Кевин Костнер до сорока лет воплощал идеальный
образ Стопроцентного Американца: загорелый, подтянутый, отличный спортсмен.
Характер практически нордический. Целеустремленный и самоуверенный
донельзя. Надежный и простой. И, конечно, идеальный семьянин, боготворящий
свою жену и троих детей - Энни, Лили и Джо. Но перешагнув сорокалетний
рубеж, Кевин словно с цепи сорвался!
В помешанной на психоанализе Америке это называется
"кризисом сорокалетних". Дескать, живет себе человек тихо, мирно и скромно
(дом, работа, жена, дети, машина), заботится о здоровье, ничего лишнего
себе не позволяет... И вдруг в какой-то момент, испугавшись надвигающейся
старости, он начинает бешеными темпами наверстывать упущенное, погружаясь в
водоворот распутства и прочих нехороших излишеств.
Жена Костнера Синди думала, что за 17 лет супружеской жизни
достаточно изучила своего мужа и что он вряд ли сможет ее чем-то удивить.
Чего только им не пришлось пережить вместе!
1978 год. Недавний выпускник колледжа и счастливый молодожен
Кевин Костнер получает престижную работу в процветающей маркетинговой
конторе. У него собственный дом и любящая жена, для полного счастья в доме
не хватает лишь детского смеха и веселой возни, хотя это дело наживное - и
Кевин вовсю работает над этим вопросом. Однако всего через 30 дней на новой
должности он просто убивает Синди заявлением, что бросает свою еще не
успевшую начаться бизнес-карьеру и становится актером... У него нет агента,
нет никаких связей в шоу-бизнесе, да его просто никогда не брали ни в один
из многочисленных школьных спектаклей... Однако у него невероятно много
энтузиазма и идей... Его обязательно заметят в Голливуде, поверила Синди и
с тех пор сделала все, чтобы поддержать и укрепить мужа на выбранном пути,
хотя успеха им пришлось ждать несколько лет.
После "Танцев с волками" Костнер вошел в узкий круг самых
"кассовых" актеров и удачливых продюсеров Голливуда. "Робин Гуд: принц
воров", "Телохранитель", "Почтальон": благодаря этим ролям он был
провозглашен мировым секс-символом, стал объектом желаний многих миллионов
женщин... Однако до некоторых пор - а точнее, до 39 лет - Кевин был ко
всему этому совершенно равнодушен. Дела идут отлично, его трое детей просто
души в нем не чают, любящая и даже похорошевшая с возрастом Синди всегда
рядом... Во всех контрактах Костнера непременно оговаривался пункт "жена и
дети" - без них Кевин не мог обходиться, куда бы ни заносила его
непоседливая кинематографическая судьба...
И вот в 1994 году Костнер вдруг заявляет своей Синди: "Тебе
не повезло. Трудно быть супругой секс-символа. Лучше будет, если мы
расстанемся". "Это твоя самая большая в жизни ошибка!" - сказала Синди. -
"Пускай. Но мне хочется рисковать, искать что-то новое,
экспериментировать". Оскорбленная Синди не стала больше уговаривать
мужа, не стала объяснять ему, что 17 лет счастья и согласия - не шутка, что
у них дети, которые нуждаются в постоянном внимании и любви отца... Она
просто пожала плечами и подписала все бумаги на развод, предоставив Кевину
возможность "экспериментировать" сколько его душе угодно.
Эксперимент так эксперимент. Кевин предался ему
добросовестно и основательно, как и всему, что ему доводилось делать в
жизни. Он зачастил в Аспен - горный курорт, славящийся чистым воздухом,
прозрачными озерами и множеством праздных незамужних барышень. Там Костнер
прикупил домик, 35 акров земли с лесом и прудом и "пустил корни". То, чем
занимался там Кевин, его коллеги прозвали "танцами с лисичками"...
За несколько лет холостяцкой жизни он успел прокрутить
несколько десятков романов. Особое предпочтение он отдавал фотомоделям - от
суперзвезды Эль Макферсон до мало кому известной Сатьи Арго, которой в то
время было всего 18 лет от роду. Одно время в фаворитках Кевина ходила Мира
Сорвино, бывшая подруга Квентина Тарантино, и, говорят, Квентин до сих пор
имеет зуб на соблазнителя - Костнера. В конце концов Кевин вляпался в
настоящий скандал.
Симпатичная девушка с телевидения Бриджит Руни привлекла его
внимание в январе 1996 года. Вспыхнул мимолетный роман... Правда, в
отличие от Костнера, Бриджит воспринимала все это куда более серьезно...
Позже Кевин возмущался, что Руни его обманула: она говорила, что принимает
противозачаточные средства, а на самом деле... В ноябре того же года на
свет появился Лайем. Поначалу Кевин открещивался как мог: не мое это
"творение" и все тут, и вообще мне своих троих детей хватает. Бриджит не
отступала и предложила провести генетический тест. Эксперты заявили: "Мы на
110 % уверены, что отец Лайема Руни - Кевин Костнер". И Костнеру
пришлось-таки выложить кругленькую сумму на воспитание Лайема.
Синди только диву давалась, узнавая из газет о "подвигах"
бывшего супруга... "Для меня все это такая же загадка, как и для вас, -
ответила она на просьбу прокомментировать поведение Костнера. - Когда мы с
ним познакомились, он был совершенно другим человеком".
Тощий, с большим носом и смешно оттопыренными ушами, вечно
комплексующий из-за своего роста - "метр шестьдесят с кепкой" - и из-за
постоянных "опять двоек", будущий секс-символ в школе был настоящим
посмешищем. Костнеры жили в Калифорнии - особой стране совершенных и
загорелых тел. Кевин страдал: он был единственным девственником в классе.
Парень всерьез решил заняться спортом, и с некоторых пор все окрестные
девочки, дожевывая свои утренние бутерброды, могли любоваться на
пробегающего мимо их окон Кевина - его огромные красные спортивные трусы в
качестве повода для шуток в школе обогнали даже его легендарную
девственность.
Спортивные успехи Костнера радовали только его тренера по
бейсболу: от занятий под палящим солнцем Кевин еще больше похудел, а вместо
долгожданного загара он стал обладателем великолепного красного
обгоревшего носа, из-за чего он даже неделю не ходил в школу. Деятельный,
но очень чувствительный, нервического склада парень не мог вынести
постоянного одиночества: чтобы избавиться от него, наверное, надо упорно,
очень упорно работать и построить большой настоящий дом, и тогда, наверное,
найдется женщина, которая его полюбит, и у него будет крепкая семья, много
малышей...
...Студент бизнес-колледжа Кевин Костнер - уже совсем не
смешной гадкий утенок: он вытянулся на добрых тридцать сантиметров, его
подтянутая фигура, широкие плечи (сказались все-таки долгие годы
тренировок) и наивные голубые глаза привлекают многих однокурсниц, но ему
все эти кокетливые взгляды и зазывные улыбки кажутся банальными
насмешками...
Вечер в церковной общине, в хоре которой когда-то пел
маленький Кевин, прекрасная музыка, которую выводит чистейший голос...
Кажется, что этот голос доносится с неба, а эта поющая девушка в белом и
есть самый настоящий ангел... Кевин поражен, сломлен, влюблен без памяти,
он решается заговорить, она приглашает его погулять и потанцевать. После
танцев он провожает ее до дома и (ведь ему уже поздно возвращаться в
студенческое общежитие...) остается у нее на ночь... Всю ночь, задыхаясь от
восторга и от собственной смелости, он читает ей стихи - Шекспир, Блейк,
Шелли:
"Я слышал ангела пенье,
А день стоял - загляденье..."
Он положил к ее ногам свое сердце вместе со всем набором
классической литературы, изученной еще в школе. И с рассветом... заснул.
Утром с громкими, очень обидными криками, намекающими на его умственные и
мужские способности, вчерашний ангел вытолкал растерянного влюбленного за
дверь... Из этого (единственного за все годы его учебы в колледже!) опыта
общения с девушками Кевин сделал два вывода: первое - любая романтика в
глазах женщин неотделима от секса и второе - надо всегда оправдывать
женские ожидания.
Лето. Каникулы. Студенческий холодильник пуст, денег нет,
двадцатилетнему Костнеру мучительно хочется есть. На выручку приходит такой
же оголодавший приятель: он достал где-то бесплатные билеты в Диснейленд,
там будет какой-то праздник и горы бесплатных чипсов и мороженого! Через
несколько часов наевшиеся впервые за несколько дней приятели лениво гуляют
по детскому парку, иронично поглядывая на идущие вокруг сказочные
представления. Внезапно друг останавливается, восхищенно тычет пальцем:
"Смотри, какая красотка, и уже в постели!" "Дурак, это же Белоснежка!" -
Костнер тоже не может оторвать взгляда от девушки на сцене. - "Угу,
Белоснежка, и она словно ждет, чтобы ее..." Кевин тоже внезапно понимает,
что раз это спящая красавица, то она ждет поцелуя, а он поклялся никогда не
обманывать женских ожиданий... Никто, даже сам Костнер, не понял, как он,
проломив легкую ограду фанерного замка и оттолкнув уже появившегося принца,
чмокнул оцепеневшую от удивления Белоснежку. "Теперь я должен на тебе
жениться!" - успел крикнуть Кевин, когда его уводили в полицию. Залог за
освобождение Кевина внесла та самая Белоснежка, оказавшаяся студенткой
Синди Сильвой... Вскоре они поженились. "Это было одним из моих самых
больших достижений в жизни", - считает Костнер.
По официальной версии киносправочников, дебют Костнера на
экране состоялся в 1982 году. Но и до этого у Кевина были некоторые
киноопыты, которые, правда, секс-символ пуританской Америки предпочитает
тщательно скрывать. Впервые он стал появляться на экране еще в 1974 году -
в так называемых фильмах для взрослых с невероятно низким бюджетом. Просто
однажды Синди случайно обмолвилась, что ему, как бы это сказать, не хватает
опыта в некоторых вопросах...
Это может испортить их отношения, а значит, не будет ни семьи, ни дома, ни
счастья, понял Костнер и со свойственной ему прямотой принял решение:
отныне он должен стать самым лучшим любовником на свете!
Несколько лет упорных тренировок перед зеркалом, а после и
перед камерой превратили Костнера в одного из самых сексуальных мужчин
мира: его наивно-открытый взгляд стал тяжелым, как бы заглядывающим в самую
душу (конечно, для этого приходилось постоянно щуриться, что поначалу было
очень неудобно, однако впоследствии это стало его "фирменной" чертой), он
научился таинственно улыбаться одними губами, не разжимая их... В общем,
приобрел все черты настоящего мачо. Синди была очень довольна. Разве она
знала, что когда-то сексуальная привлекательность Кевина выйдет ей боком...
Да и самому Кевину тоже!
Однажды один одинокий, очень одинокий человек бросил в море
бутылку с посланием для такой же очень несчастной и одинокой души. Так
начинается новый фильм Костнера "Письмо в бутылке", снятый им через четыре
года после расставания с Синди. Критики говорили, что Кевин Костнер как
исполнитель главной роли не справился с задачей - мол, герой, способный на
такой поступок, должен быть невероятно романтичным, неземным,
возвышенным... А Костнер выглядит каким-то неприкаянным, расхлябанным,
несуразным: и бутылку-то он бросил сам не зная зачем, да и потом никак не
может решить, что делать со свалившейся как снег на голову влюбленной в
него Робин Райт. Но примерно так все и бывает в жизни. Во всяком случае - в
жизни самого Костнера. Угар прошел, и в свои 44 года он почувствовал себя
одиноким и неприкаянным. И он сам не знает, что делать со своей свободой,
обретенной ценой потери любимой семьи. "Я так и не нашел любовь, которую
можно было бы сравнить с любовью к Синди", - пару месяцев назад
констатировал Кевин результат своих "экспериментов".
Да и по детям он страшно скучает, хотя и видится с ними
довольно часто. "Моя четырнадцатилетняя дочь Энни считает меня своим лучшим
другом, - с гордостью рассказывает Кевин. - И я ценю это гораздо больше,
чем все мои успехи у женщин! А с 12-летней Лили и 11-летним Джо мне гораздо
интереснее, чем с любой красоткой, будь она хоть самая сногсшибательная
супермодель!" Спрашивается: зачем же Костнер своими собственными руками
разрушил дом своей мечты? Сейчас он и сам затрудняется ответить...
Впрочем, дело, похоже, идет к тому, что Кевин Костнер вернет
себе потерянное семейное счастье. Ведь он снова встретился с Синди, и где
бы вы думали: на бейсбольной площадке, где играл их сын Джо! Кевин и Синди
сидели рядышком на скамейке - обнявшись! - и шептали друг другу на ухо
всякую чепуху... Через несколько дней их видели целующимися в уединенном
уголке одного парка. Хороший признак...
Даты: Источник информации: Михаил МОШКИН, Алина ФАРКАШ,
журнал "7 дней" N43, 1999. Сайты со сходной тематикой: Дата публикации:15 января 2000 г.