Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энциклопедия зависимостей

  Все выпуски  

Зависимости?! Легкий поворот "ключа" и Вы свободны! ВЫПУСК 508 -ой особенности детского восприятия и формировани


Рассылки Subscribe.Ru
Зависимости?! Легкий поворот "ключа" и Вы свободны!

ВЫПУСК 508 -ой

ТЕМА ВЫПУСКА: особенности детского восприятия и формирование зависимости

Всех приветствую! Владимир Кукк, автор рассылки, психиатр и психолог. Мне можно писать на E-mail: dr.Kukk@inbox.ru

Web: http://www.DrKukk.com

Работа по программам дистанционного обучения "Осознанный отказ от курения", "Осознанная трезвость" и "Решение проблем игровой зависимости" - продолжается.

С самого раннего детства, по мере взросления на жизненном пути любого ребенка встречаются тысячи отдельных впечатлений по поводу поведения взрослых людей. Из этих впечатлений формируются определенные отношения к этим моделям поведения взрослых со знаком “плюс” или “минус”. Из таких отдельных смысловых единиц и складываются определенные программы поведения (какие-то модели поведения будут приняты (со знаком “ плюс”), а какие-то отвергнуты (со знаком “минус”).

С детства у всех существует потребность в изменении (рост, расширение сознания, чувственности), потребность удовлетворить свое любопытство, потребность выйти за рамки обычного, потребность присоединения к кому-либо обладающему большой силой и могуществом, непререкаемой властью. Этим можно объяснить особое восприятие детьми мира взрослых, мира вокруг себя.

Родители в глазах ребенка воспринимаются прежде всего как архаический образ матери и отца. У детей есть потешка:

Дождик, дождик, припусти,

дай маленько подрасти!

Когда идет грибной дождь и светит солнце, окружающий мир преображается, он становится волшебным. Дождику дети приписывают магическую силу, влияющую на рост. “Быть таким же большим, как папа “ – самое сильное желание ребенка. Маленький ребенок может поверить в то, что теплый дождь влияет на его рост, как на морковку, которую он поливает из своей лейки, он верит всему, что говорят его родители - “могучие великаны”.

Он видит, что иногда папа выпивает какую-то “воду” из красивой бутылки, которую обычно прячут и не дают даже потрогать, не то чтобы попробовать из нее (“это гадость, маленьким нельзя”). После церемониального выпивания “воды” папа становится веселым и сильным, голос его крепнет и звучит громко. Папа выпрямляется, уже выглядит высоким, лихо отплясывает и легко “как перышко ” поднимает маму. А потом, как лев после выпивания “воды”, иногда страшный, как волк, как медведь.

Что делается в детской голове? Какие другие сравнения присоединяются к уже имеющимся? Не будет ли верить ребенок в то, что “вода из красивой бутылки” делает взрослых людей еще более сильными, могущественными, отважными, храбрыми, энергичными, веселыми или злыми? Не зарождается ли у него в каком – либо детском варианте мысль: “Когда подрасту – тоже буду пить “ гадость”. Не захочет ли он, будучи подростком, поскорее нарастить силу и стать могучим и смелым, выпив “ магическую воду”, ” лекарство для храбрости “ - водку? И отправиться после этого на дискотеку.

Ребенок – это уже личность (хотя только формирующаяся), но которая самостоятельно формирует смысловые единицы своего психологического опыта, в том числе и отношение к потреблению алкоголя. Если бы было только влияние семьи. Имеется еще и влияние окружающих людей и в целом общества.

ОТ СКОРОСТИ В ЖИЗНИ К ГАРМОНИИ В ПУТИ!


В избранное