие – Михаэль был невероятно быстр. Хотя тогда это был спорный момент, особенно учитывая то, что в некоторых гонках я был впереди, так как был более опытным. Многие недооценили мою работу в том сезоне, а ведь в будущем Шумахер стал семикратным чемпионом.
Вопрос: Вы считаете, что ему по силам добиться тех результатов сейчас?
Мартин Брандл: Нет, тех результатов ему не удастся повторить, но я думаю, что в 2011-м году он добьется большего успеха, чем в 2010-м.
Вопрос: До дебюта в Формуле-1 вы «собаку съели» в сражениях за титул с Айртоном Сенной в Формуле-3. Вы наслаждались тем временем и сражением с Айртоном?
Мартин Брандл: Это было великолепно! Для меня тогда гонки были скорее как хобби, и я не думал о попадании в Формулу-1, а Сенна, наоборот, был намерен туда попасть. Это было захватывающее сражение. Мы гонялись в Шеттертоне и Кэдвелл Парке и других подобных трассах. Но никто не мог сказать, что через пару месяцев мы окажемся в Формуле-1, а Сенна в будущем станет самым легендарным гонщиком. Мы гонялись вместе 11 лет, и я могу с уверенностью сказать, что он был самый одаренный гонщик, с которым я
когда-либо сталкивался.
Вопрос: После завершения карьеры в Формуле-1 вы стали комментатором. Вы работали на ITV, теперь работает на BBC. Вашими напарниками были Мюррей Уокер, Джон Легард, Джеймс Аллен, сейчас вы работаете с Эдди Джорданом и Дэвидом Култхардом. С кем вам понравилось работать больше всего?
Мартин Брандл: Как вы можете предположить, я многому научился у Мюррея Уокера. Нынешний год станет для меня уже 15-м на телевидении. Я больше известен, как комментатор, чем гонщик. И я должен сказать, что работа с Мюрреем была для меня большой привилегией. Это чем-то напоминало гонки с Сенной и Шумахером.
Вопрос: В прошлом сезоне на титул претендовали четыре пилота. Вы ожидали такой интриги?
Мартин Брандл: Прошлый сезон был великолепным. Я наслаждался комментариями и стало даже грустно, когда в Абу-Даби был дан взмах клетчатым флагом. Это был классический сезон, лучший из тех, которые я наблюдал. В 2011-м году я ожидаю повторения.
Вопрос: Сейчас в McLaren выступают два чемпиона мира – Льюис Хэмильтон и Дженсон Баттон. Вы считаете, что их сотрудничество способствует успеху команды? Или лучше было бы четко выделить первого номера?
Мартин Брандл: Хорошо, что в McLaren всегда придерживаются этого принципа. Все сложилось лучше, чем многие ожидали. У Дженсона более плавный, гибкий стиль пилотирования, к тому же он очень расчетливый гонщик. Я думаю, что Льюис наблюдая за его работой очень вырос. Многие были удивлены тем, насколько близок оказался их темп. Похоже, они отлично сработались, и кажется, уважают друг друга. Но все-таки я думаю, что не все так хорошо, как кажется первого взгляда: оба очень конкурентоспособны и хотят
победить. Если бы в последней гонке сезона они вместе сражались за титул, то мы бы увидели немного другие отношения.
Вопрос: В ближайшее время мы планируем взять интервью у вашего бывшего коллеги по Формуле-1 и гонках спортивных машин Марка Бланделла. Мы хотим ему задать этот же вопрос, поэтому, если что, имейте ввиду: если бы Марк оказался на месте Феттеля в последней гонке прошлого сезона – справился бы он с прессингом?
Мартин Брандл: Марк – великий гонщик. Давление – удивительная вещь – вы никогда не знаете, как оно на вас повлияет, пока не окажетесь в этой ситуации. У Марка, как и у меня, никогда не было лучшей машины в пелетоне Формулы-1, но мы выигрывали в гонках спортивных машин. Мы выиграли чемпионат, одержали 18 побед, добавьте к этому Ле-Ман. Когда вы обладаете быстрой машиной, тогда справляться давлением проще. Но кто знает, насколько особен Себастьян Феттель? Я бы не хотел увидеть заголовок
нашего интервью «Бландел лучше, чем Феттель», поскольку каждый делает все по мере своих возможностей и надеется на успех в этих случаях. Лучшим гонщикам достаются лучшие машины.
Организаторы Гран При Австралии помогут жертвам наводнения
Организаторы Гран При Австралии решили помочь жертвам наводнения в штате Куинслэнд, продавая на аукционе возможность прокатиться на двухместном болиде Формулы-1 по трассе Альберт-Парк всем желающим.
Торги будут проходить до конца следующей недели, и победитель станет пассажиром болида, мощность которого составляет 700 лошадиных сил. Заезд состоится в марте, незадолго до гонки.
Эндрю Вестэкотт, который является действующим руководителем Гран При Австралии, сказал: "Купить за деньги такие ощущения, которые испытываешь в болиде на скорости свыше 300 километров в час нельзя, но, устраивая аукцион, мы хотим привлечь внимание к проблемам пострадавших от наводнения".
Как Буллье избавился от “призрака” Бриаторе
Эрик Буллье признал, что одна из его задач в прошлом году состояла в том, чтобы избавиться от "призрака" Флавио Бриаторе.
После скандальных расследований команда Renault F1 находилась в жалком состоянии, и француз Буллье был назначен новым руководителем, который в итоге спас команду и сохранил свой пост после приобретения пакета акций группой компаний Lotus Group.
Француз вспоминает события прошлогодней давности: "Год назад в команде витал призрак Бриаторе, и я убрал всё, что имело к нему отношение. Я изменил свой офис, стиль управления: это было необходимо, чтобы забыть о прошлом и двигаться вперёд".
Сегодня Буллье заявил, что он рад остаться у руля команды и надеется на победы в новом сезоне.
"Я хочу, чтобы люди смотрели на нашу команду, как смотрят на Ferrari и McLaren. Хорошо, что мы смогли выстоять. Я добился уважения команды – это было непросто. Если бы моё управление не принесло результатов, то я занимался бы тем, что делал год назад, а пока я все еще здесь!"
О сети Блоги на F-1.Ru
Сеть «Блоги F-1.ru» является объединением авторов, пишущих на темы связанные с Формулой 1.
Любой желающий может завести блог на f-1.ru. Нам интересно чтобы наши читатели вели свои блоги на сайте по различным темам, из жизни Формулы 1.
Администрация f-1.ru будет поддерживать и рекламировать блоги читателей. А самые популярные будут получать доход от рекламы.
Блоги позволяют выкладывать фото и видеоматериалы. Мы ждем вас …
Присоединяйтесь к F-1.ru Вконтакте!
Уважаемые болельщики! С радостью сообщаем Вам, что количество пользователей, которые присоединились к нашей группе Вконтакте, превысило 14 тысяч человек!
Вас там ждут:
- свежие новости
- постоянное обновление фотографий после каждого события, каждой гонки
- самые интересные видео, включая обгоны, аварии
- у нас вы всегда сможете посмотреть запись квалификации или гонки
- различного рода голосования и обсуждения
- такие же поклонники Формулы 1 как и вы
Расскажите всем о своих пристрастиях, мыслях и мнениях, общайтесь, знакомьтесь, смотрите Формулу 1!.
http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1".
ПОКЛОННИКИ Ф1, НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ В ПЕРЕВОДЕ!
Имеется много интереснейших книг по "Формуле-1" на английском и других европейских языках!
Кто мог бы помочь с их переводом на русский язык, пишите на zsk555@rambler.ru.
САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНА
Великолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!
Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.
Технические вопросы
Полный тираж издания: около 50 000 экз.
При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).