Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[svoboda] про т.н. русский шансон

<<
Знали бы Эдит Пиаф, Мирей Матье, Шарль Азнавур, ЧТО в России назовут
шансоном!
Шансон -- это французское слово chanson, означающее <<песня>>. Французский
шансон -- это лирическое произведение мирского характера, то есть простая
или даже
бытовая история, рассказанная под музыку.
Русский же шансон соединяет несколько жанров: городской романс,
французский шансон, бардовскую песню, ЕРЖовский клезмер и тупо блатняк,
порождая ублюдка.
Исполнение примитивное, вокала никакого -- нарочито-хриплый, пропитой
голос, аранжировки убогие, точнее даже не аранжировки, а
автоакоммпанемент из китайского
синтезатора-самоиграйки -- типичное следование культурному уровню
потребителя. Содержание песен русского блатняка сводится к
одной-единственной теме: я
был фартовый пацанчик воровал/ебал/убивал, за что меня жизнь наказала?!
Данная тема в песнях раскрывается, как правило, следующими мыслями --
прокурор сука,
а на суде я брал все на себя, и голуби над зоной пролетали. При этом не
считается зазорным, что взрослый человек с мордой, которую и за неделю
хуй обсерешь,
<<поёт>> о страданиях,
изливая гнилое содержание своей души
в уши слушателя.
Плаксивость
и жалобливость исполнения не мешает артистам и потребителям этого
жанра считать себя крутыми пацанами. По патетике слезливости с шансоном
может сравниться
только русский
рэп,
певцы которого вырыгивают такие же тонны слёз и соплей на слушателя,
только ещё и без музыки вообще. Бравые песни о жиганах, крутых разборках
с ментами,
шлюхами и бюрократами и между собой не разбавляют общего потока соплей о
хуёвой жизни под ментом, бюрократом, шлюхой, начальством и т. п.
Высморкав очередную
жалобу, герой песни не выходит на ожидаемый финал <<Ну и хуй с вами

На каждом альбоме
должна быть пара лирических 100Х-слезливых песен про маму и про
братанов, про родной город и про что-нибудь православное.

Впрочем, есть в жанре немало исключений, когда песни поются нормальным
голосом под нормальную аранжировку и не делаются с расчётом на быдло или
преступников.
Это связано не только с тем, что к шансону у нас относят чуть ли не всё,
что не является в чистом виде
попсой,
КСП
или
русским роком,
но и с многогранностью самих исполнителей. Есть среди них и хриплые
жлобы с синтезатором, и профессиональные музыканты, и любители петь о
тюрьмах, и таксисты
с ментами, и предпочитающие просто песни про жизнь, а также те, кто всё
это успешно смешивают. За счёт этого жанр уже давно вышел за рамки
привычных стереотипов
<<песни с параши>> и <<ой, как мне хуёво>>. К примеру, у
Александра Новикова
есть альбом на стихи Сергея Есенина, у Михаила Шуфутинского -- целая
куча эстрадных и даже откровенно попсовых песен, а завсегдатай концертов
на день милиции
Розенбаум -- так вообще унылый бард с уклоном в акынство. Но, в любом
случае, все это полнейшая рыготня, от которой делается дурно после
первых пяти секунд.
более подробнее читайте тут-
http://lurkmore.to/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%88%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%BD

Ответить   Wed, 17 Jul 2013 00:08:06 +0400 (#2786541)