Зима на Лофотенских островах
Зима на Лофотенских островах 2013-11-23 07:14 manager Ожерелье Лофотенских островов расположено под боком у Гольфстрима и растянуто на добрые две сотни километров, поэтому погода здесь непредсказуема и зачастую дарит чудесные моменты фотографам: грозовое небо, штормовое море. Лофотены находятся на границе континентального и морского климатов, поэтому на архипелаге всегда происходит борьба стихий. Чтобы добраться до Лофотен, пришлось сделать 2 пересадки (в Осло и Бодо, небольшом городке на севере Норвегии). Летом же интереснее всего ехать вдоль фьордов на поезде: так можно познакомиться с красотами заполярной Норвегии.
Маленький винтовой самолет с ревом взмывает за низкую полосу тумана с короткой посадочной полосы – и уже через 20 минут сквозь тучи проглядывают зубцы «хвоста дракона» – мы на Лофотенах! Летать над северной Норвегией зимой – чарующе. Аэропорт в Свольвере – очень домашний, уютный: всего одно небольшое здание и короткая полоса асфальта, заканчивающаяся морем. Приветливые норвежцы сразу же выдают багаж из самолетика, и мы начинаем свое путешествие. Свольвер – пожалуй, самый большой город гряды. Современные здания соседствуют с красивыми постройками вроде этой чудесной церквушки. Проезжая вдоль зигзагов фьордов по обледенелой дороге по пути к нашему домику в Рейне, мы удивлялись, что архипелаг выглядит как закрытая стена, 400-1000 метров высотой. С одной стороны, с северо-запада, – норвежское море, а с юга – Вестфьорд. Почти все деревни расположены именно со стороны Вестфьорда: норвежцы предусмотрительно не стали «подставлять» бока своих рорбу суровым ветрам Арктики. Зато вершины и пляжи, обточенные ледяными порывами северного ветра, потрясают воображение: художнику сложно представить что-то более монументальное и великолепное, чем рассвет над северными пиками архипелага. В этот момент низким розовым солнцем подсвечиваются заснеженные остроконечные вершины-зубцы хребта дракона, спящего в прозрачной изумрудной воде фьорда. Ещё в 1120 году король Ойстен построил поселения рыбаков с простыми хижинами – рорбу. «Бу» или «Бо» означает небольшое временное жилище, а «Рор», адаптируя к норвежскому, можно расшифровать как выход в море. То есть, рорбу буквально означает временное жилище для рыбаков, которые приезжали в сезон на Лофотены. До конца 19 века все домики принадлежали королю Норвегии. Но короли рано или поздно оказываются в долгах – и рорбу пришлось продать в собственность рыбаков. При этом в способе ловли трески за тысячу лет практически ничего не изменилось. Рыбаки по-прежнему используют ярусный способ ловли, то есть длинную леску (около километра) с большим количеством крючков. Но корабли стали мощнее, появились грузовики, траулеры, продажи внесли долю автоматизации в процесс. Старые домики рыбаков были превращены чуть ли не в отели, с горячей водой, кухней, электрическим отоплением. Важная часть жизни рыбаков – уважение традиций поколений, народ очень консервативен. Поэтому и не прижились на островах траулеры с огромными сетями-ковшами, а всё так же 500-600 кораблей выходят в море, чтобы закинуть длинную леску в темные воды под покровом полярной ночи. У фьордов на вертикальных бревнах ставят сараи (называются «стаббюр») для сушки и хранения рыбы, для хранения рыболовецкого инвентаря и лодок, а также баню с открытым очагом («бадстюэ») и овин для сушки зерна. Только на Лофотенах, из-за низких температур (но не чрезмерно низких – чтобы лед не повредил рыбу) возможен такой способ вяления. Традиционные постройки норвежцев – с двухскатной крышей. Поверх дощатого настила раньше ее покрывали берестой и дерном. Сейчас, конечно, побеждают новые материалы, но раньше так делали почти все жители. И старые дома (а многие сохранились ещё с позапрошлого века) часто можно увидеть с целым лесом на крыше! Срубы обшивали снаружи и изнутри вертикально поставленными досками. Наличники, карнизы, а иногда и коньки крыш жилого дома (стуве) покрывали искусной резьбой. Стуве, окрашенные в традиционные красный, зеленый или синий цвет, с белыми наличниками и торцами срубов, и сейчас выглядят очень живописно на фоне суровых пиков Лофотен. Самые популярные острова, Эуствагой, Вествагой, Флакштад и Москенес, являются излюбленным местом отдыха писателей и художников, а также всех любителей активного отдыха на природе. Большинство норвежцев приезжают сюда из южных городов просто отдохнуть, порыбачить, поохотиться. За один день на Лофотенах можно проскочить огромное количество живописных мест. В каждом из них хочется остаться как минимум на всю неделю. Максимум – на всю жизнь. Поэтому мы решили построить наш маршрут так, чтобы была возможность несколько раз вернуться в полюбившиеся нам места и посмотреть, как они меняются во время сезона ловли трески. А ещё Лофотены – наверное, самоё тёплое место на нашей планете, в котором можно наблюдать Северное Сияние… На следующее утро мы отправились с нашим знакомым в норвежский музей рыбы около города с названием «О» (пишется по-норвежски как А с кружком наверху). Этот город – последний, самый западный на Лофотенах. Здесь заканчивается главная дорога – Е10. Поэтому его и назвали одной буквой алфавита, последней в норвежском языке. Пейзажи в окрестностях города «О» действительно напоминают о конце света – волны разбиваются о суровые скалы, а вдалеке видны острова Ваерой и Рост, они тоже входят в гряду Лофотен, но до них можно добраться только на пароме или вертолете. Где-то между «О» и Ваероем существует удивительное природное явление – водоворот Мальстрем. Водоворот образуется за счет сильнейшего приливного течения. Еще в 16 веке водоворот описывали как «гигантскую воронку», простирающуюся на 5 километров и затягивающую в себя все, что приблизится к ее краю, разрушая гигантские корабли. Несколько веков позже Жюль Верн и Эдгар По добавили интереса к Мальстрему, упомянув его в своих повестях. Особенно хорошо известен рассказ Эдгара По «Низвержение в Мальстрем» (1841 г.), где автор описывает совершенно фантастическую воронку водоворота, уходящую на десятки метров в глубину. Конечно же, это не так – но все равно в лабиринтах водоворота судно может запутаться и вылететь на камни. Увидеть водоворот непросто: он находится в открытом море. Зато еще один известный водоворот Сальтстраумен находится прямо под гигантским мостом около Бодо. И туда, в самый эпицентр водоворота, даже возят туристов на легкой моторной лодке. Посмотрев с берега деревни «О» сквозь туман на предполагаемое место водоворота, мы направились в музей рыбы. А если отъехать в центральную часть Лофотен, то можно увидеть такое удивительное явление: как замерзший в прилив фьорд разбивается о камни – и образуются такие удивительные цветы. На любой остановке есть зона для отдыха, смотровые площадки и башни для наблюдения за птицами, а также домики для отдыха велосипедистов и кафе. Некоторые места отдыха напоминают целые архитектурные памятники, хорошо вписываясь в ландшафт (прямые, резкие линии, дерево и бетон). На Лофотенах чудесно заниматься хайкингом – даже зимой. Снега тут немного, поэтому часто на вершину можно забраться и без снегоступов. А виды потрясают воображение. Вершины-то всего по 300-400 метров, но выглядят зубцы не хуже заоблачных вершин Памира. Например, с хайкинга над Рамбергом: Центральная часть, вид в сторону Сёрвогена и Бальштада. Также несколько фотографий с хайкинга над Рамбергом: Архитектура Норвегии удивительна в своей прямоте и органичности с природой. Но особенно поражают мосты: с широкими пролётами, массивные, но в то же время выглядящие очень легко – они лежат между фьордами, заводями. Особенно поражают мосты у города Рейне и у города Рамберг. Рейне я считаю вообще одним из красивейших городов мира, наряду с Венецией: сеть мостов тянется через ожерелье островков в море, на которых расположены разноцветные домики. По сравнению с монументальными скалами и характерным зубцом Ольштиндена домики кажутся игрушечными, очень хрупкими. Бальштад: Центральная часть, вид в сторону Лекнеса: На Лофотенах очень много одиноких домиков, это одна из моих любимых тем. В сравнении с маленьким домиком горы выглядят очень высокими во всём своём снежном великолепии. Теперь о воде – самой важной, питающей стихии Лофотенских островов. «Конец мира» – так я всегда называю скалистый берег города «О». Один из моих любимых пляжей – Unstad: И, конечно, пляж Haukland: Но, наверное, самый любимый мой пляж – Utakleiv. Совершенно чудесное место, в котором можно провести не один вечер: широкий пляж с красивыми камнями, открытый закату и северному сиянию. А если на улице шторм – я никогда не отчаиваюсь. На Лофотенах можно делать потрясающие чёрно-белые снимки. Как живут женщины в Саудовской Аравии 2013-11-23 07:12 manager Сейчас мы поговорим про жизнь женщины в Саудовской Аравии. Вы сейчас представили себе сразу угнетенных несчастных женщин Востока? Конечно, судя по отчетам правозащитников живется им не сладко. По данным на 2009 год, страна занимает 130-е место из 134 стран по ущемлению женских прав. На самом деле все не так страшно и многим женщинам такая жизнь нравится. Положение женщины в Сауди можно сравнить с положением ребенка в европейском обществе. Да, ты не можешь голосовать, сложно одному путешествовать, женщина не имеет права учиться/работать/уезжать за границу, если ей разрешения не даст муж/родственник, но во многих вопросах жизнь проще. Давайте посмотрим, можно ли с ними жить с такими ограничениями.
Например, женщинам нельзя водить машину. Кстати, Сауди единственная в мире страна, где это ограничение действует. Нельзя по многим причинам, в первую очередь по религиозным – не бабское это дело, руль крутить. Профессор Камаль Субхи утверждает, что если женщинам в стране позволить водить автомобили, через десять лет там не останется девственниц. Другой влиятельный шейх Салех Лохайдан заявил, что если женщина будет водить машину, то она может родить ребёнка с врождёнными дефектами. Много лет женщины борются за право водить, но пока безрезультатно. Хотя формально запрета на вождение нет, но женщине невозможно получить тут водительские права. Многие женщины водят машину без прав, особенно в сельской местности. Официально никакого наказания за вождение для женщин нет. Максимум, что может сделать полицейский, это позвонить родителям или вернуть нарушительницу домой к мужу. С другой стороны, если мужчины не разрешают женщинам водить, они должны обеспечить ей водителя или такси. На это уходит зачастую много денег и уже сами мужчины в целях экономии требуют от короля разрешить уже женщинам садиться за руль. С таксистами тоже происходит много забавных историй. Например, таксист фактически «чужой мужчина», с которым женщина не должна общаться. А как ехать? Доходит до идиотизма. В 2010 году советник королевского двора и министерства юстиции издал фетву, согласно которой женщина обязана вскармливать грудным молоком водителя, работающего на неё, чтобы он стал для женщины махрамом (родственником). Таким образом водитель сможет без нарушений законов общаться с женщиной. Король же улыбается и говорит, что он за равные права, но общество еще не готово: «Я твёрдо верю в женские права. Моя мать женщина. Моя сестра женщина. Моя дочь женщина. Моя жена женщина. Я верю, что настанет день, когда женщины начнут водить машину. На деле, если вы посмотрите на загородные территории, вы найдёте женщину за рулём. Я считаю, что это будет возможно в своё время и верю, что терпение это добродетель.» Но есть и хорошие новости. В этом году, например, саудовским женщинам было разрешено кататься на велосипедах, но только в парках. Женщины в Саудовской Аравии редко работают. Многие профессии для них закрыты, например, те, где она может или должна общаться с незнакомыми мужчинами. Но постепенно ситуация улучшается. В этом году в Саудовской Аравии женщинам разрешили работать адвокатами. Одно время тут хотели построить отдельный женский район, где смогут свободно работать женщины. Из-за ограничений по досугу, а в Саудовской Аравии нет ни театров, ни кино, единственное развлечение для женщины это магазин. Женщины часто не могут получить полноценное образование, так как рано выходят замуж. Они ничего не знают, они толком не учились, их интересуют только шмотки. Приводит это к тому, что сами саудовские мужчины предпочитают общество иностранок, с ними хоть можно о чем-то поговорить. Самые неприятные ограничения в одежде. Женщины обязаны носить чёрные абайи, или как тут шутят – дождевики. Крайне не рекомендуется ходить с непокрытой головой. Релишиодная полиция обязательно сделает вам замечание. Многие женщины закрывают полностью и лицо, оставляя только глаза. Это не обязательно, но многие делают это добровольно. Так принято. Кто хочет, может спокойно ходить вот так: Саудовские мужчины тоже почти 100% ходят все в белых длинных рубашках и ничего. Вообще, как мне кажется, это довольно удобно, не надо думать, что надеть. Накинул халат и все. Кстати, раньше вообще происходили дикие вещи. В 2002 году в одной из женских школ в Мекке случился пожар, в результате которого погибло 15 учениц. Причем, сгорели девушки лишь потому, что их загоняли обратно в огонь, когда они пытались спастись. Девочки были одеты неподобающим образом. Однако стражи религиозной полиции в Мекке были начеку. Свидетели пожара рассказывали тогда, что полицейские даже били школьниц, так как те не хотели возвращаться обратно за приличной одеждой. Прошло 8 лет и в 2010 году добрый король Абдалла милостиво разрешил пожарным спасать из огня «неодетых» согласно исламским правилам женщин. Вся Саудовская Аравия разделена на две части – мужскую и женскую. Женскую часть деликатно называют «семейная». В любом ресторане есть секция для мужчин и есть секция для семей. Часто в ресторан даже разные входы для мужчин и женщин. Секция для мужчин маленькая, там как правило всего несколько столов, отдельные кассы. С другой стороны вход в семейную секцию, которая, как правило, большая. В ресторанах эти столики закрыты шторками – там женщины могут открывать лицо, чтобы есть. Во многих магазинах FAMILY ONLY подразумевает вход только женщинам, потому что туда могут входить «чужие» женщины, которых не может видеть мужчина. Во многие парки пускают только женщин или семьи, в супермаркетах большинство касс не обслуживают одиноких мужчин. В некоторых магазинах есть целые этажи, куда мужчин не пускают. В гостиницах тоже часто делают отдельные женские этажи, куда мужчинам вход закрыт. Иногда школьники двух полов учатся в разное время, чтобы не пересекаться. Понятно, что в общественном транспорте, тоже жесткое разделение. Даже в самолете, если мужчине выдали место рядом с незнакомой женщиной, то пересадят мужчину, а не женщину. Получается парадоксальная вещь, для мужчины в социальной жизни ограничений больше, чем для женщины. Вообще одинокому мужчине в Саудовской Аравии приходится не сладко – половина мест для него закрыта. Холостому мужчине почти невозможно снять дом. Когда мой знакомый жил в Рияде, его риэлтор ходил по соседям и спрашивал, не против ли они, что рядом будет жить холостяк. Все были против. Он 4 месяца искал квартиру и нашёл – с задней стороны какой-то убогой виллы. Отдельный вход, чуть ли не под забором нужно было проползать, чтобы в дом зайти. Раньше женщинам было почти невозможно без сопровождения путешествовать и передвигаться. Сегодня они свободно ходят без сопровождения мужчин. Недавно женщинам даже разрешили без сопровождения выезжать за границу. Но разрешение мужа нужно. Вас, наверное, интересует, как же тут молодые люди знакомятся, если все так строго разделено? Либо по-старинке, через родственников, через сестёр, либо по телефону. В Сауди сейчас очень популярно приложение, называется «Who Is There?». Это приложение ищет людей в радиусе нескольких километров и они списываются, отправляют друг другу фотки без палева и знакомятся. К сожалению, в начале было не все так просто. В 2007 году отец убил молодую девушку, когда узнал, что она общалась с молодым человеком по Facebook. Случай получил широкий резонанс и огласку в СМИ. Консерваторы призвали правительство запретить Facebook, потому что, по их словам, сеть подстрекает к похоти и вызывает социальную рознь, поощряя половое смешение. Сильнейшим позором для женщины является арест религиозной полиции в результате контакта с мужчиной-немахрамом (не родственником). Так в 2009 году двух молодых девушек после ареста в результате общения с мужчинами, публично расстреляли братья в присутствии отца. В том же году 23-летняя незамужняя женщина была приговорена к одному году тюремного заключения и 100 ударам плетью за «прелюбодеяние», поскольку стала жертвой изнасилования и безуспешно пыталась сделать аборт. Порка была отложена на время после родов. Но таких случаев происходит все меньше. Какой позор! Изображение голой женщины на улице: 10 главных новинок автосалона в Лос-Анджелесе 2013-11-23 07:10 manager 22 ноября в Лос-Анджелесе открылась для широкой публики ежегодная автомобильная выставка LA Auto Show. Вплоть до 1 декабря здесь будут представлены последние новинки от ведущих автопроизводителей. На автошоу покажут ряд совершенно новых моделей, например, оживленную модель Mercedes-Benz из видеоигры, компактный кроссовер от Porsche и новый «заряженный» седан Subaru WRX. Для прессы автосалон работал с 19 по 21 ноября. По итогам первых дней мероприятия, мы выбрали самые громкие премьеры LA Auto Show — как автомобили, которые в ближайшее время поступят в продажу, так и поражающие воображение концепт-кары. Mercedes-Benz AMG Vision Gran TurismoЭтот Mercedez-Benz изначально существовал как модель в видеоигре Gran Turismo 6, которая выходит в декабре этого года. Немецкие инженеры решили «оживить» автомобиль и представить его в единственном экземпляре на автошоу в США. Машина создана на базе модели SLS, но похожа на нее разве что оригинальной конструкцией дверей типа «крыло чайки». Облик автомобиля будущего создается за счет длинного капота, широких колесных арок, плавных линий дизайна.
Интерьер разработан под стать наружному оформлению. Сиденья выполнены в форме спортивных ковшей «Формулы-1», а над рулем находится «плавающая» приборная панель. Несмотря на внушительные размеры, автомобиль весит всего 1400 кг. Такой небольшой вес обусловлен выбором материалов: большинство кузовных деталей выполнены из углепластика, а каркас сделан из алюминия. Под длинным капотом находится бензиновый V8 c двумя турбинами, который выдает 577 л. с. мощности и 800 Нм крутящего момента. Subaru WRXSubaru представила новое поколение заряженного седана WRX. Внешне автомобиль больше походит на Subaru Impreza, чем на концепт, который продемонстрировали еще весной в Нью-Йорке. Седан стал на 15 мм длиннее модели предыдущего поколения— теперь его длина составляет 4595 мм. Ширина и высота не изменились: 1795 мм и 1475 мм соответственно. Колесная база удлинилась на 25 мм. Под капотом расположился четырехцилиндровый турбированный двигатель объемом 2 литра и мощностью 268 л. с. Крутящий момент достигает 350 Нм. Новый седан можно укомплектовать шестиступенчатой ручной коробкой передач или вариатором. В автомобили с вариатором устанавливается система SI-DRIVE. Она меняет настройки двигателя и вариатора: в зависимости от выбранного режима («Intelligent», «Sport» или «Sport Sharp») вариатор может иметь либо шесть, либо восемь псевдоступеней. Интересно, что если автомобиль укомплектован ручной коробкой, то тяга между передней и задней осями поделена в пропорции 50:50, а в машине с вариатором распределение составит 45:55 в пользу задней оси. Производитель утверждает, что это улучшает маневренность автомобиля. Продажи нового седана начинаются в марте 2014 года. Porsche MacanКомпания Porsche представила свой самый маленький кроссовер — Porsche Macan. Городской внедорожник сделан на одной платформе с Audi Q3 и имеет похожие гарабиты (длина — 4681 мм, ширина —1923 мм, высота — 1624 мм). На этом сходство с Audi заканчивается. Внешне автомобиль скорее похож на своего старшего брата Porsche Cayenne и одновременно на 911-ю модель. За счет низкой крыши и покатого заднего стекла облик автомобиля более динамичен. На рынок Macan поступит в трех модификациях: Turbo, S и S Diesel. Модель S комплектуется трехлитровой турбированной V-образной «шестеркой» мощностью 340 л. с. и 460 Нм крутящего момента, который позволяет разогнаться до 100 км/ч за 5,2 секунды. Версия с 3-х литровым дизельным V6 получит название S Diesel. Дизель выдает 580 Нм крутящего момента и 258 л. с. А топовая версия Turbo имеет двигатель V6 объемом 3,6 литра и двумя турбинами, который выдает 400 л. с. Этот двигатель позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4,6 секунды. А дополнительный пакет Sport Chrono, который доступен также и для версии S, снизит показатель еще на 0,2 секунды. Все модели двигателей комплектуются только семиступенчатой роботизированной коробкой передач PDK. В США цены Мacan S начинаются с $49 900, а на Macan Turbo — с $72 300. Jaguar F-Type CoupeНовое купе от Jaguar, представленное на автосалоне, конструктивно повторяет родстер F-Type Convertible той же марки, который показали год назад в Париже. Внешне он отличается только наличием жесткой крыши. Кузов полностью выполнен из алюминия, а вот крыша автомобиля может быть алюминиевой или стеклянной. Также у нового купе, как и у родстера, есть спойлер, который автоматически выдвигается на скорости 112 км/ч и убирается обратно на 80 км/ч. Две версии автомобиля S Coupe и Coupe имеют аналогичные с родстерами 3-х литровые V6 и такие же динамические характеристики. Однако линейка купе дополнена «заряженной» версией под названием R Coupe. Она снабжена 5-литровым двигателем V8 c механическим нагнетателем мощностью 550 л.с. и крутящим моментом 680 Нм. Автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 4,2 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 300 км/ч. Продажи Jaguar F-Type Coupe начнутся в марте 2014 года. Версия R Coupe будет стоить около $137 000. Mercedes-Benz GLA45 AMGMercedes-Benz привез в Лос-Анджелес «заряженную» версию GLA 45 AMG. Ее оснастили двухлитровым двигателем, способным выдать 360 л. с. и 450 Нм крутящего момента. На сегодня это самый мощный 2-литровый рядный двигатель в мире. В пару к двигателю установлена семиступенчатая роботизированная коробка передач AMG SPEEDSHIFT DCT с двумя сцеплениями. Чтобы справиться с такой силой, на автомобиль были установлена мощная тормозная система и 21-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной. По заявлению производителей, автомобиль преодолевает отметку в 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Внешне «заряженную» AMG версию отличает от обычной характерная решетка радиатора, новый массивный обвес и заднее антикрыло. Honda FCEVHonda удивила в Лос-Анджелесе концептом водородного автомобиля, который, как ожидается, поступит в серийное производство в 2015 году. Новинку отличает футуристичный дизайн (особенно эффектны задняя часть корпуса и закрытые колесные арки). Но главной особенностью автомобиля стало то, что все компоненты силовой установки расположились в подкапотном пространстве: они не занимают место под полом салона. Это позволило сделать салон, вмещающий пять человек, максимально просторным. Футуристичная Honda, по заявлению производителя, на одной зарядке способна проехать до 480 км. При этом на заправку уходит не более трех минут. Ford EDGEКомпания Ford представила предсерийный концепт нового поколения кроссовера Ford Edge. Внешне этот автомобиль гораздо ярче своего предшественника. Строгое переднее освещение со светодиодными элементами и массивная шестиугольная решетка радиатора вместе с широкими задними стойками добавляет солидности и одновременно делает внешний облик более агрессивным. Помимо оригинального экстерьера автомобиль обладает внушительным набором интересных функций. Внедорожник умеет автоматически парковаться. Причем запуск этой функции производится с помощью пульта дистанционного управления. Примечательна и система безопасности Obstacle Avoidancе. Она автоматически определяет препятствия на пути и, если водитель бездействует, самостоятельно уводит автомобиль с опасной траектории. Кроме того, у этой модели есть система слежения за мертвыми зонами. Внутри автомобиль получил кожаную обивку сидений, руля и ручки переключения передач, а также мультимедиасистему MyFord Touch с 10-дюймовым сенсорным экраном. Информацию о том, какие двигатели и коробки передач установят в серийный автомобиль, компания пока не раскрывает. Mercedes-Benz SLS AMG GT Final EditionПоследние 350 автомобилей знаменитой серии SLS можно приобрести в течение 2014 года. Немцы решили попрощаться красиво с легендой, подготовив к автосалону в «городе ангелов» специальную версию — GT Final Edition. Эта модель выйдет с двумя вариантами кузова — купе и родстер. Обе модификации имеют под капотом бензиновый V8 объемом 6,3 литра и мощностью 591 л. с. и роботизированную коробку передач AMG Speedshift DCT. Все это позволяет развивать скорость 100 км/ч за 3,7 секунды. Внешне Final Edition отличается выкрашенным в черный капотом и задним спойлером, модернизированным передним бампером, а также карбоновыми элементами отделки. К дилерам первые экземпляры Mercedes-Benz SLS AMG GT Final Edition поступят в феврале следующего года. Стоимость суперкара лимитированной серии пока не уточняется. Nissan Juke Nismo RSNIssan представил самую мощную серийную модификацию Juke. Турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами 1.6 DiG-T, который раньше стоял в Juke Nismo, выдает в версии RS 217 л. с. и 284 Нм крутящего момента — против 200 л. с. и 250 Нм в версии Nismo. Прироста мощности удалось достичь с помощью перенастройки блока управления двигателем и за счет установки новой выпускной системы. Переднеприводный вариант RS комплектуется шестиступенчатой ручной коробкой передач, а полноприводный имеет на борту вариатор с восемью псевдоступенями. В новом Nissan усилена подвеска и установлены новые амортизаторы, а новые задние тормозные диски стали вентилируемыми. Nismo более устойчив на поворотах: система управления полным приводом была перенастроена. Цену автомобиля пока не называют. Range Rover Long Wheelbase Autobiography Black EditionНазвание этого автомобиля непрозрачно намекает на главное отличие модели от предшественников: Range Rover стал длиннее на 20 см. Лишние сантиметры отданы в угоду пассажирам задних сидений: места для ног стало на 186 мм больше. Примечательно, что теперь вместо заднего дивана можно установить два кресла, разделенных центральной консолью. В кресла встроена функция массажа, а их спинки отклоняются на 17 градусов (это на 8 градусов больше, чем в «короткой» версии автомобиля). Правое переднее сиденье можно отодвинуть вперед, не вставая с заднего: оно регулируется с помощью кнопок управления. Еще одна примечательная деталь: автомобили комплектуются панорамной крышей и шторками для боковых стекол. Экскурсия по собору Парижской Богоматери 2013-11-23 07:08 manager Нотр-Дам-де-Пари, или собор Парижской Богоматери, это старинный католический собор, который находится в самом центре французской столицы. Благодаря известному роману Виктора Гюго он овеян ореолом романтики, что, вероятно, и привлекает к нему толпы туристов. По туристической привлекательности Нотр-Дам-де-Пари способен потягаться с Эйфелевой башней и Лувром. Мы прогулялись к собору и заглянули внутрь, чтобы понять, что же это за достопримечательность, и сегодня мы вам об этом расскажем. Один из самых известных символов собора.
Собор Парижской Богоматери строился в течение трех веков – с 12-го по 14-й. Находится он на острове Ситэ, в самом центре Парижа, географическом и духовном. В 1302 году в еще не достроенном соборе впервые собрались Генеральные Штаты — первый парламент Франции. В течение последующих веков собор служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон. Честно говоря, собор, конечно, красивый, но таких во Франции, а уж в мире тем более, много. Ничего такого особенного при взгляде со стороны не заметно. Да и был он вполне рядовым историческим памятником, а обрел широкую известность и популярность лишь в 19-м веке, после выхода романа Виктора Гюго “Собор Парижской Богоматери”. Молодое поколение, мало читающее классику, узнало о соборе благодаря мюзиклу “Нотр-Дам-де-Пари”, поставленному в 1998 году. Собор пережил много актов вандализма. Поэтому в 19-м веке потребовалась его капитальная реконструкция. На фото вы видите галерею библейских королей, расположенную над порталами главного фасада. До Великой Французской революции здесь были статуи королей Франции. В ходе революции одним из первых декретов Робеспьера было объявлено, что если парижане не хотят, чтобы «твердыня мракобесия была снесена», то они должны уплатить Конвенту мзду «на нужды всех революций, какие ещё произойдут с нашей помощью в других странах». Собор был объявлен Храмом Разума. В июле 1793 года Конвент объявил, что «все эмблемы всех царств должны быть стерты с лица земли», и Робеспьер лично распорядился обезглавить «каменных королей, украшающих церкви». Собор был возвращён церкви и вновь освящён в 1802 году, при Наполеоне. Две башни главного фасада имеют наверху отличные смотровые площадки, куда можно подняться, отстояв на улице в немаленькой очереди и заплатив немного евро. Вход же в сам собор бесплатный. Он, кстати, действующий. Внутри собора полно туристов. Люди ходят, осматривают интерьер, многие садятся, чтобы насладиться величием и убранством храма, помедитировать или помолиться, в конце концов. Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн. Значительная часть витражей выполнена в середине XIX века. Слева одна из двух боковых роз, диаметр которых составляет 13 метров – самые большие в Европе. Роза вблизи. При реставрации витражи окон предполагались сначала белые, но Проспер Мериме настоял на том, чтобы они были выполнены похожими на средневековые. Алтарь. В соборе хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа. До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе. Балдуин II де Куртенэ, последний император Латинской империи, был вынужден заложить реликвию в Венеции, но из-за нехватки средств её не на что было выкупить. В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского императора. 18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари. Это, насколько я понял, могилы царских особ. Ежегодно собор посещают 14 миллионов человек, он является одним из самых известных памятников в Европе. Дальше мы с вами поднимемся на башни собора, чтобы полюбоваться окружающим видом и, конечно же, поглазеть на химер Нотр-Дам-де-Пари не мыслим без химер, установленных на его башнях. Именно эти существа, страшные, загадочные и романтичные одновременно, придают собору оригинальность и притягательность Многие ошибочно называют их гаргулиями, но это именно химеры – отдельные статуи мифических существ. Гаргулии же – это украшения торчащих балок и водостоков, выполненных в виде фантастических существ. Гаргулий в архитектуре Нотр-Дам-де-Пари тоже много. Туристы ходят по ярусу с химерами. “Это что еще там за фигня торчит на горизонте?!” Когда построили Эйфелеву башню, парижане были недовольны, считая, что она уродует городской пейзаж. На этот счет даже существует крылатая фраза, приписываемая, кажется, Мопассану: “Самый лучший вид на Париж открывается с Эйфелевой башни, поскольку ее в этом случае не видно.” Вид на Париж с башни собора. Черный небоскреб – башня Монпарнас. Это единственный небоскреб, построенный в черте города, его высота 210 м. На верхнем этаже и на крыше есть смотровые площадки. Существует популярное ироничное высказывание, что самый красивый вид на Париж открывается с этой башни, поскольку… Ну, вы поняли. Как я уже говорил, известность собору принес роман Виктора Гюго “Собор Парижской Богоматери”, вышедший в 1831 году. Сам Гюго говорил, что целью романа было привлечение внимания к самому собору, который тогда собирались снести. Исторический роман Гюго изобилует фразами, ставшими популярными. Например: “Я предпочитаю быть головкой мухи, чем хвостом льва!” Или, “Каждая дурная мысль настойчиво требует своего воплощения.” “Не люблю я козлов за их бороду да за рога. Ни дать ни взять — мужчина.” Оттуда же. Красавцы. В Средние века химер на соборе не было. Поставить их, взяв за образец средневековых гаргулий, придумал реставратор, архитектор Виолле-ле-Дюк в 19-м веке. Наряду с “задумчивой” тоже очень популярная химера. Подходящая цитата из романа: “В жизни я не встречал такого великолепного уродства!” “Человек нуждается в привязанности, жизнь, лишенная нежности и любви, — не что иное, как неодушевленный дребезжащий, скрипучий механизм.” Тоже из романа. Вид крышу собора и Сену. Кстати, крыша выполнена из свинцовых плиток 5 мм толщиной, уложенных внахлестку, и вес всей крыши составляет 210 тонн. Вид на Париж сразу с двумя башнями – Эйфелевой и Монпарнасом. Ну вот и все. Будете в Париже, обязательно сходите сюда, оно того стоит. Удачи! 10 миллиардеров, потерявших все свои миллиарды 2013-11-23 07:06 manager У них было всё, а сейчас — только долги Порой чем выше взлетишь, тем больнее падать. Перед вами — список из десяти миллиардеров, по разным причинам потерявших свой капитал. 1. Собственный капитал исландского миллиардера равен нулю
Ранее считавшийся вторым самым богатым человеком в Исландии миллиардер Бьeрголфур Гудмундссон в 2009-м году заявил о своём банкротстве. Хотя основным его бизнесом считалось изготовление пива, миллиардер заработал своё состояние как акционер «Landsbanki», второго по величине банка Исландии, и владелец футбольного клуба «West Ham». Сейчас его долг составляет $1,4 млрд. Его финансовая империя рухнула после почти полного краха исландской банковской системы годом ранее, во время кризиса, в результате чего его собственный капитал стал равен нулю. 2. Аллен Стэнфорд превратился из миллиардера в заключённогоУ уроженца Техаса Аллена Стэнфорда было всё: собственные самолёты, яхты и личная профессиональная команда по крикету. На пике карьеры он был признан одним из богатейших людей Америки и вошёл в список 400 самых богатых людей планеты по версии журнала «Forbes». Его капитал по предварительным оценкам составлял $2,2 млрд. В 2009-м году Стэнфорд был признан виновным в мошенничестве: его оффшорный банк в Антигуа выдавал клиентам депозитные сертификаты под непомерно высокие проценты, а потом банкир использовал деньги клиентов для собственных нужд, в частности, для поддержания чрезвычайно расточительного образа жизни. На данный момент возвращения своих денег ожидает около 20-ти тысяч инвесторов, а Стэнфорд отбывает срок в размере 110 лет за кражу $7 млрд. 3. Миллиардер Шон Куинн потерял всю собственность в ирландской имущественной афереВ 2008-м году Шон Куинн считался самым богатым человеком в Ирландии — стоимость его активов оценивалась в $6 млрд. В 2007-м году Куинн вложил большую часть своего личного состояния в Англо-ирландский банк, кредитовавший строительство в Ирландии. В течение всего лишь нескольких месяцев инвестиции Куинна понесли огромные потери, поскольку строительный бизнес в стране стал убыточным. Ирландия национализировала банк через год для предотвращения дальнейшего обесценивания средств, но инвестиции Куинна в размере $2,8 млрд были уничтожены. Новый банк, «IRBC», завладел его собственностью, в том числе компанией «Quinn Group». В результате у Куинна и его семьи осталось всего $15 тысяч на трёх банковских счётах. 4. Японский бизнесмен Масаеси Сан потерял крупнейшее личное состояние в историиМасаеси Сан потерял колоссальные $70 млрд собственного капитала, но при этом до сих пор остаётся вторым самым богатым человеком в Японии. В 1981-м году Сан, называемый «японским Биллом Гейтсом», основал компанию «SoftBank», ставшую впоследствии крупнейшей телекоммуникационной и интернет-корпорацией в Японии. Во время бума доткомов «SoftBank» оценивалась в $180 млрд, а Сан владел состоянием в $78 млрд. Во время интернет-краха в 2004-м году стоимость акций корпорации снизилась на 98%, а Сан потерял огромную сумму денег — по сути, никто не терял больше за всю историю человечества. Отчаиваться Сан не стал — через несколько лет стоимость акций «SoftBank» вновь выросла. С приобретением компании «Sprint» «SoftBank» теперь имеет реальный шанс стать третьей по величине компанией мобильной связи в мире. Что касается Сана, то большую часть своего состояния он уже вернул. 5. Восьмой среди богатейших людей в мире потерял миллиарды после того, как нефтяные месторождения исчерпалисьБразилец Эйке Батиста был восьмым среди самых богатых людей в мире. Он часто хвастался, что в один прекрасный день станет номером один на планете. Вместо этого он потерял большую часть своего состояния — $33 млрд — через 16 месяцев после того, как находившаяся под его контролем компания по разведке нефтяных месторождений «OGX» обанкротилась. Батиста построил буровую установку в пяти часах езды к северу от Рио-де-Жанейро, купил автотранспортные компании и нефтяные танкеры — всё это предназначалось для разработки якобы найденных «OGX» богатых нефтяных месторождений. Тем не менее, количество нефти в резервах компании оказались преувеличенным, и обещания Батисты для инвесторов стали не более чем сотрясением воздуха. Четыре из пяти нефтяных месторождений с тех пор заброшены. 6. Один из пяти самых богатых людей в мире потерял $40 млрдЯсумицу Шигета, основатель мобильной телекоммуникационной компании «Hikari Tsushin», ранее был одним из богатейших людей мира. Его имущество оценивалось в $42 млрд, но затем последовал кризис, затронувший японскую IT-индустрию. Всего за день стоимость активов Шигеты упала до $5-ти млрд. В итоге фонд компании «Hikari Tsushin» резко снизился, и Шигета потерял $40 млрд. К 2009-му году его доля в компании сократилась до всего лишь $600 млн. Не испугавшись, Шигета направил деятельность «Hikari Tsushin» в новые отрасли — например, страхование и канцтовары. Это расширение в сочетании с агрессивной тактикой продаж спасло его самого и его компанию от разорения. 7. Билл Гейтс утратил свой титул богатейшего в мире человека после того, как пожертвовал миллиарды на благотворительностьБилл Гейтс, основатель компании «Microsoft», потерял титул богатейшего человека в мире в 2010-м году, когда отдал миллиарды благотворительному фонду. Гейтс и его жена пожертвовали более $28 млрд на различные благотворительные акции: треть их состояния ушла «Фонду Билла и Мелинды Гейтс», деятельность которого направлена на развитие образования и здравоохранения в США. Хотя текущее состояние Гейтса оценивается примерно в $67 млрд, сам бизнесмен заявляет, что после определённого момента деньги перестали для него что-либо значить: куда полезнее выделить часть своих ресурсов тем, кто действительно в них нуждается. Следует отметить, что состояние Гейтса уменьшилось именно из-за пожертвования — он не потерял контроля над своими деньгами. Тем не менее, его огромный вклад в благотворительность тоже делает его в какой-то мере богатейшим человеком в мире — пусть и не по размеру средств на банковском счёте. 8. Бывший миллиардер дал подписку о невыезде, но попросил о разрешении посещать оперуАльберто Вилар потерял большую часть своего состояния в 2011-м году, когда рынок технологий претерпел некоторый спад. Однако ещё хуже, что знаменитый инвестор и филантроп был судим за обман своих клиентов, чьи инвестиции в размере нескольких миллионов долларов использовал для собственных нужд. В 2008-м году Вилара приговорили к девяти годам лишения свободы за мошенничество. Он обжаловал свой приговор, но его снова признали виновным. Правда, он может получить меньший срок, так как были обнаружены ошибки, допущенные в ходе судебного разбирательства. Сейчас Вилар в ожидании нового приговора получил подписку о невыезде. Он обратился к властям с просьбой разрешить ему бывать в опере и получил разрешение — старые привычки умирают с трудом. 9. Основатель «Ikea» по собственной воле потерял $17 млрдОснователь «Ikea» Ингвар Кампрад известен благодаря своей скромности, граничащей с эксцентричностью: он ездит на 20-летней «Volvo», повторно заваривает чайные пакетики, а свой дом обставляет мебелью марки «Ikea», которую собирает сам. По слухам, собственность Кампарда оценивается в $23 млрд. Однако в 2010-м году его капитал значительно сократился, так как он добровольно отказался от $17-ти млрд: его адвокаты доказали, что большая часть денег на самом деле принадлежит его фонду (который также владеет частью компании «Ikea») и не является частью его личного богатства. Хотя Кампард утверждает, что имеет слабый контроль над «Ikea» и его активами, он, согласно данным из нескольких независимых источников, сохраняет полный контроль и власть над компанией. Кроме того, его фонд базируется в одной из стран с самым строгим налоговым законодательством — Лихтенштейне. 10. Братья из Индии потеряли миллиарды при обесценивании рупииВ течение десяти лет после смерти своего отца миллиардеры Анил и Маркеш вели войну друг против друга. Маркешу, богатейшему человеку в Индии, принадлежит телекоммуникационный гигант «Reliance Industries», а его брат Анил владеет компанией «Reliance Communications», услугами которой пользуются более 150-ти млн абонентов сотовой связи. Компании принадлежат миллионы километров волоконно-оптического кабеля и десятки тысяч вышек сотовой связи. В 2013-м году братья решили объединить две компании и сделать отношения между ними менее напряжёнными. Через несколько минут после их заявления рост стоимости акций обеих компаний прекратился. Несколько позже, в мае 2013-го года, индийская рупия стала стоить намного меньше на мировом финансовом рынке. В результате Маркеш потерял $5,6 млрд своего личного состояния в течение четырёх месяцев, а его брат Анил за тот же период лишился $1,3 млрд. Правда, через некоторое время курс рупии стабилизировался, так что свои деньги братья в итоге вернули. Самодельные лодки филиппинцев 2013-11-23 07:04 manager Филиппинские рыбаки, потерявшие всё своё имущество в результате тайфуна «Хайян», быстро приспособились строить лодки из вышедших из строя холодильников и бамбуковых стволов. Рыбак Джимми Обалдо позаимствовал эту идею у своих играющих детей, и вскоре его примеру последовали остальные. Супертайфун «Хайян», который обрушился на Филиппины 8 ноября, унёсл жизни более 4 тысяч филиппинцев, и ещё около 1200 человек до сих пор числятся пропавшими без вести. Мальчики плывут на лодке, сделанной из сломанного холодильника и бамбука, в Танауане в провинции Батангас, Филиппины, 20 ноября 2013 года.
Самодельная лодка, сделанная из сломанного холодильника и бамбука, в Танауане, 20 ноября 2013 года. Рыбак возвращается с уловом в свою деревню, разрушенную тайфуном «Хайян», в Танауане, 20 ноября 2013 года. Самодельная лодка. Жительницы рыбацкого посёлка набирают воду Рыбаки плывут на лодке, сделанной из сломанного холодильника Рыбаки выносят на берег свою самодельную лодку Мальчик показывает краба, пойманного рыбаком Рыбак достаёт свой улов из лодки, сделанной из сломанного холодильника и бамбука, в Танауане, 20 ноября 2013 года. Небольшая рыба и краб Сеть с уловом за день в Танауане, 20 ноября 2013 года. Мужчина сжигает мусор в рыбацком посёлке в Танауане, 20 ноября 2013 года. Дневной улов рыбаков, которые вышли в море на своей лодке из сломанного холодильника, Дети играют возле лодки в своей деревне, разрушенной тайфуном «Хайян», в Танауане, 20 ноября 2013 года. Люди устанавливают флаг над спортивным залом, разрушенным тайфуном «Хайян» Люди устанавливают флаг над спортивным залом, разрушенным тайфуном «Хайян» Отель на Сейшелах 2013-11-23 07:02 manager Отель Constance Ephélia — это идеальное место отдыха на острове Маэ на Сейшелах. Он прекрасен не только изысканным декором элегантных павильонов, пятью ресторанами, предлагающими незабываемый гастрономический опыт, первоклассным спа-салоном, шикарными террасами и бассейнами, но и небывалой красоты природой, в которую он погружен.
17 знаковых фотографий Теренса Донована 2013-11-23 07:00 manager Теренс Донован (Terence Donovan, 1936-1996) — легендарная фигура в мире фотоиндустрии. Он был одним из тех новаторов, которые в 1960-е годы радикально изменили подход к фотографии моды.
Как правило, в то время коллеги Донована стремились показать как те или иные элементы одежды делают человека элегантным, утонченным и тп, но Донована интересовала в первую очередь сексуальность, и сам процесс ее создания. В наше время сексуальностью сложно кого-либо удивить, она стала обыденной, а иногда и откровенно скучной, в противовес 60-м годам, когда понятие сексуальности в мире моды только зарождалось. На фото: Джоанна Ламли, 1966 год. Осуществленная Донованом революция сделала его более чем популярным — в 1960-х годах фотограф был так же знаменит, как и его любимые модели — особенно после выхода фильма Микеланджело Антониони «Фотоувеличение» («Blow-up», 1966). Он стал одним из первых фотографов высокой моды, нарушившим многолетнюю традицию: мастер вывел манекенщиц из студии на улицу. Таким способом он подчеркнул различие между модой “прет-а-порте” и “откутюр” (высокой модой). Легендарная модель 60-х Твигги Доновану удавалось резко и разнообразно менять антуражи съемок, и эта его способность сих пор служит предметом подражания. Имя ему сделали фотографии для модного журнала “Таун”, после этого мастер постоянно сотрудничал с крупнейшими издательствами: “Квин”, “Вог”, “Эллен”, “Мари Клер”. Особую славу принесли Доновану портреты знаменитостей: Джими Хендрикса, Маргарет Тэтчер, принцессы Дианы, герцогини Йоркской и других. Cофи Лорен, 1963 год Синди Кроуфорд, 1988 год Маргарэт Моррис, 1969 год «Изучение Ню», 1983 год «Police Woman», 1983 год Брайан Ферри, 1996 год 22 ноября 1996 года мэтра не стало. За свою сорокалетнюю карьеру он сделал порядка миллиона снимков, а также более 3000 рекламных проспектов и музыкальных клипов. Незадолго до смерти по заданию журнала «GQ» Донован делал фотографии 20 самых знаменитых мужчин Великобритании. Один из снимков был автопортретом. |
В избранное | ||