Христианско-демократическая партия Украины (ХДПУ) обратилась к Президенту Украины с просьбой подготовить Указ, который бы существенно ограничил движение автомобилей в городах-миллионниках.
Партия предлагает по воскресеньям закрывать центры таких населенных пунктов для движения автомобилей. В этот день предлагается активнее использовать велосипед и экологически чистые виды транспорта. Исключение предполагается только для автомобилей специальных служб и общественного транспорта.
Партия считает, что такие меры позволят улучшить экологическую ситуацию в городах, которые страдают от загрязнения воздуха выхлопными газами, и уменьшить число онкобольных. При разработке такого Указа ХДПУ предлагает воспользоваться опытом Австрии, Мальты, Нидерландов, Франции, Швейцарии, Швеции. http://www.liga.net/news/161257.html
Змей ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург:
Вообще довольно странная позиция. Не знаю как на Украине, но в России - выходные дни отличаются от рабочих тем, что на дорогах машин значительно меньше. Людям не надо ехать на работу, многие конторы и магазины не работают и так далее. Интересен и факт, что за границей, возьмем например, небольшой город Турку, ситуация решается так: в будние дни в рабочее время парковка в центре города стоит денег, а в выходные и вечером-ночью - бесплатно.
Полагаю, что мы имеем дело с очередной глупостью.
Вспоминаю. . . где то в Испании действительно я видел как закрывают центры поселков, превращая их в пешеходные зоны. Однако ничего общего это с борьбой с загрязнением не имело - на улицах устраивали ярмарки, торговлю, развлечения используя тот факт, что жизнь небольших городов в выходные замирает. . .
Там где реально борются с загрязнением, например, в США, или в Лондоне или в других местах, где проблема РЕАЛЬНО существует, идут другими путями:
стимулируют население по БУДНИМ дням ездить общественным транспортом, или по 4 человека в машине (опыт США - на загруженных дорогах оставляют один ряд для движения машин в которых сидят 4 человека. В этом ряду машины едут быстрее, и людям полный смысл ехать не каждый на своей машине, а всем вместе), ограничивают движение в центре города по РАБОЧИМ дням (в том числе платными парковками, платным въездом), и следят за выхлопом автомобилей.
Все просто. НО видимо ХДПУ легких путей не ищет :)
Путешественник-экстремал Владислав Никитенко вернулся в Россию. 27 дней он проехал на велосипеде по Китаю, более двух с половиной тысяч километров преодолел без еды. Это третье и самое длительное голодное путешествие Владислава Никитенко. Путешественник побывал в шести провинциях, привез несколько тысяч фотографий.
Своими рассказами и впечатлениями журналист надеется поделиться с читателями одной из благовещенских газет. Велосипед в Китае - самый распространенный вид транспорта, поэтому русский спортсмен не вызывал большого удивления. Напротив, находились попутчик, также путешествующие по стране. Один из них, 19-летний китайский студент, в каждом городе ставил в обычном блокноте печать-отметку. Владислав Никитенко решил точно так же запоминать населенные пункты. Как отмечает Влад, китайцы -
очень дружелюбная и всегда готовая помочь нация, даже в поезд иностранца с велосипедом они пускали без проблем. Следующая поездка-голодовка намечена на весну. Владислав Никитенко отправится на велосипеде в Далянь. Потом возможна поездка по России. http://www.alphatv.ru/news/2005/09/28/15.html
В пучине моря в герметичной кабине подводного велосипеда предлагают прокатиться ученые Санкт-Петербургского государственного морского технического университета.
Blue Space - так назвали избретатели свой экипаж с мускульным приводом - уже вызвал интерес любителей дайвинга, кораблестроителей и потенциальных инвесторов. Подводный аппарат туристического и специального назначения сконструирован вузовской компанией Мориннотех.
- Двухместный велосипед в подводном положении развивает скорость до 2-3 узлов, а мускульная сила экипажа позволяет ее поддерживать в течение 2-4 часов, - сообщил гендиректор Мориннотеха Владимир Тарадонов. - Эти весьма неплохие показатели обеспечивают инновационные роторные движители и корпус специальной геометрии. Аппарат меняет плавучесть за счет 50-литровых цистерн, размещенных в прочном корпусе.- Его стоимость составит 25-30 тысяч долларов США, отметили в морском университете,
отмечающем сегодня 75-летие со дня основания.
О! Я там учился на ?подводные лодки и подводные аппараты?.
И как спец по подводным лодкам обращу внимание вот на что: очевидно что девайс не вполне велосипед, так как его с велосипедом роднит только мускульный привод. Аппарат несомненно плавуч, и плывет очевидно за счет работы винта, который приводится в действие мускулами.
Еще неточность ? слово ИЗОБРЕТЕН. Правильнее сказать - сконструирован. Изобретен - значит несколько иное.
В Корабелке меня, в частности, научили тому, что первые модели подводных лодок строились, в частности, в расчете на мускульную силу. Такие лодки строились с петровских времен (18 век) - но были единичными и особого прменения для подводных ливерсих не находили.
Также известно, что на западе вроде как, какой-то чел соорудил подводный дивайс из пивных бутылок.
Тим и Синди (США). Четвертый год велопутешествия. Стартовали в кругосветное велопутешествие 31 марта 2002 года из Аризоны. В настоящее время (25 сентября 2005) находятся в КНР в районе города Kangding.
Последнее сообщение было получено нами 3 сентября из Сианя. С тех пор интернет молчал до 15 сентября, а потом вновь РАЗРОДИЛСЯ массой новой информации. Молчание объясняется долгим марш-броском через пространства Южного Китая. Приближается зимний сезон и велопутешественники не хотят оказаться на перевалах юго-восточной оконечности Тибета в условиях снегопадов, а может быть и перекрытия дорог.
Поэтому они и РВАЛИ КОГТИ, уходя как можно быстрее на юго-запад. Таким образом и оказались 25 сентября уже на высоте более 2,5 км над уровнем моря. Этот район можно считать самым пересеченным горным регионом Китая. Даже на мелкомасштабной карте хорошо видно, что перепады высот достигают пяти километров. Тим и Синди оказались как раз перед величественной стеной гигантских гор, рассеченных ущельями бегущих на юго-восток, в Лаос и Вьетнам горных потоков.
Пока везло с погодой. Да и с дорогой, хорошо ухоженной и являющейся одной из стратегических дорог Китая, уходящих к Гималаям.
Следующей страной путешествия будет Лаос.
На фотографии с сайта путешественников: Туннель. Начинаются НАСТОЯЩИЕ горы.
НОВОСТИ ВелоТехники
НОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ВТУЛКА
Германский веложурнал Aktiv Radfahren (http://www.radfahren.de/) сообщает, что фирма SRAM готова запустить в производство 9-скоростную планетарную втулку, называемую 'i-motion 9'. Магазин журнала также сообщает, что будет готов продавать втулки начиная с середины 2006 года. Втулка должна будет дополнить существующие i-brake
и i-Light.
Общий диапазон передач - 340%, шире чем у втулок Shimano или Sunrace Sturmey (обе втулки - лишь чуть больше 300%). Прототип втулки весит 2300 гр. Переключатель будет выполнен из цельного куска алюминия и еще при торможении будет включаться сигнал.
Предложенные передачи для этой втулки (для полноразмерных колес) - 33 и 38 зубые звезды спереди и звезды на 18 и 22 зуба сзади.
Для начала втулка будет поставляться с роликовым тормозом (для германского рынка), а затем последуют модели, совместимые с дисковым тормозом и тормозом i-brake.
Приятно видеть, что SRAM (поглотившая недавно германскую фирму-производителя втулок Sachs) составляет конкуренцию производителям многоскоростных втулок Shimano и Sturmey.
28 сентября 2006 г. в столице Казахстана Астане состялся международная гонка критериум Мемориал Кивилева с участием 23 ведущих велогонщиков мира. Гонка проходила по цетральной площади Астаны (16 кругов по 3,2 км), расположенной на левом берегу Ишима, вокруг монумета - символа новой столицы Кахахстана - Байтерек. Профиль трассы - абсолютно ровный, что неудивительно, для степного города , расположенного на берегу реки.
Погода была великолепной - солнечной и теплой. Жители Астаны, не избалованные, такими зрелищами, во множестве собрались вокруг трассы велогонки. Казахтанским TV каналом Хабар велся репортаж, в том числе с вертолета. Репортаж на русском языке вел Курдюков (РФ).
После приветственных речей Президента Казахстана и победителя Giro d'Italia Paolo Savoldelli (Италия, Discavery Channel), подарившему Президенту от имени всех профи, приехавших в Астану, велосипед,на который он не замедлил сесть, началась гонка.
Гонка началась в спокойном темпе, который, однако скоро был нарушен молодыми гонщиками из Казахстана. Начались отрывы, которые, впрочем, скоро были ликвидированы. Первый из промежуточных финишей, дающий очки за активность, выиграл Thor Hushovd (Норвегия). За победу на втором промежуточном финише развернулась нешуточная борьба между Thor Hushovd и Асаном Базаевым (Казахстан, CAPEC). В невероятном рывке второй промежуточный финиш выиграл Базаев. Затем Thor Hushovd был первым еще 3
раза, Базаев еще 1 раз.
Во второй половине гонки активизировались другие профи. Сначала был непродолжительный отрыв Кашечкина (Казахстан, Credit Agricole), Максима Иглинского (Казахстан, Domina Vacanze), затем Jens Voit (Германия,CSC). Но за три круга до финиша от пелотона оторвалась тройка гонщиков, явно желающих разыграть между собой основной финиш: Вячеслав Екимов (РФ, Discavery Channel), Bradley McGee(Австралия, Francaise Des Jeus), Александр Винокуров (Казахстан, T-mobile). Так и получилось. В финишном
спурте победу одержал А. Винокуров, опередив Bradley McGee на долю секунды.
Победители получили из рук Премьер-Министра Казахстана Д. Ахметова и председателя Сената Парламента Н. Абыкаева призы - уменьшенные золочёные Байтереки, а Винокуров еще и бутылку шампанского.
После финиша А. Винокуров сказал корреспондентам, что это было удивительным повторением финиша в Париже на последнем 21 этапе Тур де Франс, но тогда Bradley McGee отстал несколько больше. Комментатор отметил хорошую форму Вячеслава Екимова, восстановившегося после неудачной травмы в США, полученной весной на совместной тренировке с Лэнсом Армстронгом.
Результаты:
1. Александр Винокуров (Казахстан, T-mobile)
2. Bradley McGee(Австралия, Francaise Des Jeus)
3. Вячеслав Екимов (РФ, Discavery Channel)
В Санкт-Петербурге объявлено о создании новой профессиональной велокоманды Тинькофф-ресторанс. В планах КОНЮШНИ, которую возглавит знаменитый тренер Александр Кузнецов, - выступать на всех престижнейших гонках, в том числе и на Тур де Франс. Костяк команды составят талантливые российские велосипедисты во главе с олимпийским чемпионом Михаилом Игнатьевым. Правда, до Елисейских Полей питерские гонщики собираются доехать не следующим летом, а только в июле 2009-го.
Новый проект создается на базе питерского Локомотива - команды с континентальным (низшая ступень профессиональной иерархии) статусом, в последние годы выступавшей в скромных европейских шоссейных гонках. До сих пор Кузнецов делал ставку на своих перспективных воспитанников, которые в силу юного возраста не могли на равных соперничать с маститыми профи. К тому же, возмужав, лучшие велосипедисты уходили в более состоятельные иностранные коллективы. В частности, Владимир Карпец стал
лучшим молодым гонщиком Тур де Франс в составе испанской Иль Балеарс. Но теперь, когда бизнесмен Олег Тиньков, в прошлом мастер спорта по велогонкам, решил вложить в отечественную команду крупную сумму, ситуация должна измениться.
Тиньков сам вышел на Кузнецова через олимпийского чемпиона Вячеслава Екимова. Контракт заключили во время чемпионата мира в Мадриде. По этому соглашению на команду Тинькофф-ресторанс будет выделено как минимум три миллиона долларов. - В ближайшие пару лет мы останемся континентальной командой, но создадим развитую инфраструктуру, обеспечим насыщенный календарь гонок, пригласим перспективных велосипедистов из других регионов России. В 2008-м должны перейти на следующую ступень, по
итогам сезона завоевать место в элите и получить право в 2009-м на выступление в Тур де Франс. Искренне верю, что нам по силам осуществить эту задачу, - рассказал Кузнецов.
По словам тренера, дебют российской команды в крупнейших многодневках Джиро или Вуэльте может состояться и в 2008-м, тогда же Тинькофф-ресторанс по мере необходимости доукомплектуется сильными иностранными велосипедистами. Однако основная ставка делается на воспитанников Кузнецова. - Уже сейчас в нашей команде несколько восходящих звезд. 23-летнего Павла Брутта зазывают к себе команды Протура, 20-летний Игнатьев - победитель Олимпиады и чемпион мира-2005 среди молодежи, 18-летний
Иван Ровный выиграл первенство мира среди юниоров. За ближайшие три сезона ребята превратятся в мастеров экстра-класса, - считает тренер.
Чтобы получить возможность использовать трехзвездную систему на каретке с осью всего в 108 мм, пришлось сделать крепление переключателя в виде эксцентрика. Я использовал кусок трубы в 28 мм диаметром: насверлив в ней тучу отверстий, заполнил полость жатой карбоновой ватой. Когда застыло, просверлил в получившейся шайбе отверстие для стойки переключателя в стороне от центра шайбы и законтрил ее на стойке тремя мелкими саморезами. И наконец, к стойке была приклеена эпоксидкой оболочка
тросика переключателя. Это позволит тросику проходить внутри бума.
БАРДАЧОК в сиденье, скрытая полость, так сказать. Достаточно места, чтобы разместить 2 трубки, мини насос, выжимку с несколькими звеньями цепи, несколько шестигранников и несколько заплаток.
Задний дроп-аут, показанный здесь, я уже успел пропатчить. Изначально дроп представлял из себя монолитный кусок из нескольких слоев карбона с отверстием под заднюю ось. Я немного расширил отверстие, длинной металлической линейкой выставил параллельность колес и заново заполнил промежуток в отверстии карбоновой ватой. Еще добавил несколько слоев карбона внутри дроп-аута, для его усиления. В результате я получил прецезионно ровное положение обоих колес.
Аэро вилка. Никаких проблем с цепью! Cамое узкое колесо, какое я когда-либо видел. Очень впечатляет!
На фото ниже - еще один полный вид велосипеда. В дополнение к тому, как работать с карбоном, я научился шить. Купил дешевую швейную машинку за 20 долларов и немного нейлонового полотна, чтобы продублировать аэроконуса которыми был укомплектован байк.
Аэроконуса представляют из себя ткань, с нашитой по периметру кулиской, через которую пропущена резинка. Эта ткань растягивается на стеклопластиковом кольце и резинка затягивается. Стеклопластиковое кольцо сгибается из стержня по внутреннему диаметру обода. Концы стержня соединяются посредством небольшой стальной трубки. Эти диски - аэроконуса - получаются недорогими и очень эффективными.
RazzFazz, когда я его приобрел, весил примерно 7,5 кг. Сейчас велосипед с инструментом весит чуть меньше 9 кг. Я добавил вес своими модификациями и трехзвездной системой. Заднее колесо тоже упрочнено для использования на неровных дорогах, которыми изобилует мой район. Но несмотря на все это велосипед весит меньше Jester`а. В следующем сезоне я планирую поставить большой кевларовый тэйлбокс.
Алан Эрайэл
Перевод с английского Халикова Олега Оригинал здесь продолжение следует
Через две недели заканчивается официальный летний сезон большого велоспорта в Западной Европе. Заканчивается он здесь и для любителей велосипеда. Поэтому нет ничего удивительного в том, что крупнейшее объединение любителей велосипеда в Дюссельдорфе (ADFC) выпустило очередной, на этот раз уже ЗИМНИЙ выпуск 16-ти страничной бесплатной информационной брошюры под название
РЕЙНСКИЙ ВЕЛОСИПЕД.
В ней, как обычно, помещены ряд довольно интересных заметок на темы дальнейшего развития культуры велосипедизма в городе и окрестностях, отмечается 15-летие создания ADFC в Дюссельдорфе и приводится перечень велосипедных мероприятий до марта включительно.
ВП.
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Татьяна ГРЕНЕВИТЦ, Лос-Анжелес, США, переводы с английского и немецкого;
Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского;
Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), КАНАДА, переводы с английского;
Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА;
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого;
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ;
Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского;
Кто ещё, попробуем?