Старт космического корабля <<Союз>> с олимпийским факелом
Старт космического корабля «Союз» с олимпийским факелом 2013-11-09 07:12 manager 7 ноября космический корабль «Союз ТМА-11М» с экипажем новой экспедиции отправился на МКС. Этот полет особенно примечателен тем, что на борту корабля находится олимпийский факел, который 9 ноября вынесут в открытый космос российские космонавты.
Это ракета-носитель «Союз-ФГ», которая отправила космический корабль на орбиту. Она украшена наклейками с сочинской олимпийской символикой. Это лоскуты с русскими традиционными орнаментами, рисунками жар-птицы, эмблемами Олимпиады и факела. Космодром Байконур, 4 ноября 2013. Космодром Байконур, 4 ноября 2013. «Олимпийскую» ракету вывозят из монтажно-испытательного комплекса и транспортируют на стартовую площадку по казахской степи на специальном поезде со скоростью около 5 км/час. 5 ноября 2013. Запуск ракеты-носителя «Союз-ФГ» с кораблем «Союз ТМА-11М», который доставит на Международную космическую станцию олимпийский факел, застраховали на 2,122 миллиарда рублей. Начинается подъем ракеты в вертикальное положение на стартовой площадке, Байконур, 5 ноября 2013. Последние приготовления к запуску на стартовой площадке, Байконур, 5 ноября 2013. Сочи 2014. Рядом со стартовой площадкой установили олимпийские кольца, Байконур, 5 ноября 2013. Космонавты Роскосмоса Михаил Тюрин, астронавт НАСА Ричард Мастраккио, а также астронавт японского космического агентства Коичи Ваката доставят на МКС многострадальный факел Олимпиады в Сочи. Эстафета Олимпийского огня Сочи-2014 должна поставить рекорд по продолжительности. Она стартовала 7 октября в Москве и закончится 7 февраля в Сочи. 7 ноября, Байконур. Перед старом. Поехали! Старт космического корабля «Союз» с олимпийским факелом на борту. Байконур, 7 ноября 2013. Олимпийский факел «перо Жар-Птицы» закрепят внутри Международной космической станции, где именно — космонавты решат чуть позже. 9 ноября главный символ Игр космонавты вынесут в открытый космос. Сделают это наши космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский. «По соображениям техники безопасности во время своего космического путешествия, олимпийский факел будет потушен. Ни на самой станции, ни в открытом космосе он гореть не будет» Затем олимпийский факел вернется на Землю, и именно от него будет зажжен огонь в чаше стадиона во время церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи. Так выглядит старт космического корабля при 2-минутной выдержке. Байконур, 7 ноября 2013. 15 самых ожидаемых автомобилей 2014 года 2013-11-09 07:10 manager Американский Forbes составил список машин, которые должны стать главными открытиями на рынке в 2014 году Chevrolet Corvette StingrayЭто, пожалуй, самая значительная новинка 2014 года (по крайней мере, для тех, кто серьезно увлекается машинами). Масштаб события подчеркивает и то, что после продолжительного перерыва в название модели возвращается слово Stingray.
Новый Corvette будет выпускаться в двух кузовах – купе и кабриолета. Машина получила новые подвеску и силовой агрегат. Двигатель объемом 6,2 л (450 л.с.) способен разгонять автомобиль до 100 км/ч менее чем за 3,8 секунды. А новая система Drive Mode Selector позволяет выбрать один из пяти доступных стилей вождения, в том числе и режим экономии бензина, при котором машина едет только на четырех цилиндрах. В Stingray установлена новая приборная панель, а интерьер двухместного салона оформлен с использованием дорогих материалов. Mercedes-Benz S-ClassСегодня, когда даже у недорогих моделей имеется подогреваемый руль и вентилируемые сидения, производителям люксовых авто приходится несладко. Немецкий концерн вышел из этой непростой ситуации, выпустив новый флагманский седан семейства S-Class – Mercedes-Benz S550. Новинка комплектуется одним из двух двигателей: 8-цилиндровым дигателем мощностью 455 л.с. или 5.5-литровым дигателем с системой Twin Turbo у модели S63 AMG 4MATIC. Новый S-класс комплектуется большим количеством полезных приспособлений. Это и автономный режим вождения на низкой скорости, и система, удерживающая автомобиль в центре полосы в соответствии с дорожной разметкой, и электронный помощник, который меняет настройки в зависимости от дорожных условий. А в салоне устанавливаются сиденья, имитирующие массаж горячими камнями, с подогреваемыми подлокотники и системой, которая ионизирует и ароматизирует воздух в салоне. Jaguar F-TypeОбладающий соблазнительным дизайном этот новый двухместный кабриолет позиционируется в ценовой нише ниже спорткаров Jaguar семейства XK. В F-Type установлен 3-литровый двигатель V6 (340-380 л.с.). Кроме того, имеется комплектация с 5-литровым двигателем мощностью 495 л.с.. Машина разгоняется до 100 км/ч за четыре секунды. Во всех моделях установлена 7-скоростная автоматическая коробка передач. Модель в кузове купе выпустят в 2015 году. Jeep CherokeeОбновленный среднеразмерный SUV от Jeep отличает разительно изменившийся дизайн экстерьера. Серьезно переосмысленна даже характерная передняя решетка радиатора, что может и не понравиться кому-то из давних почитателей марки. В новый Cherokee устанавливают либо 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л (184 л.с.), либо двигатель V6 объемом 3,2 л (271 л.с.). У нового джипа независимая подвеска и полный привод. К этому добавляется автоматическая коробка передач на 9 скоростей. В джип встроена электронная система управления тягой Selec-Terrain. Плюс ко всему, автомобиль порадует разнообразными технологическими опциями: рулем с подогревом, вентиляцией передних сидений и устройствами для подключения портативных девайсов. Mercedes Benz CLA-ClassНемецкий концерн выпустит в продажу первый в мире компактный седан класса люкс с передним приводом. Модель переняла у более крупных предшественников по CLA-Class так называемый дизайн «четырехдверного купе»: его легко узнать по резко уходящей вниз линии крыши. Производитель заявлял, что этот автомобиль будет одним из лучших по аэродинамике с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,23. Двигатель с четырьмя цилиндрами (208 л.с.) встроен в стандартную модель CLA250, а CLA45 AMG комплектуется 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом (355 л.с). Среди множества доступных технологических новинок — электронная система для параллельной парковки и заезда в гараж Advance Parking Assist. Cadillac ELRКупе Cadillac ELR — это двухдверная версия электрокара Chevrolet Volt, только класса люкс. ELR примечателен уникальным дизайном, в котором заметны черты типичного «Кадиллака». Интерьер в стиле хай-тек и соответствующие гаджеты довершают сходство. Когда аккумулятор садится (его должно хватить на 56 км), включается бензиновый двигатель, который питает севшую батарею. Тем, кто не передвигается на огромные расстояния, можно забыть о заправках. Chevrolet SSНовый топовый седан от Chevrolet отличает агрессивный дизайн. Похожий на классические SS 1960-х внешне, он разгоняется до 100 км/ч за пять секунд и обладает 6,2-литровым V8 мощностью 415 л.с. У модели подвеска спорткара и тормоза от Brembo. Длинный список стандартных и уникальных опций включает помощника для парковки — водителю нужно лишь нажать педаль тормоза. Chevrolet Silverado / GMC SierraК 2014 году General Motors полностью видоизменил полноразмерные пикапы Chevrolet, снабдив их множеством новых функций. Silverado 1500 и GMC Sierra 1500 не менялись с 2006 года. Модернизированные модели получили продвинутые двигатели серии EcoTec3: 4,3-литровый V6, две V8 объемом по 5,3 и 6,2 л. В этих моделях подключается полный привод, а в качестве коробки передач идет 6-ступенчатый «автомат». У обоих пикапов просторный салон. По желанию покупателя подключают систему MyLink: с помощью голосовых команд водитель может управлять системой навигации и принимать звонки на мобильный. Toyota CorollaПопулярный компактный седан к 2014 году ожидает самый радикальный редизайн за последние 10 лет. Он обретет более более агрессивный внешний вид и немного увеличился в длину, ширину и высоту. Производителю удалось увеличить салон. У автомобиля 1,8-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами (140 л.с.). Механическая коробка передач на шесть скоростей совершенно стандартна. Среди доступных опций – подогреваемые передние сиденья, встроенный навигатор и мультимедийную систему, которая может контачить со смартфоном. BMW 4 SeriesК 2014 году модели BMW 3 Series пережили редизайн, правратившись в BMW 4 Series. Спереди новинка похожа на другие седаны BMW. Кроме того, есть явное сходство с BMW 6 Series. Покупателям предлагают либо 2-литровый двигатель (240 л. с.), либо более быстрый 3-литровый (300 л.с.), а также стандартные коробки передач на 6 или 8 скоростей. BMW 4 Series будет продаваться в трех комплектациях – Luxury, Sport и M Sport. Среди новых опций – система предупреждения столкновений и продвинутая мильтимедийный центр iDrive, предусматривающий интеграцию смартфона и имеющий функцию распознавания речи. Cadillac CTSТретье поколение седанов CTS, которое дебютирует в 2014 году, длиннее, ниже и легче предшественников. У него более динамичный внешний вид. Модель доступна в нескольких комплектациях: с 4-цилиндровым двигателем объемом 2 л (272 л.с.) и 3,6-литровым V6 мощностью 321 л.с. Просторный салон оформлен с использованием дерева, алюминия и других материалов. При езде в дождливую и снежную погоду можно переключиться на полный привод. В дополнение к этому автомобиль наделен системой Magnetic Ride Control, которая которая помогает объезжать выбоины на дорогах. Цена – от $45 100, что на $6000 выше, чем на модель 2013 года. Fiat 500LМалолитражка Fiat 500L крайне практична. Она значительно длиннее, выше и шире купе Fiat 500. Пространство внутри автомобиля увеличилось на 42%. Примечательно, что внешне новый Fiat похож на аналогичный по размеру MINI Cooper Countryman. В движение автомобиль приводит 1,4-литровый 4-цилиндровый двигатель (160 л.с.). Infiniti Q50Infiniti запускает совершенно новую линейку седанов Q50 на базе G37. Автомобиль оснащен 3,7-литровым двигателем V6 мощностью 328 л.с. Доступна также гибридная версия с двигателем V6 объемом 3,5 л. Одна из уникальных особенностей автомобиля – система Active Lane Control, которая автоматически возвращает автомобиль на середину полосы. А система i-Key «настраивает» машину под водителя: автоматически устанавливает сиденье на нужную высоту и под нужным углом, поворачивает зеркала и приводит в норму настройки климат-контроля. Acura RLXСтиль нового флагманского седана Acura практически не изменился. Его снабдили экономичным 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 310 л.с. Такая модель уже доступна в салонах автодилеров. Позже в 2014 году должна выйти вторая версия —с полными приводом и двигателем V6 мощностью 370 л.с. В отличие от конкурентов Acura не предлагает ни V8, ни турбо. Стандартная система Performance All-Wheel Steering регулирует угол задних колес при повороте и позволяет улучшить управляемость автомобилем. Еще одна опция — Automatic Brake Hold: с ее помощью автомобиль задерживается на тормозе в течение 10 минут, а нажимать на педаль при этом не нужно ( хотя тот же эффект достигается переходом в режим «парковка»). Kia CadenzaЭтот бренд известен своими бюджетными моделями, но на этот раз решил заявить о себе в премиум-классе. Новый седан Cadenza значительно длиннее популярной Optima, но салон у него ничуть не просторнее. У автомобиля 3,3-литровый двигатель V6 (293 л.с.) и более изысканный, чем у Optima, интерьер. Модель уже появилась в салонах. Путешествие по Центральной Азии 2013-11-09 07:08 manager Чуть меньше месяца вернулся из путешествия по Центральной Азии, главной нашей целью, было проехать через Узбекистан и Таджикистана до самого Афганистана.
Наше путешествие началось из Узбекистана и его столицы города Ташкента. Наш первоначальный план был доехать от Ташкента до Нукуса, а оттуда уже по южной части страны через Хиву, Бухару и Самарканд добраться до Таджикистана. Маршрут поездки получился таким. Всем кто желает повторить, мой вам совет лучше сразу летите в Нукус, а оттуда уже по южной части страны до Ташкента, таким образом вы сэкономите приличную сумму денег. В Ташкенте делать нечего, вот вообще нечего – из красивой архитектуры здесь заслуживает внимания только гостиница «Узбекистан», построенная во времена СССР. Поэтому здесь мы задержались буквально на два дня На одном из главных базаров города наткнулись на такую красоту, оказывается, это заброшенная часть базара. Кстати, на рынке можно купить, распространённый в Центральной Азии, и теперь уже в России насвай. Здесь его жуют всё, от подростков до стариков, цена колеблется в районе 5-6 долларов за один килограмм. Так как я планировал эту поездку максимально бюджетной, мы заранее взяли с собой спальные мешки и палатку, чтобы не нужно было пользоваться гостиницами и заночевать, где нам вздумается. Погода позволяла, поэтому мы выбрали для ночлега крышу недалеко от городской телебашни, на мой взгляд, единственной достопримечательностью этого города. Наверху телебашни находится смотровая площадка и ресторан по типу останкинского «7-го неба», к нашему сожалению, из-за замены лифтов доступ на башню был закрыт. Лазить по крышам в городе весьма бесполезное занятие. Во первых вся застройка в городе идентичная, во вторых единственное высокое здание здесь – это гостиница Узбекистан, да и то, нас даже внутрь неё не пропустили. Ташкентский цирк. В Ташкенте есть метро, состоящее из 3 веток и 29 станций. Местным метро мы пользовались всего несколько раз, но когда мы оказывались в радиусе какой-нибудь из станций, то местные милиционеры проверяли у нас по несколько раз документы и осматривали всё содержимое рюкзаков. Причём большинство из них спрашивало у меня и Вадима, где наши въездные визы. Сотрудники, которые понимали русскую речь каждый раз очень удивлялись когда узнавали, что виза в их страну для большинства граждан СНГ не требуется. Диалоги с местными правоохранительными органами в большинстве случаев выглядели так. В местном метро снимать строго запрещено, на каждой станции дежурит минимум 2 сотрудника милиции. Поэтому мы отправились искать другие способы сделать фотографии метро, забраться в действующие тоннели у нас не получилось, а вот в заброшенную часть метростроя очень легко, правда, делать там совсем нечего. Пробыв в Ташкенте два дня, мы улетели самолётом в Нукус. Летели мы на Ил-114, в гражданской авиации по миру таких осталось всего 7 штук, 5 в Узбекистане и 2 в Таджикистане. Приземлившись после полудня в аэропорту Нукуса, мы начали искать себе транспорт до Муйнака. Муйнак ближайший город к Аральскому морю. Когда-то это был остров, а до 1980-х в городе существовал порт на южном берегу Аральского моря. Сейчас, порт превратился в кладбище кораблей. По состоянию на 2013 год от Муйнака около 150 км до западной (глубокой) части Южного Аральского моря и около 180 км до восточной (мелководной) части. Восточная часть моря (за счёт сравнительно небольших глубин) наиболее быстро отступала от Муйнака: ещё в середине 1990-х годов она находилась на расстоянии 45 км от города, а в начале 2000-х годов — на расстоянии 100 км. Центральная улица Муйнака. До города мы добрались поздно вечером, и нашли единственный в округе гостевой дом, цена за двоих составила около 1000 (российских рублей), в нашем распоряжении был целый дом и бесплатные ужин и завтрак. Хозяева дома оказались приветливыми, они рассказали нам об Аральском море и как до него можно было добраться. Самая большая сложность добраться до берегов моря, это отсутствие дороги и удалённость, здесь нужна не просто машина, а именно внедорожник типа «УАЗ», так как большую часть пути нужно преодолевать по бывшему морскому дну. От местных мы узнали, что в городе есть всего один человек, который возит до Аральского моря. Ним оказался русский мужик по имени Владимир Зуев которому уже за 60 лет, так как конкурентов у него нет, торговаться у нас возможности не было. Цена поездки за человека составила 100$. Бывший порт Муйнак. Скорость ухода воды из моря: 1960x – 1990x – 2009г. Путь к морю был неблизким, по бездорожью 150км преодолеваются в лучшем случае за 4-5 часов. Средняя скорость около 20-30км. Дно моря богато полезными ископаемыми, первые 30-40км пути наш маршрут пролегал мимо газовых вышек, дальше уже начались пустынные пейзажи. В лучшие времена глубина здесь была от 20 до 30 метров. На горизонте виднеется плато Устюрт. Аральское море до усыхания являлось четвёртым по площади озером в мире. Деградация Аральского моря началась в 1960-х, когда большая часть стока Сырдарьи и Амударьи стала через систему каналов забираться на орошение и хозяйственные нужды Туркмении, Узбекистана и южного Казахстана. В результате этого, море значительно отступило от своего берега, и обнажилось дно, покрытое морскими солями с примесью пестицидов и других химикатов. Аральское море, мы в нем искупались. Из-за сильной концентрации соли в море утонуть в нём невозможно. Планируя посещение Аральского моря, мы также хотели добраться до бывшего «Острова Возрождения» – на котором в течении 50 лет действовал сверхсекретный биохимический полигон «Бархан». На острове располагался также закрытый военный городок Аральск-7 (Кантубек) — жилая зона полигона, где проживало 1,5 тысячи человек. В течение пятидесяти лет проводились испытания микробиологического (бактериологического) оружия на подопытных животных (крысы, лошади, собаки, обезьяны). Образцы препаратов для биологических испытаний поставлялись на остров из всех военных биохимических лабораторий СССР. В северной части острова в начале 1960-х годов был построен военный аэродром, состоящий из четырёх ВПП (первоначально грунтовых) в виде розы ветров. В 1980-х годах ВПП аэродрома были оборудованы покрытием из бетонных плит. Полигон функционировал до 1992, затем воинский контингент (вместе с семьями) был передислоцирован в Россию, биолаборатория — демонтирована, часть оборудования военные вывезли, а часть осталась захороненной на острове. Добраться нам к нему не удалось, по причине того, что рядом с островом недавно нашли нефть и местность под свой контроль взяли военные Узбекистана. Доступ на остров ограничен, хотя, я не исключаю возможности пробраться на него с казахской стороны. Берег моря глиняный, ноги проваливаются. Так же как и на Мёртвом море, глина считается лечебной. Странное ощущение ты сидишь у моря, которого, возможно уже через 10 лет больше не будет. Местные пейзажи. Рядом с берегом находятся палатки с рабочими, в которых обосновались добытчики яиц артемия. Богатые протеином артемии используют как рыбий корм или пищевая добавка для скота. Работают мужики вахтовым методом по две недели. Собирая в мешки яйца рачка, которые мельче песка, рабочие получают от 100 до 300$ в зависимости от улова. Дядя Володя и наши новые друзья напоили нас местной водкой, отказаться от этого предложения невозможно, воспримут как неуважение. Жилье рабочих. Дядя Володя под вечер, прилично напившийся водки, повёз нас обратно в Муйнак. Так закончилось Аральское море. Из Муйнака у нас была цель добраться до Хивы, как оказалось сделать посредством автобусов или самолёта – это практически невозможно, по крайней мере, нам так утверждали таксисты. Прежде чем обратиться к местным «бомбилам» мы решили узнать местные расценки за одно место до Хивы, цены были более чем приемлемые, цена за человека колебалась для местных от 15 тысяч сумм до 20 тысяч, то есть за двоих получилось максимум 40 тысяч. С оптимистичным настроем мы пошли искать себе транспорт с Муйнака в Хиву или на крайний случай до Ургенча, крупный ближайший город который находится всего в 20 километрах от пункта назначения. Наш оптимистичный настрой сразу же развеялся при первых расспросах, оказалось, что до Хивы вообще никто не ездит, а до Ургенча цена за человека будет минимум 100 тысяч сумм (!). Немного поразмышлив, решили попробовать добраться до Нукуса, а оттуда уже искать более выгодный вариант транспорта до Хивы. Парень, который нас подвозил от Муйнака до Нукуса, оказался весьма добродушным и решил нам помочь договориться о нормальной цене за транспорт до Хивы. Коллеги по цеху не оценили его инициативу «помочь приезжим» и спустя несколько минут обычный разговор начал перерастать чуть ли не в драку. В итоге всё закончилось тем, что нам предложили поехать до Хивы за 60 тысяч с человека, для местных цена составляет в 2.5 раза дешевле. Естественно такой вариант нас не устроил, и мы решили добраться до Хивы нам чем угодно кроме такси, было решено ехать к автовокзалу, а оттуда выбираться на автобусе. Стоит сказать, что таксисты в Узбекистане это самый отвратительный народ, не зная узбекского языка съездить из города в город по «местным» ценам практически невозможно. Первое – местные «бомбилы» не любят ездить на дальние расстояния, поэтому они обычно предлагают довезти до ближайшего крупного города, а там уже найти вам машину. Хитрость в том, что на самом деле они перепродают вас другим таксистам и с этого имеют неплохой процент, порой даже больше чем ваш новый водитель. Второй момент – ты платишь исключительно за своё место, то есть что бы уехать тебе недостаточно найти машину, тебе ещё нужно дождаться троих человек и только после этого машина поедет. Сменив несколько автобусов и даже один троллейбус, почти за 10 часов мы добрались до Хивы. В город приехали поздно вечером, водитель автобуса помог нам с поиском жилья и всего за 4$ с человека в сутки, мы поселились в гостевом доме прямо напротив стен крепости. Хива – город на великом шёлковом пути. Внутри Хивы располагается сам древний город, окружённый высокой глинобитной стеной – Ичан-кала. Фактически, это место является городом-музеем, потому что все в нем – от улочек, до любого здания, является историческим. Удивительно и то, что по сути это закрытый город, в котором до сих пор живёт 4000 человек, потомки либо богатых, либо известных людей того времени. Одна из главных достопримечательностей это минарет высотой более 70 метров, оттуда открывается отличный вид на город. Минарет Кальта-Минар, который должен был стать самым высоким минаретом в Узбекистане, но этим планам не суждено было сбыться. После смерти зодчего строительство было заморожено. Вообще на этот счёт существует множество легенд. Одна из них гласит о том, что когда Бухарский хан узнал о дерзком плане строительства самого высокого минарета (а на тот момент самый высокий был именно в Бухаре), он приказал зодчего убить, и вроде как его сбросили с этого самого минарета. Хива замечательна тем, что всё её главные достопримечательности находятся рядом и обойти их можно за несколько часов, поэтому в городе мы пробыли ровно сутки. На следующий день рано утром мы поехали в Бухару через пустыню. Бухара один из древнейших городов Центральной Азии. Возраст Бухары превышает 2500 лет. В древности Бухара входила в состав одной из областей Средней Азии — Согда, где уже во времена Александра Македонского была развита градостроительная структура. Через Бухару пролегал Великий шёлковый путь. Здесь было более 60 караван-сараев, где размещались купцы из Индии, Китая, Ирана и других стран. Бухара понравилась мне менее Хивы. Наверное, из-за того, что здесь огромное количество туристов. В Бухаре мы так же пробыли всего один день, осмотрев всё достопримечательности, мы должны были встретиться со знакомым узбеком, проживающим в Бухаре с которым нам посчастливилось познакомиться в аэропорту Ташкента. Он обещал нас подбросить до Самарканда, на деле вышло, что он нас кинул. Целый день кормил нас завтраками, а позже вовсе перестал брать трубку. Так как из-за сложившейся ситуации мы пропустили утренний автобус в Самарканд, а торчать ещё один день в Бухаре не хотелось, мы решили попробовать добраться автостопом. С автостопом в Узбекистане всё очень хорошо, за всю поездку стопом от Бухары до границы Таджикистана мы ни разу не простояли больше 5 минут. Иногда мы даже не успевали поднять руку, как тут же нас подбирала машина. Самарканд. В Узбекистане мы провели уже больше недели, время поджимало и чтобы уложится в 2 недели, нам нужно было срочно пересекать границу. Чем мы собственно и занялись. Забегая наперёд, хочу сказать, что перейти Узбекско-Таджикскую границу это, пожалуй, один из самых сложных квестов. К нашему несчастью самый удобный и быстрый пограничный переход «Пенджикент» уже несколько лет закрыт на ремонт. Наша главная ошибка была – это самонадеянность, раз этот погран переход закрыт, так будем просто двигаться вдоль границы. Проехав автостопом до Янгиера, мы узнали, что здесь погран переход только для военных и нам нужно ехать в Бекабад, он находился в 60км восточнее. С шутками, прибаутками добравшись до Бекабада, нас снова ждало разочарование – этот переход был только для жителей ближайших городов. По нему можно пройти, но только при наличии Узбекского или Таджикского паспорта. Нас снова развернули и направили на 80км севернее к кишлаку Чанак, якобы там прямо на трассе находится международный переход. Стиснув зубы, мы снова пошли на трассу где поймали автобус, который нас подбросил до нужного погран перехода. Переход границы занял не больше часа, на протяжении этого времени пограничники с узбекской стороны несколько раз предлагали нам оттянуться вместе с ними и закинуть насвая. Мы любезно отказывались. Как мы переходили границу. Люди поменялись, воздух стал прохладнее – мы наконец-то оказались в Таджикистане. Узбеки очень не любят таджиков, одно то, что вся граница между странами заминирована прекрасно подтверждает этот факт. Власти Узбекистана утверждает, что такие меры необходимы, для того, чтобы со стороны Таджикистана на территорию Узбекистана не прорвались никакие радикальные движения ислама. Самое забавное, что хоть Таджикистан и граничит с Афганистаном, внутри страны уже много лет отсутствуют подобные группировки. После перехода границы до ближайшего крупного города Худжанда (Ленинабад) было около 150км по горным дорогам, поначалу мы рассчитывали, что у нас получится добраться автостопом, но, мы были, чуть ли не единственные кто в этот день переходил границу. Поэтому нам снова пришлось пользоваться услугами таксистов. Добравшись до Худжанда, мы начали искать транспорт в Душанбе, оказывается, из-за сложных горных перевалов автобусы в столицу не ходят и единственный транспорт – это блять нелюбимое нами такси. У нас был выбор остаться в городе или попробовать добраться до Душанбе. Ради интереса решили поспрашивать у местных цены на транспорт. К нашему огромному везению мы познакомились с перегонщиками машин, которые постоянно ездят от Худжанда до Душанбе. Дорога до столицы очень сложная, да и ехать нужно было ночью, они взяли с нас небольшую плату, с условием, что мы будем поддерживать беседу с водителем, чтобы вдруг не уснул. Деньги, которые они взяли с нас были исключительно за газ, бензин и оплату дорог. В Таджикистане большинство дорог платные, стоимость от 20 до 100 рублей за участок. Кстати, дороги в Таджикистане лучше, чем в России. Прибыв в Душанбе уже поздно ночью, у нас остро встал вопрос жилья. Один из перегонщиков по имени Хасан, любезно поселил нас у себя совершенно бесплатно. Если ты это читаешь, спасибо тебе большое, дружище. Кроме того, он помог нам найти транспорт до границы с Афганистаном и показал красивейшее озеро в глубине Фанских гор Искандеркул. Фанские горы. Впечатления от Таджикистана и его людей значительно приятнее, чем от их соседей. Здесь нас не пытались обмануть, не смотрели косо и не спрашивали каждые 10 минут, откуда мы и что тут делаем. Таджики очень любят Россию и русских, и с уважением относятся к этой нации. Практически вся молодёжь из кишлаков и маленьких городков постоянно ездит на заработки в Россию. Каждый второй гражданин Таджикистана бывал в России. Россия не единственная страна которая способствует развитию Таджикистана. В этом деле сильно преуспели их соседи, Китай. Сейчас в Таджикистане куда ни плюнь — попадешь в китайского строителя. Рабочие из КНР, причём на деньги КНР, строят дороги, тоннели, мосты, заводы, линии электропередач, оптовые и мелкооптовые рынки. Например, китайская компания ТВЕА уже строит на северной окраине Душанбе ТЭЦ, которая будет работать исключительно на местном угле. Таджикам, импортирующим природный газ из Узбекистана и испытывающим при этом постоянные трудности, подобные объекты жизненно необходимы. Впрочем, как и дороги. В обмен на это Таджикистан за годы независимости передал Китаю 1,5 тысячи квадратных километров спорных территорий, общая площадь которых составляет 28,5 тыс. кв. км. Также утверждается, что в начале года Душанбе в счёт погашения внешнего долга перед Пекином готовился передать часть памирского высокогорья, которое считается непригодным для жизни, но богато месторождениями драгоценных камней, редких минералов и даже урана. В Мургабе уже начались поисковые работы, делаются карты и в ближайшее время начнётся оценка месторождений. Дороги Таджикистана. Перейдём к самому главному моменту нашего путешествия и заключительному. Вся эта поездка по центральной азии затевалась с целью проникнуть в Афганистан. Готовой визы на руках у нас не было, поэтому в Таджикистане есть два способа её получить: первый это в консульстве в Душанбе – где нас очень быстро развернули и объяснили, что нам нужно специальное разрешение из МИДа нашей страны. Таких разрешений министерство иностранных дел никогда не даёт, ибо Афганистан является нежелательной страной для посещения. Второй вариант – это за взятку в 100$ получить визу в приграничном городе Хорог, Горно-Бадахшанской автономной области. Дорога до Хорога является одной из самых сложных в стране, она проходит через Памирский тракт. Добраться можно только на внедорожниках, автобусы не ходят, маршрутки и такси тоже. От одного из автовокзалов Душанбе через весь Памирский тракт до Ишкошима ездят внедорожники с продовольствием, если заранее зарезервировать место, то можно спокойно уехать на таком внедорожнике. Стоимость поездки зависит от вашего красноречия, от Душанбе до Хорога нам стоило доехать ровно по 2 тысячи рублей с человека. Забронировав места в машине, у нас оставался ещё целый день в Душанбе, мы решили его провести с пользой и отправились на оз. Искандеркул – что находится в Фанских горах. Озеро Искандеркуль. Проснувшись в 6 утра следующего дня, мы отправились на автовокзал, где нас уже ждала машина. Дорога до Хорога очень сложная и на современном внедорожнике ехать по времени около 17-20 часов, в зависимости от лихости вашего водителя. Кроме того, вместе с вами в салоне едет ещё 5 человек. Но нас это не особо волновало, ведь уже совсем скоро и мы доберёмся до заветной цели. Подъезжая к границе с Памирским регионом, водитель спросил нас, всё ли в порядке у нас с документами? Присутствует ли у нас разрешение на въезд в Памир? Это был, пожалуй, самый главный провал всего нашего путешествия, на протяжении всей поездки по Узбекистану нам постоянно не везло и к несчастью не повезло в этот раз тоже. Памирский тракт граничит с Афганистаном и вся дорога до Хорога проходит прямо по приграничной зоне, поэтому для посещения Памира необходимо разрешение, которое можно сделать только в Душанбе. У нас такого разрешения не было, и на первом пропускном посту нас остановили военные, мы оказались не единственными такими «везунчиками», как рассказали военные, за последние три дня здесь развернули более 50 туристов, почти всё были из России и Украины. Обычно отсутствие разрешения для въезда не было серьёзной помехой и такой вопрос можно было решить прямо на месте, но не сегодня. Президент Таджикистана открывал новый мост в Памире, на границе с Афганистаном, поэтому на каждом посту сидели сотрудники КГБ. Военные нам объяснили, что если бы не КГБшэники, то они с лёгкостью закрыли глаза на наши проблемы с документами и пропустили, объясняя это тем, что очень любят русских и всегда жалуют туристов. Военные помогли нам поймать машину до ближайшего крупного города – Куляба. С момента как мы сели в машину, всё пошло наперекосяк, водитель, увидев в нас лёгкую наживу, начал предлагать нам свои услуги по урегулированию проблем с документами. Якобы, у него есть знакомые менты, которые быстро решат проблему. О чудо, знакомые менты оказались чуть ли не через несколько километров. Спустя 15 минут мы ехали обратно в город в сопровождении шести человек, трое в нашей машине и двое в соседней. В какой-то момент мы поняли, что никакие это не менты, а самые обычные бандиты, которые решили нас кидануть, поэтому при первом же удобном моменте мы решили скрыться от них. Следом мы отправились в интернет-кафе, чтобы посмотреть, есть ли авиабилеты в Хорог, но ничего подходящего не нашли. Ближайшие билеты были только через несколько дней, а во времени мы были ограничены. Взвесив всё за и против, мы решили вернуться домой. За горами начинается Афганистан. В этом трипе мы совершили все возможные ошибки, которые можно было сделать, не осуществили нашу главную цель, нас чуть не ограбили и к концу мы даже отравились. Но смотря на всё эти трудности – это была очень крутая поездка, о которой я нисколько не жалею. В Афганистан мы ещё вернёмся, только в следующий раз у нас уже будут готовые визы, и поедем мы через Иран и Туркмению. 7 знаменитых парадов на Красной площади 2013-11-09 07:06 manager Парады на Красной площади не просто традиция. На протяжении 70-ти лет парады к годовщине Октября были грандиозным, почти ритуальным действием. После Великой Отечественной войны Красная площадь стала ещё и местом чествования Великой победы.
ПЕРВЫЙ ПАРАД НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ (25 МАЯ 1919 ГОДА)Первый официальный военный парад в Москве был организован еще в 1702 году по случаю взятия русскими войсками крепости Нотебург — тогда им руководил Петр Первый, а все действие происходило не на Красной площади, а на улице Мясницкой. На привычное сегодня место под стены Кремля парад переехал только в 1919 году: 25 мая здесь прошло всенародное шествие физкультурников и рабочих отрядов Всеобуча (организации, занимавшейся начальной военной подготовкой), который принимал лично Владимир Ильич Ленин. В РАЗГАР ВОЙНЫ (7 НОЯБРЯ 1941 ГОДА)Военный парад в честь 24-ой годовщины Октябрьской революции, проходивший во время битвы за Москву, стоит рассматривать как эффективную пропагандистскую акцию — когда столица была переведена в осадное положение, а линия фронта проходила всего в нескольких километрах от города, руководству страны важно было продемонстрировать населению и армии волю и непобедимый дух нации. Интересно, что из соображений безопасности начало парада было сдвинуто на более ранее время — 8 утра. В связи этим незапланированным переносом звукооператоры, работавшие на параде, не успели подготовиться и снять речь Сталина с синхронной звукозаписью. Поскольку он придавал большое значение своему выступлению, партийным руководством было решено его переснять, чтобы у зрителей не возникало сомнений в подлинности съемки. Повторное проведение парада было, по понятным причинам, исключено, но был найден более изящный выход — в Большом Кремлевском дворце отстроили макет трибуны мавзолея на фоне которого и была записана речь вождя. С этой перезаписью был связан ещё один казус: у Сталина не шёл изо рта пар, что пугало людей, которые смотрели запись и не догадывались о подмене декораций. ПАРАД ПОБЕДЫ (24 ИЮНЯ 1945 ГОДА)Главный военный парад XX века был задуман Сталиным еще в начале мая, после разгрома одной из последних группировок немецких войск. Тогда же армейскому командованию был выслан приказ о том, что каждый фронт обязан выделить полк численностью 1059 солдат для участия в шествии. Но подготовка фронтовиков стала существенной проблемой — во-первых, было необходимо в срочном порядке снабдить их парадной униформой, во-вторых, в короткий срок обучить строевому шагу. Именно из-за неудовлетворительной подготовки в параде не принял участие главный символ победы — водруженное над Рейхстагом знамя победы, доставленное по такому случаю самолетом из Берлина. Сославшись на слабую строевую подготовку, знаменосцев Жуков решил не выносить его на Красную площадь. В остальном все прошло на самом высоком уровне — несмотря на проливной дождь, тысячи счастливых и гордых за свою Родину людей наблюдали за марширующими по брусчатке Красной площади героями войны. ХОЛОДНАЯ ВОЙНА. 7 НОЯБРЯ 1957 ГОДАСередина и конец 50-х годов — период острой международной напряженности, разгар гонки вооружений между двумя сверхдержавами СССР и США. Военные парады в это время становятся чем-то вроде символа противоборства двух политических сил на арене военно-технических достижений, а Красная площадь превращается в своеобразную витрину, на которой проходит смотр стратегического вооружения и последних наработок в этой области. Так, в августе 1957 года в СССР впервые испытали межконтинентальную баллистическую ракету и уже через два месяце на ноябрьском параде эти ракеты были продемонстрированы всему миру. Именно после 57-ого года участие ракетной техники в парадах стало традиционном. ДВАДЦАТАЯ ГОДОВЩИНА ПОБЕДЫ (МАЯ 1965 ГОД)Знамя победы, которое так и не вынесли на Параде победы в 45-м году, появилось на Красной площади в 65-м (нес его герой Советского Союза Константин Самсонов) — на двадцатую годовщину со дня окончания Великой Отечественной войны. Юбилейный парад по размаху приближался к знаменитому параду 45-ого, его празднованию руководители страны придали исключительный статус — в честь двадцатилетия Победы была выпущена специальная юбилейная медаль, а кроме того, указом Президента Верховного Совета СССР 9 мая было объявлено Всенародном праздником и нерабочим днем. ПОСЛЕДНИЙ СОВЕТСКИЙ ПАРАД И ПОКУШЕНИЕ НА ГОРБАЧЕВА (7 НОЯБРЯ 1990 ГОДА)Последний советский военный парад с участием боевой техники не особенно отличается от остальных в плане действия и сюжета. Его заметно выделяют два других события — во-первых, речь Михаила Горбачева. Точнее сам факт высказывания, ведь кроме вдохновляющего выступления Сталина в том самом 45 году ни один глава Государства не держал речь перед парадом. И, во-вторых, неудавшееся покушение на Горбачева слесарем Александром Шмоновым, который влившись в колонну демонстрантов пытался застрелить из обреза председатель Верховного Совета. Впрочем, безуспешно. ПАРАД В ЧЕСТЬ 65-ОЙ ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ 9 МАЯ 2010 ГОДАПарады, призванные изначально продемонстрировать военные амбиции и мощь государства сегодня во много утратили эту функцию, превратившись в феерическое шоу с кучей спецэффектов, боевой техники и участников. Парад на Красной Площади по случаю празднования 65-ой годовщины победы в Великой Отечественной войны получился, пожалуй, самым масштабным и запоминающимся за последнее время. К его проведению готовились с особым усердием — репетиции началась за полгода, а непосредственно перед 9 мая прошли три ночные репетиции. Количество участников парада также впечатляет — впервые в нем участвовали военные из стран антигитлеровской коалиции, всего же по Красной площади прошли 11 000 военнослужащих и 160 единиц техники, плюс 127 самолетов и вертолетов показали воздушное шоу. Самые перспективные молодые художники России по версии Forbes 2013-11-09 07:04 manager В последние годы в современном искусстве новые мастера все больше отходят от традиционных жанров и техник. Становится все труднее найти классическое живописное полотно, графическую работу или скульптуру, изготовленную руками 30-летнего автора. Место этих жанров заняли инсталляции, объекты, видеоарт и их многочисленные комбинации. Главная цель данного проекта состоит в том, чтобы показать наиболее перспективных с творческой точки зрения молодых героев (мы ввели ограничение по возрасту — 1980 год рождения и моложе), которые до сих пор не были известны широкой публике, но при этом уже представляют интерес для российских и зарубежных музеев и коллекционеров. Одним из критериев отбора стал практический аспект — возможность приобрести работу. Валерий ЧтакГод рождения: 1981
«Черепа и кости», Валерий ЧтакЦитата: «Художники парятся — хороший ли это коллекционер, хорошая ли у него коллекция… Не сказать, чтобы мне было совсем все равно, но я не парюсь. Я рисую картинки и стараюсь не говорить, что занимаюсь живописью». Александр ДашевскийГод рождения: 1980 «Ансамбль устья реки Смоленки», Александр ДашевскийЦитата: «Западный коллекционер — дедушка в суперботинках и с суперзубами, старается вас «усыновить», понять, сделать частью своего культурного досуга: приходит с женой, потом с архитектором, потом пишет, потом звонит, наконец просит скидку. Но когда ты пробил головой лед, становится проще. Второй раз брачный танец занимает меньше времени». Олег ДоуГод рождения: 1983 «AF3A», Олег ДоуЦитата: «Никакие мои работы не нравятся мне, когда я заканчиваю их. По-настоящему оценить их и понять могу только через временную дистанцию. То, что доделываю сейчас, мне непонятно». Егор КошелевГод рождения: 1980 «Труд и отдых», Егор КошелевЦитата: «Именно целевое авторское высказывание является конечной целью деятельности каждого художника. Мне больно выпускать свои произведения за пределы мастерской. Но потом меня захватывают новые идеи, а созданные ранее вещи теряют со мной связь и начинают жить уже собственной жизнью». Тима РадяГод рождения: 1988 «Стабильность», Тима РадяЦитата: «Мои работы держатся от нескольких часов до нескольких лет. Но мне не больно, а даже приятно наблюдать за их исчезновением. Ведь в конечном итоге все работы всех художников когда-то будут утеряны. А я могу увидеть это своими глазами». Анна ТитоваГод рождения: 1984 «Ритуалы сопротивления», Анна ТитоваЦитата: «Коллекционер получает мои работы в разобранном виде. К каждой работе я прилагаю описание проекта и инструкцию, по которой ее можно восстановить с указанием последовательности объектов, расстояний между ними. Но я на своей инструкции не настаиваю». Иван ПлющГод рождения: 1981 «Эпизод 1», Иван ПлющЦитата: «Когда создаешь работу, естественно, в нее влюбляешься, просто обожаешь, делаешь ее и ни о чем больше не думаешь. Потом ты ее «переживаешь», остается большая симпатия, а иногда и она проходит». 10 популярных фильмов, подтолкнувших людей к реальным преступлениям 2013-11-09 07:02 manager Зачастую различные невероятные истории становятся основой для художественного фильма, однако бывает и наоборот — кинокартина получается настолько красочной и убедительной, что зрители пытаются претворить её сюжет в жизнь, причём чаще всего неуравновешенные киноманы подражают не положительным персонажам, а самым что ни на есть отъявленным подонкам и мерзавцам. Режиссёры и актёры могут считать это лучшим доказательством своего таланта, ведь если герой фильма, пусть и отрицательный, стал ролевой моделью, значит кинолента задела, что называется, «за живое», однако не стоит забывать, что в отличие от кинематографа, в жизни всё далеко не всегда заканчивается пресловутым хэппи-эндом. Вашему вниманию — десять фильмов, которые стали реальностью. 1. «Город воров» («The Town», 2010)Криминальная драма Бена Аффлека повествует о грабителе, который с друзьями успешно потрошил банки и инкассаторов, пока не влюбился в одну из случайных свидетельниц своей «работы». Конечно, возлюбленная всячески пытается вернуть пылкого «джентльмена удачи» на путь истинный — на этом и строится сюжет кинокартины.
Однако далеко не всех интересовали перипетии романтических отношений героев Бена Аффлека и Ребекки Холл — группе мужчин из Нью-Йорка больше понравились убедительно описанные в фильме тонкости и хитрости технологии ограбления банков. Банда совершила 62 грабежа, похитив в общей сложности $217 тысяч. Преступники использовали некоторые приёмы, позаимствованные из киношедевра Аффлека — обесточивали здание банка, чтобы персонал не мог вызвать подмогу, надевали шахтёрские налобные фонари, чтобы ориентироваться в отсутствии света, и уничтожали образцы своих ДНК с помощью отбеливателя. Это не помогло им избежать ответственности: все члены группировки были задержаны, и им предъявили обвинения по нескольким статьям, так что вряд ли эти поклонники блокбастеров отделаются небольшими сроками. В полиции они сами сообщили о том, что на ограбления их «вдохновил» «Город воров». 2. «Проект X: Дорвались» («Project X», 2012)Наверняка создатели молодёжной комедии «Проект X: Дорвались» не предполагали, что сюжет их фильма послужит ролевой моделью для многих американских подростков. Если вы не смотрели это кино, вот его суть в нескольких словах: компания молодых людей устроила вечеринку, пока родители находятся в отъезде. Постепенно праздник вышел из-под контроля и в итоге обернулся настоящей вакханалией со стрельбой, наркотиками и пожаром. После выхода фильма на экраны в нескольких штатах был зарегистрирован рост подростковой преступности, причём довольно часто малолетние правонарушители устраивали что-то вроде своего ремейка «Проекта» — они проникали в заброшенные дома и устраивали там притоны, где прятались от родителей по несколько дней. В результате таких «вечеринок» резко участились случаи вандализма, задержания подростков в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, многие молодые люди получили ранения при неосторожном обращении с огнестрельным оружием, а несколько человек даже погибли. Проблема встала настолько остро, что кинокомпания «Warner Brothers» была вынуждена выступить с официальным заявлением, призывая юношей и девушек не подражать героям картины. 3. «Крик» («Scream», 1996)Уже ставший классическим триллер Уэса Крэйвена в момент выхода был настоящей сенсацией. Сюжет фильма вам наверняка известен хотя бы в общих чертах (например, из пародий вроде «Очень страшного кино»). История об убийце в маске взбудоражила (и до сих пор будоражит) всех любителей жанра хоррор, среди которых попадаются не вполне адекватные. Тьерри Жараден Одним из самых известных подражателей Призрачному лицу стал бельгиец Тьерри Жараден, который в ноябре 2001-го года убил 15-летнюю Эллисон Кэмбир, самому Тьерри на тот момент было 24 года. Молодой человек предложил девушке встречаться, а после того, как она ответила отказом, вышел в соседнюю комнату, надел знаменитую маску и взял два больших кухонных ножа. Он нанёс Эллисон 30 ударов (как в первой сцене фильма) и после того, как убедился, что девушка мертва, позвонил в полицию и во всём признался. На допросах Тьерри утверждал, что давно хотел воссоздать этот знаменитый кино-эпизод, чем поставил служителей правопорядка в тупик — никаких проблем с законом и психических отклонений у парня ранее замечено не было, однако он говорил об убийстве совершенно спокойно. 4. «Бойцовский клуб» («Fight Club», 1999)Шедевральная экранизация знаменитого романа Чака Паланика нравится практически всем не в последнюю очередь благодаря яркой и талантливой режиссуре Дэвида Финчера. Мир «Бойцовского клуба» показан им настолько убедительно и привлекательно, что немало отчаянных ребят под впечатлением от идей Тайлера Дёрдена решили организовать свой «проект „Разгром“». Кайл Шоу В 2009-м году, когда Соединённые Штаты отмечали один из главных государственных праздников — День Памяти (посвящен памяти всех американских военнослужащих, погибших в каких-либо вооружённых конфликтах, отмечается в последний понедельник мая), в нескольких уголках Нью-Йорка прогремели взрывы. По всей видимости, террористы в подражание героям фильма, устроили символическое уничтожение зданий корпораций, которые они считали главным виновником угнетения граждан. Организатор взрывов вскоре был найден — им ожидаемо оказался некий Кайл Шоу, член местного отделения «Бойцовского клуба», которые появились во всём мире после выхода фильма на экраны. 5. «Денежный поезд» («Money Train», 1995)Кинолента о похождениях двух сводных братьев-грабителей была довольно прохладно встречена критиками, зато нашла живой отклик в сердцах зрителей. В одном из эпизодов фильма грабитель пытается сжечь свидетеля преступления заживо, облив его бензином. По сюжету, тому удаётся благополучно спастись, но в жизни всё порой складывается не так удачно для жертвы. Вскоре после выхода «Поезда» в прокат было зарегистрировано несколько похожих случаев: в ходе одного из них молодой человек, требуя отдать ему деньги, облил 50-летнего клерка жидкостью для зажигалок и поджёг. Через несколько недель мужчина скончался в больнице — ожоги составили более 75% тела. В течение непродолжительного времени произошли ещё семь подобных инцидентов, что спровоцировало новую волну заявлений граждан и представителей общественных организаций, возмущённых обилием насилия на экране. 6. «Пила: Игра на выживание» («Saw», 2004)Психопат Джон Крамер по прозвищу Конструктор-Пила (англ. Jigsaw) — один из самых ярких кинозлодеев последнего времени. Согласно концепции франшизы, Крамер не просто убивает своих жертв — он изобретает хитроумные ловушки и западни, чтобы дать участникам этих жестоких «игр» возможность осознать и исправить свои жизненные ошибки и таким образом спастись. По словам Джона, люди сами убивают себя, если у них нет воли к жизни. Идеи сумасшедшего изобретателя стали настоящим откровением для двух подростков из американского городка Солт-Лейк-Сити: мать одного из них однажды случайно подслушала, как её сын вместе с приятелем обсуждает планы похищения и убийства нескольких человек. Двое заговорщиков 15-ти и 14-ти лет разработали тщательно продуманную операцию в стиле фильмов о Пиле, чтобы убить нескольких человек, которые, как они считали, мешают им жить — в их числе были сотрудник полиции и две несовершеннолетние девочки. Следователям мальчики сообщили, что даже закупили фото- и видеокамеры, чтобы фиксировать свои «игры». В штате Теннесси сюжет «Пилы» вдохновил на неудачную шутку двух девочек-подростков: они с помощью голосовой почты отправили 52-летней женщине сообщение, в котором заявили, что в доме спрятан её друг, и угрожали выпустить токсичный газ, который убьёт обоих. Когда жертва жестокой шутки слушала сообщение, мимо её дома проходила похоронная процессия, и женщина была так испугана, что перенесла инсульт. К счастью, полиции довольно быстро удалось вычислить «шутниц», так что им наверняка быстро объяснили, чем опасны такие розыгрыши. 7. «Огненный вихрь» («Backdraft», 1991)Захватывающая кинокартина о борьбе пожарных Соединённых Штатов с серийным поджигателем, несомненно, вдохновляла зрителей на гордость за тружеников пожарной охраны и способствовала росту гражданского (да и человеческого) самосознания. Один зритель был настолько впечатлён героическими персонажами фильма, что отчаянно стремился стать на них похожими — по крайней мере, именно это он заявил задержавшим его полицейским. Ночуя у своей девушки, молодой человек дождался, пока все уснут, а затем развёл из стула небольшой костёр. К несчастью для новоявленного героя блокбастеров, домочадцы довольно быстро почувствовали запах дыма и потушили его без участия незадачливого поджигателя. 8. «Интервью с вампиром» («Interview with the Vampire», 1994)Даниель Стерлинг и его 8-летняя подруга Лиза Стеллваген вечером 17 ноября 1994-го года коротали время за просмотром очередного «вампирского» ужастика. В три часа утра Лиза проснулась от того, что почувствовала, как на неё кто-то смотрит. Возле кровати она обнаружила Даниеля, который произнёс: «Сегодня ты умрёшь. Я убью тебя и выпью твою кровь». Девочка, видимо, подумала, что это сон, потому что повернулась на другой бок и, как ни в чём не бывало, уснула снова, а Даниель тем временем нанёс ей семь ран и попытался напиться крови. Необъяснимо, но девочка не покинула тотчас же кровать и не подняла шум — «вампиру» удалось скрыться с места нападения. Кровопийцу задержали, и он пояснил, что никоим образом не винит во всём фильм, хотя признал, что просмотр «Интервью» оказал некоторое влияние на его преступный замысел. Позже Даниеля осудили за покушение на убийство с особой жесткостью. 9. «Рэмбо: Первая кровь» («First Blood», 1982)Кинолента о приключениях ветерана вьетнамской войны с участием Сильвестра Сталлоне давно стала культовым фильмом для многих поколений зрителей. Многие мальчишки подражали Джону Рэмбо, но лишь единицы, повзрослев, решили преступить закон ради идеалов детства. Через некоторое время после выхода боевика в прокат мужчина, одетый в камуфляжный костюм и с красной банданой на голове, был застрелен канадской полицией при сопротивлении аресту за убийство офицера полиции. Вскоре после этого в одном из оврагов неподалёку от Торонто был найден 18-летний юнец с лицом, раскрашенным камуфляжной краской и в униформе. Примерно в то же самое время в провинции Онтарио был обнаружен мужчина, который две недели жил в лесу, стреляя из рогатки по случайным прохожим, «партизан» неплохо подготовился к «операции» и даже обзавёлся армейской экипировкой, но в остальном выказывал все признаки умственного помешательства. 10. «Тёмный рыцарь» («The Dark Knight», 2008)Многих потрясла история с массовым убийством на премьере блокбастера Кристофера Нолана «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды»: Джеймс Холмс, один из сумасшедших фанатов комикса о Бэтмене, убил 12 человек, после чего заявил: «Я — Джокер!». Однако, это не единственное преступление, совершённое чересчур впечатлительными поклонниками этой мрачной фантастической вселенной. Джеймс Холмс В 2010-м году жителя штата Висконсин приговорили к одному году тюремного заключения после того, как он ворвался в дом своего двоюродного брата и напал на него. Мужчина подозревал, что его бывшая девушка спит с его кузеном, и когда ревнивец в костюме главного антагониста Бэтмена, Джокера, залез в дом, худшие подозрения подтвердились — он застукал свою экс-гёрлфренд в постели в братом, что спровоцировало вспышку ярости. Однако вряд ли такой хитрый и непредсказуемый персонаж, как Джокер, стал мстить столь банальным и примитивным способом. Ему наверняка больше пришлась бы по душе история, случившаяся в 2009-м году в Индиане: ученица одной из местных школ напала на учителя с бритвенным лезвием в руках, а перед этим она отпросилась в туалет и сделала себе макияж, в точности повторяющий знаменитую улыбку Джокера. Пещера гигантских кристаллов 2013-11-09 07:00 manager Эти удивительные пещеры, названые Пещерами кристаллов (Cueva de los Cristales), находятся в мексиканской пустыне на 300 метровой глубине. Эти формирования создавались природой несколько миллионов лет.
Пещеру обнаружили в 2000 году 2 брата – шахтера Санчез, которые прокладывали новый туннель. Влажность здесь достигает 100%, температура 58 градусов, поэтому без специального снаряжения безопасно находиться лишь 6-10 минут. Огромные кристаллы достигают 15 м в длину и 1,5 м в диаметре. Весят они более 55 тонн. Вулканическая деятельность с сопутствующими высокой температурой и давлением, которая началась более 25 миллионов лет, заполнила полости земли ангидритом (разновидность гипса), который в дальнейшем, распавшись и обогатив воду, позволил природе велением или прихотью создать подобное невероятное чудо. Если кристаллы поместить в среду, которая для них была «родной» многие тысячелетия, то они продолжат расти. Сохранившиеся капельки жидкости внутри кристаллов дают возможность понять условия, период развития и образования подобных камер с кристаллическими формированиями. Согласно анализу взятых образцов, одним из главных условия появления подобных великанов-кристаллов является постоянное нахождение камеры в очень узком температурном диапазоне 55-60 градусов по Цельсию. На сегодняшний день, несмотря на огромную научную и эстетическую ценность данных пещер для мирового сообщества, несколько кристаллов уже повреждены. Неоднократные попытки отколоть куски кристаллов «на сувениры» или для контрабанды побудили владельцев компании установить железную дверь. Один из шахтеров, попытавшись украсть частичку находки, не учел условий среды, и был впоследствии найдет фактически испеченным Кристаллы имеют чудный желтовато-серебристый, а иногда зеленоватый перелив. Постоянные исследования и анализ получаемых данных предоставляют геологам грандиозное поле для изучения. «Многомиллионная закупорка пещер» дает возможность ученым не только предположить, но и воочию увидеть, этапы развития земной коры. |
В избранное | ||