Самый древний алкоголь
Самый древний алкоголь 2013-11-07 07:18 manager Древние вещи всегда притягивали к себе людей. Они способны создавать вокруг себя какое-то особое настроение, за которое коллекционеры готовы платить баснословные деньги. Но когда дело касается алкогольных напитков, обладающих солидным возрастом, то и интерес, и цены возрастают многократно. Предлагаем взглянуть на виртуальный «винный погреб», где каждому кувшину, амфоре или бутылке не одна сотня лет. Конечно, большинство таких вин уже не могут похвастаться изысканными вкусовыми качествами – время не щадит даже его – но как археологический экспонат оно, безусловно, интересно.
В этом кувшине, который был найден в иранском районе Хаджи Фируз Тепе, были обнаружены следы вина, возраст которого составляет около 7 тысяч лет. Стеклянная амфора с вином из римского саркофага IV века. Треть объема амфоры занимало оливковое масло, которое защищало вино от прокисания. Немецкое бременское вино Rüdesheimer Apostelwein. Вино, датируемое 1653 годом уже совершенно непригодно к употреблению. А вот вино 1727 года является одним из старейших на земле вин, которые можно пить. Вино хранится в подвале городской ратуши Бремена. Здесь находятся 12 больших бочек, покрытых затейливой резьбой, содержащих в себе вина XVII и XVIII веков. Каждая бочка названа в честь одного из двенадцати апостолов. Самое старое вино относится к 1653 году, и оно от времени испортилось. Вино урожая 1727 года из Рюдесхайма, находящееся в бочке имени Иуды, все еще пригодно в употреблению. В XVIII веке это вино пользовалось славой самого лучшего. Его никогда не продавали, а лишь преподносили в дар известным государственным деятелям и королям. После того как из огромной 3000-литровой бочки сцеживалась бутылка драгоценного вина, ее доливали самым лучшим молодым рюдесхаймским вином. Это позволяло старому вину питаться сахаром и соками молодого и сохранять свою свежесть. Но и сегодня большую часть объема «Иудиной бочки» составляет именно древнее вино, так как дарили его чрезвычайно редко и в малых количествах. Бутылки для этого уникального вина, представленные на фотографии, были выполнены в 50-х годах прошлого века. Токайское вино (Венгрия), датируемое 1680-м годом. Пить его уже нельзя. Херес Массандра Sherry de la Frontera 1775 года – одно из самых дорогих в мире вин. Цена одной бутылки на аукционе 2001 года составила 43 500 долларов США. Цена бутылки Chateau Lafite Rothschild 1787 года в 1985 году составляла 156 000 долларов. Бутылки шампанского знаменитой марки «Вдова Клико», найденные среди груза корабля, затонувшего в XIX веке у берегов Аландских островов в Балтийском море. Бутылки были подняты с глубины 50 метров. Ром Vieux Rhum Anglai 1830 года. Считается самым старым ромом на сегодняшний день. Бутылки ржаного виски и бутылка джина. Прежде чем виски разлили по бутылкам в 1863 году, его 50 лет выдерживали в дубовых бочках. Сегодня это семейная реликвия посла США в Великобритании. Бутылка арманьяка 1865 года из Гаскони. Виски 1870-80-х годов из американских магазинов армии и флота. Сегодня это один из самых старых сохранившихся виски. И, наконец, несколько экспонатов, не имеющих отношения к вину. Целая бутылка кока-колы, относящаяся к 1902-1905 годам. В 1990 году археологи нашли древнеегипетскую пивоварню времен царицы Нефертити (ок. 1351—1334 до н. э.), в бродильных емкостях которой сохранилось пивное сусло, позволившее ученым восстановить рецепт пива трехтысячелетней давности. В Шотландии сварили пиво по этому рецепту, назвав его Tutankhamun Ale (Эль Тутанхамона). Пиво продавалось по 75 долларов за бутылку Кока-Кола двадцатилетней давности. В то время знаменитая газировка готовилась совсем по другому рецепту, и была намного вкуснее чем современный напиток под тем же названием. Прогулка по Джубгинской ТЭС 2013-11-07 07:16 manager Ещё семь лет назад энергосистема Сочи, призванная обеспечить энергоресурсами Олимпиаду, считалась одной из самых дефицитных в стране. Физический износ электросетей достигал 70%. На исправление ситуации было выделено из госбюджета 30 млрд рублей. К началу Олимпиады сочинская энергосистема должна пополниться 53 объектами, подавляющее большинство из которых уже построены и введены в эксплуатацию. Самые крупные проекты — Адлерская и Джубгинская ТЭС, мощность которых составляет 360 и 180 МВт соответственно. Современные тепло-электростанции уже не такие любопытные с точки зрения фотографии, как старые добрые угольные. Уже не найти грязных темных цехов с толстым слоем черной пыли, работяг в замасленных спецовках, которые все время что-то чинят, обливаясь по́том в жарком и душном машинном зале станции. На Джубгинской ТЭС вообще нет машинного зала. Газотурбинные установки стоят под открытым небом.
Панорама станции. Джубгинская ТЭС первая в России станция, с расположением энергоблоков прямо на улице. Отказ от строительства помещения машинного зала позволил сократить стоимость проекта и время строительства. Станция была построена за два с половиной года и обошлась государству в 17 млрд руб. Ожидается, что ТЭС окупится за 10 лет. Согласно оценке воздействия на окружающую среду в пределах зоны влияния Джубгинской ТЭС концентрация загрязняющих веществ в атмосферном воздухе без учета фона не превысит 0,08 ПДК, что свидетельствует о достаточно низкой степени воздействия объекта на окружающую среду. Основное оборудование станции включает в себя две газовые турбины LMS 100 производства General Electric, обеспечивающие высокую маневренность новых мощностей. На сегодняшний день газотурбинные установки являются одними из самых чистых источников получения электрической энергии. Воздухозаборники. Дымовые трубы высотой всего около 60 метров. Это вам не 250-метровые трубы ТЭЦ-23 в Москве, или 420 метров трубы Экибастузской ГРЭС-2 в Казахстане. По плану Джубгинская ТЭС будет вырабатывать около 1 568 000 МВт*ч в год. Резервуары для хранения воды. Кругом чистота и порядок. Со временем, конечно, лоск сойдет, но… ..такого, как на угольной ТЭЦ не будет никогда. А ведь в таких интерьерах можно было бы снимать фильмы ужасов) Станция является ключевым элементом энергосистемы для стабильного перетока электроэнергии между сетями 110 кВ и 220 кВ, что должно обеспечить бесперебойное электроснабжение всех потребителей в регионе. После Олимпиады ТЭС будет снабжать электричеством жителей Черноморского побережья. Распределительные устройства. Здесь все оборудование наше, российское. Щит управления На запуск станции прилетал вице-губернатор Краснодарского края Вадим Лукоянов. Генеральный директор ООО «Интер РАО Инжиниринг» Юрий Шаров. Всего на новой станции будет работать чуть более ста сотрудников. ТЭС должна покрыть более четверти прогнозируемой пиковой нагрузки во время Олимпийских игр 2014 года. Сад мхов в Японии 2013-11-07 07:14 manager Множество привлекательных садов мха можно увидеть в Киото – древней столице Японии, где окружающие город горы обеспечивают постоянную влажность, а продолжительные летние сезоны дождей создают благоприятные условия для роста и выживания мхов. Возможно самый знаменитый среди всех «кокедера» или храмов мхов – храм Коинзан Сайходжи (Koinzan Saihoji), расположенный у подножия горы Коинзан на западе Киото.
Мхи всегда высоко ценились как традиционный атрибут японского сада. Некоторые из японских садов известны с 7 века нашей эры. Наиболее ранние из них основывались на китайских традициях, но вскоре японские сады обрели свой собственный характер и стиль, напоминающий японский ландшафт. Идея традиционного сада отражает философию синтоизма, согласно которой окружающий мир воспринимается как «наполненный первозданными силами творения» Ведущие историю своего возникновения в современной интерпретации со времен эры феодализма в Японии (12-19 века), сады мхов стали частью японской традиции. В переводе с японского, «кокэ» означает «мох», а «дера» – «храм, святилище», отсюда произошло название храма (сада) мхов «Кокэдера». Уже тысячу лет назад монахи дзен-буддисты писали о мхах в садах при храмах. Хотя остальной мир в настоящее время только начинает приходить к пониманию и пытается скопировать уравновешенное спокойствие, царящее в садах мхов. Этот храм был основан еще в эпоху Нара монахом Гёки. Во время междоусобных войн храм был полностью разрушен, а сад погиб. В 1339 году знаменитый Учитель Мусо Кокуси начал восстанавливать сад. После смерти мастера его ученики продолжали работу на протяжении целого столетия. По мере возрождения сада в нем естественным образом стали расти мхи, и их Мусо Кокуси сделал основой сада. Сегодня в саду Мхов их насчитывается 130 видов. Они покрывают толстым ковром почву, камни, мосты, острова, стволы деревьев. Знаменитый сад находится у восточного основания храма. В центре сада находится пруд, который имеет форму китайского иероглифа «сердце» или «разум» и состоит из трех небольших островов. Сад Сайхо-дзи закрыт для свободного посещения. Сатирические иллюстрации Павла Кучинского 2013-11-07 07:12 manager Злободневные карикатуры польского художника на жизнь современного общество заставляют о многом задуматься. Что есть человек? Что есть общество? И куда мы идём? Эти и многие другие вопросы задает в своих работах польский карикатурист Павел Кучински. Его многогранные и интересные иллюстрации на злобу дня, по признанию многих, отражает всю суть происходящего вокруг нас. Спектр затронутых художником тем очень обширен, поэтому его произведения пользуются большой популярностью. Кроме того, у Кучински есть свой собственный фирменный стиль, отличающий его работы от работ других мастеров. По признанию автора он продумывает каждый свой рисунок и старается внести в него как можно больше смысла. А тонкий юмор, глубина мысли и эмоциональность иллюстраций Павла заставляют о многом задуматься.
Выборы Перископ Свадьба Шопен Диктатор Деньги Солдаты Цензура Конец сезона Пластическая хирургия Суперъяхты Промывка мозгов Рождество Аист Революция Гамлет Любимец Ученье Политика Игрушки Заложник Сеть На крючке Разные миры Небо Длинный нос Золотые цепи Политкорректность Бомбардир Глобальное потепление Дуэль Время Пропасть Заплыв Сталинградская битва глазами немецких фотографов 2013-11-07 07:10 manager Аэросъемка Сталинграда во время бомбежки. Размещенный на борту Юнкерс Ju-87 «Штука» фотограф делал снимки во время полета бомбардировщика
Аэрофотосъемка Сталинграда во время бомбардировки эскадрой пикирующих бомбардировщиков STG2 «Иммельман» Элеватор, расположенный к югу от Сталинграда. Являлся важным ориентиром для артиллерии и бомбардировщиков немецких войск Аэрофотосъемка Сталинграда во время бомбардировки эскадрой пикирующих бомбардировщиков STG2 «Иммельман» Эскадра пикирующих бомбардировщиков Бомбардировщики Юнкерс Ju-87 эскадры «Иммельман» во время полета в Сталинград Эрнст Купфер лидер эскадры «Иммельман» Хубертус фон Бонин, командир третьей группы 52-ой истребительной эскадры. Возвращение с полетного задания, где одержал 30-ю победу Истребитель Мессершмитт Bf.109 Хубертуса фон Бонина Истребитель Мессершмитт Bf.109 из третьей группы 52-ой истребительной эскадры и обслуживающий технический персонал Вид на Сталинград от берега Волги. Это фотография сделана из оборонительных позиций стрелковой дивизии ВВС Германии В ходе боев на юге Сталинграда солдаты из немецкой DCA, вооруженные автоматами MP-40 и MP-34, бродят по руинам На немецком аэродроме раненых грузят в транспортный самолет Юнкерс Ju-52. Обер-лейтенант ждет своей очереди В ходе боев на юге Сталинграда. На снимке артиллеристы, вероятно, DCA, 5-й полк ВВС Германии Беженцы покидают зону военных действий Сборный пункт для эвакуированных Отступление подразделений после битвы под Николаевкой. На фотографии остатки итальянского второго альпийского дивизиона и 24-й немецкий армейский корпус Экскурсия в Национальный морской музей Дании 2013-11-07 07:08 manager Архитектурное бюро BIG (Bjarke Ingels Group) реализовало масштабный проект Национального морского музея в датском городе Хельсингер. Новый корпус музея расположен рядом с замком Кронборг — исторической достопримечательностью, занесенной в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Прославленный благодаря шекспировскому «Гамлету», замок привлекает множество туристов, что делает расположение музея крайне выгодным.
С 1915 года Датский морской музей размещался непосредственно в здании замка, представляя историю датского флота со времён Возрождения до наших дней. Давно запланированный перевод музея в новое здание позволил освободить его помещения и использовать их в будущем для новых экспозиций. Перед архитекторами, однако, стояла непростая задача по перенаправлению туристических потоков в новый корпус, который обязан был стать примечательным. Одновременно с этим необходимо было сохранить старую гавань, не нарушая восприятие привычной панорамы. Для этого новое здание музея было решено поместить в рамки старых стен сухого дока, буквально опустив его на несколько метров под землю. А рассекают эту бездну три двухуровневых моста из стекла и стали, выступающих в виде галерей, организующих свободное перемещение посетителей от одной части музея к другой, а также символизирующих тесную взаимосвязь между старым и новым. Каково это — работать барменом в Антарктике 2013-11-07 07:06 manager ФИЛИП БРОТОН, специалист по радиационной безопасности, 38 лет: Теперь, оглядываясь назад, я вспоминаю, что мне был знак. Это случилось через несколько минут после посадки: с самолета первым делом выгрузили палету с пивом. И на исследовательской станции Амундсена—Скотта, где мне предстояло провести следующий год, ее встретили с большим энтузиазмом. Я с детства хотел побывать в Антарктике. Но решился только после того, как меня окончательно достала работа в Кремниевой долине. Однажды, после особенного неудачного рабочего дня, я подумал: «Куда бы подальше удрать отсюда?» К моему удовлетворению, я быстро нашел в интернете вакансии. И мне удалось убедить нужных людей, что именно я должен следить за жидким азотом и гелием, которые охлаждают радиотелескопы на станции, расположенной прямо на Южном полюсе.
Там был бар — наверное, самый труднодоступный бар на Земле — под названием «90 градусов ю.ш.». Со всех сторон он был на восемьсот миль окружен льдом, а от знакомых мне баров его отделяло тысяч восемь миль, но я почувствовал себя как дома: шесть барных стульев, несколько столиков и диванов, бильярдный стол, телевизор и музыка. Однажды в субботу, вскоре после моего приезда, я зашел в бар и сел на единственное свободное место за стойкой. Кто-то попросил: «Эй, можешь пива налить?» — «Я что, похож на бармена?» — «Ну ты же за баром. Умеешь чего-нибудь смешивать?» Мне было 26 лет, и на вечеринках я научился нескольким приемам. «Вообще-то да», — ответил я. И провел там остаток года. По праздникам я совмещал новую роль со своей основной работой, подавая коктейли, которые называл «криогенными». Первый я сделал для своего начальника. Он попросил мартини. Я добавил немного азота, сдул туман и вычерпнул плававший лед, подняв градус коктейля где-то до 65. Выпив, начальник исчез, а затем вернулся с кучкой шведских ученых. «Сделай им то же, что мне», — попросил он. Температура упала до −50° по Цельсию и остановилась на этом уровне на всю полугодовую ночь. Всю зимовку мы жили в темноте. Большая часть команды, раньше состоявшей из двухсот человек, уехала. У пятидесяти восьми оставшихся стало меньше обязанностей, и они стали чаще заходить в бар. Я работал каждый день, до глубокой ночи. На базе не было священника, и, думаю, я стал выполнять его функции. Любой человек, нанимающийся на станцию, практически наверняка пытается от чего-нибудь убежать. На краю света я видел многих, кому бежать дальше было некуда. Уходить из клуба последним стало для меня делом чести. И часто я обнаруживал себя, подливающим виски, стакан за стаканом, кому-то из завсегдатаев. Я научился вычислять признаки того, что сейчас человек, скорее всего, отправится бродить в антарктическую ночь, и слышал кучу историй про людей, которые возвращались на базу с переохлаждением и обморожением. Мне представлялось, что прийти в себя от алкогольного отравления проще, чем отрастить утраченную конечность, и я чувствовал себя спокойно, только когда все были под моим наблюдением, даже если ради этого надо было позволить им вырубиться в баре на диване. Впрочем, я не был отстраненным наблюдателем. Я пил с не меньшим энтузиазмом, чем большинство моих клиентов. После особенно тяжелых собраний приходилось выскакивать из бара, чтобы проблеваться. В Антарктике любая жидкость, вступив в контакт со льдом, мгновенно замерзает, и если сразу этим не заняться, может остаться в таком виде навсегда. Так что делом чести было за собой убрать — а это можно было сделать, только раздробив все ледорубом. Прошло 10 лет. Я работаю в Калифорнии, в Университете Беркли, но до сих пор люблю смешивать коктейли. Жидкий азот — мой любимый ингредиент. И если будет возможность, я завтра же поеду назад. Еще разок посмотреть на полярное сияние со стаканом в руках — от такого не отказываются. Конкурс национальных костюмов на «Мисс Вселенная 2013″ 2013-11-07 07:04 manager 3 ноября участницы конкурса красоты «Мисс Вселенная», который проходит в Москве, продемонстрировали национальные костюмы. Красочное действо состоялось на сцене ТРК «Вегас»; в дефиле приняли участие красотки из 85 стран. Финал конкурса красоты «Мисс Вселенная» назначен на 9 ноября. Мисс Нидерланды. Мисс Кюрасао.
Мисс Швейцария. Мисс Индия. Мисс Великобритания. Мисс Филиппины. Мисс Украина. Мисс Мьянма. Мисс Вьетнам. Мисс Пуэрто-Рико. Мисс Бельгия. Мисс Австралия. Мисс Никарагуа. Мисс Ангола. Мисс Коста-Рика. Мисс Эквадор. Мисс Доминиканская Республика. Мисс Мексика. Мисс Швеция. Мисс Канада. Мисс Танзания. Мисс Парагвай. Мисс Нигерия. Мисс Малайзия. Мисс Сингапур. Мисс Гайана. Мисс Япония. Мисс Таиланд. Мисс Новая Зеландия. Мисс Финляндия. Мисс Австрия. Мисс Корея. Мисс Гаити. Мисс Аруба. Мисс Венесуэла. Мисс Азербайджан. Мисс Китай. Мисс Гана. Мисс Норвегия. Мисс Намибия. Мисс Шри-Ланка. Мисс Россия. Мисс Испания. Мисс Румыния. Мисс Латвия. Мисс Болгария. Мисс Маврикий. Мисс Польша. Мисс Казахстан. Мисс Словакия. Мисс Турция. Мисс Сербия. Мисс Колумбия. Мисс Чехия. Мисс Хорватия. Мисс Боливия. Мисс Аргентина. Мисс Эль-Сальвадор. Мисс Германия. Мисс Франция. Мисс Греция. Мисс Габон. Мисс Гондурас. Мисс Гватемала. Мисс Италия. Мисс Венгрия. Мисс Израиль. Мисс Ливан. Мисс Эфиопия. Мисс Эстония. Мисс Чили. Мисс Словения. Мисс Багамские Острова. Мисс Гуам. Мисс Ботсвана. Мисс Дания. Мисс Панама. Мисс Британские Виргинские острова. Мисс США. Мисс Бразилия. Мисс Тринидад и Тобаго. Мисс Теркс и Кайкос. Мисс Южно-Африканская Республика. Мисс Ямайка Мисс Индонезия. Путешествие по снежному замку в Кеми 2013-11-07 07:02 manager Одной из немногих наших остановок по пути на Нордкап оказался небольшой Лапландский городок Кеми, расположенный в самой северной точке побережья Балтийского моря. Сам город, мягко говоря, не богат достопримечательностями, но зато каждую зиму здесь строят уникальный снежный замок, служащий отличным магнитом для туристов. Собственно говоря, если бы не Лумилинна, в Кеми делать ровным счетом нечего. Дабы не быть голословным, покажу несколько фотографий – большая часть города выглядит примерно так.
Практически единственная городская достопримечательность – Церковь Кеми, построенная в 1902 году в новоклассическом стиле. В городе еще вроде как базируется пара музейных корабликов – ледокол Сампо и парусное судно Яхти, построенное по образцам XIX века, но ни первого, ни второго увидеть не довелось. Та же церковь, вид сбоку. Красиво, державно. Жаль только было закрыто. Зима в Лапландии – потрясающей красоты. Снега много, и не той грязной каши, в которую он обычно превращается в более южных широтах, а настоящего, белого и совершенно чистого. Еще одна отличительная черта Финлядии – если где-то предусмотрена дорожка, она обязательно будет аккуратно расчищена. За то время, что мы там были, я не встретил ни одной тропинки или дороги, которая была бы заметена. Даже если дорога – проселок в таежном лесу. Архитектура – своеобразная, очень много деревянных домов. Набережная. Собственно говоря, культурный центр города – как раз здесь находятся галерея драгоценных камней и Снежный замок. Вдоль набережной – новостройки. Из развлечений – прокат снегоходов. Можно арендовать агрегат и погонять по заливу. Местные холода явно не боятся. На улице, по-моему, градусов 15 мороза, но в общем-то тепло и солнечно. Ботнический залив. Зимой – площадка для катания на снегоходах. Указатель на набережной. Слева – Снежный замок, справа – галерея драгоценных камней. Все интересное – рядом. Вход в замок. Вообще, замок интересен прежде всего тем, что каждый год он разный. Мы, по всему судя, попали на волшебные подземелья и… «Angry Birds». Туристов достаточно много, причем попадаются даже финны. Но слышна только русская речь. Территория замка органично вписывается в инфраструктуру набережной. Вообще, яркие стены домов и прочих деталей городского дизайна на севере особенно радуют глаз. Без этого картинка была бы довольно-таки скучной. Внутри замок кажется бесконечным строением с множеством любопытных помещений. Например, здесь есть ледяной бар и несколько залов для распития купленных там горячительных напитков. Вот, например, один из них. Еще один зал – по своему опыту могу сказать, что горячий глинтвейн в такой обстановке – исключительно прекрасен. Светильник более крупным планом. Глазки совершенно упоротые, но все равно очень мило. Буквально каждая стена внутри комплекса – настоящее произведение искусства. Видно, что с большим талантом и любовью вырезали. Помимо вырезанных из снега элементов, внутри – множество ледяных скульптур. Все светится и переливается – незабываемое зрелище. Коридоры в замке выглядит примерно так. С непривычки можно заблудиться – расположение комнат и залов довольно хаотичное. Собственно бар изнутри. Стойка слева, но осталась за кадром. Вообще, по хорошему нужно было бы со штативом снимать – тогда удалось бы передать атмосферу, но, боюсь, меня бы тогда оставили в Кеми и подобрали только на обратной дороге. Видимо снежный тролль. А вместо сердца – пламенный мотор. Святая святых – убежище свинов. Из глубины зала хмурится сердитый птах. Для масштаба – коридоры внутри крепости. Это, кстати, отель. Ну, во всяком случае, выглядит именно как отель. На каждой двери – табличка с номером. Внутри – покрытая шкурами кровать. По идее, в нормальном спальнике вполне можно заночевать. И потом всю жизнь лечить отмороженные почки. Еще один коридор (их там несколько было). Фотографии из номеров показывать не буду, ибо кроме кровати внутри ничего больше и нет. Исключение составляют люксы – там стены украшены резьбой и более креативное освещение. Но все равно тесновато – не панораму же там снимать? Зал с драконами. Точнее, с тем, что от них осталось. Тропический лес с пальмой и Пятачком. Выход из замка, зал с ледяными скульптурами. Какое-то зло в тельняшке и с пилой. Хоровод пингвинов. Эти мне особенно понравились. Вообще, там еще много чего интересного было – можно было на башни подняться и окрестности осмотреть, например. Можно на тубах с горок покататься. В общем, для детей там райский рай – если в Лапландию ехать, на Санта-Клауса смотреть, то обязательно нужно и в Кеми заглянуть, прогуляться по Снежному замку. Интересные факты о легендарном «Москвиче» 2013-11-07 07:00 manager В 1930 году в Москве был основан Московский завод малолитражных автомобилей. А 80 лет спустя, к 2010 году, легендарный завод прекратил свое существование, причем по странному стечению обстоятельств, практически не осталось ни артефактов, ни документации о предприятии, история которого могла бы быть крайне интересна миллионам наших соотечественников… В день рождения некогда уникального автомобильного производства представляем вам любопытные факты и фотографии знаменитых «Москвичей».
«Завод малолитражных автомобилей». История основания и существования МЗМА (с 1990-х – ОАО «Москвич») — безусловно, насыщенна и необычна, особенно в сравнении с историей небезызвестного АвтоВАЗ–а. Начнём с 1930 года, в конце которого постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи» — КИМ. В те времена на предприятии собирались автомобили FORD (на фото выше), и, так как технология имелась уже в готовом виде, советские конструкторы в первые годы создания автомобилей на заводе задействованы не были. Самостоятельное развитие завода началось с Великой Отечественной Войной, настроив его работу на военные нужды. После победы в 1945 году из Германии было вывезено множество машиностроительных агрегатов Opel, началось производство Opel Kadett образца 1938 года, а завод получил название МЗМА. После освоения выпуска Opel Kadett на его основе был разработан Москвич–401. Впервые решение о производстве легкого автомобиля под названием «Москвич-401» было принято в 1953 году, одновременно с активным развитием направления «Волги» и популярной «Победы». Москвич – это одно из ярчайших событий МЗМА, которое в какой-то степени стало предзнаменованием хрущевской оттепели. 401-я модель Москвича была полным прототипом «Опеля – Кадет», модель выглядело довольно старо, поскольку за основание взяли Опель еще довоенного выпуска. Производство носило серийный характер, однако широко стали применяться самостоятельные конструкторские решения сотрудников завода. «Покупайте в личное пользование Москвич с кузовом кабриолет!» – призывала реклама тех лет. В 1955 году на конвейер был пущен «Москвич-402», который был намного современнее и комфортабельнее своего 401-го предшественника. Объем двигателя 1,2 литра при поднятой мощности с 26-ти до 35-ти л.с. 402-я модель Москвича была впервые серьезно испытана, и тогда считалась хорошей машиной с приличными техническими показателями. Кстати, испытания автомобилей проходили в том числе и в трудных условиях — болота, холмы, бездорожье… Завод расцветал и набирал обороты. Через несколько лет МЗМА стал выпускать и спортивные автомобили полностью собственной разработки, которые участвовали в практически первых советских автогонках такого уровня. Сложно поверить, но на фото вы видите спортивный автомобиль производства МЗМА под названием “Салют”! Такие машины создавались в 1950 году, а через целых 60 лет, благодаря чьей-то «грамотной» политике, мы производим «Лады Калины»… Тогда сотрудники завода пользовались всеобщим уважением, и даже ездили в командировки за границу, получая там необходимый опыт и знания. Культурной жизни строителей советского автопрома тоже уделялось внимание, вот например, посредством музыкального ансамбля. На фото запечатлено так называемое “коммерческое шасси”, на которое можно было установить и будку, и грузовой кузов. На том этапе разрабатывалось семейство двигателей 406 с объемом 1,1-1,5 литра. В итоге в 1958 году, после сравнительно небольшого перерыва, история Москвича продолжается развиваться выпуском в серийное производство «Москвича-407». Новый двигатель, четырехступенчатая коробка передач были лучшим творением за годы работы производства, а в 1960 году был поставлен и новый задний мост. В начале 60х годов МЗМА продолжил модернизацию уже имеющихся моделей. Например, выпуском усовершенствованного универсала «Москвич-423», а также выпуском фургона «Москвич-430», последний был просто невероятно популярен. Москвич-408 Москвич-408 «Турист» (1964) Ассортимент МЗМА был действительно впечатляющим: «Москвич-415», например, сочетал в себе свойства других моделей данного легкого автомобиля будучи настоящим вседорожником! Восьмиместный автомобиль с деталями Волги создал впервые прообраз мини-джипа. После выпуска автомобиль еще дорабатывали, но к сожалению, на заре 60х гг. производство проекта пришлось свернуть из-за нехватки средств, зато в 1968 году завод в очередной раз был переименован – МЗМА стал Автомобильным заводом имени Ленинского Комсомола — АЗЛК. Настоящим хитом на рынке стал сильный «Москвич-412», с невиданной для того времени мощностью в целых 75 л.с. Почетным призом в виде 412-го Москвича награждали победителей Олимпиад и прочих соревнований. Ко всему прочему, это был единственный Москвич, который участвовал в престижных международных ралли и даже доходил до финиша! Ну, и конечно же этим автомобилем гордились в равной степени и его счастливые (но немногочисленные) владельцы, и в целом отечественная автомобильная промышленность, которая пыталась сопротивляться эпохе «застоя», охватившей СССР в 1970-е годы. Как известно, в последующие десятилетия с производителем знаменитых «Москвичей» стали происходить не самые лучшие изменения, которые в результате привели предприятие к печальному финалу. |
В избранное | ||