Путешествие на остров Маврикий
Путешествие на остров Маврикий 2013-11-24 07:14 manager Остров Маврикий словно создан для России, жаль только что расположен так далеко. Посудите сами: часовой пояс на острове тот же самый, что и в Москве, а соотношение местной валюты к рублю ровняется, практически, 1 к 1. Кроме того, маврикийцы очень спокойно относятся к туристам с камерами, что делает колоритный остров прекрасным местом для любителей стрит-фото…
Когда не было ветра, наша компания выбиралась с побережья вглубь острова с целью изучения населенной его части: Мы взяли микроавтобус для путешествия вместе с Рустемом Адагамовым, победителями конкурса компании Связной-тревл и самими Связновцами: Маврикийские дороги неплохие и живописные: Первая остановка произошла на фабрике где делают ром. Сходу порадовало то, что местный двухлетний ром не стесняются отмечать коньячной маркировкой VSOP: Сахарный тросник из которого готовят спиртное. Вообще кроме тростника на Маврикии практически ничего не произрастает (сахарным тростником засеяно почти 90% сельскохозяйственных угодий острова): Фабрике чуть меньше четырех лет, но на территории производства уже успели расцвести пафосные сады и фонтаны: Ромовое производство очень похоже на коньячное: Тот же самный перегон, фильтровка и т.д.: Разумеется, мы не могли не принять участие в дегустации. На этом кадре девочка-экскурсовод удивлена русской манерой дегустировать ром полными рюмками (обычно льют треть): После ромового производства наша команда заметно повеселела и оживилась. Мы отправились на маврикийские водопады: Если у нас существует традиция оставлять надписи на стенах и камнях, то на Маврикий для этих целей используются растения: Место, которым гордится каждый житель острова – семицветные пески. Искушенный взгляд отметит сходство с Забриски пойнт, с той лишь разницей, что в американской Долине Смерти это огромные просторы, а тут – небольшая песочница: Пара маврикийских видов: Автобусные остановки тут аскетичнее, чем у нас: Хотя встречаются и премиальные варианты. Обратите внимание, что жители предпочитают жердочки скамейкам: Через пару дней ветер опять «сдулся» и мы поехали в Порт-Луи – главный порт и столицу Маврикия. По пути несколько раз встречали знаки переходных переходов, причем каждый раз разные. Похоже, что каждый из них – результат «ручной работы»: Крутой маврикийский фитнес-клуб: Чем ближе к Порт-Луи, тем современнее постройки и технологичнее пейзажи: Сам центр похож чем-то на Сан-Франциско, Пирс 39: Раньше тут была крепость, но маленькая-маленькая: В торговом центре зал с винтажными игровыми автоматами: В кафе – все халяльное: Сумка с дизайном от Гуччи и лейблом Прада, на котором написано Шанель – истинный мультибренд: Набережная цивилизованно окультурена – чисто, уютно: Но если пройти несколько десятков метров по переходу, попадаешь в старый квартал с аутентичным рынком: Приличного вида мужчина отдыхает на тротуаре: Рынок: В разных странах – разное отношение к человеку с камерой. Маврикийцы – мечта любого фотографа. Они не отворачиваются от камеры, но и не позируют – они просто тебя не замечают. Очень удобно снимать настоящую жизнь города: Капуста за 10 рублей: Этот чувак настойчиво предлагал нам весь ассортимент от зелени до помидоров, а когда мы отказались достал «кое-что особенное» – пакетик ванили: Лепешки: Лотерея на 40 миллионов: Маврикийский филиал Икеи: Страсть к украшательству есть не только у наших дольнобойщиков: Одна из центральных улиц: В толпе заметил девушку в строгом костюме, которая на ходу поедала огромную шаурму. Хотел снять ее за обедом, но не успел: Мечеть, в которую можно въезжать на мотороллерах и парковаться прямо внутри здания. Там на лестнице даже пандус есть для них: Немного уличной жизни: Полицейские разрешили сфотографировать их, и три минуты готовились, чтобы выглядеть на фото, как можно более презентабельно: Местная закусочная: На Маврикии есть выделенные места для разного транспорта. Тут, например, указано – delivery: Мужики в костюмах и галстуках. Просто агенты Смиты из Матрицы: Глядя на этих пожилых людей на скамеечке мне вспомнился отрывок из Золотого теленка& Разве что пикейных жилетов и соломенных шляп канотье у них не было: - Читали про конференцию по разоружению? – обращался один пикейный жилет к другому пикейному жилету. – Выступление графа Бернсторфа. Любопытная реклама: Одежду на улице можно покупать на вес: На Маврикии Макдональдс синего цвета. Мне кажется, в какой-то стране я уже видел синий Мак: Отдельная тема – номера автомобилей. Чтобы понять логику нумерации, надо читать с конца: 02 – год покупки автомобиля, Сокращение ZW или ZR означают, что машина бэушная и была импортирована из ЮАР: Есть еще частные козырные номера, которые стоят около 100 000 рублей: Интересная особенность: на кустах личи развиваются белые флаги. Считается, что они эффективно отпугивают птиц. Интересно, прокатит ли такое с нашими воронами? Ну, и соляное производство напоследок: Во всем мире (я уже видел такое не раз) добывают соль одним старым добрым способом – испарением морской воды: Яркие фото-моменты из жизни Фредди Меркьюри 2013-11-24 07:12 manager 23 ноября 1991 года Фредди Меркьюри сделал официальное заявление о том, что болен СПИДом. На следующий день легендарный музыкант скончался от бронхиальной пневмонии, развившейся на его фоне. Сегодня мы вспоминаем жизнь великого Фредди в фотографиях.
Фредди на свой 4-ый день рождения на Занзибаре в молитвенной шапочке и с традиционным венком. По дороге в Огненный храм для празднования дня рождения. Обычно семья ездила туда на такси, но его мать Джер говорит, что в тот день она хотела, чтобы в памяти ее сына осталась поездка на рикше. С семи лет Фредди посещал школу святого Петра в Панчгани, Индия. Он даже получил награду «Лучший ученик». Фредди обучался в художественном колледже Илинг с Питером Таунсендом и Ронни Вудом. Именно здесь он начал думать о том, чтобы сделать карьеру в мире музыки. В последний год учебы он присоединился к группе «Ibex». На этом фото он отдыхает с остальными членами группы в Кенсингтоне. Фотосессия для группы «Queen» в квартире Фредди в Голланд Парке. Фредди во время фотосессии в Примроуз Хилл на севре Лондона в сентябре 1974 года. Фредди с родителями Джер и Боми Булсара во время их визита в его квартиру в Кенсингтоне. Фредди за кулисами концерта в Лондоне в ноябре 1974 года. Эти фото сделал гитарист «Queen» Брайан Мэй на стерео-камеру. «Я практически везде носил с собой эту камеру, – говорит Мэй. – Эти фото можно посмотреть в режиме «волшебного глаза». В результате получается полнее правдоподобное 3D изображение». «Утиный дом» на краю озера Женева в Швейцарии стало убежищем Фредди от папарацци в конце его карьеры. Здесь он записывал свои последние песни с «Queen» и написал последнюю песню «A Winter’s Tale». Концерт в красных кожаных штанах и с культовыми повязками. Концерт в Нью-Йорке в рамках тура «Ночь в опере». Фредди любил этот город за то время, когда снимал здесь квартиру. Он говорил друзьям, что именно в Нью-Йорке может чувствовать себя «обычным человеком». На концерте в Великобритании в рамках тура «Ночь в опере». 39-ый день рождения Фредди в Мюнхене, Германия. Он пригласил близких друзей на праздник-маскарад, а затем снял пару видео с этого праздника для клипа своего соло-сингла «Living on my own». Однако тогда его звукозаписывающая компания запретила показ этого клипа. Полную версию мир увидел только с повторным выходом самого трека в 1993 году. Это – один из снимков с того праздника. Работа над первым сольным альбомом «Mr. Bad Guy» в Мюнхене. Все фотографии в этом посте были взяты из книги «Фредди Меркьюри, Великий Притворщик». Мама Фредди Меркьюри, которой уже 89 лет, с книгой, в которой были напечатаны все эти фотографии, включая те, что никогда ранее не издавались. Фантастические сооружения советской архитектуры 2013-11-24 07:10 manager Ностальгическая подборка зданий 1960-1980-х годов. К советской архитектуре можно относиться по-разному, но, тем не менее, в ней сохраняется неповторимый дух времени, монументальность и величие Советского Союза. Представляем вам подборку самых фантастических зданий советской архитектуры. Гостиница «Тарелка», Домбай, РоссияПостроена в 1969 году на склоне горы Мусса-Ачитара, на высоте 2250 метров над уровнем моря. Гостиницу можно перевозить: она разбирается на части либо целиком переносится с помощью вертолета.
Пансионат «Дружба», Ялта, УкраинаСовместный проект специалистов из СССР и Чехословацкой Социалистической Республики. Здание сняли в фильме «Обитель зла: Возмездие» (2012 год), в качестве бывшей советской военной базы на Камчатке. Выставочный комплекс «Белэкспо», Минск, БелоруссияВыставочный павильон архитектора Леонарда Москалевича, 1988 год. Инженерный корпус Министерства автомобильных дорогЗдание было построено в 1975 году архитектором Георгием Чахава, по иронии судьбы занимавшем в то время пост министра автомобильных дорог Грузии, т. е. фактически автор проекта был одновременно и его заказчиком. Между корпусами — наклонный парк с бассейном и водопадом-каскадом. Сейчас бывшее министерство принадлежит Банку Грузии. Посольство СССР на Кубе, ГаванаКомплекс был построен в 1985 году по проекту В. Пясецкого. В наши дни здесь расположено посольство России. Центральный НИИ робототехники и технической кибернетики, Санкт-Петербург, РоссияСтроился по проекту С. Савина и Б. Артюшина на протяжении 14 лет (1973–1987), здесь проводились эксперименты с 16-метровым манипулятором космического корабля многоразового использования «Буран». Летний театр в парке, Днепропетровск, УкраинаЗдание построили в 1978 году по проекту архитектора О.Петрова в парковом пруду. Спортивно-концертный комплекс «Амалир», Ереван, АрменияОткрылся в 1983 году на холме Цицернакаберд. Проект группы армянских архитекторов: А. Тарханян, С. Хачикян, Г. Погосян и Г. Мушегян. Через полтора года после открытия случился крупный пожар, и комплекс закрыли на реконструкцию до конца 1987 года. Областной драматический театр в Гродно, БелоруссияЗдание строилось в 1977–1984 годах по проекту московского института «Гипротеатр» (архитектор Г. Мочульский). Областной театр драмы имени Ф. М. Достоевского, Новгород, РоссияЗдание построено в 1987 году по проекту В. Сомова. В работе над сооружением принимал участие Андрей Макаревич, работавший в те годы в институте «Гипротеатр». Крематорий, Киев, УкраинаКрематорий на Байковом кладбище построен в 1975 году по проекту архитектора А.М. Милецкого. Здание Казанского государственного цирка, Казань, РоссияОткрыли 9 декабря 1967 года. Здание построено по проекту архитектора Г. М. Пичуева, инженеров О. И. Берима и Е. Ю. Брудного. Кафе «Жемчужина», Баку, АзербайджанПостроено по идее мера города А.Д. Лемберанского в 1960-х годах. Восходит к архитектуре ресторана Manantiales, построенному в 1958 году в пригороде Мехико испанским архитектором Феликсом Канделой. «Дом-кольцо» жилой район Матвеевское, Москва, РоссияАрхитектор — Евгений Стамо, 1973 год. Спустя шесть лет был построен брат-близнец этого дома. Во дворах этих зданий — зеленая зона с детской площадкой. Историко-этнографический музей на горе Сулайман-Тоо, Ош, КиргизияПостроен в 1978 году на склоне священной для горы Сулайман-Тоо по проекту архитектора Кубанычбека Назарова. Небольшая бетонная арка с панорамным остеклением, разделенным вертикальными ребрами, закрывает вход в пещеру. В сооружении планировали разместить ресторан, однако затем его отдали под археологическую экспозицию. Футуристический портал в горные недра скрывает за собой двухэтажный пещерный комплекс, где нижний этаж расширен вручную, а верхний оставлен в естественном, «природном», виде. Гостиница «Салют», Киев, УкраинаПостроена в 1984 году по проекту архитектора А.Милецкого. Здание проектировалось в 18 этажей, но уже в процессе строительства его «урезали», чтобы оно не конкурировало по высоте с колокольней Киево-Печерской Лавры. Специалисты считают, что автор вдохновлялся архитектурой метаболизма, популярной в Японии 1960–70-х годов. Гостиница в Олимпийском Центре парусного спорта, порт Пирита, Таллин, ЭстонияПостроена в 1980 году, по проекту эстонских архитекторов это корабль в капитанской рубке которого расположен ресторан. Руководитель проекта — Хенно Сепманн. Нынешнее название — Pirita Top Spa Hotell. Железнодорожный вокзал, станция Дубулты, Юрмала, ЛатвияПостроен в 1977 году к столетию станции, по проекту архитектора Игоря Георгиевича Явейна. Застывшая в бетоне балтийская волна — одновременно и отсылка к советскому архитектурному авангарду 1920-х годов, и своеобразный предшественник современной «космической» архитектуры. Павильон на территории ВДНХ Узбекской ССР, Ташкент, УзбекистанПостроен в 1970-х годах. К сожалению, до нашего времени это здание не сохранилось. Источником вдохновения для архитекторов павильона очевидно послужил кафедральный собор в Бразилии, архитектора Оскара Нимейера, коммуниста и большого друга всего советского народа. Кинотеатр «Россия», Ереван, АрменияЗдание возвели в 1975 году в центральной части армянской столицы под руководством творческой группы архитекторов (Г. Погосян, А. Тарханян, С. Хачикян). Хмельницкий областной литературно-мемориальный музей Николая Островского, Шепетовка, УкраинаКольцо, по мнению авторов проекта М. Гусева и В. Суслова, символизировало венок, посвященный памяти писателя, а пилоны, его поддерживающие, — руки почитателей таланта Островского. Алая смальтовая мозаика — это красное знамя вокруг памятного венка. 1979 год. Здание Российской академии наук, МоскваСтроительство началось в 1974 году и завершилось спустя 20 лет, на момент начала строительства проект не имел аналогов в Москве. Главным декоративным элементом являются выполненные из металла и стекла художественные композиции. В народе их прозвали «золотыми мозгами», существует множество легенд о настоящем их предназначении, включая идеи «теории заговора». Музей Ильи Чавчавадзе, Кварели, ГрузияМузей грузинского поэта и публициста Ильи Чавчавадзе был спроектирован одним из самых авангардных советских архитекторов Виктором Джорвенадзе и сдан в эксплуатацию в 1979 году. Гостиница «Олимпия», Таллин, ЭстонияВ 1980 году вместе с гостиницей «Олимпия» на ее первом этаже было открыто варьете. Проект здания был разработан архитекторами Тойво Калласом и Рейном Керстеном. Дом советов, Калининград, РоссияЗдание начали строить еще в 1970 году и завершили относительно недавно. Оно расположено на месте бывшего замка Кёнигсберга и долгое время это был самый известный долгострой запада России. Проект Льва Мисожникова и Галины Кучер местные жители прозвали «закопанным роботом». Дворец торжественных обрядов, Тбилиси, ГрузияВозведен в 1985 году по проекту Виктора Джорвенадзе. В годы независимости здание выкупил авторитетный местный бизнесмен Бадри Патаркацишвили. Здесь же, на территории бывшего дворца бракосочетаний столицы советской Грузии, в 2008 году его и похоронили. Правила жизни Олега Кулика 2013-11-24 07:08 manager Художник, 52 года, Москва У МЕНЯ, к сожалению ли, к счастью ли, нет рабочих дней. Есть просто дни. СЕЙЧАС У МЕНЯ НЕ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПЕРИОД ДЛЯ РАЗГОВОРА. Для меня-то, вернее, он прекрасный, но чем человек счастливее, тем меньше он интересен другим людям. С ПОЯВЛЕНИЕМ ДОЧЕРИ с меня мигом слетела вся эта неопределенность и дурь — все ритуалы и распорядки, — и я понял, каким эгоистом был. Что есть, когда есть, когда молиться, когда встречаться с друзьями, когда работать — все это сошло в один миг после первой бессонной ночи у колыбели. А волновать стало, не плачет ли она, как покакала, и покакала ли вообще. В ТИБЕТЕ МНЕ ОДИН СТАРИК ПОСОВЕТОВАЛ искать все ответы у себя дома. Я спрашиваю: где смотреть-то, где искать? А он — то ли в шутку, то ли как — говорит: приглядись к стиральной машине. Теперь вот, когда родилась дочь, пеленки стираем часто, и все время гляжу я в это окно круглое, а там, как колесо сансары, свой мир крутится. МОЯ ПОСЛЕДНЯЯ РАБОТА — «Мадонна с младенцем» — родилась, когда мы с Ефросиньей начали с пластилином играть. Ей нравились принцесски. Наделали мы их множество: без лиц, цветастенькие — такие вот пуссирайтики. Их я и взял за основу.
ИМЯ ДОЧЕРИ МЫ ДОЛГО ВЫБИРАЛИ. Я перечитал кучу книг, составлял карты соответствия букв и чисел. Я хотел назвать ее Феоной, но потом вышел очередной «Шрек», и я подумал, что, когда она пойдет в школу, это будет слишком привлекать внимание. В итоге назвали Ефросиньей. Нравится мне это «ф». Я ПО РОЖДЕНИЮ СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК. Кроме дедушки, который мне шептал, что лучше вступить в говно, чем в партию, и что высшая сила есть, мне никто не рассказывал о сверхъестественном. РЕЛИГИЯ — КАК ОБЕЗБОЛИВАЮЩЕЕ, как наркотик. Она помогает свыкнуться с мыслью, что каждый из нас — это одинокий человек, сидящий в темноте и ждущий старости. Помните, у Pink Floyd альбом The Wall начинается с песни-обращения: «Эй ты, одинокий человек, сидящий в темноте и ждущий старости!» Вот мы все такие и есть. ПРОСКОЧИЛ ПОВОРОТ — НИКОГДА НЕ ВОЗВРАЩАЙСЯ. Все, что с тобой случается, надо принимать с большой радостью, бесстрашно. ВСЯКОЕ ЖЕЛАНИЕ НУЖНО, КАК ТАРАКАНА, ДУСТОМ БРЫЗГАТЬ. То есть внимание на него направлять — что за желание, откуда взялось. Особенно опасны желания больших поступков — спасение лесов, спасение женщин, спасение демократии. Как правило, человек с такими желаниями вообще не хочет жить, и результат больших благородных намерений обычно печальный. ПОСМОТРИТЕ НА ЛЮДЕЙ, слишком сильно увлеченных вегетарианством. «Ой, там фасолька, она с таким маслицем, которое не пригорает». Это голодные духи, которые обречены на такую пошлость, как вечное думание о еде. ЕСЛИ ТЫ БОРЕШЬСЯ С ЧЕМ-ТО, ты и будешь ярчайшим представителем того, с чем борешься. Борцы с алкоголизмом — главные алкоголики. Люди, которые борются с безбожием, и есть самые большие безбожники. Расстреливать надо всех, кто создает законы о защите прав верующих. Это ведьмаки, которые не верят в живого Бога; у них Бог мертвый. РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ — хорошее прикрытие для тех, кто просто хочет сажать людей на кол. ЕСЛИ СЧИТАТЬ, ЧТО БОГ — ЭТО ДЫХАНИЕ, то тогда Бог есть. Дыши. Дыши чистым воздухом; дыши медленно; дыши ровно; дыши, глядя на кончик носа; дыши, ощущая мочки ушей; дыши, чувствуя сердечную чакру своей подруги или друга; дыши, глядя на президента или аятоллу. Не важно, что ты делаешь, — главное, дыши. Я НА ОДНОМ ПЕРФОРМАНСЕ СИЛЬНО ПОРЕЗАЛ РУКУ, в Риге дело было. Быстро стала вытекать кровь, вены задеты, сосуды. В какой-то момент я понимаю, что надо сказать что-то важное напоследок. Началась истерика. А что сказать — не знаю. И вдруг появилось ощущение, что нужно просто спокойно уйти. Над тобой будто приоткрыли тайну жизни, сказав, что смерть — это прекрасная ее часть. И теплота от этого, спокойствие, и смерть не страшна. Потом очнулся, слышу: «Много крови потерял, но пульс нормальный». А надо мной лампочка горит, и на ней написано: «Сделано в СССР». БОГА ВСЕ ПРИДУМЫВАЮТ ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ СВОЕМУ, как Ленина: в Узбекистане был косоглазый, в Африке — черный. ГДЕ БУДЕТ ЖИТЬ МОЯ ДОЧЬ — ТУТ ИЛИ ЗА ГРАНИЦЕЙ — это ее личное дело. Надеюсь только, что она будет где-то неподалеку. ЛЮБЛЮ КАТАТЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ПО МОСКВЕ. Как не любить, когда иной раз едешь и видишь надпись на тротуаре: «Магвая, я люблю тебя!» Но кто такая эта Магвая? Человек? Институция? ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО? Это мера искусственности. Я СМОТРЮ ОТЕЧЕСТВЕННОЕ КИНО, а как же! «Летят журавли», «Операция Ы», «Ирония судьбы». Это отличное кино. РАЗГОВОРЫ ХУДОЖНИКОВ ОБ ИСКУССТВЕ — это для меня сегодня единственный источник оптимизма. Искусство — это процесс общения одних художников с другими. Художники, занятые общением с обществом, это, как правило, дизайнеры и оформители. Я НЕ ЗНАЮ, ЧТО ТАКОЕ САМОЦЕНЗУРА. Иногда горлышко узковато: и крикнул бы громко, а оно не дает. Горло цензурирует мои высказывания? Или вот хотел бы я набить морду соседу, но он здоровый и сильный. Мои мышцы меня цензурируют? ДЕВЯНОСТЫЕ — ЭТО УНИКАЛЬНОЕ ВРЕМЯ. Возможно, единственный период за всю тысячелетнюю историю России, когда она была свободной. Просто кому-то эта свобода казалась пугающей, больше похожей на бардак. МНЕ ОДИН БАНДЮГАН ГОВОРИЛ: «Ой, не люблю с украинцами иметь дела. Они чуть чего не поймут — сразу стреляют. Хуже чехов!» ТУТ ОДНА БАБУШКА ГОВОРИТ: «Вот, гомосексуалисты развелись, а кто это такие? Это вампиры которые?» С гомосексуалистами она не сталкивалась, а с вампирами знакома. Считает, что вампиры из Америки приехали в Россию и стали гомосексуалистами. ВООБЩЕ, НУЖНО ВВЕСТИ ПОНЯТИЕ — «отсознавание». Наосознавались уже, пора отбрасывать все эти умные и правильные слова. ЗАМЕТЬТЕ, из каждых ворот сегодня охранники выглядывают. Я ОЧЕНЬ РАНО ПОЧУВСТВОВАЛ ЭТО СОСТОЯНИЕ: одинокого человека в темноте, ждущего своей старости. БЕССМЕРТИЕ — это интересная, но совершенно незначительная вещь. Как мотоцикл, как самолет, как айфон. Это все важные вещи, но несущественные. Без них можно обойтись. УДОБСТВО В ЭТОМ МИРЕ НУЖНО ТОЛЬКО ЛЕНТЯЯМ, которые пытаются увильнуть от эволюционного развития. Я ПИСАТЕЛЬ, и еще какой. Микромир Байкала 2013-11-24 07:06 manager Большая подборка макрофотографий, сделанных за несколько путешествий по Байкалу в течение нескольких лет.
Чёрный муравей – древоточец Кобылка Ребристый рагий На посадку! Усач цветочный Жук-усач и восковик перевязанный Жук-нарывник Крестовик(?) *кто подскажет, какой именно паучок? Бычий слепень Паук-волк с Ольхона. Красивый и добрый. Одиночка, живёт в норках, паутину для ловли добычи не плетёт – по ночам выбирается из норы и отправляется на охоту. Отдельная фотосессия для прудовой улитки И немного чешуекрылых, дневных и ночных. Боярышница и карликовая лилия Голубянки Зелёная пяденица Тополевый бражник, на взлёте Непарный шелкопряд И ещё немного… Завтрак для двоих – чёрный муравей и жук-нарывник Паучок на цветке рододендрона после дождя …Всюду жизнь – и на отвесной скале над Байкалом …и раз уж речь зашла о растениях – цветущий рододендрон, после дождя …и «последние подснежники» – Прострел раскрытый, он же Сон-трава, на самом деле, относится к семейству лютиковых, но в народе его часто называют просто «подснежник», из-за раннего цветения, в апреле-мае. Было большим везением встретить цветущий прострел в июне. История ГАЗ-21 – легенды СССР 2013-11-24 07:04 manager Автомобиль «Волга» ГАЗ-21, также как и «Победа», уже давно стал легендой. Это автомобиль времён шпионских страстей и модного, но запретного в те годы рок-н-ролла. Помните фильм «Берегись автомобиля»? Его главный герой Юрий Деточкин воровал именно 21-е Волги…
В ноябре 1953 года конструктор Александр Невзоров и дизайнер Лев Еремеев только начали работу над новым автомобилем, а уже в следующем году были собраны его первые опытные образцы. Если быть точным, то заводской индекс модели изначально обозначали ГАЗ-М-21, и только позднее (с 1965 года) как ГАЗ-21. Они оснащались экспериментальным верхнеклапанным двигателем с полусферической камерой сгорания и цепным приводом распредвала (он проявил себя не ахти как и в серийное производство не пошел). Главный конструктор автомобиля ГАЗ-21 Александр Михайлович Невзоров: Главный дизайнер автомобиля Лев Михайлович Еремеев (слева): Для нового автомобиля были разработаны две коробки передач – автоматическая и механическая. Обе были трехступенчатыми. Главная передача сначала была не гипоидной, как на моделях, выпущенных после 1957-го года, а конусной. У автомобиля была независимая передняя подвеска с рычажными гидравлическими амортизаторами. Задняя, обычное дело, независимая на продольных полуэллиптических рессорах. Шины 6,70-15. С капота автомобиля взмывал хромированный олень. От него по центру капота к лобовому стеклу шел широкий молдинг. Облицовка радиатора с 10 вертикальными отверстиями. Задние фонари включали в себя габаритные огни, тормозные и указатели поворота – три в одном красном рассеивателе и фонарь заднего хода в стальном хромированном окладе. «Волги» стали оснащать трехдиапазонным радиоприемником в качестве стандартного оборудования. Исключение составляли модификации такси – 21А (позже 21Т). На такси вместо цельного переднего дивана ставили два раздельных кресла. Не было в этих модификациях и прикуривателя. Большие круглые часы с надписью «Сделано в СССР» устанавливались на все версии автомобиля. ГАЗ-21Б на первомайской демонстрации с занятной надстройкой: Волга ГАЗ-21Т со встроенным таксометром: 3 мая 1955 года начались государственные испытания трех образцов «Волги»: двух с автоматической трансмиссией и одного – с механической. Частью испытаний был пробег Москва – Крым и обратно. Журнал «Огонек» в июле писал: «В нескольких десятках километров от Симферополя, на территории совхоза «Путь к коммунизму», в густой чаще кустарников лежит глинистый заброшенный проселок. Неестественным казалось видеть красивый, рожденный для больших скоростей автомобиль барахтающимся в глубоких колеях хлипкой грязи. Разбрасывая столбы воды, он перескакивает заплывшие канавы, выкарабкивается из засасывающего песка. «Волга» должна пройти там, где проходила «Победа», и испытания показали, что она даже превосходит свою предшественницу по проходимости». Кадр из фильма «Берегись автомобиля» Сцену погони, надеюсь, припоминаете… Постановка ГАЗ-21 на конвейер была приурочена к Всемирному фестивалю молодежи и студентов, который проходил в Москве летом 1957 года. На «Волге» первого выпуска облицовка спереди была выполнена в том же стиле, что и на «Победе» последней серии (1955-1958) – три горизонтальных хромированных бруса. Верхний брус был проложен по капоту, а нижний замыкался по краям указателями поворотов. Композицию венчала пятиконечная звезда. Автолюбитель, особо не различавший модификаций, так и говорил: «Волга со звездой». Появление этой облицовки на машинах первой серии – отдельная история. На обязательном показе опытных автомобилей в Кремле оформление передней части автомобиля не понравилось маршалу Жукову. На завод из Москвы была дана срочная директива: переделать. Переделали. Звезда маршалу не могла не прийтись по вкусу. В 1958-м году, когда полководец попал в опалу, пришла новая директива – переделать. К тому времени было выпущено около 31 тысячи «Волг со звездой». Собственный двигатель автомобиль получил только в 1957 году. Это был верхнеклапанный мотор. В 1962 году «Волга» становится автомобилем 60-х. Для этого было достаточно косметических изменений. Сам кузов остался прежним. Но его силуэт утратил тяжеловесность предыдущих модификаций. С бамперов исчезли клыки. Сами бамперы стали более изящными. Хромом теперь покрывали только верхнюю их часть, а нижнюю, фартук, красили в цвет кузова. Передний бампер в плане приобрел клиновидность. В облицовке радиатора вместо 16 широких отверстий появилось 36 узких. На шоферском сленге она называлась «китовый ус». Кадр из фильма «Берегись автомобиля» С облицовкой были интегрированы новые габаритные фонари, заходящие на боковину крыла. Задние фонари лишились стального оклада, их вместе с катафотом стали отливать из пластмассы. Новый фонарь освещения номерного знака на багажнике приобрел форму парящей чайки. Птичка 2-ой серии: Птичка-ласточка 3-й серии: На капот больше не устанавливали продольный молдинг и фигурку оленя, который был причиной серьезных травм при наездах на пешеходов, но чаще сам становился жертвой вандализма. Новая эмблема на капоте была позаимствована у «Чайки». С той лишь разницей, что ее хромированный оклад имел два горизонтальных крылышка. Помпезность прошлых лет сменилась на легкость и стремительность. Автомобиль визуально стал восприниматься как совершенно новый. Про оленя и «оленеводов» немного поподробней: Знаменитый олень, украшавший капот «Волги» первой и вторых серий, в финальной серии не был использован, что объясняется не только озабоченностью о безопасности пешеходов. Он стал настоящим магнитом для воров, которые срывали оленя с автомобилей. Поэтому из-за её дороговизны и — главное — травмоопасности, уже в конце пятидесятых фигурку оленя перестали ставить на экспортные автомобили и такси, заменяя её «каплей» — травмобезопасной обтекаемой фигурой вытянутой формы. В 1962 году все украшения с капота «Волги» убрали — и оленя с подставкой, и каплю, и продольный молдинг из двух частей. Есть сведения, что ГАИ порой заставляло владельцев первых-вторых выпусков снимать оленей во время прохождения техосмотра. Существует и другая причина: во время дождя, потоки воды, ударяясь об оленя, летели прямиком на лобовое стекло, что затрудняло обзор во время движения. Но владельцы ГАЗ-21 все равно сажали оленей на капоты своих автомобилей. Они покупали их в магазинах автозапчастей. Изменениям подверглась и передняя подвеска – вместо рычажных амортизаторов (победовская схема) стали устанавливать телескопические. Подвеска стала жестче. Тканевая обивка потолка была заменена на моющуюся – из искусственной кожи. Базовая модель получила обозначение 21Л – именно такую угонит Деточкин у Димы Семицветова «Берегись автомобиля»). В том же 1962 году модельный ряд пополнился 5-местным универсалом ГАЗ-22 с разделенной по горизонтали задней дверью. При сложенном заднем диване автомобиль мог перевозить крупногабаритные грузы массой 400 кг. На его базе выпускалась карета скорой помощи – ГАЗ-22Б. В 1965 году Эльдар Рязанов снимает «Берегись автомобиля». А в это же время Горьковский завод осуществил последнюю модернизацию 21 модели. В автомобиле были усилены лонжероны, установлены более эффективные отопитель и стеклоочистители. Ступицы передних колес стали оснащаться роликовыми подшипниками взамен шариковых. Базовая модель с 75-сильным двигателем получила индекс 21Р, такси – 21Т, универсал – 22В, скорая – 22Д. Топ-моделями стали 21УС и 21С. Цена самой дорогой экспортной модификации 21С (85 л.с.) равнялась в 1965 году 6455 руб. Автомобиль с двухцветным кузовом стоил аж на 270 рублей дороже. Последняя «Волга» сошла с конвейера 15 июля 1970 года. Этот автомобиль модификации 21УС с номером кузова 334312, окрашенный в антрацитовый цвет, занял место в экспозиции заводского музея. Всего с 1956 по 1970 годы было выпущено 638875 автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-22. ГАЗ-21 с правым рулем: Да, даже и такие модели бывали. Правда, все это было напрасно. Даже правый руль и отсутствие звезды на решетке не сделали «Волгу» популярной в Англии, да и на западе, в целом. Бельгийский импортер Scaldia Volga даже экспериментировал и устанавливал под капоты ГАЗ-21 экономичные дизели от Peugeot и Rover, но и это не добавило автомобилю популярности. Рекламная афиша бельгийского импортера ГАЗа: Дело, во многом, заключалось в том, что «Волга» была несколько крупновата и прожорлива для западных стран. А такие ее достоинства, как плавность хода и комфортная езда по плохим дорогам, там особо не ценились, так как проблем с этим не было. Но зато ее очевидные плюсы оценили люди из наиболее близких по климату Скандинавских стран, а также из Греции, которая «славилась» своим плохими дорогами. ГАЗ-21, немного переделанная итальянским автомобильным ателье Ghia. Наибольшие изменения коснулись решетки радиатора. Вряд ли, итальянцы возьмутся за доработку современных российских машин, а «Волга» в то время удостаивалась даже такой чести: Если говорить в целом, то «Волга», несмотря на довольно-таки приятные отзывы, не добилась особой популярности на западе. Причины были самые разные. Одной из них являлась так не полюбившаяся звезда на решетке радиатора, которая намекала на происхождение автомобиля. Далеко не все западные страны хорошо относились к СССР в те годы, так как в нем они видели коммунистическую угрозу. 7 малоизвестных фактов об Александре Суворове 2013-11-24 07:02 manager 24 ноября 1730 родился один из самых великих полководцев в истории России – Суворов Александр Васильевич. Сегодня вспоминаем не только о военных заслугах, но и о том, чего в учебниках не прочтешь. Не удивишь читателя усвоенными еще в школьные годы историями о Швейцарском походе, Альпийском переходе и стремлении Суворова делить все тяготы службы со своими солдатами. Нам же удалось найти несколько малоизвестных, но оттого не менее любопытных фактов о жизни великого полководца, который к тому же любил чудачить.
1.ПЕРВЫЙ ЧИННачинал службу Александр Васильевич простым рядовым, во времена правления Елизаветы Петровны, и первое повышение, как ни странно, получил не на полях сражения. Неся службу на посту у Монплезира летом 1779, когда Семеновский полк стоял в Петергофе для обеспечения караульной службы, Суворов так ловко отдавал честь императрице, что та, проходя мимо, поинтересовалась, как его зовут. Узнав, что Александр Васильевич – сын генерала Василия Ивановича, Елизавета Петровна протянула рядовому серебряный рубль. Суворов же ответил, что брать денег на посту не положено, за что получил нежданную похвалу императрицы, а рубль был оставлен у его ног, и Елизавета Петровна велела забрать монету при смене караула. Уже на следующий день рядового Суворова повысили до звания капрала, а серебряный рубль он берег как талисман до конца своих дней. 2.О СОЮЗНИКАХВо время Итальянской компании Александр Васильевич не скрывал своего нелицеприятного мнения о союзниках России. Политику Австрии он считал вероломной, причем утверждал, что государством управляют враги не только России, но и самой Австрии: «Мы увидим, что будет с австрийцами, когда бич их Буонапарте возвратится в Европу». Про англичан он говорил, что они завидуют успехам русских войск в Италии, их политика лукава, и государство старается поддержать вражду остальных участников против Франции. По словам Суворова, российская армия была бесперспективно послана в Швейцарию именно из-за интриг англичан, которых он попросту обвинял в измене, когда блокировавший Геную английский флот пропустил конвой с продовольствием и вооружением к французскому гарнизону. 3.ОПАЛА СУВОРОВААлександр Васильевич попал в немилость в начале царствования императора Павла I, прославившегося, помимо прочего, серией нововведений в российской армии. Причиной «разлада» стало неодобрение Суворовым инициатив Павла. Говорят, что на приказ о введении новой военной формы прусского образца, Александр Васильевич бурно отреагировал словами: «Пудра не порох, букли не пушки, коса не тесак: я не немец, а природный русак!». Это лишь одно из сохранившихся резких публичных высказываний полководца, дошедших до наших дней, и именно из-за него, по рассуждениям историков, император Павел I попросил Суворова сложить с себя командование войсками. 4.РАЗГОВОР С КНЯЗЕМВеликий князь Константин, находящийся в отряде Розенберга, вынудил последнего совершить рискованную переправу на правый берег реки По, вопреки запретам Суворова. Неудачный маневр не остался незамеченным генералом Моро, и вскоре отряд Розенберга был атакован, разбит и обращен в бегство. Разгневанный Суворов отдал распоряжения войскам отряда, а Константина вызвал на приватную беседу. Изначально Александр Васильевич подумывал сообщить об инциденте императору, отцу Константина, но по какой-то причине передумал. В течение получала полководец и князь оставались за запертыми дверьми, а по окончании беседы Константин Павлович покинул кабинет Суворова, будучи расстроенным и в слезах. До сих пор доподлинно неизвестно, что именно сказал полководец князю, но с тех пор Константин оказывал Александру Васильевичу особенное почтение. 5.ПОДАРКИИмператрица Екатерина II частенько щедро одаривала своих приближенных, и Суворову однажды, вернувшись с юга, вручила золотую табакерку. Подарок был украшен бриллиантовым вензелем императрицы и драгоценными камнями. Полководец сообщил своему управляющему: «А я за гулянье получил табакерку в семь тысяч рублей». Суворов всегда старался казаться необыкновенным в своих поступках; такой образ действий произвел в нем характер чрезвычайной независимости. «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле», — происхождение этой поговорки также приписывают Александру Васильевичу. Даже в сильные морозы великий полководец одевался довольно легко. Однажды императрица презентовала ему роскошную шубу, которую велела носить. Ослушаться приказа было никак нельзя, и Суворов не расставался с шубой…которую возил с собой на коленях. 6.СТУЛЬЯ-ГЕНЕРАЛЫПо традиции, повысить до звания фельдмаршала, минуя «ожидающих очередь», было аналогично прыжку через головы старших и не практиковалось. Тем не менее, в 1794 году за взятие Варшавы и подавление польского восстания Екатерина II приняла решение наградить Александра Васильевича, произведя его в фельдмаршалы. В ответ на послание Суворова: «Всемилостивейшая государыня! Ура! Варшава наша!» пришло лаконичное: «Ура! Фельдмаршал Суворов!». В русской армии было девять генералов, имевших более высокий ранг. Узнав о «повышении», Суворов принялся расставлять по комнате стулья и с детской непосредственностью скакать через них, загибая пальцы и называя фамилии генерал-аншефов: «Салтыков позади, Долгорукий позади, Каменский позади, а мы впереди!». Девять генералов – девять стульев. 7.БОЛЬШАЯ И МАЛЕНЬКИЙНа самом деле, Суворов всегда прекрасно управлял своим эмоциональным состоянием, и все его чудачества были контролируемы и продуманы, что не умаляло эффекта, производимого ими на окружающих. Однажды к Александру Васильевичу пришла польская делегация по вопросу данных полководцем обещаний, которые впоследствии все же были отклонены Екатериной II. Выслушав послов, Александр Васильевич присел на корточки, сказав: «Суворов вот какой маленький», — а потом вдруг прыгнул до потолка, прокомментировав поступок: «А императрица вот какая большая!». Поляки остались удовлетворены объяснением. Меньше слов, больше дела – таков был Суворов. Иллюстратор Игорь Калашников 2013-11-24 07:00 manager Игорь Калашников, он же KnavishKola — молодой талантливый иллюстратор. Создает простые и остроумные иллюстрации, обыгрывая привычные фразы и выражения.
|
В избранное | ||