Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энциклопедия зависимостей

  Все выпуски  

Зависимости?! Легкий поворот "ключа" и Вы свободны! ВЫПУСК 509 -ый условия формирования зависимости


Рассылки Subscribe.Ru
Зависимости?! Легкий поворот "ключа" и Вы свободны!

ВЫПУСК 509 -ый

ТЕМА ВЫПУСКА: условия формирования зависимости

Всех приветствую! Владимир Кукк, автор рассылки, психиатр и психолог. Мне можно писать на E-mail: dr.Kukk@inbox.ru

 Web: http://www.DrKukk.com

Работа по программам дистанционного обучения "Осознанный отказ от курения", "Осознанная трезвость" и "Решение проблем игровой зависимости" - продолжается.

Поэтому ребенок не просто имитирует поведение своих пьющих родителей. Этот процесс более сложный. Как пример приведу эксперимент немецких психологов, который продолжался почти двадцать лет. Вы поймете, почему.

Вначале выявили три группы семей: в первой группе детей воспитывали родители-трезвенники, во второй – родители, выпивающие умеренно. Третью группу составляли семьи алкоголиков. Через двадцать лет выяснилось:

По первой группе 7% детей трезво живущих родителей копировали поведение родителей и не употребляли алкоголя. 43% - дети непьющих родителей - когда стали взрослыми, выпивали умеренно, а 24% - взрослые дети - выпивали в больших количествах.

По второй группе удалось обнаружить такие данные: 35% детей, родители которых потребляли алкоголь умеренно или злоупотребляли эпизодически, дети, выросшие в этих семьях следуют примеру родителей.

Точные сведения по третьей группе – отсутствуют. Но впечатление осталось. Дети алкоголиков: либо тоже злоупотребляют, как их родители, либо становятся трезвенниками. Все зависит от того, как формируется у ребенка смысл опьянения.

Допустим, ребенок часто видит своего отца “мертвецки” пьяным или униженным, слабым, безвольным, он начинает догадываться, почему и может сделать для себя вывод, что “напитки”, которыми так дорожат взрослые, действуют “умертвляющим” образом, отнимают силу, ум, волю, поэтому он не будет никогда прибегать к ним.

Здесь имеет важное значение даже косвенное влияние матери в формировании смысловых единиц подростка. Например, ее отношение к пьянству отца . Она может, например, выражая недовольство поведением своего сына, говорить: “Ты почему мусор не вынес? Сколько раз тебе повторять? Будешь такой же, как твой отец “.

Мы рассмотрели только один аспект такого влияния - родители. А другие родственники, тети, дяди, дедушки, бабушки? Влияет все: и то что ребенок видит у себя в семье, и то, что он видит у соседей, знакомых, в своем дворе, на улице, у магазина, на прогулке в парке, в кино, по телевидению. Тысячи повторяющихся эпизодов в три года, четыре, в пять-шесть-семь лет, влияет и то, что он услышит и увидит в школе, что ему расскажут сверстники.

А потребность выйти за пределы обычного? Почему, например, детям так нравятся качели – карусели? Почему нравятся разного рода опасные “ испытания”: крутиться волчком, после этого падать навзничь или перекрывать сонные артерии друг другу и после этого терять сознание на несколько секунд? Ставя подобные эксперименты, подростки пытаются таким образом удовлетворить эту потребность.

А какое сильное желание доказать другим, что ты чего-то стоишь, что ты ничего не боишься, что ты уже взрослый. Для чего? А для того, чтобы тебя признавали за своего, принимали в свою компанию. Какая идея преобладает в группе? Самоутверждение в спорте, в творчестве, в учебе? Или подражание мнимым идеалам взрослости? Пить, курить, употреблять наркотики? Поэтому подростки легко начинают все это пробовать. Я привел пример с формированием алкогольной запрограммированнности, точно по такому же принципу возникают и все другие зависимости.

ОТ СКОРОСТИ В ЖИЗНИ К ГАРМОНИИ В ПУТИ!


В избранное