Часто фраза "пилот Формулы-1" вызывает ассоциации богатого человека, добившегося всего, работающего с лучшими командами, с рекламодателями, путешествующий по всему миру и купающегося в роскоши.
Однако многие пилоты 2011 года будут думать, где собрать деньги для поддержания карьеры в Формуле-1, будут менять шикарные отели на трёхзвёздочные гостиницы: после пятилетнего отсутствия понятие "рента-драйвер" вернулось в Формулу-1.
В 2010 году на зарплаты пилотов было потрачено 130,85 млн. долларов, но 72% этой суммы забрали себе Фернандо Алонсо, Льюис Хэмильтон, Дженсон Баттон, Фелипе Масса и Михаэль Шумахер.
Алонсо после прихода в Ferrari поставил рекорд: он стал первым пилотом, зарплата которого превысила 40 млн. долларов в год. В то же время были пилоты, которые не получали зарплату, вместо чего приносили в команду спонсорское финансирование в обмен на место в её кокпите. Это произошло в основном в связи с появлением маленьких команд и уходом из Формулы 1 больших автопроизводителей.
Самая бедная из команд Формулы-1 - HRT, которая еще при составлении бюджета на 2010 год они предусмотрели доходы в 16 млн. долларов от своих пилотов. Однако из-за того, что её пилоты постоянно менялись по ходу сезона, видимо собрать такие деньги оказалось непросто. Команда Virgin заключила контракт с Энди Соучеком в качестве "рента-тест пилота": он принёс 1,4 млн. долларов и провёл за рулём болида очень мало времени.
Но кроме небольших команд услугами пилотов-спонсоров пользовалась и довольно сильная Renault: Виталий Петров принёс в команду 15,5 млн. долларов благодаря субсидированию и своему отцу.
Команда Renault, обладая довольно быстрой машиной, отказалась признать, что Петров является "рента-драйвером", потому что это довольно позорное явление тем более для такого сильного коллектива. Хотя спонсоры россиянина принесли много денег Жерару Лопесу.
Жерар Лопес и Эрик Буллье "захотели" видеть у себя не "молодого пилота с горсткой таланта, но с большим бумажником", а более талантливого гонщика, за которым идут спонсоры с его страны для продвижения своих брендов.
По стопам Петрова идут и другие пилоты: мексиканец Серхио Перес принесет в Sauber около 10 млн. долларов от местной телекоммуникационной компании Telmex. Фрэнк Уильямс отказался от услуг очень перспективного Нико Хюлкенберга, взяв венесуэльца Пастора Мальдонадо. Хотя он и является чемпионом серии GP2 2010 года, с другой стороны у него есть около 3 млн. долларов личных спонсорских денег, и кроме того венесуэльские компании могут принести около 15 млн. долларов в следующем году, что будет для команды,
теряющей 44 млн. от разрыва спонсорских контрактов с RBS, Philips, McGregor и Air Asia, значительным бонусом.
По примеру Renault команда Williams старается избегать термина "рента-драйвер". Адам Парр, например, сказал, что не дал бы машину пилоту, который не заслуживал бы места в ней благодаря своему таланту. Как бы то ни было, заслуги Мальдонадо на трассе меркнут перед финансовыми возможностями, которые он открывает команде.
Проблема в том, что из-за "денежных пилотов" складывается мнение о жадности команд к средствам до такой степени, что они могут пожертвовать честью, доблестью, талантом. Для команд Renault и Williams все не так просто, так как они не могут себе позволить жертвовать результатами, но для слабых коллективов навыки гонщика стоят на последнем месте. Все же нужно искать баланс между финансированием и талантом пилота.
Новая волна "рента-драйверов" к счастью обладает талантом: Петров, Перес, Мальдонадо и Бруно Сенна побеждали в GP2, а деньги делают их только привлекательнее для команд.
В 1990-ых ситуация была совершенно другая. Например, японец Таки Иноуе не набрал ни одного очка, но зато один раз "покатался" в медицинской машине. Педро Диниз был сыном богатых родителей, принёсший в команду много миллионов.
Печалит в данный момент другое: сложилась ситуация, когда даже талантливые пилоты должны искать деньги, чтоб попасть в команду: чего только стоит ситуация Нико Хюлкенберга и Ника Хайдфельда, которые оказались за бортом соревнований.
Джонатан Легард: Место Адриана Сутиля в команде Force India еще не гарантировано
Британский журналист Джонатан Легард со ссылкой на свои источники, заявляет, что место Адриану Сутилю в команде Force India еще не гарантировано.
Легард подтверждает, что команда ведет переговоры с Сутилем, Нико Хюлкенбергом и Полом ди Рестой, и скорее всего эти пилоты образуют состав команды, но пока ничего не решено, и Сутиль может лишиться своего места в команде.
Колин Коллес: FOTA защищает интересы лишь сильных команд
Руководство команды HRT подтвердило, что они больше не являются членами Ассоциации Команд Формулы-1 (FOTA), объяснив это тем, что организация защищает интересы лишь сильных команд.
Точные причины выхода HRT из FOTA неизвестны: СМИ считают, что команда была отчислена, поскольку не внесла членскую плату в размере 100 000 долларов|.
Однако, руководитель команды Колин Коллес настаивает, что ещё до внесения денег он решил разорвать все связи с FOTA.
"Мы покидаем FOTA только из-за того, что организация защищает интересы лишь сильных команд. Например, доход от телевизионных трансляций команды, занявшей 10-ое место равен $36 миллионам, а 11-ое - $10 миллионов. Так почему же членский взнос должен быть одинаковым для всех?"- заявил Коллес.
О сети Блоги на F-1.Ru
Сеть «Блоги F-1.ru» является объединением авторов, пишущих на темы связанные с Формулой 1.
Любой желающий может завести блог на f-1.ru. Нам интересно чтобы наши читатели вели свои блоги на сайте по различным темам, из жизни Формулы 1.
Администрация f-1.ru будет поддерживать и рекламировать блоги читателей. А самые популярные будут получать доход от рекламы.
Блоги позволяют выкладывать фото и видеоматериалы. Мы ждем вас …
Присоединяйтесь к F-1.ru Вконтакте!
Уважаемые болельщики! С радостью сообщаем Вам, что количество пользователей, которые присоединились к нашей группе Вконтакте, превысило 14 тысяч человек!
Вас там ждут:
- свежие новости
- постоянное обновление фотографий после каждого события, каждой гонки
- самые интересные видео, включая обгоны, аварии
- у нас вы всегда сможете посмотреть запись квалификации или гонки
- различного рода голосования и обсуждения
- такие же поклонники Формулы 1 как и вы
Расскажите всем о своих пристрастиях, мыслях и мнениях, общайтесь, знакомьтесь, смотрите Формулу 1!.
http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1".
ПОКЛОННИКИ Ф1, НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ В ПЕРЕВОДЕ!
Имеется много интереснейших книг по "Формуле-1" на английском и других европейских языках!
Кто мог бы помочь с их переводом на русский язык, пишите на zsk555@rambler.ru.
САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНА
Великолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!
Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.
Технические вопросы
Полный тираж издания: около 50 000 экз.
При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).