Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Мошенники звонят россиянам с номеров банков

Мошенники звонят россиянам с номеров банков

Граждане сообщают псевдосотрудникам финансовых организаций логины и пароли
от карт.

Охотники до чужих денег начали применять новую схему мошенничества -- через
виртуальные АТС звонят клиентам банков с номеров кредитных организаций и
выведывают
логины и пароли карт. Об этом <<Известиям>> рассказали в компании Zecurion,
специализирующейся на вопросах безопасности дистанционного банковского
обслуживания.
В других компаниях, занимающихся кибербезопасностью, и в <<Билайне>>
подтвердили наличие такой мошеннической схемы. Ущерб от нее превысил 30 млн
рублей,
пострадавших -- уже тысячи, оценили эксперты.

В России появилась очередная мошенническая схема. Махинаторы покупают у
сотовых операторов виртуальные АТС. Они работают на основе уже существующей
сети
и позволяют создать рабочее место в любой точке мира. Месячное обслуживание
стоит всего 3 тыс. рублей. Мошенники оформляют облачную АТС на одноразовую
симку. Затем через веб-интерфейс меняют номер своей станции на номер банка и
под видом его сотрудников обзванивают клиентов кредитных организаций,
выясняют
данные карт и воруют деньги.

Граждане сообщают номера карт, одноразовые пароли и коды доступа,
необходимые для проведения операций по картам, когда им звонят с номера
банка.
Владимир Ульянов
Руководитель аналитического центра Zecurion
<

В компаниях <<Инфосистемы Джет>> и Positive Technologies подтвердили, что
такая мошенническая схема набирает обороты. Даже несмотря на то что в целом
финансовая
грамотность населения растет, звонок из <<банка>> заставляет людей забыть
элементарные правила безопасности.

-- Очень часто банки сами рекомендуют клиентам внести телефон call-центра в
свой мобильный на случай потери карты. Поэтому звонок злоумышленника не
вызывает
подозрений. Также исходящий номер может быть изменен и на <<02>>, -- пояснил
руководитель направления противодействия мошенничеству центра
информбезопасности
компании <<Инфосистемы Джет>> Алексей Сизов.

Руководитель группы исследований безопасности телекоммуникационных систем
Positive Technologies Павел Новиков отметил, что в большинстве случаев от
подобного
рода мошенничества страдают люди пожилого возраста. В группе риска и те, кто
не может отслеживать информацию об уловках махинаторов в интернете.

В 50% случаев граждане предоставляют кибермошенникам необходимые им
сведения, рассказали в <<Инфосистемах Джет>>. Там подсчитали, что ущерб от
новой схемы
превысил 30 млн рублей.

С одного счета хакеры в среднем крадут 5-210 тыс. рублей. Число случаев
мошенничества уже составляет несколько тысяч.

-- Абонентам можно лишь посоветовать соблюдать прописные истины: не
разглашать персональные данные, такие как PIN, CVV и одноразовые пароли,
сотрудникам
банка. При дистанционном обслуживании клиентов реальным операционным
работникам такие сведения не нужны, -- рекомендовал Алексей Сизов.

По закону <<О связи>> подмена номеров сейчас не запрещена.

-- Отслеживать, сбрасывать, записывать и хранить звонки с подменой --
обязанность оператора. Он обязан реагировать на мошенничество. Нарушение
грозит отзывом
лицензии, -- уточнил Владимир Ульянов из Zecurion.

В МТС затруднились сообщить <<Известиям>> о мерах, которые принимают
компании, чтобы оперативно отслеживать действия мошенников. В <<Билайне>>
сообщили, что знают
о проблеме.

-- В целях предотвращения мошеннических случаев мы совместно с нашими
партнерами из банков уже ввели ряд мер, ограждающих наших абонентов от
злоумышленников.
Детали не раскрываем, чтобы не давать инструменты злоумышленникам, --
рассказали <<Известиям>> в компании <<Билайн>>.

-- <<МегаФон>> не позволяет подставлять чужие номера при пользовании нашими
услугами, -- заверили <<Известия>> в пресс-службе сотового оператора.

-- Мы также оказываем активную помощь банкам в пресечении различных
мошеннических схем, в том числе и упомянутой, -- рассказали в компании.

Госдума рассматривала законопроект, запрещающий подменять телефон при
голосовых вызовах и СМС. В окончательной редакции в октябре 2017 года
оставили только
запрет на подмену номера при отправке сообщений. В мобильных компаниях
делают ставку на изменения в законе. Операторы связи полагают, что это
ограничит
возможности мошенников.

Источник:
https://news.mail.ru/incident/32279205/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Fri, 19 Jan 2018 08:39:31 +0300 (#3542708)