Вопрос № 87517: Здравствуйте, уважаемые эксперты. Поясните, пожалуйста,
что говорят эти цифры. Например, мощность автомобиля
160 кВт при 4900 об/мин. Максимальный крутящий момент
250 Н*м. Я понял так, что 4900 об/мин = 1361,1 об/с.
А если 160000(Вт)/...Вопрос № 87536: батарея аккумуляторов с общим внутренним сопротивлением 1 ом нагружена резистором с сопротивлением R.Вольтметр,подключенный к зажимам батареи, показывает напряжение 20 в.Когда параллельно нагрузке присоединяется второй такой же резистор,показания вол...Вопрос № 87561: Здравствуйте, уважаемые эксперты. А у электродвигателей
тоже есть график кривой мощности и момента? Как и у двигателей
внутреннего сгорания, который показан здесь:
http://www.moto-sale.ru/articles/3/
А какой именно график? Подскажи...
Вопрос № 87.517
Здравствуйте, уважаемые эксперты. Поясните, пожалуйста,
что говорят эти цифры. Например, мощность автомобиля
160 кВт при 4900 об/мин. Максимальный крутящий момент
250 Н*м. Я понял так, что 4900 об/мин = 1361,1 об/с.
А если 160000(Вт)/1361,1(об/с)=117,6Н*м, тогда откуда
такой крутящий момент 250Н*м? С уважением Голока.
Отправлен: 18.05.2007, 16:04
Вопрос задал: Goloka (статус: Посетитель)
Всего ответов: 4 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: Куприй Алексей Павлович
Здравствуйте, Goloka!
Крутящий момент — это сила, умноженная на плечо ее приложения, которую может “предоставить” двигатель автомобилю. Обычно измеряется в "ньютонах на метр" (н * м).
Максимальный крутящий момент обычно достигается при 3400-4500 оборотах коленчатого вала в минуту (эта величина обычно указывается при написании крутящего момента двигателя автомобиля).
Ответ отправил: Куприй Алексей Павлович (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 18.05.2007, 16:22
Отвечает: Егор Петрович Мальцев
Здравствуйте, Goloka!
4900/60=81,7 об/с
мощность возможно не автомобиля, а двигателя "брутто".
минус всякие потери, КПД опять же...
--------- Жизнь богаче схем!
Ответ отправил: Егор Петрович Мальцев (статус: 9-ый класс)
Ответ отправлен: 18.05.2007, 16:36
Отвечает: Alexandre V. Tchamaev
Здравствуйте, Goloka!
Во-первых, 4900 об/мин=81.67 об/с, а вовсе не 1361.1 об/с. Во-вторых, максимальный крутящий момент может достигаться вовсе не при максимальной мощности. В третьих, формула "мощность равна моменту силы, умноженному на угловую скорость" выполняется в системе СИ, а там угловую скорость меряют в радианах/с, а не в оборотах/с, поэтому если брать обороты, то надо их еще умножить на 2*pi.
Подробнее посмотрите, например, здесь и здесь
Удачи Вам!
--------- Каждый может сделать этот мир чуточку лучше
Ответ отправил: Alexandre V. Tchamaev (статус: *Мастер-Эксперт) Россия, Москва Организация: Аналитический центр контроля качества воды ЗАО "РОСА" WWW:http://www.rossalab.ru ICQ: 205941834 ---- Ответ отправлен: 18.05.2007, 16:57
Отвечает: SFResid
Здравствуйте, Goloka!
Во первых, не понимаю, как это 4900 об/мин = 1361,1 об/с. До сих пор в минуте 60 секунд, значит 4900 об/мин = 4900/60 = 81.67 об/с. А если мощность P выражена в ваттах, а крутящий момент M в Н*м, то частота вращения w должна выражаться в радианах/сек, только при этом условии P = M*w без всяких переводных коэффициентов. Если же скорость вращения n выражена в об/мин, то переводной коэффициент равен 2*пи/60 или пи/30, т.е. P = M*n*(пи/30). Отсюда:
M = P/n*(30/пи) = 160000/4900*(30/пи) = 311.8 Н*м. Теперь непонятно, что значит "максимальный крутящий момент 250 Н*м", если крутящий момент в каком-то рабочем режиме превышает "максимальный". Возможно, в этом какая-то специфика в терминологии именно для автомобильных двигателей - не знаю, это не моя специальность. Но знаю "прецедент" - промышленность выпускает модификацию электродвигателей "с повышенным пусковым моментом" - так для них в каталоге указывается значение
пускового момента, которое превышает значение "максимального", указанного в том же каталоге для того же электродвигателя.
Ответ отправил: SFResid (статус: Студент)
Ответ отправлен: 19.05.2007, 03:11
Вопрос № 87.536
батарея аккумуляторов с общим внутренним сопротивлением 1 ом нагружена резистором с сопротивлением R.Вольтметр,подключенный к зажимам батареи, показывает напряжение 20 в.Когда параллельно нагрузке присоединяется второй такой же резистор,показания вольтметра уменьшаются до 15 в.Определить R,считая,что сопротивление вольтметра намного больше R.
Отвечает: BuhCIA
Здравствуйте, ДВОРЦОВ АНДРЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ!
По первой схеме общее сопротивление цепи 1+R ток 20/R
По второй схеме сопротивление двух параллельно соединенных резисторов стало R/2, сопротивление цепи 1+R/2 ток 15/(R/2)
Cчитая, что напряжение батареи аккумуляторов не изменилось, получаем
(1+R)*(20/R)=(1+R/2)*(15/(R/2))
Можете решить и сами, но попробую довести до конца:
20/R + 20 = 15*2/R + 15
20-15=(30-20)/R
5=10/R
R=2 Ом
--------- Скажите, сколько времени? - (устало, показывая часы) Читайте, там же все написано!
Ответ отправил: BuhCIA (статус: Профессионал) Россия, Москва Организация: Бухгалтерия Центрального Исполнительного Аппарата (фирмы с филиалами) = БухЦИА WWW:http://buhcia.narod.ru ---- Ответ отправлен: 18.05.2007, 19:16 Оценка за ответ: 5
Вопрос № 87.561
Здравствуйте, уважаемые эксперты. А у электродвигателей
тоже есть график кривой мощности и момента? Как и у двигателей
внутреннего сгорания, который показан здесь:
http://www.moto-sale.ru/articles/3/
А какой именно график? Подскажите, пожалуйста. Я имею в виду
электродвигатель постоянного тока. А также бесконтактные
вентильный электродвигатель. Заранее благодарю. Голока.
Отправлен: 18.05.2007, 21:39
Вопрос задал: Goloka (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: SFResid
Здравствуйте, Goloka!
Конечно, есть. См. http://fishelp.ru/toe1/post.html#7 - это общая теория; конкретно - в каталогах электродвигателей; но в Интернете пока не нашёл (раньше находил в технической библиотеке); возможно, придётся запрашивать фирму-изготовитель.
Ответ отправил: SFResid (статус: Студент)
Ответ отправлен: 19.05.2007, 03:51