Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] 15 лет назад украинской ракетой был сбит самолет Тель-Авив -- Новосибирск. Киев вину так и не признал

15 лет назад украинской ракетой был сбит самолет Тель-Авив -- Новосибирск.
Киев вину так и не признал

В Новосибирске сегодня вспоминают жертв катастрофы самолета Ту-154 в небе
над Черным морем. Памятная акция прошла у мемориала с именами погибших
пассажиров
и членов экипажа - их родственники каждый год возлагают там цветы и зажигают
свечи. Трагедия произошла 15 лет назад во время учений украинских ПВО. И
хотя
согласно расследованию Межгосударственного авиационного комитета, самолет
поразила ракета украинского зенитного ракетного комплекса С-200, Киев
официально
этого факта не признал.

На учения в тот день - 4 октября 2001 - украинские военные пригласили
множество журналистов. Обещаны были массовые пуски ракет. Всего, по данным
командования
ПВО Украины, тогда запустили 23 штуки. Журналисты снимали все запуски.

Эти кадры хранились в архиве 15 лет. То, что на полигоне в Крыму, где
проходили учения, тогда <<что-то пошло не так>> стало ясно после того, как
высшие украинские
военные чины неожиданно прекратили общаться с журналистами, отдав приказ на
ликвидацию сразу нескольких уже запущенных ракет. На глазах у всех они,
резко
меняя курс, стали взрываться в море неподалеку от места старта. Незадолго до
этого пассажирский Ту-154 и пропал с экранов радаров над Черным морем. В 200
километрах от полигона, где полеты гражданских самолетов никто запрещать и
не подумал.

Но, выяснилось, что ракеты комплекса С-200 это расстояние спокойно
преодолевают. Все 78 человек, находившихся на борту, погибли. Позже будут
найдены и
опознаны лишь 16 тел. Ни черных ящиков, ни крупных обломков самолета найдено
не будет. Глубина моря здесь больше двух километров, сильно заиленное дно
и агрессивная сероводородная среда. У следствия будет лишь короткая
45-секундная запись попытки экипажа связаться с диспетчером во время падения
самолета
с 11 километровой высоты и мелкие обломки, плавающие на поверхности моря.

<<Они все были пробиты круглыми отверстиями, шариками. И нам дали запись
последних минут жизни экипажа. И там слышен шум самолета, и кто-то
вскрикнул, нам
кажется, что это наш вскрикнул: "Куда попала?" - рассказывает Любовь
Алексеева, вдова члена экипажа ту-154 Виктора Алексеева.

Следствие давало слушать запись родственникам членов экипажа, чтобы
идентифицировать голоса. Отверстия же от шариков, которыми начинена боевая
часть ракеты,
были обнаружены практически во всех обломках. Характерны и следы ранений, на
найденных в море телах. Но украинские власти все равно старательно обходили
тему причастности своей страны к ракетному обстрелу. Впрочем, однажды
президент Кучма практически это признал.

<<Что, мы первые или последние? Не нужно из этого делать трагедию, если есть
какая-то ошибка. Ошибки случаются всюду и не только такого масштаба, но
гораздо
большего масштаба - планетарного>>, - сказал Леонид Кучма.

В результате украинские власти выплатили компенсации семьям погибших - по
200 тысяч долларов, заявив, правда, что это не признание вины, а жест доброй
воли. При этом авиакомпания <<Сибирь, чей самолет и был сбит, ничего от
Украины так и не получила. Там придумывались все новые и новые версии
случившегося:
разгерметизация, теракт на борту, и даже якобы умышленный обстрел самолета
некоей третьей стороной. Хотя сами украинские военные все прекрасно
понимали.

<<Настолько было приложено усилий к тому, чтобы доказать невиновность
украинской стороны, что были исчерпаны все варианты. А действительно в
частных разговорах,
а я тогда был председателем комитета Верховной Рады по вопросам национальной
безопасности и обороны, они подтверждали, что к сожалению, случилось так>>,
- рассказывает Георгий Крючков, в 2001 году председатель комитета по
вопросам национальной безопасности и обороны Верховной Рады Украины.

Общаясь с нами на эту тему в Киеве сегодня, Георгий Крючков - ныне
пенсионер, а в 2001 человек, курировавший в Верховной Раде Министерство
обороны, на
самом деле сильно рискует. Ведь в его стране до сих пор так и не признали,
что самолет сбили именно украинские военные. При этом он сам неожиданно
задает
нам вопрос: <<А нынешние события? Чего ж вы не интересуетесь?>>

Нынешние события - это то, что происходит сейчас вокруг еще одной трагедии с
самолетом, малайзийским <<Боингом>>.

<<Точно сегодня не может никто сказать, что произошло в Донбассе. Было
случайно такое совпадение или умышленно. Тут можно делать любые
предположения. Но,
чтобы утверждать, надо провести объективное расследование, которого, на мой
взгляд, не было>>, - считает Георгий Крючков.

Как не было такого объективного расследования проведено на Украине и после
трагедии с Ту-154. Впрочем, обе эти катастрофы похожи не только тем, что
самолеты
были сбиты ракетами, но и еще одной немаловажной деталью. Потенциально
опасные для полетов районы ни над местом проведения учений в 2001-м, ни над
зоной
боевых действий в 2014-м, никто и не думал закрывать.

<<Если бы Украина перекрыла воздушное пространство, с нашим самолетом, как,
собственно говоря, и с <<Боингом>>, который из Голландии летел, ничего бы не
случилось
такого. Люди бы были живы>>, - считает родственник погибшего в катастрофе
Ту-154 пассажира Борис Калиновский.

У Бориса Калиновского 15 лет назад в катастрофе погиб отец. Как и остальные
родственники погибших, они каждый год собираются вместе, чтобы почтить их
память.

Несколько раз Прокуратура Украины открывала, закрывала и снова открывала
уголовное дело по факту катастрофы Ту-154. Пока в 2004-м, наконец-то, не
была
найдена окончательная причина, по которой дело надо прекратить - отсутствие
главной улики - ракеты, осколки которой достать со дна Черного моря теперь
точно невозможно.
Источник:
http://www.1tv.ru/news/2016/10/04/311243-15_let_nazad_ukrainskoy_raketoy_byl_sbit_samolet_tel_aviv_novosibirsk_kiev_vinu_tak_i_ne_priznal
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Tue, 4 Oct 2016 15:18:08 +0300 (#3439021)