Тим и Синди (США). Четвертый год велопутешествия (последнее сообщение в рассылке 181). Стартовали в кругосветное велопутешествие 31 марта 2002 года из Аризоны. В настоящее время (1 октября 2005) находятся в КНР в районе города Yajiang.
Cегодня публикуем сведения за 27 сентября.
В этот день Тим и Синди все-таки решились штурмовать подъемы на перевалы Тибета. Они рискуют, так как на высотах более 3000 метров зимний сезон начинается гораздо раньше, чем в долинах и всегда есть риск попасть в непогоду и холод.
Естественно, как и в европейских Альпах, на стратегическом шоссе в Китае туннели также закрыты для велосипедистов, оставляя им серпантинные подъемы непосредственно через перевалы. Эта старая дорога имеет множество крутых участков. К счастью, китайские инженеры не забросили дорогу и продолжают ее реконструировать. С одной стороны, она по-прежнему является стратегической а, во-вторых, она в своем горном (бестуннельном) варианте более привлекательна для туристов.
Итак, сегодня Тим и Синди встали пораньше и начали веловосхождение. Погода, только вчера солнечная, стала на глазах портиться. В связи со стоительными работами, пришлось преодолевать разбитый участок, а крутизна не позволяла почти нигде ехать. Так и тащились, от одной короткой остановки для передышки до другой. Когда до седловины перевала осталось всего-ничего, КАКИХ-ТО 600 метров подъема, начался дождь. Это расстроило все планы путешественников, думавших спуститься в этот день в
следующую долину. Ничего не поделаешь, пришлось идти к лагерю строителей и спрашивать место для ночлега и установки палатки. У огня ребята немного отогрелись и получили разрешение на ночлег. Им повезло. Пока ставили палатку и распаковывались, дождь сделал перерыв, а потом пошел вновь.
На ужин китайцы пригласили Тима и Синди к себе и угощали деликатесами, типа говядины, картофеля, огурцов и угря. О том, что это именно угорь, велопутешественники узнали из словаря. Он им очень понравился. Но беспокоил вопрос: не замерзнут ли они ночью в палатке? К счастью, все обошлось. Хотя и стоял вокруг непроницаемый туман, но вот холода почти не было. За день удалось преодолеть всего 27 километров.
Продолжение следует.
НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: велошоссе
6 октября 2005, четверг
ОБНАРОДОВАНА ТАЙНА БЕЗОПАСНОГО ДОПИНГА
Тема допинга наверное долгое время будет в велоспорте неиссякаемой. Вот и в четверг на страницах парижской спортивной газеты L'Equipe один из бывших врачей американской команды US Postal-Team опубликовал сенсационный материал о том, что на последней велогонке Тур де Франс многие команды пользовались методом инъекции СОБСТВЕННОЙ крови для обхода допинг-контроля.
На снимке: один из листков результатов допинг-контроля на Тур де Франс 2005. Видно имя Дениса Меньшова (фото Roth)
Спортивный врач Prentice Steffen, до 1996 года работавший в команде US Postal и покинувший ее незадолго до того, как в команду пришел Лэнс Армстронг, выдвинул серьезные упреки против команды, помещенные в этом французском издании. Оно не относится к числу дружественных для Лэнса Армстронга, но в данном случае к публикации следует отнестись с особым вниманием, поскольку в статье рассказывается о методике применения допинга, при котором антидопинговые проверки и контроль в настоящее время оказываются
бессильными. Стоит лишь предварительно сказать, что врач не приводит имя велосипедиста, рассказавшего о том, что делают для этого велосипедисты и врачи команд.
Итак, перед стартом последнего ТУРа, многие велосипедисты из разных известных команд профи приняли в своих тренировочных лагерях хорошую дозу EPO для того, чтобы количество Hеmatokritwerte в крови резко пошло вверх. На практике показатель повышается до 60 процентов. После этого они СДАЮТ КРОВЬ врачу, который ее консервирует и помещает в специальные упаковки.
Через некоторое время, когда параметры крови в организме входят в норму, не представляет никакого труда пройти предстартовый отбор ОБРАЗЦОВ на допинг-контроль. Так начинается грандиозное шоу.
Команды прекрасно осведомлены, что ежедневно к ним могут нагрянуть ВАМПИРЫ (так называют тех, кто отбирает образцы крови для анализа), причем в определенное время, а именно между 7 и 8 часами утра, с допустимой погрешностью плюс-минус полчаса. После этого времени практически все застрахованы от дополнительного допинг-контроля до старта. Именно в это время - между отбором крови и стартом - велосипедисты(там) делают инъекцию определенной ПОРЦИИ крови из упаковки. Причем абсолютно гарантированно,
что это сойдет им с рук. К чему это приводит? А к тому, что на старте у принявших СВОЮ ДОПИНГОВУЮ КРОВЬ показатель гематокрита увеличивается до 55-58 процентов! После гонки показатели крови входят в норму да так, что к следующему утру и очередному официальному отбору ОБРАЗЦОВ все эти EPO полностью исчезают. ГЕНИАЛЬНО ПРОСТО!
Такая практика особенно широко используется на заключительных этапах гонки. Полиция не в силах что-либо предпринять. Ничего не могут дать даже ночные облавы с целью поиска препаратов. Их нет. Вернее, они есть, но их нет в стане велосипедистов. EPO-КРОВЬ хранится в специальных небольших холодильничках, вмотрированных в мотоциклы, находящиеся в другом месте и появляющиеся у стана команды в НУЖНОЕ ВРЕМЯ. Разве трудно это сделать, используя ставшую уже повседневной мобильную связь?
Единственно, что можно и нужно предпринять, чтобы остановить поставленное уже на поток действо, так это проводить допинг-контроль прямо у стартовой черты, не давая велосипедистам ни на секунду ОТЛУЧАТЬСЯ.
К чему все эти разоблачения? А к тому, чтобы показать, каким образом Лэнс Армстронг и члены его команды добиваются грандиозных побед. По крайней мере, именно об этом постарался поведать миру спортврач Prentice Steffen.
Ясно, что завтра мир опять будет поставлен на уши и вновь польются потоки обвинений и оправданий. Но и профилактические меры, как представляется, будут приняты. Что, в общем, неплохо.
17.01.03
Новый вынос руля. Рулевая труба вилки какая-то кастомная и труб подобного диаметра просто не существует в природе. Чтобы сделать зажим на выносе, которым вынос будет крепиться к трубе, пришлось использовать бумажный цилиндрик, чтобы снять размер и наматывать карбон уже вокруг него. Мне очень нравится работать с карбоном в том плане, что карбон позволяет создать любую форму по моему желанию.
13.02.03
Раздобыл пару тормозов Motolite и модифицировал их для установки на RazzFazz. До сих пор я мог ставить назад колеса только одного размера - 26 дюймов. Теперь же тормоза могут быть адаптированы и для колес на 27 дюймов. Благодаря этому поставил назад 650C Stelvio на 145 psi (~9атм). Уже несколько недель веду по е-майл споры с Томасом Скоттом (Thomas Schott) о чудесах его байка.
Выходит, что зонтик заднего колеса был смещен немного влево для прецизионного следа. Я же поставил стандартное симметричное колесо на 559 мм с обычным зонтиком и переделал левый дропаут для, как я думал, следования колес по одной линии. Я БЫЛ НЕПРАВ! Так что я залепил 'неправильную' дырку в дропауте карбоном и просверлил 'правильную', как раньше было. Затем я поставил оригинальное колесо и теперь у колес идеальное следование. Тормоза теперь симметричны и не скрипят при работе. Вот так помаленьку байк
становится готов.
Затем буду ставить ГИГАНТСКИЙ тэйлбокс от Скотта.
24.02.03
Карбофибровый тоннель для цепи, что я делаю, призван заделать прорезь в обтекателе и сделать его более аэродинамичным, чем он был у Скотта. Это нужно для скорости, чтобы обтекатель не засасывал воздух из-под себя. Типа, как Уоррен сделал на своей Барракуде незадолго до того. Шкурение почти не понадобится. Я использовал мягкую пену, обжимая ею карбон вокруг бруска твердой розовой пены-изолятора, который был сформирован и приклеен к куску коропласта, чтобы повторить формы обтекателя. Туннель для цепи
будет крепиться изнутри пластиковыми барашками. На фото - его изготовление в процессе.
Алан Эрайэл
Перевод с английского Халикова Олега Оригинал здесь продолжение следует
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ПО ЗЕМЛЕ МОРМОНОВ И ЧЕРЕЗ СКАЛИСТЫЕ ГОРЫ
Лес из фруктовых деревьев
После пересечения Медвежьей реки я оказался на дороге, расположенной несколько выше. Эта дорога проходила через мормонские поселки дальше к Огдену. Трудно представить себе больший контраст между этой частью страны, лежащей между озером и горами Васатсч, и оставшейся на западе пустыней. Такое ощущение, что какой-то добрый гений перенес тебя в спокойное фермерское царство в восточном штате. Вместо диких мустангов и крупного рогатого скота, блуждающих по своей доброй воле по безбрежной территории,
здесь можно видеть спокойных рабочих лошадок, которые тянули свой плуг в поле, и лоснящихся молочных коров, мирно жующих специально посаженную траву на прилегающих лугах. В живой изгороди из ивы и в тени деревьев весело поют птицы; зеленые поля люцерны и созревающих злаков тянутся вдоль дороги и простираются вокруг чередующимися квадратами, подобно шахматной доске. Фермы в основном небольшие, соответственно дома расположены близко друг от друга. Редкий дом среди них не утопает среди фруктового сада в тени деревьев,
в котором гармонично перемежаются зеленые листья и белые цветы.
В полдень я въезжаю в настоящий лес из фруктовых деревьев, в котором, как мне сообщили, расположен город Виллард. Но город практически не виден. В том месте, где я слез с велосипеда, и попытался обнаружить какие-то признаки города, ничего не было видно, кроме цветущих зарослей персиковых, сливовых и яблоневых деревьев.
- Где здесь находится город Виллард - спросил я у мальчика, который вышел из сада с банкой керосина в руках, как будто он только что вышел из бакалейной лавки, хотя на самом деле все было именно так.
- Вы в городе Вилларде - ответил мальчик. На мой вопрос о гостинице он показал на небольшие ворота, ведущие в сад, и сообщил, что гостиница находится там.
Гостиница - как и любой другой дом или магазин здесь - утопала в саду цветущих деревьев, и напоминала все что угодно, только не дешевый ресторан. Никакой вывески, ничего такого, чтобы отличало ее от обычного частного дома. Я захожу в прекрасно меблированную гостиную, на стенах которой висят увеличенные портреты Брихама Янга и других мормонских знаменитостей, а на столе в центре комнаты расположена огромная мормонская библия, обшитая сафьяном. Очаровательная мисс подросткового возраста председательствует
за персональным столом, на котором для моей плотской радости разложена самая вкусная еда из всего того, что мне доводилось отведывать с момента, когда я покинул Калифорнию. Такой снежно-белый хлеб. Такое вкусное масло. И исключительный вкус 'масла с привкусом персиков' возникает в моей памяти даже сейчас; и, как будто всего этого было недостаточно за 25 центов (50 процентов от обычной цены в горах), - прекрасный букет цветов был установлен на столе, чтобы окружить трапезу благодатным ароматом. Я получаю удовольствие
от здоровой, существенной еды и вспоминаю о той пропасти, которая пролегла между изысканной едой, которая находится передо мной и 'лепешку из перловника' две недели назад.
- У вас прекрасная земля здесь, мисс - я отваживаюсь заговорить с молодой леди, которая председательствовала за моим столом, и которая, я полагаю, была дочерью хозяина дома, в тот момент, когда она подошла к двери для того, чтобы посмотреть на велосипед.
- Да, мы сделали ее приятной, посадив много фруктовых садов - скромно ответила она.
- Я думаю, что мормоны должны быть довольны, поскольку им принадлежит единственный пристойный участок земли между Калифорнией и остальными штатами - неуклюже продолжал я.
- Я никогда не слышала, чтобы кто-то говорил, что они недовольны, кроме наших врагов - отвечала эта прекрасная и отважный сторонница мормонизма таким голосом, который показывал, что она не поняла, о чем я говорю.
- Я хотел сказать, что мормоны должны быть благодарны тому, что им хватило ума обосноваться здесь - я поспешил прояснить свою мысль; если бы я оставил в этом доме, где меня так хорошо принимали, хотя бы тень предвзятости против мормонов, я бы ехал с чувством недовольства собой по всей Территории. Женщины мормонской религии научены церковными всезнайками одерживать победу над посторонними с помощью доброго обхождения и очарования беседы и благосклонности; и эта молодая леди хорошо усвоила эти уроки;
она окончила эту школу с наилучшими результатами. Приехав из бесплодных пустынь Невады и Западной Юты - из мест, где непочтительный и необузданный представитель 'добрых старых времен' ощущает воздух с привкусом серы от своего богохульства, и где природа предстает в своем безжалостном виде, и когда вдруг ты видишь себя в окружении цветов, беседуя с Самой Красотой о Религии, этого достаточно для того, чтобы очаровать сердце даже мраморной статуи.
До Огдена я добрался к ужину. Здесь я ожидал увидеть парочку велосипедистов (Огден - это город, в котором проживает 8 тысяч жителей); но единственный человек, которого с натяжкой можно было назвать велосипедистом, раньше был членом Чикагского клуба. Но он оказался не в состоянии привезти в Огден свою 'повозку'. Еще двенадцать миль то езды, то ходьбы к востоку от Огдена приводят меня к началу каньона Вебер, через который прокладывают свой путь река Вебер, железная дорога 'Юнион Пасифик' и неопределенная
грунтовка. Их путь лежит через горы Васатч к возвышенным плоскогорьям Территории Вайоминга. Интересные объекты следуют друг за другом в быстрой последовательности, и у меня достаточно времени для того, чтобы осмотреть все. Река Вебер затапливает каньон, и во многих местах река размыла дорогу, по которой когда-то шли повозки, поэтому я должен был осторожно катиться вдоль колеи железной дороги. После очередного поворота дороги показывается живописная неровная стена каньона, которая поднимается на внушительную
высоту под облака. Река Вебер стремительно несется неодолимым потоком из-под темного полумрака гор, через которые она течет на протяжении более чем пятидесяти миль, к расположенной ниже долине, где она смиряет свой нрав, как будто осознавая, что она, наконец, вырвалась из суматохи неистовой гонки через горы.
Современный перевод с английского Сергея БОБРЯКОВА, Киев, УКРАИНА (продолжение следует, начало в рассылке Велосипедизм 99)
К предыдущим фотографиям, выставленным на конкурс, добавилось еще восемь работ, в итоге в конкурсе ПЕРВОЙ недели октября участвует 13 фотоизображений.
Авторы новых выставленных снимков:
Максим Петричук,
Johnny,
Юлия,
Эндрю,
Алексей Лутков,
Елена (pr),
Константин Фесенко,
Светлана.
Приглашаем принять активное участие в обсуждении фоторабот, так как уже скоро понедельник и подведение итогов конкурса. Смотреть и оценивать нужно по адресу http://madiasoft.spb.ru/velotour/photogallery.php .
При желании на указанной странице можно поместить свои фотографии для участия в следующем конкурсе ВТОРОЙ недели октября.
Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Татьяна ГРЕНЕВИТЦ, Лос-Анжелес, США, переводы с английского и немецкого;
Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского;
Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), КАНАДА, переводы с английского;
Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА;
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого;
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ;
Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского;
Кто ещё, попробуем?