1 ноября 1959 года в Ленинграде, в великолепном особняке на Английской набережной, 28 (тогда набережная Красного Флота) был открыт первый в СССР Дворец бракосочетания. Новость об этом событии моментально облетела всю страну, которая кроме строгих ЗАГСов ничего не знала. Это было очень необычное и действительно важное для советских граждан событие.
Мы собрали интересные факты и фотографии, посвященные традиции бракосочетания в СССР.
1 ноября 1959 года ровно в 12 часов дня перед Калашниковыми Вадимом Иосифовичем и Людмилой Васильевной под звуки марша Мендельсона распахнулись двери торжественного зала Дворца бракосочетаний.
Все было скромно – платье без кринолина, колечко одно на двоих и по-комсомольски сдержанный поцелуй. Но можно представить, какими счастливыми чувствовали себя молодожёны! Ленинградский дворец бракосочетания или “Дворец счастливых” до 1917 года был особняком великого князя Андрея Владимировича Романова. После Великой Отечественной войны в здании располагалось проектное бюро. А к открытию Дворца здание оформили в подобающем, “советском”, стиле: на столе, покрытом красной скатертью, стоял бюст Ленина, на стенах висели портреты членов политбюро. Над всем этим возвышалась кафедра, так же выкрашенная в красный цвет с гербом Советского Союза.
Само собой, в первый в стране Дворец мечтали попасть многие женихи с невестами.
1963 год. По словам некоторых свидетелей свадеб того времени, посещение ленинградского Дворца с непосредственном «участием» в церемонии даже входило в программу пребывания финских туристов в северной столице.
60-е годы, обычную советскую невесту привезли на место регистрации брака.
Конечно же, на самом “торжественном” автомобиле –“Чайка”.
А это уже подпись свидетельства в среднестатистическом ЗАГСе. Кстати, с 50 годов, в целях увеличить рождаемость в стране, советское государство всячески поддерживало желание граждан официально оформить отношения. На холостяков, которые желают жить в «гражданском браке» и чувствовать себя холостыми оно накладывало налог.
А семьям, наоборот, помогало: государство приветствовало каждый новый брак и даже выплачивало деньги на покупку обручальных колец. Молодые семьи имели льготы и на получение бесплатного жилья.
Говоря о традиции непосредственно церемонии бракосочетания, стоит отметить, что несмотря на повальную «стандартизацию», в республиках бывшего Советского Союза сохранялись свои народные и религиозные обычаи: в Таджикистане даже спустя 40 лет после победы советской власти никто не мог видеть лица невесты во время церемонии.
В некоторых регионах многонационального Союза свадебный ритуал выглядел очень ярко и колоритно. Например, грузинская невеста должна была уметь не только остановить коня на скаку, но и при необходимости его оседлать.
А в Прибалтике – наоборот, жених должен был впечатлить невесту, помыв ей ноги.
Молодежь, в свою очередь, тоже пыталась всячески разнообразить свадьбу: считалось, что дабы уберечь будущую жену от злых духов, муж должен внести ее в дом на руках. Строители БАМа так и делали, но по несколько иным соображениям – чтобы уберечь белые туфли жены от грязи.
Фотография советской свадьбы, сделанная в 1977 для журнала National Geographic.
Интересная подробность о «брачной» терминологии: обозначать сожительство «гражданским браком» начали относительно недавно. В советское время гражданским браком назывался брак, записанный в актах гражданского состояния ЗАГСе (отсюда и название пошло…). По-существу в СССР было всего два вида брака: гражданский и церковный…
Чтобы окончательно не запутаться во время последней переписи в России ввели обозначения двух видов браков: «гражданский» и «официальный».
Обязательная фотосессия молодожёнов на Красной площади в Москве.
29 октября жители США отметили первую годовщину урагана «Сэнди», который унёс жизни сотен человек от Ямайки до Новой Англии и причинил разрушения на сумму более 65 миллиардов долларов США. Спустя год фотографы вернулись в пострадавшие районы, чтобы показать изменения, которые произошли с ними за это время.
Дом, разрушенный ураганом «Сэнди», в Мантолокинге, штат Нью-Джерси, 22 марта 2013 года.
Дом, повреждённый ураганом «Сэнди», на острове Статен-Айленд в Нью-Йорке, 23 октября 2013 года.
Автомобиль, поврёждённый ураганом «Сэнди», стоит во дворе на острове Статен-Айленд в Нью-Йорке, 23 октября 2013 года.
Женщина позирует фотографу возле своего разрушенного дома почти через год после урагана «Сэнди» на острове Статен-Айленд в Нью-Йорке, 20 сентября 2013 года.
Затопленный тоннель Бруклин – Бэттери в Нью-Йорке во время урагана «Сэнди», 29 октября 2012 года.
Тоннель Бруклин – Бэттери в Нью-Йорке, 20 октября 2013 года.
Вид Нижнего Манхэттена с набережной Бруклин Хайтс во время урагана «Сэнди», 29 октября 2012 года.
Вид Нижнего Манхэттена с набережной Бруклин Хайтс, 17 октября 2013 года.
Автомобиль пытается проехать по затопленной дороге во время урагана «Сэнди» в Саутгемптоне, Нью-Йорк, 29 октября 2012 года.
Та же самая дорога, что и на предыдущем снимке, год спустя.
Дома в Хамптон Бейс, Нью-Йорк, во время урагана «Сэнди», 29 октября 2012 года.
Дома в Хамптон Бейс, Нью-Йорк, 23 октября 2013 года.
Горка на затопленном пляже после урагана «Сэнди» в Беллпорте, Нью-Йорк, 30 октября 2012
Та же самая горка, что и на предыдущем снимке, год спустя, 23 октября 2013 года.
Дом, затопленный ураганом «Сэнди», Саутгемптоне, Нью-Йорк, 29 октября 2012 года.
Тот же дом, что и на предыдущем снимке, год спустя, 23 октября 2013 года.
Техника убирает мусор на парковке возле парка Джакоб Риис после урагана «Сэнди» в районе Рокуэй, Куинс, Нью-Йорк, 14 ноября 2012 года.
Расчищенная парковка почти год спустя, 17 октября 2013 года.
Руины более 100 домов после урагана «Сэнди» в Бризи Пойнт, Куинс, Нью-Йорк, 4 декабря 2012 года.
Строительство новых домов в Бризи Пойнт, Куинс, Нью-Йорк, 21 октября 2013 года.
Солнце восходит за аттракционом, унесённым в море ураганом «Сэнди», в Сисайд Хайтс, штат Нью-Джерси, 25 февраля 2013 года.
То же самое место, что и на предыдущем снимке, 13 октября 2013 года.
Повреждённый дощатый настил в районе Лонг-Бич, Нью-Йорк, 29 ноября 2012 года.
Отремонтированный дощатый настил в районе Лонг-Бич, Нью-Йорк, 24 октября 2013 года.
Кучи мусора возле домов, повреждённых ураганом «Сэнди», в районе Бель Харбор, Куинс, Нью-Йорк, 8 ноября 2012 года
Та же самая улица, что и на предыдущем снимке, 23 октября 2013 года.
Дома в Си Брайте, Нью-Джерси, повреждённые ураганом «Сэнди», 31 октября 2012 года.
Тот же самый район, что и на предыдущем снимке, год спустя, 22 октября 2013 года.
Мужчина идёт по заваленной мусором набережной Шор-Фронт-Паркуэй после урагана «Сэнди» в Куинсе, Нью-Йорк, 6 ноября 2012 года.
Люди выгуливают собаку на набережной Шор-Фронт-Паркуэй, 24 октября 2013 года.
Фотожурналист из агентства Associated Press Родриго Абд (Rodrigo Abd) посетил Перу и привёз оттуда серию снимков, разносторонне освещающих жизнь андского государства. Данный фоторепортаж охватывает следующие темы: жизнь индейцев ашанинка, ежегодное паломничество к святилищу бога Уанки и перезахоронение останков людей, убитых боевиками организации «Сияющий путь» 8 января 1988 года.
Индианка ашанинка стоит возле своего дома в поселении Китамаронкани, Пичари, Перу. Ашанинка – крупнейшая группа коренных народов Перу, но её численность не превышает 1% от 30-миллионного населения страны.
Девочки народа ашанинка играют в футбол в поселении Китамаронкани, Пичари, Перу, 30 сентября.
Женщина готовит пищу и присматривает за внуком в Отари – одном из 350 поселений народа ашанинка в Пичари, Перу. Деревня Отари находится в долине реки Апуримак – крупнейшем в мире регионе по выращиванию листьев коки.
Девочки народа ашанинка занимаются в школе в поселении Кинкибири в Пичари, Перу. Старейшины ашанинка учат новые поколения уважать дикую природу, которая служила домом их предкам, но многие молодые индейцы перебираются из лесов в города. Язык индейцев ашанинка, принадлежащий к аравакской семье, постепенно умирает. В местных школах преподают на испанском.
Женщина народа ашанинка моет кастрюлю в ручье в Китамаронкани, Пичари, Перу.
Силуэт женщины вырисовывается на фоне костров из веток в поселении Отари, Пичари, Перу. Большинство местных жителей выращивают кокаиновые кусты и жуют листья коки, как и их предки. Но сейчас им приходится противостоять попыткам вырубить их леса, чтобы освободить земли для выращивания коки в коммерческих целях.
Рабочий жуёт листья коки во время прополки плантации какао в поселении Отари, Пичари, Перу, 30 сентября.
Солнечный свет заливает реку Апуримак в Пичари, Перу. Река течёт по долине, в которой, по данным ООН, выращивают 56% всех листьев коки в Перу.
Девочка играет в листьях коки, которые служат сырьём для получения кокаина, в поселении Тринкавини в Пичари, Перу, 25 сентября. Регион Пичари располагается на берегах реки Апуримак в долине, где, по данным ООН, выращивают 56% всех листьев коки в Перу. Листья кокаиновых кустов издавна занимают центральное место в ритуалах и религиозных обрядах жителей Анд, но в последние несколько десятилетий кока всё больше ассоциируется с мировым оборотом наркотиков.
Местный житель подыгрывает евангелистскому оркестру «La Roca Eterna» на кастаньетах на церковном празднике в Пичари, Перу.
Женщина моется водой из водопроводного крана у реки Апуримак в поселении Тринкавини в Пичари, Перу.
Лодочники ждут желающих плыть на другой берег реки Апуримак в Пичари, Перу.
23-летняя женщина и её двухмесячная дочь отдыхают в тени на лавке возле магазина в поселении Тринкавини в Пичари, Перу.
Фермерша разогревает завтрак для своей семьи в поселении Лос Анхелес в Пичари, Перу.
Фермер опрыскивает свои кокаиновые кусты на плантации в Пичари, Перу.
Старый телевизор в доме кокаинового фермера в поселении Пуэбло Либре в Пичари, Перу. Правительство агитирует фермеров выращивать другие культуры, например, кофе и какао, но выгоду от продажи кокаиновых листьев сложно превзойти.
Паломник спит на куче щебня возле святилища бога Уанки недалеко от Куско, Перу, 14 сентября 2013 года. Каждый год тысячи верующих совершают семичасовое восхождение к подножию горы Пачатусан в Перу, чтобы поклониться «Богу Уанки» – иконе распятого Иисуса Христа, нарисованной на стене пещеры 339 лет назад. Паломники начинают восхождение к пещере вечером 13 сентября. Эта религиозная традиция соблюдается с колониальных времен.
Мужчина трогает статую Иисуса Христа возле святилища бога Уанки недалеко от Куско, Перу. Каждый год тысячи верующих из Перу и соседних стран съезжаются в Куско, чтобы совершить семичасовое ночное восхождение к иконе распятого Иисуса Христа, нарисованной на стене пещеры у подножия горы Пачатусан 339 лет назад. Культ бога Уанки был официально признан католической церковью в 1779 году.
Женщины жарят морских свинок, чтобы продать их паломникам, направляющимся к святилищу бога Уанки у подножия горы Пачатусан недалеко от Куско, Перу.
Паломники направляются к святилищу бога Уанки в Куско, Перу. Верующие несут к пещере свечи и цветы.
Женщина расчесывает девочку после омовения возле святилища бога Уанки недалеко от Куско, Перу. Согласно преданию, Иисус Христос явился мужчине, который прятался в пещере в Уанке, чтобы избежать наказания от испанских колониалистов. Впоследствии мужчина рассказал о своём видении художнику, который изобразил его на стене пещеры. Икона получила широкую известность под названием «Бог Уанки».
Нищий просит милостыню возле святилища бога Уанки у подножия горы Пачатусан недалеко от Куско, Перу, 14 сентября 2013 года.
Следы загрязнения возле неофициальной шахты по добыче золота в регионе Мадре-де-Дьос в Перу. Исследование загрязнения в результате деятельности золотоносных шахт в регионе Мадре-де-Дьос показало, что от воздействия ртути наиболее всего страдают индейцы, употребляющие в пищу рыбу, выловленную в реке Амазонке.
Надпись на испанском «Туризм – это колонизация» на фасаде дома к Куско, Перу, 13 сентября. Национальное правительство одобрило строительство канатной дороги к руинам Чокекирао недалеко от Куско в надежде перебросить туда часть туристов, желающих осмотреть Мачу-Пикчу. Ограничение на посещение города Мачу-Пикчу составляет 2500 человек в день.
Туристка фотографируется с перуанцем в костюме мифического персонажа Манко Капака или сына бога Солнца Инти на фоне знаменитой стены, в фундамент которой заложен двенадцатиугольный камень, в Куско, Перу, 13 сентября. Стена сложена из точно подогнанных друг к другу камней без использования скрепляющих материалов.
Продавщица спит в ожидании покупателей на рынке Сан Педро в центре Куско, Перу. Картофель – национальная гордость Перу, где выращивают около 3 тысяч сортов этого овоща.
Эусебио Веласкес скорбит у гроба с останками своего отца Эдвина Веласкеса во время массовых похорон на местном кладбище в Чаке, Перу, 15 июня. Эдвин Веласкес был убит 8 января 1988 года боевиками организации «Сияющий путь» за причастность к созданию комитета самообороны. В 2012 году останки были эксгумированы из братской могилы и переданы родственникам для захоронения.
70-летняя женщина стоит возле своего бывшего дома и со слезами на глазах рассказывает, как на этом месте боевики из организации «Сияющий путь» пытали, а затем убили её мужа, в Чаке, Перу.
Сёстры скорбят у гроба с останками своего отца в лаборатории в Аякучо, Перу, 13 июня. Их отец был убит боевиками организации «Сияющий путь» 8 января 1988 года за причастность к созданию комитета самообороны. В 2012 году останки были эксгумированы из братской могилы и переданы родственникам для захоронения.
юди несут гробы с эксгумированными останками своих родственников, убитых боевиками организации «Сияющий путь» в 1988 году, по главной площади Аякучо, Перу.
Лавочник отдыхает в китайском квартале в Лиме, Перу, 9 июня.
Женщины готовят пачаманку, блюдо из мяса овощей и трав, в честь массового перезахоронения останков жителей Чаки, убитых боевиками организации «Сияющий путь» в 1988 году, а также по случаю празднования Дня отца в Перу.
1-летняя Алисия Исабель Колина позирует фотографу с портретом своего пропавшего без вести сына возле братской могилы №70 в городе Уанкавелики, Перу. Солдаты схватили его, когда он находился в доме своего друга. Колина и её муж потратили почти четверть века на поиски своего сына в горах в одном из беднейших регионов Перу. Супруги лично обнаружили 70 тайных мест захоронения и более 30 непогребенных тел.
Сельские жители молятся на вечерней службе после массового перезахоронения останков людей, убитых в Чаке, Перу, около 30 лет назад. За время конфликта в Перу в 1980 – 2000 годах погибли около 70 тысяч человек, в основном из бедного населения, говорящего на языке кечуа, и около 15 тысяч пропали без вести.
Женщины, которые вышли за покупками в базарный день, собрались на главной площади за несколько минут до прибытия гробов с останками людей, убитых в 1988 году, в Чаке, Перу. 8 января 1988 года боевики организации «Сияющий путь» убили группу местных жителей за причастность к созданию комитета самообороны. В арсенале жителей Чаки были только рогатки и копья с привязанными к ним ножами.
Мальчики играют на качели в Чаке, Перу. Чака, как и тысячи других населённых пунктов, до сих пор ждёт от государства обещанные восемь лет назад репарации за зверства 1980 – 2000 годов. Практически во всём регионе нет водопроводов, телефонной связи, достойного медицинского обслуживания и дорог. В сезон дождей, который длится 4 месяца, грунтовые дороги размокают, и посёлок оказывается отрезанным от всего мира.
Симеон Веласке (слева) пьёт спиртное и обнимает свою жену Аврору в Чаке, Перу. Среди перезахороненных людей, убитых в Чаке в 1988 году, был и его отец.
70-летняя Эудисия Урбано в сопровождении невестки идёт к своему бывшему дому, где боевиками организации «Сияющий путь» был убит её муж Марсиаль Эскаланте, в Чаке, Перу. Останки её мужа были перезахоронены днём ранее.
Симеон Ирразабаль пишет имя своего отца, убитого солдатами перуанской армии в 1987 году, на мемориале «Ojo que Llora» в Лиме, Перу, 28 августа. За время конфликта между перуанским правительством и организацией «Сияющий путь» в 1980 – 2000 годах погибли около 70 тысяч человек.
Дети в военной форме ждут начала панихиды по почётному епископу Уанкавелики Уильяму Дермотту Моллою МакДермотту (William Dermott Molloy McDermott), 21 августа. Епископ Деметрио, как его ласково называли прихожане, умер 19 августа в возрасте 83 лет. Ирландский священник прибыл в Перу в 1976 году, приобщился к культуре кечуа и выучил язык. Почётного епископа похоронили в городском соборе.
Женщина держит портрет почётного епископа Уанкавелики Уильяма Дермотта Моллоя МакДермотта во время панихиды на главной площади Уанкавелики в Перу, 21 августа.
Мужчина везёт цыплят на рынок в центре города Уанкавелика, Перу, 20 августа.
Мужчина стоит возле ресторана китайской и перуанской кухни «Chifa» в городе Уанкавелика, Перу, 20 августа.
Грузчик отдыхает на мешках с шерстью в центре Уанкавелики, Перу, 20 августа.
Коллектив танца кумбия «Amaral» записывает рекламный ролик возле статуи Иисуса Христа в Лиме, Перу. Четыре месяца в году небо над Перу затянуто тучами и туманом. Холодное Перуанское течение взаимодействует с теплым тропическим воздухом, образуя густой туман на побережьях Чили и Перу.
Женщина идёт домой со своей дочерью в Лиме, Перу, 24 июля. Больше всего от зимы в Лиме страдают малоимущие, которые вынуждены селиться на холмистых, вечно затянутых туманом окраинах.
Мужчина садится в мототакси в утреннем тумане в районе Санта Мария в Лиме, Перу.
Актёры из театральной труппы «Arena y Esteras» выступают в районе Вилья Эль Сальвадор в Лиме, Перу, 21 июля.
Женщина любуется Тихим океаном с набережной в районе Чоррильос в Лиме, Перу.
Девочка сидит под бельевой верёвкой в Лиме, Перу, 17 июля.
Собака стоит на крыше старого автомобиля в районе Вилья Лурдес в Лиме, Перу.
Мужчина смотрит афиши, рекламирующие шоу танца кумбия, в Лиме, Перу.
Мужчина показывает свои мокрые волосы во время моросящего дождя в центре Лимы, Перу, 28 июня.
Молодой человек отрабатывает акробатические трюки на песках Пачакамака в Лиме, Перу, 11 июля.
Пальма отражается в окне общественного автобуса в Лиме, Перу. Зимой перуанцы жалуются на сонливость и сезонную депрессию.
Перуанский флаг развевается под копией Статуи Свободы у входа в казино в Лиме, Перу. Штраф за отсутствие национального флага у входа в дома, предприятия и учреждения в период с 27 по 30 июля, когда Перу празднует День независимости, может составлять от 20 до 380 долларов США.
Полицейские дежурят у входа в магазин в Лиме, Перу, 28 июля.
68-летняя Клара Рохас позирует фотографу с флагом Перу на крыше своего дома в Лиме, 25 июля.
Круизное судно «Oasis of the Seas» считается самым большим в мире. Его длина составляет 361 метр, ширина — 66 метров, водоизмещение — 225 000 тонн.
Лайнер оснащён 17 палубами, 2704 каютами, где могут разместиться 6 360 пассажиров. На борту работают более 2 100 человек обслуживающего персонала и экипажа. Здесь имеется ледовый каток, самое большое в мировом круизном флоте казино, собственный театр, рассчитанный на 1 380 зрителей, ночные и джаз-клубы, водный парк с бассейнами, магазины, рестораны, бары и многое другое.
Судно «Oasis of the Seas» было построено по заказу компании Royal Caribbean International. 5 декабря 2009 оно введено в эксплуатацию.
Откровенный фотопроект с участием артистов цирка. Гимн пластике человеческого тела.
Американский фотограф Эйси Харпер (Acey Harper) в течение нескольких лет создавал серию «Privat acts: The Acrobat Sublime», которая заставляет совершенно иначе взглянуть на акробатическое искусство.
Предупреждение!
Содержание этого материала предназначено только для совершеннолетних (18 и более лет).
«Однажды я работал в студии с цирковыми артистами. Всё было идеально устроено, снимки выходили прекрасно. Но вдруг я понял, что всё это скучно: серый фон, вспышки, студия… В этом нет вдохновения, нет души. Я осознал, что хочу уйти от формальностей, и подобно этим артистам, найти альтернативный способ самовыражения», — рассказывает фотограф.
Тогда Харпер предложил одному из артистов сделать выездную фотосессию. «Мне стало интересно, как будут выглядеть те же трюки, только, скажем, в антураже леса». В получившихся кадрах фотограф увидел то, чего так не хватало студийной съемке: живые эмоции, настроение, энергию. С тех пор Харпер продолжает свой эксперимент, выбирая самые разные места для работы — парки, городские пейзажи или леса.
Свой проект Харпер называет возвращением к основам: минимальное использование фоторедактора, отсутствие дополнительного освещения, природные ландшафты… Вся серия монохромна, чтобы не отвлекать зрителя от главного.
Предлагаем взглянуть на лучшие снимки этого завораживающего проекта и еще раз убедиться в том, что акробатика — это не только сложно, но еще и очень красиво.
Фото-художник Matthew Albanese при помощи обычных предметов из повседневного быта, создает потрясающе реалистичные пейзажи и все это происходит, не выходя из студии.
На родине в США он достаточно известный художник, его работы выставляются во многих музеях. Одним из направлений его творчества является создание миниатюрных миров из подручных средств.
В посте вы увидите каким образом он достигает такого реализма.