Вопрос № 85548: 1/ В пружине,коэффициент оцепенения которой 25 N/m ,лежит тело. Масса тела - 0,16 кг. Чему равны период колебания и частота колебания?Сколько колебаний делает такой маятник в 20 секунд?
2/ С высокого обрыва свободно падает камешек. Наблюдате...Вопрос № 85602: Здравствуйте, уважаемые эксперты. Почему на колёса
автомобиля, велосипеда ставится резина, а на колёса
роликов силикон? И вообще чем они отличаются?
Заранее благодарю, Голока....
Вопрос № 85.548
1/ В пружине,коэффициент оцепенения которой 25 N/m ,лежит тело. Масса тела - 0,16 кг. Чему равны период колебания и частота колебания?Сколько колебаний делает такой маятник в 20 секунд?
2/ С высокого обрыва свободно падает камешек. Наблюдатель, что находится на краю обрыва, звук, созданный ударом, расслышал после 5 секунд с начала падения.Вычислить глубину обрыва.Скорость звука в воздухе 300 м/с, сопротивление воздуха не учитывать.
Помогите,пожалуйста!!!
Отправлен: 05.05.2007, 12:14
Вопрос задала: Prosto ja (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)
Отвечает: SFResid
Здравствуйте, Prosto ja!
1. Период колебания равен: 2*пи*SQRT(m/G) = 2*пи*SQRT(0.16/25) = 2*пи*(0.4/5) = 2*пи*0.08 = 0.50105808, округлённо 0,5 сек. Частота колебания - величина, обратная периоду колебания: 1/0,5 = 2 периода в секунду. В 20 секунд такой маятник делает 2*20 = 40 колебаний.
2. Время падения камешка равно SQRT(2*X/g), где X - глубина обрыва, g - ускорение земного тяготения. Время прохождения звука равно X/V, где V - скорость звука в воздухе. Получаем уравнение:
SQRT(2*X/g) + X/V = T (1), где T - 5 секунд. Отсюда SQRT(2*X/g) = T - X/V (2).
Возведя обе части (2) в квадрат после преобразований получаем квадратное уравнение:
X^2 - 2*(T*V + V^2/g) + (T*V)^2 = 0.
Решение после подстановки цифр: X = 107.6951546 (отбросив явно лишний корень ~ 20900). Проверочная подстановка в (1) подтверждает точное равенство левой и правой части.
Ответ отправил: SFResid (статус: Студент)
Ответ отправлен: 06.05.2007, 12:20
Вопрос № 85.602
Здравствуйте, уважаемые эксперты. Почему на колёса
автомобиля, велосипеда ставится резина, а на колёса
роликов силикон? И вообще чем они отличаются?
Заранее благодарю, Голока.
Отправлен: 05.05.2007, 18:52
Вопрос задал: Goloka (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 6)
Отвечает: Сухачев Павел Александрович
Здравствуйте, Goloka!
Силикон более износостойкий и дороже чем резина. Для роликов используют небольшие цельные колеса из силикона. Резина более дешевая, но и изнашивается быстрее. Из резины изготавливают сравнительно большие изделия.
Силикон отличается от резины структурой, составом, некоторыми характеристиками(жаростойкостью). Силикон это кремний-кислородная цепь, а резина – вулканизированный каучук.
Отвечает: SFResid
Здравствуйте, Goloka!
С удовольствием отвечаю.
Разница 1-я. На колёса автомобиля, велосипеда ставится не просто "резина", а надутые воздухом резиновые камеры, засунутые в покрышки, которые тоже не просто "резина", а довольно сложная конструкция из прочных нитей ("корда"), покрытая относительно тонким слоем резины по бокам и утолщённым ("протектором") по поверхности, которая будет соприкасаться с дорогой. Всё это нужно для поглощёния толчков, вызванных мелкими неровностями дороги. Чтобы почувствовать разницу, советую
попробовать: а) покататься на роликах по дороге, покрытой гравием; б) поездить на велосипеде со спущенными шинами по булыжной мостовой.
Разница 2-я. У автомобиля, велосипеда есть "приводные", "ведущие" колёса; кроме того, на всех колёсах имеются тормоза. В любой ситуации надо, чтобы рабочая поверхность колеса сохраняла хорошее сцепление с дорогой; для этого на "протектор" наносится "рисунок" из выступов и впадин. У роликов и роликовых досок, естественно, такой проблемы нет - и движение и торможение - ногами. Зато желательно: а) чтобы трение было как можно меньше; б) получить износостойкое и в то же время
эластичное покрытие; силикон оказался наиболее подходящим.
Ответ отправил: SFResid (статус: Студент)
Ответ отправлен: 06.05.2007, 08:19
Отвечает: Adamantan
Здравствуйте, Goloka!
Как роллер с 50-тидневным стажем возьмусь утверждать, что отличие езды на транспорте и на роликах в корне различается.
Торможение.
Транспорт тормозит за счет компенсации энергии движения (импульса) трением тормозных колодок (не резины). Роллер тормозит компенсируя, энергию движения торможением резины колёс об асфальт. Соответственно, на материал колёс роликов налагаются ряд дополнительных специфических требований.
Материал.
Резина шин может сохранять форму в широких диапазонах деформаций (колющие, режущие, удары....). Для роликов этого не требуется, зато очень полезно свойство прочности на разрыв (эластичность) для торможения вдоль оси колеса (поперёк движения). В колёсах роликов используется литой _полиуретан_ различной степени мягкости.
--- Всё это нужно для поглощёния толчков...
покататься на роликах по дороге, покрытой гравием
Здесь дело в другом - в диаметре колеса относительно размера неровности. Выпускают специальные ролики с диаметром колеса около 100мм для катания по пересечённой местности.
Ответ отправил: Adamantan (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 06.05.2007, 11:38